Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Мурманская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА-ГЕРОЯ МУРМАНСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 марта 2012 г. № 649

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОТЧЕТА О РЕАЛИЗАЦИИ ДОЛГОСРОЧНЫХ ЦЕЛЕВЫХ
ПРОГРАММ ГОРОДА МУРМАНСКА В 2011 ГОДУ

В соответствии с Порядком принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ города Мурманска и их формирования и реализации, утвержденным постановлением администрации города Мурманска от 22.01.2009 № 115, постановлением администрации города Мурманска от 10.09.2009 № 901 "О Программном совете по реализации долгосрочных целевых программ города Мурманска" и на основании протокола заседания Программного совета по реализации долгосрочных целевых программ города Мурманска от 20.03.2012 № 1-12 постановляю:
1. Утвердить отчет о реализации долгосрочных целевых программ города Мурманска в 2011 году (далее - Отчет) согласно приложению.
2. Комитету по экономическому развитию администрации города Мурманска (Канаш И.С.) разместить Отчет на официальном сайте администрации города Мурманска в сети Интернет (www.citymurmansk.ru).
3. Редакции газеты "Вечерний Мурманск" (Червякова Н.Г.) опубликовать настоящее постановление с приложением, без приложений № 1, 2 к Отчету.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава
администрации города Мурманска
А.И.СЫСОЕВ





Приложение
к постановлению
администрации города Мурманска
от 30 марта 2012 г. № 649

ОТЧЕТ
О РЕАЛИЗАЦИИ ДОЛГОСРОЧНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ ГОРОДА МУРМАНСКА
В 2011 ГОДУ

В соответствии с Комплексным планом социально-экономического развития города Мурманска на 2009 - 2011 годы, утвержденным решением Совета депутатов города Мурманска от 03.02.2009 № 60-745, приоритетными направлениями деятельности в заявленном периоде являются:
- развитие социальной инфраструктуры (образование, здравоохранение, культура и искусство, физическая культура и спорт);
- сохранение и улучшение социального благополучия (социальная поддержка, молодежная политика);
- повышение качества городской среды, улучшение условий жизнедеятельности людей (развитие городского хозяйства).
Важным инструментом реализации вышеперечисленных целей и задач являются долгосрочные целевые программы.
Программой Правительства РФ по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 1101-р, предусмотрено внедрение программно-целевых принципов организации деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления.
Внедрение модели управления, основанной на принципах бюджетирования, ориентированного на результат (далее - БОР), позволяет обеспечить достижение стратегических и тактических целей развития города с одновременным определением объемов финансовых ресурсов, требующихся для достижения поставленных целей, - через механизм формирования целевых программ, а также обеспечить увязку объемов финансирования с результатами деятельности органов местного самоуправления.
При построении бюджетного процесса, основанного на принципах БОР, осуществляется построение системы целеполагания. Распоряжением администрации города Мурманска от 09.08.2011 № 132-р утверждена модельная схема системы целеполагания в муниципальном образовании город Мурманск. Долгосрочные и ведомственные целевые программы на 2012 год должны быть разработаны в соответствии с направлениями и тактическими целями данной модельной схемы.
В 2011 году в муниципальном образовании город Мурманск действовало 14 долгосрочных целевых программ, которые соответствовали реализации поставленных тактических целей модельной схемы системы целеполагания города Мурманска.
В рамках направления № 1 - развитие и повышение уровня человеческого потенциала:
1. Тактическая цель - поддержка и укрепление здоровья населения.
1.1. Муниципальная целевая программа "Совершенствование муниципального здравоохранения города Мурманска на 2009 - 2011 годы", утвержденная решением Совета депутатов города Мурманска от 17.11.2008 № 55-691.
2. Тактическая цель - повышение уровня удовлетворения потребности в современном образовании.
2.1. Долгосрочная целевая программа "Создание современной образовательной инфраструктуры в городе Мурманске" на 2010 - 2012 годы, утвержденная постановлением администрации города Мурманска от 09.10.2009 № 1047.
2.2. Долгосрочная целевая программа "Поддержка лучших педагогов города Мурманска" на 2010 - 2012 годы, утвержденная постановлением администрации города Мурманска от 01.09.2009 № 824.
3. Тактическая цель - создание условий для разностороннего развития личности.
3.1. Муниципальная целевая программа "Развитие муниципальных библиотек города Мурманска как информационных интеллект-центров на 2008 - 2012 годы", утвержденная решением Совета депутатов города Мурманска от 08.11.2007 № 42-503.





- по 18 заявкам в соответствии с протоколами заседания конкурсной комиссии по рассмотрению заявок на предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства для возмещения части затрат по договорам кредитования (лизинга) от 30.06.2011 № 1, от 14.10.2011 № 2 предоставлена финансовая поддержка в виде субсидий на общую сумму 1175,8 тыс. руб.
В целях вовлечения молодежи города Мурманска в предпринимательскую деятельность и в соответствии с Положением о порядке и условиях проведения Конкурса молодежных бизнес-проектов "КПД", утвержденным постановлением администрации города Мурманска от 24.03.2011 № 471, проведен ежегодный Конкурс молодежных бизнес-проектов "КПД" (далее - Конкурс).
Все участники Конкурса (44 человека) прошли обучение основам бизнес-планирования на базе организации инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства - НОУ ВПО "Мурманская академия экономики и управления". По итогам проведенного обучения участниками Конкурса были представлены 22 бизнес-плана.
В соответствии с решениями протоколов заседаний комиссии по рассмотрению и оценке бизнес-проектов, представленных на Конкурс, от 20.06.2011 № 3, от 09.11.2011 № 4 победителями Конкурса и грантополучателями на общую сумму 1800,0 тыс. руб. признаны:
1 место - проект "Центр раннего развития "Монтессори";
2 место - проект "Открытие танцевального центра Unidance";
3 место - проект "Студия "Вундеркиндик";
- номинация "Лучший проект в сфере услуг" - проект "Студия праздника "Cheese People";
- номинация "Лучший проект в сфере информационных технологий" - проект "МУРМАНСК ОНЛАЙН";
- номинация "Приз зрительских симпатий" - проект "Бутик шоколада ручной работы".
Участие администрации города Мурманска в конкурсе на предоставление субсидий муниципальным образованиям для реализации программ поддержки малого и среднего предпринимательства позволило дополнительно привлечь 400 тыс. руб. за счет средств бюджета Мурманской области и предоставить дополнительно 2 гранта по номинации "Лучший проект в сфере услуг".
На реализацию Программы в 2011 году предусмотрено 5748,2 тыс. рублей за счет средств бюджета муниципального образования город Мурманск и 400 тыс. руб. за счет областной субсидии. Фактически использовано 4827,3 тыс. руб. за счет средств бюджета муниципального образования город Мурманск (что составляет 84 % от запланированного на год объема денежных средств) и 200,0 тыс. руб. за счет средств областного бюджета.
Экономия денежных средств составила 1120,9 тыс. руб., что обусловлено:
- расторжением муниципального контракта от 12.12.2011 № 13-08 с ООО "ТенСилон" по подготовке социологического исследования среди субъектов малого и среднего предпринимательства города Мурманска" (экономия денежных средств составила 213,4 тыс. руб.);
- экономией по итогам размещения муниципального заказа и проведения запросов котировок на проведение семинаров и тренингов для безработных граждан, начинающих и действующих предпринимателей города Мурманска (остаток - 167 тыс. руб.);
- экономией по результатам проведения городского журналистского конкурса (127,8 тыс. руб.), что связано с количеством победителей и призеров конкурса и распределением призовых мест;
- невыплатой гранта за счет средств областной субсидии в размере 200,0 тыс. руб.) по проекту одного из участников конкурса "КПД" (в связи с поздним поступлением средств из областного бюджета в бюджет муниципального образования город Мурманск грант перечислен на счет грантополучателя ООО "Стат" 27.12.2011. Указанные денежные средства вернулись на лицевой счет комитета по экономическому развитию 31.12.2011 по причине недостоверно указанных реквизитов. Ввиду поздних сроков возврата средств плательщику исполнить платеж в 2011 году не представилось возможным).
В соответствии с Методикой оценка достижения плановых значений индикаторов программы составила 1,0 (высокая результативность), оценка полноты финансирования мероприятий программы - 0,65 (неполное финансирование). Оценка согласно Методике - 4 (приемлемый уровень эффективности ДЦП. Некорректно спланирован объем финансирования. Возможен пересмотр ДЦП в части высвобождения ресурсов и переноса их на следующие периоды или другие ДЦП).
Общий объем финансирования мероприятий программы за 3 года реализации составил 16185,3 тыс. руб., или 86,7 % от запланированного на год объема денежных средств.
Реализация Программы в 2009 - 2011 годах позволила:
- разработать и принять нормативные правовые акты, обеспечивающие развитие и поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Мурманске;
- провести 3 социологических исследования, результаты которых позволили выявить основные проблемные моменты развития субъектов малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования город Мурманск;
- сформировать инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в которую вошли 10 организаций города Мурманска, путем подписания с ними соглашений о взаимодействии и сотрудничестве;
- сформировать единую городскую инфосистему малого и среднего предпринимательства для оказания информационной поддержки и консультационных услуг представителям субъектов малого и среднего предпринимательства и населению города Мурманска посредством создания интернет-портала Координационного совета, установки и подключения сенсорных информационных киосков и организации консультационно-информационных пунктов в управлениях административных округов администрации города Мурманска;
- обучить более 1300 начинающих и действующих предпринимателей, а также граждан, желающих открыть собственное дело, основам предпринимательской деятельности на семинарах и тренингах (при плановом показателе в 450 человек);
- способствовать популяризации и пропаганде идей предпринимательства, формированию среди населения города Мурманска положительного имиджа предпринимательства путем празднования Дней предпринимательства и проведения в их рамках книжной выставки, конкурса "Здоровый босс - успешный бизнес", конкурса на лучшую журналистскую работу о малом и среднем предпринимательстве, а также вручения благодарственных писем руководителям предприятий, участвующих в реализации социальных программ администрации города Мурманска;
- способствовать вовлечению молодежи города Мурманска в предпринимательскую деятельность путем проведения конкурса студенческих работ "Импульс будущего" и Конкурса молодежных бизнес-проектов "КПД", в результате участия в которых созданы 18 новых хозяйствующих субъектов;
- оказать финансовую поддержку 73 субъектам малого и среднего предпринимательства в виде субсидирования процентной ставки по привлеченным кредитам на общую сумму 5043,6 тыс. руб.
Постановлением администрации города Мурманска от 12.10.2011 № 1880 утверждена долгосрочная целевая программа "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в городе Мурманске" на 2012 - 2016 годы.
Согласно решению Совета депутатов города Мурманска от 21.12.2011 № 43-581 "О бюджете муниципального образования город Мурманск на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" планируемый объем финансирования на реализацию мероприятий долгосрочной целевой программы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в городе Мурманске" на 2012 - 2016 годы в 2012 году составляет 8559,6 тыс. руб., что на 50 % больше объема финансирования в 2011 году.

14. Долгосрочная целевая программа "Профилактика
правонарушений в городе Мурманске" на 2010 - 2012 годы

Долгосрочная целевая программа "Профилактика правонарушений в городе Мурманске" на 2010 - 2012 годы утверждена постановлением администрации города Мурманска от 12.10.2009 № 1061 (в ред. постановлений от 08.04.2010 № 545, 13.09.2010 № 1598, 19.01.2011 № 58, 21.02.2011 № 255, 10.10.2011 № 1864, 22.11.2011 № 2310, 21.12.2011 № 2589).
По программе разработан и реализуется комплекс мероприятий, способствующих предупредительно-профилактическому обеспечению борьбы с преступлениями против личности и преступными посягательствами на имущество граждан, профилактике правонарушений, предупреждению и пресечению нелегальной миграции, противодействию организованной преступности и терроризму.
На реализацию программы в 2011 году были предусмотрены средства бюджета муниципального образования город Мурманск в размере 18737,3 тыс. рублей.
Кассовый расход по программе в 2011 году составил 17622,2 тыс. руб., что составляет 94 % от запланированного объема финансирования.
Все запланированные программные мероприятия выполнены в полном объеме. Экономия в размере 1115,1 тыс. руб. сложилась в результате проведения конкурсных процедур (аукционов, котировок, конкурсов).
В ходе реализации программных мероприятий в 2011 году выполнены следующие работы (услуги):
1. Проведена совместная со средствами массовой информации ежегодная PR-акция "Прощай оружие", направленная на стимулирование добровольной сдачи оружия и боеприпасов, незаконно хранящихся у населения (прошли публикации в газете "Вечерний Мурманск").
Добровольно сдано оружия, зарегистрированного в Центре лицензионно-разрешительной работы:
- охотничьего гладкоствольного - 22 (на 30 % больше по сравнению с аналогичным показателем предыдущего года);
- бесствольного, газового и сигнального оружия - 49 (на 40 % больше по сравнению с аналогичным показателем предыдущего года).
2. Проведены работы по установке информационно-коммуникационных систем, пуско-наладочных работ, подключение к объектам "точек интереса" в рамках АПК "Безопасный город".
3. Приобретена оргтехника для ОБППСп УМВД России по г. Мурманску в рамках АПК "Безопасный город".
4. Приобретены 100 ручных металлодетекторов в целях укрепления антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей во время проведения зрелищно-культурных и спортивно-оздоровительных мероприятий.
5. Приобретены 200 шт. барьеров передвижных с целью обеспечения безопасности людей во время проведения массовых мероприятий.
6. Приобретен и смонтирован шлагбаум автоматический для дополнительного обеспечения антитеррористической защищенности Центра управления нарядами УМВД России по г. Мурманску.
7. Введены в эксплуатацию после ремонта:
- стационарный пост полиции по адресу: ул. Полярные Зори, д. 18;
- два участковых пункта полиции по адресам: ул. Генералова, д. 12 и ул. Скальная, д. 30.
8. Приобретены и вручены ценные подарки наиболее отличившимся сотрудникам подразделений полиции по охране общественного порядка, а также гражданам, принимающим активное участие в охране общественного порядка.
Поощрения осуществлялись при проведении общегородского инструктажа комплексных сил милиции Мурманского гарнизона и на различных совещаниях сотрудников органов внутренних дел в торжественной обстановке с освещением в СМИ.
9. Проведены конкурсы на звание "Лучший участковый уполномоченный полиции", "Лучший инспектор по делам несовершеннолетних", по итогам которых 17 ноября в день участкового уполномоченного полиции были поощрены сотрудники данных подразделений органов внутренних дел, занявшие призовые места.
10. Регулярно производится плата за текущее содержание участковых пунктов полиции (оплата коммунальных услуг, абонентская плата за телефоны).
11. В 2011 году администрацией города Мурманска оплачены услуги, связанные с эксплуатацией франкировальной машины для рассылки владельцам автомобилей протоколов об административных правонарушениях правил дорожного движения (превышения скорости).
По всем программным мероприятиям, не требующим финансирования, проводится постоянная работа и систематический анализ их выполнения.
По итогам работы служб и подразделений УМВД России по г. Мурманску за 2011 год на территории областного центра продолжает сохраняться тенденция к снижению общего числа зарегистрированных преступлений - снижение на 7 % по сравнению с уровнем предыдущего года (2010 год - 8088, 2011 год - 7512), в том числе снизилось общее количество преступлений, совершенных несовершеннолетними (197 в 2011 году против 252 в 2010 году).
Уровень раскрываемости преступлений в текущем году составил 54,79 % (в 2010 году - 53,21 %).
За 2011 год сотрудниками УМВД России по г. Мурманску обеспечена охрана общественного порядка при проведении 612 массовых мероприятий, из них: 58 - культурно-зрелищных, 75 - спортивных, 249 - общественно-политических и религиозных, 230 иных мероприятий.
Основными мероприятиями, в которых принимало участие значительное количество жителей областного центра, явились празднование Нового года, Рождества Христова, Праздника Севера, Пасхи, 1 мая и Дня Победы, Дня рыбака, Дня молодежи, Дня города, а также открытие и закрытие кинофестиваля, фестиваля спорта "Мурманская миля - 6", "Arctic riders", матчей по хоккею с мячом и футболу.
Всего на обеспечение охраны общественного порядка в городе Мурманске было задействовано 5754 сотрудника полиции и 378 единиц автотранспорта.
Общественными формированиями правоохранительной направленности "Медведь" и "ОМОД" с сотрудниками ОБ ППСп проведено 120 патрулирований, выявлено 360 административных нарушений, оказывали помощь в ООП при проведении 141 массовых мероприятий.
Таким образом, реализация мероприятий программы по данным УМВД России по г. Мурманску способствовала повышению уровня безопасности жителей областного центра.
В соответствии с Методикой оценка достижения плановых значений индикаторов программы составила 1,07 (средняя результативность - перевыполнение плана), оценка полноты финансирования мероприятий программы - 0,96 (неполное финансирование). Оценка согласно Методике - 3 (средний уровень эффективности ДЦП, что объясняется образовавшейся экономией по оплате содержания участковых пунктов полиции. Недостижение плановых значений целевых индикаторов по ряду показателей связано в том числе с сокращением численности личного состава органов внутренних дел на 20 % в связи с реформой МВД РФ).
Согласно решению Совета депутатов города Мурманска от 21.12.2011 № 43-581 "О бюджете муниципального образования город Мурманск на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" планируемый объем финансирования на реализацию мероприятий долгосрочной целевой программы "Профилактика правонарушений в городе Мурманске" на 2010 - 2012 годы в 2012 году составляет 15000,0 тыс. руб., что на 20 % меньше объема финансирования в 2011 году.

Итоги реализации долгосрочных целевых программ города
Мурманска в 2011 году


Приложения № 1, 2 не приводятся.

В бюджете муниципального образования город Мурманск в 2011 году было предусмотрено 424010,4 тыс. руб. на реализацию долгосрочных целевых программ. Фактический объем финансирования составил 414831,9 тыс. руб., или 97,8 % от запланированного на год объема денежных средств (отчет об освоении выделенных финансовых средств и выполнении мероприятий долгосрочных целевых программ города Мурманска в 2011 году согласно приложению № 1 к Отчету, оценка эффективности реализации долгосрочных целевых программ города Мурманска в 2011 году согласно приложению № 2 к Отчету).
Общий объем финансирования долгосрочных целевых программ в 2011 году увеличился на 22 % по отношению к уровню 2010 года.
Общий объем привлеченных источников финансирования в 2011 году составил 315539,6 тыс. рублей, из которых:
38 % - средства областного бюджета, привлеченные в рамках софинансирования мероприятий долгосрочной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального образования город Мурманск" на 2011 - 2014 годы - 120000,0 тыс. руб.;
- 36,3 % - привлеченные средства кредитных учреждений и собственные средства молодых семей - участников долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей города Мурманска" на 2011 - 2013 годы - 114603,7 тыс. рублей;
- 10,4 % - средства областного бюджета, привлеченные в рамках софинансирования мероприятий муниципальной целевой программы "Совершенствование муниципального здравоохранения города Мурманска" на 2009 - 2011 годы - 32720,0 тыс. руб.;
7,8 % - средства областного бюджета, привлеченные в рамках софинансирования мероприятий долгосрочной целевой программы "Создание современной образовательной инфраструктуры в городе Мурманске" на 2010 - 2012 годы - 24686,5 тыс. руб.;
- 7,5 % - средства, привлеченные в рамках софинансирования мероприятий муниципальной целевой программы "Развитие муниципальных библиотек города Мурманска как информационных интеллект-центров на 2008 - 2012 годы", долгосрочной целевой программы "Адресная программа по поэтапному переходу на отпуск ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления таких ресурсов на территории муниципального образования город Мурманск на 2009 - 2014 годы", муниципальной целевой программы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в городе Мурманске" на 2009 - 2011 годы - 23529,4 тыс. руб.
Реализация программно-целевого подхода к решению задач бюджетного финансирования позволяет повысить качество бюджетной политики во всех сферах деятельности структурных подразделений администрации города Мурманска. Конечные результаты финансирования устанавливаются в измеримых качественных и количественных показателях. При этом программно-целевой метод за счет непрерывно действующей системы мониторинга и оценки ситуации является инструментом для своевременного принятия решений, ориентированных на достижение позитивного итогового результата.

Председатель
комитета по экономическому развитию
администрации города Мурманска
И.С.КАНАШ





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru