Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Башкортостан республика


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 мая 2012 г. № 131

О РЕАЛИЗАЦИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ
МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОКАЗАНИЮ СОДЕЙСТВИЯ ТРУДОУСТРОЙСТВУ
НЕЗАНЯТЫХ ИНВАЛИДОВ, МНОГОДЕТНЫХ РОДИТЕЛЕЙ,
РОДИТЕЛЕЙ, ВОСПИТЫВАЮЩИХ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ,
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН В 2012 ГОДУ

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2011 года № 1146 "О предоставлении и распределении в 2012 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" и Указом Президента Республики Башкортостан от 2 марта 2012 года № УП-134 "Об утверждении Республиканской программы дополнительных мероприятий по оказанию содействия трудоустройству незанятых инвалидов, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, Республики Башкортостан в 2012 году" Правительство Республики Башкортостан постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о реализации и финансировании мероприятий по оказанию содействия в трудоустройстве незанятых инвалидов, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, в Республике Башкортостан в 2012 году.
2. Установить, что действие настоящего Постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 года.

Премьер-министр
Правительства
Республики Башкортостан
А.Ф.ИЛИМБЕТОВ





Утверждено
Постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 2 мая 2012 г. № 131

ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕАЛИЗАЦИИ И ФИНАНСИРОВАНИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОКАЗАНИЮ
СОДЕЙСТВИЯ В ТРУДОУСТРОЙСТВЕ НЕЗАНЯТЫХ ИНВАЛИДОВ,
МНОГОДЕТНЫХ РОДИТЕЛЕЙ, РОДИТЕЛЕЙ, ВОСПИТЫВАЮЩИХ
ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ, В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН В 2012 ГОДУ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение определяет механизм реализации и финансирования мероприятий по оказанию содействия в трудоустройстве незанятых инвалидов, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, путем организации работодателями для них рабочих мест в Республике Башкортостан в 2012 году (далее - мероприятия).
1.2. Под незанятыми инвалидами, многодетными родителями и родителями, воспитывающими детей-инвалидов, понимаются граждане, обратившиеся в целях поиска работы в государственное казенное учреждение Центр занятости населения Республики Башкортостан (далее - Центр занятости) и зарегистрированные в качестве ищущих работу граждан или признанные в установленном порядке безработными гражданами.
1.3. Под организацией работодателем рабочего места, в том числе специального, для незанятого инвалида понимается оснащение (оборудование) как существующего, так и вновь созданного рабочего места с учетом профессии и в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида (степени инвалидности, характера функциональных нарушений и ограничения способности к трудовой деятельности, уровня специализации рабочего места, механизации и автоматизации производственного процесса).
1.4. Под организацией рабочего места для незанятого многодетного родителя, родителя, воспитывающего ребенка-инвалида, понимается оснащение (оборудование) вновь созданного рабочего места. Рабочее место может быть организовано на дому, а для незанятых инвалидов и в счет установленной для их трудоустройства квоты.
1.5. Оснащение (оборудование) рабочего места на дому возможно, если надомный труд используется в организации как форма хозяйствования, а оформление надомного труда осуществляется в соответствии с трудовым законодательством.
1.6. Незанятый многодетный родитель представляет в Центр занятости документы, подтверждающие наличие трех и более детей в возрасте до 18 лет (свидетельства о рождении либо об усыновлении детей). Незанятый родитель, воспитывающий ребенка-инвалида, представляет в Центр занятости свидетельство о рождении ребенка либо об его усыновлении; документ, подтверждающий инвалидность ребенка.
1.7. К затратам работодателя, связанным с организацией рабочего места, в том числе специального, для трудоустройства незанятого инвалида относятся затраты на:
а) приобретение, монтаж и установку оборудования, в том числе специального, включая технические приспособления (визуальные, акустические, тактильные и иные), предметы и приспособления шумоизоляции, специальную мебель, средства (оборудование) для создания благоприятных климатических условий работы с учетом требований охраны труда, а также санитарных правил и норм;
б) изменение отдельных элементов интерьера (установку пандусов на входе, расширение дверных проемов, переоборудование санитарно-бытовых помещений и др.) в целях обеспечения труда и отдыха инвалидов;
в) приобретение специальных аудиопрограмм и специального программного обеспечения для их использования инвалидом в работе.
1.8. К затратам работодателя, связанным с организацией рабочих мест для трудоустройства незанятого многодетного родителя, родителя, воспитывающего ребенка-инвалида, относятся затраты на приобретение, монтаж и установку оборудования для обеспечения надлежащих организационно-технических условий, необходимых для исполнения этими родителями профессиональных (должностных) обязанностей, в том числе затраты на приобретение, монтаж и установку технических приспособлений, мебели, а также средств для создания благоприятных условий работы с учетом природно-климатических и иных особенностей местности и условий труда у данного работодателя.


2. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОКАЗАНИЮ СОДЕЙСТВИЯ
В ТРУДОУСТРОЙСТВЕ НЕЗАНЯТЫХ ИНВАЛИДОВ, МНОГОДЕТНЫХ
РОДИТЕЛЕЙ, РОДИТЕЛЕЙ, ВОСПИТЫВАЮЩИХ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ

2.1. Центр занятости:
а) информирует работодателей, незанятых инвалидов, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, о возможности содействия им в трудоустройстве путем организации рабочих мест;
б) в соответствии с заявкой работодателя производит подбор работников из числа незанятых инвалидов, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов;
в) заключает с работодателем договор о предоставлении субсидии на организацию мероприятий по содействию в трудоустройстве незанятых инвалидов, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов. Форма договора утверждается Управлением государственной службы занятости населения Республики Башкортостан (далее - Управление);
г) предоставляет работодателю субсидию в пределах выделенных ассигнований и объемов финансирования на организацию рабочего места, в том числе специального, для незанятого инвалида, на создание рабочего места для незанятого многодетного родителя, родителя, воспитывающего ребенка-инвалида.
2.2. Работодатель:
а) совместно с Центром занятости определяет возможность организации рабочего места;
б) заключает с Центром занятости договор о предоставлении субсидии на организацию мероприятий по содействию в трудоустройстве незанятых инвалидов, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов;
в) приобретает, производит монтаж и установку оборудования, в том числе специального, для организации рабочего места для трудоустройства незанятого инвалида, при необходимости производит отдельные изменения интерьера;
г) приобретает, производит монтаж и установку оборудования для организации рабочего места для трудоустройства многодетного родителя, родителя, воспитывающего ребенка-инвалида;
д) заключает с незанятым инвалидом, многодетным родителем, родителем, воспитывающим ребенка-инвалида, трудовой договор на неопределенный срок, начисляет и своевременно производит им выплату заработной платы;
е) информирует Центр занятости о возможных изменениях для корректировки в договоре сроков и состава участников мероприятий.
2.3. Работодатель представляет в Центр занятости:
а) заверенные копии учредительных документов юридического лица или свидетельства о регистрации индивидуального предпринимателя;
б) копию приказа об организации рабочего места для трудоустройства незанятого инвалида, многодетного родителя, родителя, воспитывающего ребенка-инвалида;
в) копию приказа о приеме на работу незанятого инвалида, многодетного родителя, родителя, воспитывающего ребенка-инвалида;
г) копию трудового договора, заключенного на неопределенный срок между работодателем и незанятым инвалидом, многодетным родителем, родителем, воспитывающим ребенка-инвалида;
д) документы, подтверждающие расходы на приобретение, монтаж и установку оборудования для организации рабочего места и на отдельные изменения интерьера (копии счетов-фактур и платежных поручений, товарных, контрольно-кассовых чеков, актов выполненных работ (услуг) и иных документов).
2.4. В случае расторжения трудового договора с работником до истечения 12-месячного срока работодатель обязан в 5-дневный срок уведомить Центр занятости об освободившейся вакансии и принять на освободившееся рабочее место другого незанятого инвалида, многодетного родителя, родителя, воспитывающего ребенка-инвалида, по направлению Центра занятости.
2.5. Размер субсидии, выделяемой Центром занятости работодателю на организацию рабочих мест, в том числе специальных, для незанятых инвалидов, составляет не более 50 тысяч рублей за 1 постоянное рабочее место, на организацию рабочих мест для незанятых многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, - не более 30 тысяч рублей за 1 постоянное рабочее место.
2.6. Контроль за сохранением рабочих мест для незанятых инвалидов, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, осуществляет Центр занятости в течение года со дня организации рабочих мест и заключения соответствующих первоначальных трудовых договоров между работодателем и незанятым инвалидом, многодетным родителем, родителем, воспитывающим ребенка-инвалида.
2.7. По окончании срока действия договора о предоставлении субсидии на организацию мероприятий Центр занятости и работодатель составляют акт о выполнении обязательств по этому договору.

3. ПОРЯДОК ФИНАНСИРОВАНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ СРЕДСТВ
НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОКАЗАНИЮ СОДЕЙСТВИЯ
В ТРУДОУСТРОЙСТВЕ НЕЗАНЯТЫХ ИНВАЛИДОВ, МНОГОДЕТНЫХ
РОДИТЕЛЕЙ, РОДИТЕЛЕЙ, ВОСПИТЫВАЮЩИХ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ

3.1. Финансирование мероприятий осуществляется за счет субсидии, предоставляемой из федерального бюджета бюджету Республики Башкортостан, и средств бюджета Республики Башкортостан, направленных на софинансирование дополнительных мероприятий по оказанию содействия в трудоустройстве незанятых инвалидов, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, в Республике Башкортостан в 2012 году.
3.2. Субсидия из федерального бюджета зачисляется на лицевой счет, открытый для учета средств бюджета Республики Башкортостан в Управлении Федерального казначейства по Республике Башкортостан (далее - УФК по РБ).
3.3. По мере поступления субсидии Министерство финансов Республики Башкортостан:
доводит главному распорядителю бюджетных средств - Управлению бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования;
представляет в УФК по РБ расходные расписания для учета бюджетных данных на лицевом счете Управления.
3.4. Управление:
доводит бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования получателю бюджетных средств - Центру занятости;
представляет в УФК по РБ расходные расписания для учета бюджетных данных на лицевом счете Центра занятости.
3.5. В случае изменения платежных реквизитов Управление письменно уведомляет об этом Федеральную службу по труду и занятости.
3.6. Финансовое обеспечение мероприятий за счет средств бюджета Республики Башкортостан в 2012 году осуществляется в установленном порядке в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств.
3.7. Расходование средств осуществляется Центром занятости в пределах доведенных бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования с лицевого счета, открытого в территориальном отделе УФК по РБ и Министерстве финансов Республики Башкортостан, путем предоставления субсидии работодателю на организацию рабочих мест по следующим кодам классификации операций сектора государственного управления:
241 "Безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям";
242 "Безвозмездные перечисления организациям, за исключением государственных и муниципальных организаций".
3.8. Для бюджетных организаций, участвующих в реализации Программы, предоставление и расходование средств за оказанные услуги, выполненные работы осуществляются в порядке, установленном для учета средств, полученных от приносящей доход деятельности.
3.9. Ответственность за своевременное и достоверное представление документов, в том числе документов на создание рабочих мест для незанятых инвалидов, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, возлагается на работодателя.
3.10. Перечень организаций, участвующих в мероприятиях, объемы финансирования мероприятий определяются Республиканской программой дополнительных мероприятий по оказанию содействия трудоустройству незанятых инвалидов, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, Республики Башкортостан в 2012 году, утвержденной Указом Президента Республики Башкортостан от 2 марта 2012 года № УП-134.
3.11. В случаях несоблюдения работодателем требований и условий, установленных пунктами 2.2 и 2.3 настоящего Положения, выявления факта нецелевого использования субсидии, средства субсидии подлежат возврату в федеральный бюджет, бюджет Республики Башкортостан (в части расходов, произведенных за счет средств бюджета Республики Башкортостан) в соответствии с бюджетным законодательством.
3.12. Возврат средств субсидии осуществляется в следующем порядке:
Центр занятости в 10-дневный срок со дня выявления фактов несоблюдения работодателем требований и условий, установленных пунктами 2.2 и 2.3 настоящего Положения, нецелевого использования субсидии направляет работодателю требование о возврате средств субсидии, содержащее сведения об основаниях возврата, сумме средств, подлежащих возврату, и реквизитах счета, на который необходимо перечислить возвращаемые средства;
средства субсидии подлежат возврату в 2-недельный срок со дня получения соответствующего требования;
в случае невыполнения требования о возврате средств субсидии в установленный срок средства взыскиваются в судебном порядке.
3.13. Центр занятости ежемесячно не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным, представляет в Управление отчет об использовании выделенных средств по форме, установленной Управлением.
3.14. Управление представляет:
ежеквартально не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в Федеральную службу по труду и занятости отчет об осуществлении расходов консолидированного бюджета Республики Башкортостан, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и о достижении значений показателей результативности предоставления субсидии по установленным формам;
копии указанных отчетов в Министерство финансов Республики Башкортостан;
по запросу Федеральной службы по труду и занятости в установленные сроки информацию и документы, необходимые для проведения контрольных мероприятий.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru