АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
СПАССКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 сентября 2011 г. № 897
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ АТТЕСТАЦИИ
РУКОВОДИТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
В целях установление порядка аттестации руководителей муниципальных образовательных учреждений Спасского муниципального района Рязанской области постановляет:
1. Утвердить Положение
о порядке аттестации руководителей муниципальных образовательных учреждений.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района по безопасности и социальной политике Епишкина В.И.
Глава администрации района
В.А.МЕЩЕРЯКОВ
Утверждено
Постановлением
администрации
муниципального образования -
Спасский муниципальный район
Рязанской области
от 15 сентября 2011 г. № 897
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ АТТЕСТАЦИИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ УПРАВЛЕНИЮ
ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - СПАССКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок проведения аттестации руководителей образовательных учреждений и лиц, претендующих на должности руководителей образовательных учреждений, подведомственных управлению образования и молодежной политики администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район (далее - руководители образовательных учреждений).
2. Проведение аттестации руководителей образовательных учреждений основывается на принципах коллегиальности, гласности, открытости, обеспечивающих объективное отношение к руководителям образовательных учреждений, недопустимость дискриминации при проведении аттестации.
3. Аттестация проводится в целях:
- подтверждения соответствия руководителей образовательных учреждений занимаемой должности;
- определения соответствия уровня квалификации квалификационной характеристике по должности для лиц, претендующих на должности руководителей образовательных учреждений.
II. Формирование аттестационной
комиссии, ее состав и порядок работы
4. Аттестация руководителей образовательных учреждений проводится аттестационной комиссией, формируемой управлением образования и молодежной политики администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район
5. Аттестационная комиссия в составе председателя комиссии, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии формируется из числа представителей управления образования и молодежной политики администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район, Спасской районной организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ, образовательных учреждений.
Персональный состав аттестационной комиссии утверждается приказом управления образования и молодежной политики администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район.
6. Для проведения аттестации руководителей образовательных учреждений и лиц, претендующих на должности руководителей образовательных учреждений, аттестационной комиссией создаются экспертные группы для осуществления всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности педагогического работника и подготовки соответствующего экспертного заключения для аттестационной комиссии.
д) проведение экспертизы деятельности аттестуемого;
е) рассмотрение заключения экспертизы на заседании аттестационной комиссии;
ж) подготовка приказа министерства образования Рязанской области, оформление и выдача аттестационных листов.
III. Формы экспертизы профессиональной компетентности
3.1. Аттестация лиц, претендующих на должности руководителей образовательных учреждений, с целью установления соответствия уровня квалификации квалификационной характеристике по должности осуществляется в форме собеседования.
3.2. Собеседование строится как диалог аттестуемого и экспертов, в процессе которого содержание вопросов рассматривается с учетом специфики типа и вида образовательного учреждения, в котором работает аттестуемый. В ходе диалога возможны уточнения, комментарии со стороны его участников.
Собеседование проводится по следующим разделам:
- приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
- Конвенция о правах ребенка;
- законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
- трудовое законодательство;
- гражданское, административное, бюджетное, налоговое законодательство в части, касающейся регулирования деятельности образовательных учреждений;
- правила по охране труда и пожарной безопасности;
- законы и иные нормативные акты, регламентирующие физкультурно-спортивную, оздоровительную деятельность.
3.3. По результатам собеседования экспертная группа формирует экспертное заключение с рекомендацией к принятию решения о соответствии (несоответствии) уровня квалификации аттестуемого квалификационной характеристике по должности.
3.4. Вопросы для собеседования определяются экспертной группой. Время, отводимое на собеседование, как правило, не должно превышать 60 минут. В ходе собеседования лицо, претендующее на должность руководителя образовательного учреждения, должно продемонстрировать персональную готовность к осуществлению управленческой деятельности в современных условиях, дать развернутый ответ по одной из ключевых проблем управления современным образовательным учреждением, соотносить данную проблему с потребностями образовательного учреждения и собственной управленческой деятельностью.
3.5. Основными критериями, используемыми при оценке собеседования с вновь назначаемыми руководителями, являются следующие:
- знание нормативных и правовых актов в сфере образования;
- умение четко обозначить проблему, выдвигаемую для обсуждения.
Понимание целей и задач собственной управленческой деятельности, их соотнесение с потребностями образовательного учреждения и образовательного сообщества;
- умение полно, всесторонне проанализировать проблему;
- логичность и последовательность изложения. Аргументированность собственной точки зрения, выраженность личной позиции;
- умение планировать и организовывать контроль деятельности учреждения.
3.6. Аттестация руководителей образовательных учреждений с целью подтверждения соответствия занимаемой должности проводится в форме творческого отчета, включающего в себя защиту программы развития образовательного учреждения и анализ результатов реализации программы развития образовательного учреждения.
Программа развития образовательного учреждения представляется в письменном виде на рассмотрение экспертов.
Выступление руководящего работника при защите программы развития образовательного учреждения должно содержать аналитическое обоснование целесообразности разработанной программы, мониторинг промежуточных результатов внедрения программы.
При защите программы развития оценивается:
- способность анализировать управленческую ситуацию;
- умение прогнозировать результат на диагностической основе;
- умение проектировать управленческую деятельность;
- новизна, эффективность, самобытность программы развития.
Анализ результатов реализации программы развития образовательного учреждения должен включать в себя:
- цели и задачи программы развития, ожидаемые результаты (разбивка по годам; целевые показатели, мониторинг);
- результаты, полученные за истекший период (количественная и качественная характеристика);
- управленческие действия, способствовавшие достижению результатов, степень их эффективности; включенность коллектива в деятельность по реализации программы развития;
- обоснованность мер по корректировке программы развития по ходу ее реализации;
- внешняя оценка результатов реализации программы развития со стороны управляющего совета, родительской общественности, социальных партнеров и т.п.);
- результаты, которых не удалось достичь, причины этого; планируемые действия по разрешению возникших трудностей, проблем;
- перспективы дальнейшей работы над программой (корректирующие действия по реализации программы, направления развития учреждения).
По итогам анализа результатов реализации программы развития образовательного учреждения эксперты оценивают:
- результативность программы;
- способность аттестуемого анализировать и прогнозировать управленческую деятельность;
- умение прогнозировать результат;
- адекватность выводов и обоснованность принимаемых руководителем решений.
3.7. По результатам экспертизы деятельности руководителя образовательного учреждения экспертная группа формирует экспертное заключение с рекомендацией к принятию решения о подтверждении соответствия (несоответствия) руководителя образовательного учреждения занимаемой должности.