Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Мурманская область


АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЗАТО ГОРОД СЕВЕРОМОРСК

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 апреля 2012 г. № 301

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ
ДОЛГОСРОЧНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ ЗАТО Г. СЕВЕРОМОРСК, ИХ
ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования ЗАТО г. Североморск, решением Совета депутатов муниципального образования ЗАТО г. Североморск от 21.06.2011 № 158 "Об утверждении положения "О бюджетном процессе в муниципальном образовании ЗАТО г. Североморск", в целях повышения эффективности и результативности расходования бюджетных средств и внедрения программно-целевых принципов организации деятельности органов местного самоуправления администрация муниципального образования ЗАТО г. Североморск постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ ЗАТО г. Североморск, их формирования и реализации.
2. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Североморские вести".
4. Постановление администрации ЗАТО г. Североморск от 18.12.2009 № 1035 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ ЗАТО г. Североморск, их формирования и реализации" считать утратившим силу.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава
администрации муниципального образования
ЗАТО г. Североморск
В.И.ВОЛОШИН





Утвержден
постановлением
администрации муниципального образования
ЗАТО город Североморск
от 19 апреля 2012 г. № 301

ПОРЯДОК
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ ДОЛГОСРОЧНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ
ЗАТО Г. СЕВЕРОМОРСК, ИХ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет процедуры разработки, формирования, реализации долгосрочных целевых программ муниципального образования ЗАТО г. Североморск и проведения оценки эффективности их реализации.
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
- долгосрочная целевая программа муниципального образования ЗАТО г. Североморск (далее - ДЦП) - увязанный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс мер в социально-экономической сфере, обеспечивающих эффективное решение системных проблем в области экономического, экологического, социального, научно-технического, производственного и культурного развития ЗАТО г. Североморск.
ДЦП являются одним из основных средств управления социально-экономическими процессами и должны быть направлены на достижение целей и задач социально-экономической политики и сосредоточены на реализации наиболее важных для ЗАТО г. Североморск инвестиционных, инфраструктурных, социальных и других проектов;
- инициатор разработки ДЦП (далее - Инициатор) - администрация ЗАТО г. Североморск и ее структурные подразделения, Совет депутатов муниципального образования ЗАТО г. Североморск, хозяйствующие субъекты, некоммерческие и общественные организации, зарегистрированные и осуществляющие свою деятельность на территории ЗАТО г. Североморск;
- муниципальный заказчик ДЦП - администрация ЗАТО г. Североморск, структурные подразделения администрации ЗАТО г. Североморск, в ведомственной компетенции которых находится вопрос, регулируемый данной ДЦП, и выступающие главными распорядителями средств бюджета муниципального образования ЗАТО г. Североморск, направленных на реализацию Программы;
- муниципальный заказчик - координатор ДЦП - администрация ЗАТО г. Североморск или соответствующее структурное подразделение администрации ЗАТО г. Североморск, осуществляющее координацию деятельности по подготовке и реализации ДЦП, а также по анализу и рациональному использованию средств муниципального, областного и федерального бюджетов и средств из внебюджетных источников. Заказчик - координатор несет ответственность за подготовку и реализацию Программы в целом;
- Программно-целевой совет ЗАТО г. Североморск (далее - Программно-целевой совет) - постоянно действующий коллегиальный совещательный орган, образованный в целях совершенствования процесса формирования целевых программ ЗАТО г. Североморск и повышения эффективности их реализации.
1.3. ДЦП разрабатывается на срок не менее трех лет и должна соответствовать не менее чем одному из перечисленных признаков:
- инвестиционный характер - должна быть направлена на осуществление бюджетных инвестиций;
- наличие софинансирования из других уровней бюджетной системы Российской Федерации;



К ежегодному отчету в обязательном порядке прилагается пояснительная записка, содержащая:
- описание достигнутых результатов ДЦП, включая анализ причин невыполнения (перевыполнения) значений целевых показателей;
- данные об объемах привлеченных средств федерального бюджета, областного бюджета и внебюджетных источников;
- анализ проблем, возникших при реализации ДЦП, включая предложения по их решению;
- сведения о ходе реализации инвестиционных проектов в рамках ДЦП.
По ДЦП, реализация которых завершается в отчетном году, дополнительно к годовому отчету муниципальный заказчик - координатор ДЦП подготавливает и до 20 февраля года, следующего за отчетным, представляет в отдел экономики и развития предпринимательства заключительный отчет о выполнении ДЦП, эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.
7.9. Управление финансов до 20 февраля года, следующего за отчетным, представляет в отдел экономики и развития предпринимательства информацию о финансировании ДЦП ЗАТО г. Североморск.
7.10. При необходимости отдел экономики и развития предпринимательства и Управление финансов дают предложения о целесообразности приостановления или прекращения реализации ДЦП, которые рассматриваются на очередном заседании Программно-целевого совета.
7.11. Отдел экономики и развития предпринимательства на основании отчетов муниципальных заказчиков и информации Управления финансов до 15 марта года, следующего за отчетным, составляет отчет о реализации долгосрочных целевых программ ЗАТО г. Североморск за отчетный год.

Приложение № 5 не приводится.

Отчет о реализации долгосрочных целевых программ ЗАТО г. Североморск должен включать информацию о результатах реализации ДЦП и подпрограмм за истекший год и за весь период реализации ДЦП, выполнении программных мероприятий, степени достижения целей и задач ДЦП, целевых индикаторов, причинах невыполнения (при наличии) и несвоевременного выполнения мероприятий и мерах, принимаемых по устранению выявленных отклонений реализации ДЦП, а также оценку эффективности реализации ДЦП в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ согласно приложению № 5 к настоящему Порядку.
7.12. Отчет о реализации долгосрочных целевых ЗАТО г. Североморск рассматривается на заседании Программно-целевого совета и утверждается постановлением администрации ЗАТО г. Североморск в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.
7.13. В случае неудовлетворительных результатов реализации мероприятий ДЦП, а также в случае непредставления муниципальным заказчиком - координатором отчета о реализации ДЦП, Программно-целевой совет рекомендует Главе администрации ЗАТО г. Североморск принять решение о смене муниципального заказчика - координатора либо о досрочном прекращении ДЦП.

8. Порядок внесения изменений в ДЦП

8.1. Внесение изменений в ДЦП осуществляет муниципальный заказчик - координатор ДЦП самостоятельно и (или) с учетом предложений, поступивших от структурных подразделений администрации ЗАТО г. Североморск, Совета депутатов муниципального образования ЗАТО г. Североморск, хозяйствующих субъектов, некоммерческих и общественных организаций, зарегистрированных и осуществляющих свою деятельность на территории ЗАТО г. Североморск.
8.2. Предложения по внесению изменений в ДЦП с пояснительной запиской, в которой отражаются причины изменений и их влияние на показатели эффективности реализации ДЦП, направляются муниципальным заказчиком - координатором в отдел экономики и развития предпринимательства.
8.3. Отдел экономики и развития предпринимательства в течение 5 рабочих дней оценивает экономическую и социальную эффективность вносимых изменений. В случае внесения изменений в объем, источники или сроки финансирования ДЦП отдел экономики и развития предпринимательства направляет данные предложения в Управление финансов, которое рассматривает их в течение 5 рабочих дней.
8.4. Внесение изменений в ДЦП по новым расходным обязательствам, начиная с очередного финансового года, допускается не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете ЗАТО г. Североморск в Совет депутатов муниципального образования ЗАТО г. Североморск.
8.5. Внесение изменений в ДЦП с учетом заключений отдела экономики и развития предпринимательства и Управления финансов рассматривается на заседании Программно-целевого совета, который принимает решение об одобрении внесенных муниципальными заказчиками-координаторами ДЦП предложений либо об их отклонении.
8.6. В случае одобрения вносимых изменений Программно-целевым советом муниципальный заказчик - координатор ДЦП направляет согласованный в соответствии с Регламентом работы администрации ЗАТО г. Североморск проект постановления администрации ЗАТО г. Североморск о внесении изменений в ДЦП вместе с копией протокола заседания Программно-целевого совета на утверждение Главе администрации ЗАТО г. Североморск.

9. Порядок оценки эффективности реализации ДЦП

9.1. В целях определения степени достижения целей и задач ДЦП в зависимости от конечных результатов по каждой ДЦП ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ согласно приложению № 5 к настоящему Порядку.
9.2. Для оценки эффективности реализации целевой программы применяются основные целевые индикаторы, указанные в паспорте целевой программы.
9.3. Оценка эффективности реализации ДЦП осуществляется по итогам ее реализации за отчетный год и в целом за весь период с начала реализации.
9.4. Критериями оценки эффективности реализации ДЦП являются:
- степень достижения заявленных результатов реализации ДЦП;
- процент отклонения достигнутых значений показателей эффективности от плановых значений;
- динамика показателей эффективности реализации ДЦП.
9.5. Для выявления степени достижения запланированных результатов и намеченных целей фактически достигнутые результаты сопоставляются с их плановыми значениями с формированием абсолютных и относительных отклонений.
По каждому направлению в случае существенных различий (как положительных, так и отрицательных) данных между плановыми и фактическими значениями показателей проводится анализ факторов, повлиявших на данное расхождение. Для каждой группы факторов, внутренних и внешних, оценивается их влияние на отклонение показателя от плановых (прогнозируемых) значений.
9.6. Результаты оценки эффективности ДЦП используются в целях повышения объективности принятия решений по составу (перечню) программ, предлагаемых к финансированию за счет средств бюджета муниципального образования в очередном финансовом году, и распределения средств бюджета муниципального образования по программам с учетом хода их реализации.
9.7. Оценку эффективности реализации программ проводит отдел экономики и развития предпринимательства на основании сведений, содержащихся в годовых отчетах о выполнении мероприятий ДЦП и объемах финансирования, подготовленных и представленных муниципальными заказчиками-координаторами ДЦП в соответствии с требованиями настоящего Порядка.
9.8. Отдел экономики и развития предпринимательства в составе отчета о реализации долгосрочных целевых программ представляет на заседание Программно-целевого совета оценку эффективности реализации ДЦП, предложения о внесении изменений в ДЦП, приостановлении или о досрочном прекращении ее реализации. К заключению прилагается информация Управления финансов о расходах бюджета муниципального образования на реализацию ДЦП за отчетный период.
9.9. При рассмотрении оценки эффективности реализации ДЦП на заседании Программно-целевого совета принимается во внимание:
- степень выполнения запланированных мероприятий;
- степень достижения целей и решения задач;
- степень соответствия запланированному уровню затрат;
- отклонения показателей результатов ДЦП и затрат за отчетный год от плановых показателей;
- оценка влияния результатов ДЦП на социально-экономическое развитие города и достижение показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов.
9.10. По результатам рассмотрения предложений о целесообразности приостановления или прекращения реализации ДЦП Программно-целевым советом могут быть даны рекомендации Главе администрации ЗАТО г. Североморск о приостановлении или прекращении реализации ДЦП.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru