Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Сахалинская область


САХАЛИНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 апреля 2012 г. № 11/5/79-5

О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЕ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ
ПО ВНЕСЕНИЮ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЛЕСНОЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
И СТАТЬЮ 18 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О РЫБОЛОВСТВЕ
И СОХРАНЕНИИ ВОДНЫХ БИОЛОГИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ"

На основании статьи 104 Конституции Российской Федерации Сахалинская областная Дума постановляет:

1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и статью 18 Федерального закона "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов".
2. Предложить депутату Государственной Думы Г.А.Карлову представлять Сахалинскую областную Думу при рассмотрении указанного проекта федерального закона в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.
3. Направить указанный проект федерального закона в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации, членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Б.Н.Агапову, А.Г.Верховскому, депутату Государственной Думы Г.А.Карлову с просьбой поддержать законодательную инициативу Сахалинской областной Думы.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на председателя постоянного комитета Сахалинской областной Думы по экономическому развитию В.И.Воронцова.

Председатель
областной Думы
В.И.Ефремов





Проект
вносится
Сахалинской областной Думой

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЛЕСНОЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
И СТАТЬЮ 18 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О РЫБОЛОВСТВЕ
И СОХРАНЕНИИ ВОДНЫХ БИОЛОГИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ"

Статья 1

Внести в Лесной кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 50, ст. 5278; 2008, № 30, ст. 3599,3616; 2009, № 30 ст. 3735; 2011, № 1, ст. 54) следующие изменения:
1) часть 1 статьи 25 дополнить пунктом 17 следующего содержания:
"17) размещение объектов, необходимых для осуществления рыболовства.";
2) дополнить статьей 47-1 следующего содержания:

"Статья 47-1. Использование лесов для размещения объектов,
необходимых для осуществления рыболовства


1. Леса могут использоваться для размещения объектов, необходимых для осуществления рыболовства: рыболовецких станов, рыбацких тоней, вешалов, мест крепления неводов, а также объектов мониторинга водных биологических объектов.
2. На лесных участках, предоставленных для размещения объектов, необходимых для осуществления рыболовства, допускается возведение временных построек и осуществление их благоустройства.
3. Индивидуальные предприниматели и юридические лица осуществляют использование лесов для размещения объектов, необходимых для целей рыболовства, на основании договоров аренды лесных участков.";
3) в пункте 1 части 3 статьи 74 цифры "43 - 45" заменить цифрами "43 - 45, 47-1".

Статья 2

Часть 6 статьи 18 Федерального закона от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 52 ст. 5270; 2006, № 1, ст. 10; 2007, № 1, ст. 23; 2007, № 50, ст. 6246; 2008, № 49, ст. 5748) изложить в следующей редакции:
"6. Использование земельных участков для целей рыболовства осуществляется в соответствии с водным законодательством, земельным законодательством и лесным законодательством.".

Статья 3

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент
Российской Федерации





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЛЕСНОЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
И СТАТЬЮ 18 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О РЫБОЛОВСТВЕ
И СОХРАНЕНИИ ВОДНЫХ БИОЛОГИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ"

Проект федерального закона "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и статью 18 Федерального закона "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" (далее - законопроект) разработан с целью урегулирования ряда проблем, возникших в правоприменительной практике, и создания условий для эффективного использования лесов.
В настоящее время в лесном законодательстве отсутствуют нормы, регламентирующие порядок использования земель лесного фонда для осуществления рыболовства.
Законопроект направлен на дополнение лесного законодательства положениями, способствующими улучшению организации добычи (вылова) водных биологических ресурсов.
Согласно статье 18 Федерального закона от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" использование земельных участков для целей рыболовства осуществляется только в соответствии с водным и земельным законодательством. Лесное законодательство в данной статье не упоминается.
В соответствии с частью 1 статьи 72 Лесного кодекса арендодатель предоставляет арендатору лесной участок для использования в целях, предусмотренных статьей 25 настоящего Кодекса. Однако статья 25 Лесного кодекса, устанавливающая виды использования лесов, не предусматривает такой вид использования, как использование лесов в целях размещения объектов, необходимых для осуществления рыболовства.
Пунктом 16 части 1 статьи 25 Лесного кодекса определено, что помимо перечисленных в указанной статье могут быть иные виды использования лесов, но при этом указывается, что это могут быть виды использования лесов, определенные в соответствии с частью 2 статьи 6 настоящего Кодекса. Частью 2 статьи 6 Лесного кодекса устанавливается, что использование лесов осуществляется в соответствии с целевым назначением земель, на которых эти леса располагаются.
В соответствии с частью 1 статьи 87 Лесного кодекса основой осуществления использования лесов, расположенных в границах лесничества, лесопарка, является лесохозяйственный регламент лесничества, лесопарка.
Согласно статье 14 Федерального закона от 4 декабря 2006 года № 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" лесохозяйственные регламенты лесничества должны быть разработаны и утверждены до 01.01.2009, а до утверждения лесохозяйственных регламентов использование лесов осуществляется на основании лесоустроительной документации. Однако в лесоустроительной документации и утвержденных регламентах любого лесничества отсутствуют какие-либо данные о целевом назначении земель лесного фонда, позволяющие определить размещение рыболовецких станов или использование земель для целей размещения объектов инфраструктуры для организации рыболовства как соответствующее их целевому назначению.
Таким образом, положения пункта 16 части 1 статьи 25 Лесного кодекса нельзя применить для решения вопроса о предоставлении лесов для размещения объектов инфраструктуры, используемых для организации рыболовства.
Отнесение рыболовства к видам сельскохозяйственной деятельности также невозможно, так как в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (постановление комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 06.11.2001) виды деятельности в сельском хозяйстве (раздел А, подраздел 01) не включают в себя рыболовство.
Рыболовство является самостоятельным видом деятельности, указанным в разделе В, подразделе 05, ОКВЭД 05.01.11 или 05.01.12.
Таким образом, Лесной кодекс не позволяет передавать в аренду лесные участки для размещения объектов инфраструктуры, используемых для организации рыболовства, а любое использование земель лесного фонда без соответствующего оформления с уполномоченным органом является самовольным использованием земель.
Кроме этого, законопроектом предполагается внесение изменения в статью 18 Федерального закона от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" в части дополнения возможности использования земельных участков для целей рыболовства в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации.
Принятие указанного законопроекта позволит организациям, занимающимся рыболовством, на законных основаниях использовать лесные участки для размещения объектов инфраструктуры, используемых для осуществления рыболовства.

Председатель
областной Думы
В.И.Ефремов





Приложение
к проекту
федерального закона
"О внесении изменений
в Лесной кодекс Российской Федерации
и статью 18 Федерального закона
"О рыболовстве и сохранении
водных биологических ресурсов"

ПЕРЕЧЕНЬ
АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА,
ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ,
ИЗМЕНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ПРОЕКТА
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЛЕСНОЙ КОДЕКС
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И СТАТЬЮ 18 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О РЫБОЛОВСТВЕ И СОХРАНЕНИИ ВОДНЫХ БИОЛОГИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ"

Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и статью 18 Федерального закона "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" повлечет внесение изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 22.05.2007 № 310 "О ставках платы за единицу объема лесных ресурсов и ставках платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности" в части установления ставок платы за размещение объектов, необходимых для осуществления рыболовства.

Председатель
областной Думы
В.И.Ефремов





Приложение
к проекту
федерального закона
"О внесении изменений
в Лесной кодекс Российской Федерации
и статью 18 Федерального закона
"О рыболовстве и сохранении
водных биологических ресурсов"

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЛЕСНОЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
И СТАТЬЮ 18 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О РЫБОЛОВСТВЕ
И СОХРАНЕНИИ ВОДНЫХ БИОЛОГИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ"

Принятие федерального закона "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и статью 18 Федерального закона "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" не потребует дополнительных средств из федерального бюджета.

Председатель
областной Думы
В.И.Ефремов





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru