Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Нижегородская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 7 февраля 2012 г. № 62-ФАС52-КТ-45-09/02-12(18-ДР)

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

- Шумилов А.А.   - председатель    комиссии,    заместитель    руководителя
                   управления,

- Атюлова М.А.   - член комиссии,  специалист-эксперт  отдела  контроля  за
                   размещением государственных заказов,

- Рыжов Д.В.     - член комиссии,  специалист-эксперт  отдела  контроля  за
                   размещением государственных заказов,

при участии:

- К.Л.Ф.         - представителя ГБУЗ  НО  "Н"  (доверенность  №  <...>  от
                   06.02.2012),

- С.Л.П.         - представителя ГБУЗ  НО  "Н"  (доверенность  №  <...>  от
                   06.02.2012), члена котировочной комиссии,

- Б.С.Д.         - представителя ГБУЗ  НО  "Н"  (доверенность  №  <...>  от
                   07.10.2011), члена котировочной комиссии,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "П" (далее также - ООО "П", заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области "Н" (далее также - ГБУЗ НО "Н", заказчик) при размещении заказа на поставку товаров для государственных нужд,

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "П" о нарушении Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Нижегородской области "Н" законодательства Российской Федерации о размещении заказов при проведении запроса котировок на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку газодымозащитных комплектов для Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области "Н" в первом квартале 2012 года № <...> (далее также - запрос котировок).
По мнению заявителя, положения извещения о проведении названного запроса котировок не соответствуют требованиям действующего законодательства. Также извещение содержит требования к товару, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, что нарушает требования Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о размещении заказов).
Представители заявителя - ООО "П" - на заседании комиссии Нижегородского УФАС России не присутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются. ООО "П" направило ходатайство с просьбой рассмотреть жалобу в отсутствие их представителей.
Представители ГБУЗ НО "Н", одновременно являющиеся членами котировочной комиссии, с доводами, изложенными в жалобе Заявителя, не согласились, факт нарушения Закона о размещении заказов не признали, считают, что рассматриваемый запрос котировок проведен в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, пришла к следующим выводам.
1) 24.01.2012 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении запроса котировок на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку газодымозащитных комплектов для Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области "Н" в первом квартале 2012 года и проект гражданско-правового договора бюджетного учреждения.
Заказчиком данного размещения заказа выступает Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Нижегородской области "Н".
Предметом размещаемого заказа является право на заключение гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку газодымозащитных комплектов для Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области "Н" в первом квартале 2012 года с максимальной ценой контракта 281400,00 рублей.
2) Согласно части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 названного Федерального закона.
В соответствии с пунктом 8 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 названного Федерального закона.
Согласно части 3 статьи 19.1 Закона о размещении заказов размещение на официальном сайте документации об открытом аукционе в электронной форме, в которой указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта и иная предусмотренная частью 2 статьи 19.1 названного Федерального закона, признается добросовестным исполнением требованием данной статьи.
В соответствии с частью 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов обоснование начальной (максимальной) цены должно содержать полученную заказчиком информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания. При этом источниками информации могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика и иные источники информации.
В извещении о проведении названного запроса котировок содержатся сведения об источниках информации, используемых заказчиком для определения максимальной цены гражданско-правового договора бюджетного учреждения ("исследования рынка Заказчиком"), однако, сама информация (копии соответствующих документов, цены производителей и тому подобное) или (и) расчеты по определению максимальной цены гражданско-правового договора в данном извещении отсутствуют.
Указание на обоснование максимальной цены гражданско-правового договора подобным образом в силу части 3 статьи 19.1 Закона о размещении заказов нельзя признать добросовестным исполнением требований статьи 19.1 Закона о размещении заказов.
Изложенное свидетельствует о нарушении ГБУЗ НО "Н", разместившим извещение о проведении запроса котировок в подобном виде, частей 2 и 3 статьи 19.1 и пункта 8 статьи 43 Закона о размещении заказов, а также об обоснованности жалобы ООО "П" в рассматриваемой части.
3) В соответствии с частью 2 статьи 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 названного Федерального закона, согласно которой должны быть указаны требования установленные заказчиком к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. При этом извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Извещением о проведении запроса котировок на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку газодымозащитных комплектов для Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области "Н" в первом квартале 2012 года установлены следующие требования к поставляемому товару:



┌────────────────────────────────────────────────────────────┬─────┬──────┐
│ Наименование и технические характеристики товара, фасовка  │Един.│Кол-во│
│                     (если необходима)                      │изм. │      │
├────────────────────────────────────────────────────────────┼─────┼──────┤
│Газодымозащитный комплект (ГДЗК)                            │ шт. │ 134  │
│Состав изделия:                                             │     │      │
│огнестойкий капюшон со смотровым окном;                     │     │      │
│полумаска клапан выдоха;                                    │     │      │
│фильтрующе-сорбирующий патрон ФСП;                          │     │      │
│регулируемое оголовье                                       │     │      │
│Комплектность:                                              │     │      │
│ГДЗК - 1 шт.                                                │     │      │
│герметичный пакет - 1 шт.                                   │     │      │
│коробка картонная или мягкая упаковка - 1 шт.               │     │      │
│В каждом ящике с ГДЗК - техническое описание и инструкция по│     │      │
│эксплуатации.                                               │     │      │
│Время защитного действия по всем отравляющим веществам -  не│     │      │
│менее 30 мин.                                               │     │      │
│Снижение  концентрации  токсичных  веществ  при   применении│     │      │
│патрона не менее чем в 20 раз.                              │     │      │
│Масса комплекта без упаковки не более 800 гр.               │     │      │
└────────────────────────────────────────────────────────────┴─────┴──────┘

Как установлено Комиссией Нижегородского УФАС России, у газодымозащитного комплекта ГДЗК (производитель ОАО "Э") имеются эквиваленты. Например, ГДЗК-У (производитель ОАО "С"), ГДЗК-А (производитель ОАО "А"), а также универсальный фильтрующий малогабаритный самоспасатель (УФМС) "Шанс"-Е (производитель ООО "НПК П").
С учетом приведенных данных Комиссия Нижегородского УФАС России пришла к выводу, что установление подобных требований к товару не влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Доказательств обратного заявителем не представлено.
Изложенное свидетельствует о том, что, разработав извещение о проведении запроса котировок на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку газодымозащитных комплектов для Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области "Н" в первом квартале 2012 года подобным образом, заказчик - ГБУЗ НО "Н" - положений Закона о размещении заказов не нарушил.
Таким образом, жалоба ООО "П" в рассматриваемой части является необоснованной.
4) 06.02.2012 состоялась процедура рассмотрения и оценки котировочных заявок, поданных для участия в рассматриваемом запросе котировок (протокол № <...> от 06.02.2012). Из указанного протокола следует, что до окончания указанного в извещении о проведении запроса котировок срока подачи котировочных заявок поступило 5 заявок, что также подтверждается журналом регистрации поступления котировочных заявок (Приложение № 1 к протоколу № <...> от 06.02.2012).
Все котировочные заявки рассмотрены и оценены котировочной комиссией.
Победителем в проведении запроса котировок признано ООО "Н-Т", заявка которого отвечала всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой предложена наиболее низкая цена контракта - 196846,00 рублей.
Лучшее условие по цене контракта, следующее после предложенного победителем в проведении запроса котировок условия, сделано ООО "П" - 201000,00 рублей.
Факт отсутствия отклоненных котировочных заявок также свидетельствует о том, что рассматриваемый запрос котировок проведен в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
5) В соответствии с частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов при выявлении нарушения требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, котировочной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Между тем, нарушения, допущенные заказчиком, не повлияли на результаты запроса котировок, в связи с чем необходимость выдачи ему предписания отсутствует, что соответствует требованиям Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов

решила:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "П" на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области "Н" при проведении запроса котировок на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку газодымозащитных комплектов для Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области "Н" в первом квартале 2012 года, обоснованной в части неполного размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru информации и расчетов, обосновывающих максимальную цену гражданско-правового договора бюджетного учреждения. В остальной части жалобу признать необоснованной.
2. Признать заказчика - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Нижегородской области "Н" нарушившим требования части 3 статьи 19.1 и пункта 8 статьи 43 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание заказчику не выдавать в связи с отсутствием влияния на результаты запроса котировок.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии
А.А.ШУМИЛОВ

Члены комиссии
М.А.АТЮЛОВА
Д.В.РЫЖОВ





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru