Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Вологодская область


 
АДМИНИСТРАЦИЯ УСТЬ-КУБИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 марта 2011 г. № 356

О ПОРЯДКЕ ДОСУДЕБНОГО ОБЖАЛОВАНИЯ
ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), РЕШЕНИЙ ОРГАНОВ, СТРУКТУРНЫХ
ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА И (ИЛИ) ДОЛЖНОСТНЫХ
ЛИЦ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА

(в ред. постановления
Администрации Усть-Кубинского муниципального района
от 08.02.2012 № 119)

В целях создания и реализации механизма досудебного обжалования физическими и юридическими лицами действий (бездействия), решений органов, структурных подразделений администрации района и (или) должностных лиц, муниципальных служащих администрации района, в соответствии со ст. 37 Устава района администрация района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок досудебного обжалования действий (бездействия), решений органов, структурных подразделений администрации района и (или) должностных лиц, муниципальных служащих администрации района.
2. Установить, что настоящее постановление применяется при обжаловании действий (бездействия), решений администрации района, руководителей органов, структурных подразделений администрации района, муниципальных служащих, за исключением случаев, когда специальный порядок обжалования установлен действующим законодательством.
3. Управлению делами администрации района (Г.А. Шарова) в месячный срок со дня вступления в силу настоящего постановления внести соответствующие изменения в:
- Регламент администрации Усть-Кубинского муниципального района, утвержденный постановлением Главы района от 28 февраля 2006 года № 97;
- административный регламент по исполнению государственной функции по рассмотрению обращений граждан в администрации района, утвержденный постановлением администрации района от 20 октября 2009 года № 960;
- постановление администрации района от 11 сентября 2009 года № 823 "О распределении обязанностей между Главой района, его заместителями и управляющим делами".
4. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.

Глава района
В.Н.СМЕЛОВ





Утвержден
Постановлением
Администрации Усть-Кубинского
муниципального района
от 25 марта 2011 г. № 356

ПОРЯДОК
ДОСУДЕБНОГО ОБЖАЛОВАНИЯ ДЕЙСТВИЙ
(БЕЗДЕЙСТВИЯ), РЕШЕНИЙ ОРГАНОВ, СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ
АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА И (ИЛИ) ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ
СЛУЖАЩИХ АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА (ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)

(в ред. постановления
Администрации Усть-Кубинского муниципального района
от 08.02.2012 № 119)

Настоящий Порядок направлен на обеспечение реализации прав физических и юридических лиц на досудебное обжалование действий (бездействия), решений органов, структурных подразделений администрации района и (или) должностных лиц, муниципальных служащих администрации Усть-Кубинского муниципального района.
Порядок разработан в целях реализации Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года № 1789-р, постановления Правительства области от 29 апреля 2008 года № 904 "О программе и плане мероприятий по проведению административной реформы в органах исполнительной государственной власти Вологодской области в 2008 - 2010 годах", постановления Правительства области от 23 декабря 2008 года № 2496 "О Порядках разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций, административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной государственной власти Вологодской области".
1. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:


заявитель - гражданин Российской Федерации, иностранного государства, лицо без гражданства либо его представитель, юридическое лицо вне зависимости от его организационно-правовой формы, не зарегистрированное в качестве юридического лица общественное объединение, обратившееся с жалобой на действия (бездействие), решения органов, структурных подразделений администрации района и (или) должностных лиц, муниципальных служащих администрации района;
жалоба - просьба заявителя о восстановлении или защите его прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц, нарушенных действиями (бездействием), решениями органов исполнительной государственной власти области и (или) их руководителей;
комиссия по досудебному обжалованию действий (бездействия), решений органов, структурных подразделений администрации района, должностных лиц и муниципальных служащих администрации района (далее - Комиссия) - коллегиальный орган, созданный на основании постановления администрации района для рассмотрения жалоб заявителей.
(в ред. постановления Администрации Усть-Кубинского муниципального района от 08.02.2012 № 119)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Заявитель имеет право обратиться к Главе района с жалобой на действия (бездействие), решения органов, структурных подразделений администрации района и (или) должностных лиц, муниципальных служащих администрации района, если, по его мнению, такие действия (бездействие), решения нарушают его права, свободы или законные интересы либо права, свободы или законные интересы других лиц. Такие жалобы подлежат рассмотрению Комиссией.
К действиям (решениям) органов, структурных подразделений администрации района и (или) должностных лиц, муниципальных служащих администрации района, которые рассматриваются Комиссией, относятся коллегиальные и единоличные действия (решения), в том числе представление официальной информации, ставшей основанием для совершения действий (принятия решений), в результате которых:
нарушены права, свободы или законные интересы заявителя;
созданы препятствия к осуществлению заявителем его прав и свобод;
незаконно на заявителя возложена какая-либо обязанность.
Заявитель вправе обжаловать также бездействие органов, структурных подразделений администрации района и (или) должностных лиц, муниципальных служащих администрации района, если оно повлекло за собой вышеуказанные последствия.
3. Рассмотрение жалоб заявителей осуществляется бесплатно.
4. Комиссия не рассматривает по существу жалобы на действия (бездействие), решения органов, структурных подразделений администрации района и (или) должностных лиц, муниципальных служащих администрации района в следующих случаях:
имеется вступившее в законную силу принятое по заявлению (жалобе) с теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям решение или определение о прекращении производства по заявлению (жалобе) либо об утверждении мирового соглашения суда общей юрисдикции, арбитражного суда;
ранее подобная жалоба была рассмотрена Комиссией (с теми же лицами, о том же предмете и по тем же основаниям);
жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
текст жалобы не поддается прочтению;
жалоба признана анонимной.
В случае если причины, по которым жалоба на действия (бездействие), решения органов исполнительной государственной власти области и (или) их руководителей не была рассмотрена Комиссией по существу, в последующем устранены, заявитель вправе вновь обратиться с жалобой.
5. Жалоба подается в письменной форме.
Заявитель в жалобе в обязательном порядке указывает высшее должностное лицо района (Глава района), свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) - для физических лиц, наименование юридического лица, фамилию, имя, отчество, должность руководителя юридического лица, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ по жалобе, излагает суть жалобы и свои требования, ставит дату. Жалоба должна быть подписана заявителем или его представителем.
К жалобе прикладываются документы, обосновывающие заявленные требования (при наличии).
К жалобе, подаваемой представителем физического лица, должны быть приложены документы, подтверждающие полномочия лица на представление интересов заявителя.
Жалоба, направляемая юридическим лицом, общественным объединением, должна быть подписана руководителем юридического лица, общественного объединения или его представителем, уполномоченным в установленном порядке (с приложением правоустанавливающих документов).
Жалоба, не содержащая указанных выше сведений, признается анонимной и рассмотрению по существу не подлежит.
В жалобе заявителем могут быть также указаны номера контактных телефонов, факсов, адреса электронной почты, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения жалобы.
6. Жалоба направляется заявителем по адресу: 161140, с. Устье Усть-Кубинского района Вологодской области, ул. Советская, д. 11 почтовым отправлением или по адресу электронной почты: ___________________ либо подается заявителем лично в управление делами администрации района (с. Устье, ул. Советская, д. 11, приемная Главы района) или на личном приеме Главы района, первого заместителя Главы района, заместителей Главы администрации района.
7. Жалоба регистрируется в течение одного календарного дня с момента поступления в управление делами администрации района и не позже следующего дня со дня регистрации передается в Комиссию.
8. Организационное и информационное обеспечение деятельности Комиссии осуществляет управление делами администрации района.
9. Жалоба должна быть рассмотрена Комиссией не позднее 20 календарных дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы может быть продлен в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка.
10. Комиссия возвращает жалобу в случае, если жалоба подписана или подана лицом, не имеющим полномочий на ее подписание, подачу.
Возвращение жалобы заявителю не препятствует повторному обращению заявителя с жалобой после устранения обстоятельств, послуживших основанием для возвращения жалобы.
11. Комиссия откладывает рассмотрение жалобы в случае, если:
заявитель, просивший о рассмотрении жалобы в его присутствии, не явился на заседание Комиссии по уважительным причинам и Комиссия признает невозможным рассмотрение жалобы в его отсутствие;
заявителем или руководителем органа, структурного подразделения администрации района, действия (бездействие), решения которого обжалуются, не предоставлены необходимые для рассмотрения жалобы по существу документы.
Рассмотрение жалобы откладывается на срок, необходимый для устранения обстоятельств, препятствующих рассмотрению жалобы. При этом общий срок рассмотрения жалобы Комиссией не должен превышать 25 календарных дней со дня ее регистрации.
12. До момента вынесения Комиссией решения по жалобе заявитель вправе обратиться с заявлением о прекращении рассмотрения его жалобы. В таком случае рассмотрение жалобы подлежит прекращению.
13. В состав Комиссии, определяемый постановлением администрации района, входят председатель Комиссии, заместитель председателя Комиссии, секретарь Комиссии (представитель управления делами администрации района) и иные члены Комиссии.
14. Председатель Комиссии:
определяет место и время проведения заседаний Комиссии;
председательствует на заседаниях Комиссии;
формирует повестку дня очередного заседания Комиссии;
дает поручения членам Комиссии и секретарю Комиссии;
подписывает протоколы заседаний Комиссии.
15. Секретарь Комиссии:
составляет проект повестки дня заседания Комиссии, организует подготовку материалов к заседаниям Комиссии;
информирует членов Комиссии о месте, времени проведения и повестке дня очередного заседания Комиссии, обеспечивает их необходимыми материалами;
извещает в письменной форме о времени и месте заседания Комиссии иных участвующих в заседании лиц не позднее чем за 3 рабочих дня до даты заседания Комиссии;
исполняет поручения председателя Комиссии;
подписывает протоколы заседаний Комиссии.
16. Член Комиссии имеет право:
вносить предложения по повестке дня заседания Комиссии, порядку обсуждения вопросов;
принимать участие в подготовке вопросов, выносимых на заседание Комиссии, и материалов к заседанию Комиссии;
получать информацию и материалы по вопросам, выносимым на рассмотрение Комиссии, от председателя и секретаря Комиссии;
участвовать в заседании Комиссии и принятии Комиссией решений;
излагать письменно свою позицию по рассматриваемым Комиссией вопросам.
17. Член Комиссии не участвует в рассмотрении жалобы, если:
жалоба подана в отношении его действий (бездействия), решения как руководителя органа, структурного подразделения администрации района;
им подана жалоба;
он и заявитель (представитель заявителя) состоят в соответствии с семейным законодательством Российской Федерации в браке, отношениях родства или свойства, усыновителя и усыновленного, а также попечителя и опекаемого;
лично, прямо или косвенно заинтересован в рассмотрении жалобы либо имеются иные обстоятельства, вызывающие сомнения в его объективности и беспристрастности.
18. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины ее состава.
19. Заседание Комиссии проводит председатель Комиссии или в его отсутствие - заместитель председателя Комиссии. В том случае, когда замещение председателя Комиссии его заместителем невозможно, члены Комиссии открытым голосованием большинством от числа присутствующих на заседании членов Комиссии избирают председательствующего, который осуществляет все полномочия, предоставленные настоящим Порядком председателю Комиссии.
20. На заседании Комиссии ведется протокол заседания Комиссии, который подписывается председателем и секретарем Комиссии.
21. На заседания Комиссии приглашаются заявитель, руководитель или иной представитель органа, структурного подразделения администрации района, действия (бездействие), решения которого обжалуются в досудебном порядке.
На заседания Комиссии могут приглашаться иные должностные лица администрации района, специалисты, эксперты, обладающие информацией, необходимой для рассмотрения жалобы по существу.
22. На органы, структурные подразделения администрации района и их руководителей, муниципальных служащих, действия (бездействие) и (или) решения которых обжалуются, возлагается обязанность документально доказать законность обжалуемых действий (бездействия) и (или) решений.
Заявитель освобождается от обязанности доказывать незаконность обжалуемых действий (бездействия) и (или) решений, но обязан доказать факт нарушения своих прав, свобод или законных интересов.
23. В ходе рассмотрения жалобы исследуются доказательства, заслушиваются мнения присутствующих на заседании Комиссии лиц.
24. В качестве доказательств допускаются любые сведения о фактах, на основе которых Комиссия устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения жалобы, а также объяснения заинтересованных лиц, заключения экспертов, показания свидетелей, аудио- и видеозаписи, иные документы и материалы.
25. После исследования всех доказательств председатель Комиссии объявляет рассмотрение жалобы законченным, и Комиссия удаляется для принятия решения, о чем объявляется присутствующим.
Комиссия выносит решение непосредственно в день окончания рассмотрения жалобы, вынесение решения не может быть перенесено на более поздний срок.
Решение Комиссии принимается путем открытого голосования большинством голосов от общего числа членов Комиссии, присутствующих на заседании. Каждый член Комиссии имеет один голос, при равном количестве голосов голос председателя Комиссии является решающим. Члены Комиссии, не согласные с принятым решением, вправе письменно изложить свою позицию.
О принятом Комиссией решении объявляется на том же заседании, в котором закончено рассмотрение жалобы.
26. Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) об оставлении жалобы без рассмотрения по существу при наличии оснований, предусмотренных пунктом 4 настоящего Порядка;
б) о возвращении жалобы заявителю при наличии оснований, предусмотренных пунктом 10 настоящего Порядка;
в) об отложении рассмотрения жалобы при наличии оснований, предусмотренных пунктом 11 настоящего Порядка;
г) о прекращении рассмотрения жалобы при наличии оснований, предусмотренных пунктом 12 настоящего Порядка;
д) по результатам рассмотрения жалобы по существу:
рекомендовать признать действия (бездействие), решения органов, структурных подразделений администрации района и (или) должностных лиц, муниципальных служащих администрации района не соответствующими требованиям действующего законодательства, повлекшими нарушение прав, свобод и законных интересов заявителя и обязать руководителя соответствующего органа, структурного подразделения администрации района совершить определенные действия, принять решения или иным образом устранить допущенные нарушения прав, свобод и законных интересов заявителя в установленный срок;
рекомендовать признать действия (бездействие), решения органа, структурного подразделения администрации района и (или) должностного лица, муниципального служащего администрации района соответствующими требованиям законодательства.
27. Решение Комиссии оформляется протоколом заседания Комиссии в течение 3 дней со дня его принятия и представляется на утверждение Главе района (уполномоченному им лицу) не позднее чем за 3 дня до окончания срока рассмотрения жалобы заявителя.
После утверждения Главой района (уполномоченным им лицом) протокола заседания Комиссии решение считается принятым.
28. Управление делами администрации района в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации жалобы, готовит и направляет заявителю ответ по жалобе в соответствии с принятым решением по результатам ее рассмотрения.
Данный 30-дневный срок может быть продлен в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Информация о решении, принятом по жалобе, а также копия утвержденного Главой района (уполномоченным им лицом) протокола заседания Комиссии направляются управлением делами администрации района руководителю органа, структурного подразделения администрации района, решения которого обжаловались, а также заместителю Главы администрации района, координирующему в соответствии с распределением обязанностей деятельность соответствующего органа, структурного подразделения администрации района.
29. В соответствии с принятым по результатам рассмотрения жалобы решением руководитель органа, структурного подразделения администрации района и (или) должностное лицо, муниципальный служащий администрации района обязаны обеспечить исполнение решения (совершить определенные действия, принять решения или иным образом устранить допущенные нарушения прав, свобод и законных интересов заявителя) и проинформировать об этом Главу района (уполномоченное им лицо) в 5-дневный срок.
30. Текущий контроль за исполнением решений о признании действий (бездействия), решений органа, структурного подразделения администрации района и (или) должностного лица, муниципального служащего администрации района не соответствующими требованиям действующего законодательства, повлекшими нарушение прав, свобод и законных интересов заявителя осуществляют заместители Главы администрации района, координирующие в соответствии с распределением обязанностей деятельность соответствующего органа, структурного подразделения администрации района.
31. Управление делами администрации района осуществляет контроль за исполнением решений о признании действий (бездействия), решений органа, структурного подразделения администрации района и (или) должностного лица, муниципального служащего администрации района не соответствующими требованиям действующего законодательства, повлекшими нарушение прав, свобод и законных интересов заявителя, в целях которого:
проводит проверки организации исполнения решений;
проверяет качество и сроки исполнения решений;
направляет Главе района (уполномоченному им лицу) информацию о фактах ненадлежащей организации исполнения решений, выявленных по итогам проводимых проверок;
ежегодно готовит аналитические материалы Главе района (уполномоченному им лицу) о результатах деятельности Комиссии.
32. Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы в соответствии с настоящим Порядком, может быть обжаловано в установленном порядке в суд.
33. Обжалование действий (бездействия), решений органов, структурных подразделений администрации района и (или) должностных лиц, муниципальных служащих администрации района в соответствии с настоящим Порядком не является препятствием для обжалования в судебном порядке.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru