Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Татарстан


СОВЕТ ЛАИШЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

РЕШЕНИЕ
от 19 декабря 2011 г. № 115-РС

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДОБРОВОЛЬНЫХ НАРОДНЫХ
ДРУЖИНАХ И ОБЩЕСТВЕННЫХ ПУНКТАХ ОХРАНЫ ПОРЯДКА
В ЛАИШЕВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Республики Татарстан от 01.11.2005 № 107-ЗРТ "Об участии граждан в обеспечении общественного порядка в Республике Татарстан", Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 02.08.2006 № 398 "О мерах по реализации Закона Республики Татарстан "Об участии граждан в обеспечении общественного порядка в Республике Татарстан" Совет Лаишевского муниципального района РЕШИЛ:

1. Утвердить:
1) Положение о добровольных народных дружинах в Лаишевском муниципальном районе (приложение 1);
2) Положение об общественных пунктах охраны порядка в Лаишевском муниципальном районе (приложение 2).
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комиссию по законности и правопорядку Совета муниципального района.

Глава - председатель Совета
муниципального района
М.П.АФАНАСЬЕВ





Приложение 1
к решению
Совета Лаишевского
муниципального района
от 19 декабря 2011 г. № 115-РС

ПОЛОЖЕНИЕ
О ДОБРОВОЛЬНЫХ НАРОДНЫХ ДРУЖИНАХ
В ЛАИШЕВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

1. Общие положения

1. Добровольные народные дружины (далее - ДНД) представляют собой добровольное объединение граждан, образованные для участия в обеспечении общественного порядка.
2. Народные дружины создаются по инициативе граждан решением органов местного самоуправления и действуют в соответствии с Законом Республики Татарстан от 01.11.2005 № 107-ЗРТ "Об участии граждан в обеспечении общественного порядка в Республике Татарстан", Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 02.08.2006 № 398 "О мерах по реализации Закона Республики Татарстан "Об участии граждан в обеспечении общественного порядка в Республике Татарстан" и настоящим Положением.
3. При добровольных народных дружинах могут образовываться молодежные (студенческие) объединения, порядок деятельности и полномочия которых устанавливаются народными дружинами, районным штабом ДНД и утверждаются Исполнительным комитетом Лаишевского муниципального района. Члены молодежных (студенческих) объединений в возрасте от 16 до 18 лет под руководством членов ДНД и Лаишевского районного штаба ДНД могут участвовать в целях поддержания общественного порядка на молодежных и детских праздниках, в мероприятиях, проводимых в образовательных учреждениях, в профилактической работе с несовершеннолетними.
4. Участие дружинников в обеспечении общественного порядка основывается на принципах законности, добровольности, демократизма, гуманизма, объективности, уважения к личности, соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина, оказания содействия правоохранительным органам в их деятельности по охране, укреплению общественного порядка на территории муниципальных образований Лаишевского муниципального района. ДНД создаются и действуют на территории, на которой они закреплены.
5. Организационную, материальную и иные формы помощи и поддержки деятельности ДНД по охране общественного порядка осуществляют не только органы государственной власти и органы местного самоуправления, но юридические и физические лица в виде благотворительных вносов и добровольных пожертвований в соответствии с федеральным, региональным законодательством.

2. Структура и порядок формирования ДНД,
взаимодействие с органами внутренних дел

1. Правовую основу участия граждан в охране общественного порядка составляет Конституция Российской Федерации, федеральные законы и иные нормативные акты РФ, Конституция Республики Татарстан, Закон Республики Татарстан от 01.11.2005 № 107-ЗРТ "Об участии граждан в обеспечении общественного порядка в Республике Татарстан", Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 02.08.2006 за № 398 "О мерах по реализации Закона Республики Татарстан "Об участии граждан в обеспечении общественного порядка в Республике Татарстан" и иными нормативными актами РТ, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и настоящим Положением.
2. Общее руководство деятельностью добровольных народных дружин и молодежными (студенческими) объединениями осуществляет Исполнительный комитет Лаишевского муниципального района, исполнительные комитеты поселений, правоохранительные органы района, общественные пункты охраны порядка, которые принимают меры к укреплению дружин, молодежных (студенческих) отрядов по охране общественного порядка, организуют их взаимодействие с государственными и общественными организациями, участвующими в охране правопорядка, заслушивают сообщения и отчеты командиров ДНД, решают вопросы материально-технического обеспечения ДНД, изготавливают удостоверения дружинников установленного образца, стимулируют работы дружинников.
3. Непосредственное руководство деятельностью ДНД осуществляют районный штаб ДНД, правоохранительные органы, командиры ДНД, общественные пункты охраны порядка, которые:




1. Общественные пункты охраны порядка образуются по решению органов местного самоуправления при содействии органов внутренних дел с участием предприятий, организаций и учреждений и действуют по территориальному принципу.
2. Совет при ОПОП в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан:
- изучает состояние общественного порядка на закрепленной за общественным пунктом территории, разрабатывает и вносит в соответствующие государственные органы, общественные объединения и органы общественной самодеятельности населения предложения по вопросам обеспечения общественного порядка и профилактики правонарушений на данной территории;
- содействует исполнительным комитетам города и района, отделу МВД России в Лаишевском районе, ДНД, молодежным (студенческим) формированиям и иным общественным формированиям в обеспечении общественного порядка на территории, закрепленной за ОПОП;
- координирует в организации обсуждения поведения лиц, нарушающих общественный порядок и совершающих другие антиобщественные поступки, на собраниях жильцов, в трудовых коллективах независимо от форм собственности, на заседаниях КДП, Совета общественности и других общественных формированиях но охране общественного порядка. В необходимых случаях направляет материалы о правонарушениях в соответствующие органы;
- содействует органам государственной власти и управления, органам местного самоуправления, общественным объединениям в борьбе с безнадзорностью и правонарушениями несовершеннолетних, воспитанию детей и подростков. В этих целях участвует в осуществлении контроля за поведением несовершеннолетних в общественных местах. Совместно с ПДН и ИНД обсуждает поведение родителей, не выполняющих свои обязанности по воспитанию детей, в необходимых случаях ставит вопрос перед соответствующими государственными органами о привлечении родителей к ответственности, способствует организации культурного досуга детей и подростков по месту жительства;
- ходатайствует перед руководством муниципального образования, правоохранительных органов, предприятий, учреждений и организаций о поощрении граждан, активно участвующих в работе по охране общественного порядка и борьбе с правонарушениями на территории ОПОП.
3. Совет рассматривает вопросы на своих заседаниях, отнесенные к его компетенции. В заседании Совета могут участвовать районный штаб ДНД, представители государственных органов, ОВД, общественных организаций, не входящих в его состав.
4. Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы на полугодие. Районный план может быть принят совместно с районным штабом ДНД. Совет правомочен принимать решения при наличии не менее половины его членов. План согласуется с начальником отдела МВД России в Лаишевском районе и утверждается председателем Совета, в необходимых случаях с начальником районного штаба ДНД. Решение принимается большинством голосов участвующих в заседании.

3. Материально-техническое обеспечение деятельности ОПОП

1. Финансирование содержания штатной численности начальников общественных пунктов охраны порядка, а также содержание и техническое обслуживание помещений ОПОП осуществляется органами местного самоуправления и действующим законодательством.
2. Имущество и помещение ОПОП может быть передано в установленном порядке решениями соответствующих органов государственной власти в собственность органа местного самоуправления, ОПОП.
3. Примерный перечень служебной документации ОПОП:
- настенный план административного участка (микрорайона);
- паспорт административного участка;
- паспорт на жилые дома граждан и на помещения юридических лиц;
- рабочая тетрадь участкового уполномоченного полиции;
- контрольные карточки, списки лиц, с которыми проводится профилактическая работа;
- журнал устных, письменных обращений и приема граждан;
- несекретные приказы, инструкции, методические рекомендации по деятельности участковых уполномоченных полиции, ПДН, районного штаба ДНД, ОПОП, общественного совета при ОПОП;
- списки лиц преступников, без вести пропавших, угнанных транспортных средств, номерных вещей и предметов, находящихся в розыске;
- книга замечаний и предложений проверяющих;
- книга отзывов и предложений граждан;
- юридическая и специальная литература;
- журнал профилактической работы с населением;
- журнал заседаний ОПОП, в городе совместный журнал ОПОП и районного штаба ДНД.

4. Требования к расположению и оборудованию ОПОП

1. Общественный пункт охраны порядка должен:
- располагаться в центре административного участка (микрорайона, на видном и доступном для населения месте, иметь световое табло с надписью "Общественный пункт охраны порядка", а также вывеску о днях и времени приема граждан, в том числе участковыми оперуполномоченными полиции, с указанием адреса, номеров телефонов ОПОП и дежурной части отдела МВД России в Лаишевском районе;
- иметь помещение общей площадью 30 и более кв. метров, состоящее не менее чем из 3 комнат;
- быть изолированным от жилых и торговых помещений;
- иметь двойную дверь с надежными замками;
- на оконных проемах с внутренней стороны комнат или между рамами иметь металлические решетки, которые можно открыть только с внутренней стороны;
- иметь охранную сигнализацию с выводом при технической возможности на пульт централизованного наблюдения органов внутренних дел или автономную сигнализацию типа "Сирена" на наружной стороне здания;
- отвечать требованиям пожарной безопасности и установленным санитарно-гигиеническим нормам;
- в коридоре (холле) помещения ОПОП должны быть оборудованы стенды наглядной агитации, на которых размещаются основные нормативные правовые акты в области охраны общественного порядка, буклеты-памятки для населения о действиях граждан по предупреждению и пресечению преступлений, выписка из инструкции о порядке рассмотрения жалоб и заявлений граждан, список Совета общественности при ОПОП, стенд по розыску преступников и без вести пропавших, стол и стулья для посетителей.
2. Помещение общественного пункта охраны порядка должно быть оснащено мебелью, инвентарем, оргтехникой, средствами связи и специальной литературой.

Заместитель Главы -
заместитель председателя Совета
муниципального района
И.Н.ТИМИРШИНА





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru