Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ставропольский край


СТАВРОПОЛЬСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 25 апреля 2012 г. № 196

ОБ ИНФОРМАЦИИ ПО ИТОГАМ ПРОВЕРКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ
И РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ, НАХОДЯЩИМСЯ В СОБСТВЕННОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ, ОБЩЕСТВОМ
С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ УПРАВЛЯЮЩЕЙ КОМПАНИЕЙ
"ЖИЛИЩНО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЙ УЧАСТОК-9"

В соответствии с Уставом муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края Ставропольская городская Дума решила:

1. Информацию по итогам проверки эффективности управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования города Ставрополя, обществом с ограниченной ответственностью Управляющей компанией "Жилищно-эксплуатационный участок-9" принять к сведению (прилагается).
2. Рекомендовать администрации города Ставрополя провести проверку организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, по вопросам эффективности использования имущества, находящегося в собственности муниципального образования города Ставрополя, а также бюджетных средств, поступающих на счета организаций, при осуществлении своей деятельности, и предоставить в Ставропольскую городскую Думу информацию о результатах проверки в срок до 1 сентября 2012 года.
3. Администрации города Ставрополя принять меры по устранению отмеченных недостатков и проинформировать Ставропольскую городскую Думу о принятых мерах по фактам, отраженным в материалах проверки, с указанием ответственных исполнителей, в срок до 1 июня 2012 года.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания.

Глава города Ставрополя
Г.С.КОЛЯГИН





Приложение
к решению
Ставропольской городской Думы
от 25 апреля 2012 г. № 196

ИНФОРМАЦИЯ
ПО ИТОГАМ ПРОВЕРКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ
ИМУЩЕСТВОМ, НАХОДЯЩИМСЯ В СОБСТВЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ, ОБЩЕСТВОМ С ОГРАНИЧЕННОЙ
ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ УПРАВЛЯЮЩЕЙ КОМПАНИЕЙ
"ЖИЛИЩНО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЙ УЧАСТОК-9"

В соответствии с планом работы контрольного комитета Ставропольской городской Думы на четвертый квартал 2011 года, договором на оказание аудиторских услуг общества с ограниченной ответственностью "ИН-Аудит" от 20 октября 2011 года № 25 проведено контрольное мероприятие по проверке эффективности управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования города Ставрополя, обществом с ограниченной ответственностью Управляющей компанией "Жилищно-эксплуатационный участок-9" (далее - ООО УК ЖЭУ-9).
Цель контрольного мероприятия: оценка эффективности использования муниципальной собственности города Ставрополя, переданной в распоряжение предприятия, а также бюджетных средств, поступающих на счета предприятия.
Проверяемый период деятельности: 2010 год - первое полугодие 2011 года (ведение кассовых и банковских операций - до 1 октября 2011 года).
Объекты проверки: ООО УК ЖЭУ-9, муниципальное унитарное предприятие "Жилищно-эксплуатационный участок-9" (далее - МУП ЖЭУ-9).

1. Общие положения

ООО УК ЖЭУ-9 создано в соответствии с решением общего собрания учредителей 8 декабря 2009 года. ООО УК ЖЭУ-9 является коммерческой организацией, включено в государственный реестр юридических лиц 28 декабря 2009 года.
Устав ООО УК ЖЭУ-9 утвержден на общем собрании учредителей и зарегистрирован отделом регистрации и учета налогоплательщиков Инспекции Федеральной налоговой службы по Промышленному району города Ставрополя 28 декабря 2009 года. Свидетельство, подтверждающее внесение сведений об ООО УК ЖЭУ-9 в Единый государственный реестр юридических лиц, выдано Инспекцией Федеральной налоговой службы по Промышленному району города Ставрополя 28 декабря 2009 года.
Предметом деятельности ООО УК ЖЭУ-9 является организация жилищно-коммунального обслуживания собственников и нанимателей жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах, переданных в управление обществу, оказание услуг по управлению и содержанию жилого и нежилого фонда, производство текущего и капитального ремонта, организация и проведение работ по подготовке дома к сезонной эксплуатации, прочая предпринимательская деятельность.
Уставный капитал ООО УК ЖЭУ-9 составляет 10,0 тыс. рублей, из них номинальные доли участников: Бабенко А.М. - 7,6 тыс. рублей (доля в уставном капитале - 76 процентов) и открытое акционерное общество "Ставропольский городской расчетный центр" (далее - ОАО СГРЦ) - 2,4 тыс. рублей (24 процента уставного капитала). Для справки: доля муниципального образования города Ставрополя в уставном капитале ОАО СГРЦ составляет 90 процентов; стоимость пакета акций - 2745,0 тыс. рублей.
Доли в уставном капитале ООО УК ЖЭУ-9 оплачены денежными средствами.




Таким образом, заказчиком при определении цены контракта не уточнялся объем работ намечаемой к ремонту площади, что явилось завышением сметной стоимости, включением непредусмотренных затрат при определении стартовой цены для подготовки конкурсной документации.

7. Проведение капитального ремонта

При проверке правильности соблюдения ООО УК ЖЭУ-9 порядка привлечения подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов по ул. Лермонтова, 229, 235, 241 с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", установлено следующее.
В нарушение Федеральных законов "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", "О защите конкуренции":
не соблюден срок для подачи заявок на участие в отборе для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, который фактически ограничивает круг лиц, желающих принять участие в отборе;
нарушен порядок отбора подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов;
в нарушение условий, определенных техническим заданием конкурсной документации, для выполнения работ ООО "Фирма Ставремстрой" привлекала к исполнению работ по капремонту жилого дома по ул. Лермонтова, 235 субподрядную организацию ООО "Рем-Строй";
не соблюдены условия, установленные пунктом 1.5.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 года № 170:
отсутствуют схемы водоснабжения, канализации, центрального отопления, теплоснабжения (аналогичный случай отражен в решении Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 07 октября 2009 года по делу № А56-33201/2009 и Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 21 января 2010 года по делу № А56-33201/2009), в связи с этим провести проверку соответствия фактических объемов выполнения ремонта инженерных сетей объемам, указанным подрядчиками в формах КС-2 при выполнении работ по капитальному ремонту многоквартирных домов по ул. Лермонтова, 229, 235, 241, не представилось возможным из-за отсутствия в ООО УК ЖЭУ-9 следующих документов:
схемы внутридомовых сетей водоснабжения;
схемы внутридомовой канализации;
схемы внутридомового центрального отопления;
схемы внутридомового теплоснабжения;
схемы внутридомового газоснабжения;
схемы внутридомового электроснабжения,
с указанием диаметра и длинны труб (проводов), мест расположения и количества специализированного оборудования.

8. Установка приборов учета

При проверке отчетов ООО УК ЖЭУ-9 об использовании полученных субсидий на установку коллективных (общедомовых) приборов учета коммунальных ресурсов (теплоснабжения и (или) электроснабжения) многоквартирных домов по улицам Мира, 280/5, Лермонтова, 257, Партизанской, 8А, Л. Толстого, 48, 58, Энгельса, 14 выявлены следующие нарушения:
пункта 2.2 Соглашения о предоставлении субсидии на установку коллективных (общедомовых) приборов учета коммунальных ресурсов от 25.06.2010 № 70/10-ФП, заключенного между комитетом городского хозяйства администрации города Ставрополя и ООО УК ЖЭУ-9 при зачислении на расчетный счет субсидий на долевое финансирование установки приборов учета за счет средств бюджета Ставропольского края и бюджета города;
проверкой установлено, что средства, полученные от собственников жилья, ООО УК ЖЭУ-9 перечислило на специальный расчетный счет не в полном размере. Денежные средства, собранные собственниками помещений в размере 5 процентов от планируемой суммы расходов на установку приборов учета, из подлежащих перечислению 177,7 тыс. рублей внесены в объеме 149,0 тыс. рублей. Задолженность по состоянию на 27 октября 2011 года составила 28,7 тыс. рублей;
существенные искажения данных по счету 51 "Расчетные счета" в регистрах бухгалтерского учета.
При проверке правильности соблюдения ООО УК ЖЭУ-9 порядка привлечения управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по установке коллективных (общедомовых) приборов учета коммунальных ресурсов (теплоснабжения и (или) электроснабжения) в многоквартирных домах по улицам Мира, 280/5, Лермонтова, 257, Партизанской, 8А, Л. Толстого, 48, 58, Энгельса, 14 с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", выявлен ряд нарушений Федеральных законов "О защите конкуренции", "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд":
нарушен срок для подачи заявок на участие в отборе для выполнения работ по установке коллективных (общедомовых) приборов учета проведения капитального ремонта, который фактически ограничивает круг лиц, желающих принять участие в отборе;
цена договоров, заключенных по итогам отбора на выполнение подрядных работ, существенно отличается от заявленной в конкурсной документации (являющейся предметом отбора) на заключение муниципального контракта.
В ходе проверки по установке коллективных (общедомовых) приборов учета коммунальных ресурсов (теплоснабжения и (или) электроснабжения) многоквартирных домов по улицам Мира, 280/5, Лермонтова, 257, Партизанской 8А, Л. Толстого, 48, 58, Энгельса, 14 установлены следующие нарушения:
дополнительные соглашения к договорам подряда с ОАО "Ставропольэлектросеть" на изменение сроков выполнения работ не подписаны руководителем ООО УК ЖЭУ-9;
выявлены расхождения между стоимостью подрядных работ, указанных в договорах, и стоимостью фактически выполненных работ, указанных в формах КС-2 и КС-3;
в нарушение условий договора подряда ОАО "Ставропольэлектросеть" для испытания электрооборудования привлекло в качестве субподрядчика ООО "Ставропольская энергетическая компания".
Выводы:
1. В нарушение закона № 14-ФЗ на предприятии не обеспечено ведение бухгалтерского учета и отчетности и не проводилось годовое общее собрание участников ООО УК ЖЭУ-9.
2. Без оформления договорных арендных отношений ООО УК ЖЭУ-9 использует муниципальное имущество (нежилое помещение и земельный участок), что привело к недопоступлению средств от аренды имущества в бюджет города Ставрополя.
3. На предприятии отсутствуют первичные документы, являющиеся основанием для оплаты по договорам обслуживания жилых домов, заключенных с подрядными организациями, что нарушает требования Федерального закона "О бухгалтерском учете" и пункта 101 Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 29 июля 1998 года № 34н.
4. В нарушение статьи 706 ГК РФ и условий конкурсной документации и заключенного муниципального контракта для выполнения работ ООО УК ЖЭУ-9 привлекало субподрядчиков.
5. В нарушение статьи 9 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" изменены условия заключенного муниципального контракта (несоответствие результатов выполненных работ требованиям технической документации).
6. Нарушен порядок проведения отбора подрядных организаций для выполнения капитального ремонта жилых домов и порядок проведения отбора организаций для выполнения работ по установке приборов учета, принятый постановлением Правительства Ставропольского края от 02.06.2008 № 94-п "О краевой адресной программе "Капитальный ремонт многоквартирных домов в Ставропольском крае на 2008 - 2011 годы".
7. Завышены цены договоров на установку общедомовых приборов учета по сравнению с первоначально установленными при отборе подрядных организаций в нарушение ГК РФ, федеральных законов "О защите конкуренции" и "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
8. В нарушение Федерального закона "О государственных и муниципальных предприятиях" не соблюдены интересы муниципального предприятия при распределении финансовых результатов деятельности, созданных МУП ЖЭУ-9 (договор заключен с владельцами и арендаторами нежилых помещений на техническое обслуживание и уборку придомовых территорий, при этом работы безвозмездно выполняются силами работников МУП ЖЭУ-9).
9. При составлении смет на ремонт жилых домов не использовались схемы водоснабжения, канализации, центрального отопления, теплоснабжения по причине их отсутствия, что противоречит пункту 1.5.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170.
10. В нарушение пункта 2.2 Соглашения о предоставлении субсидии на установку коллективных (общедомовых) приборов учета коммунальных ресурсов от 25.06.2010 № 70/10-ФП, заключенного между комитетом городского хозяйства администрации города Ставрополя и ООО УК ЖЭУ-9, средства субсидии перечислялись с лицевого счета не на отдельный банковский счет получателя, а на основной расчетный счет.

Управляющий делами
Ставропольской городской Думы
Е.Н.АЛАДИН





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru