Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Кабардино-Балкарская республика


МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА НАЛЬЧИК
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 мая 2012 г. № 681

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОМПЛЕКСА МЕР ПО МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА НАЛЬЧИК В 2012 ГОДУ

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2011 года "О порядке предоставления в 2011 - 2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования", Распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2011 года № 2392-р, Постановлением Правительства КБР от 17 февраля 2012 года № 23-ПП "О Комплексе мер по модернизации системы общего образования Кабардино-Балкарской Республики в 2012 году", в целях обеспечения современного качества школьного образования в соответствии с основными направлениями национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" местная администрация городского округа Нальчик постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Комплекс мер по модернизации системы общего образования городского округа Нальчик в 2012 году.
2. Заключить соглашение о взаимодействии по реализации Комплекса мер по модернизации системы общего образования городского округа Нальчик в 2012 году.
3. Руководителю Департамента образования местной администрации городского округа Нальчик (Т.К. Мальбахов):
- обеспечить контроль целевого использованием федеральных средств, выделяемых местной администрации городского округа Нальчик;
- обеспечить тесное взаимодействие с Министерством образования и науки КБР в реализации Комплекса мер.
4. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы местной администрации городского округа Нальчик А.З. Долову.

И.о. главы местной администрации
городского округа Нальчик
З.А.ХАГАСОВ





Утвержден
Постановлением
Местной администрации
городского округа Нальчик
от 3 мая 2012 г. № 681

КОМПЛЕКС МЕР
ПО МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА НАЛЬЧИК В 2012 ГОДУ

Комплекс мер по модернизации общего образования в городском округе Нальчик разработан в целях продолжения работы по модернизации общего образования для обеспечения современного качества школьного образования в соответствии с основными направлениями национальной образовательной инициативы "Наша новая школа". Основой для его разработки является Комплекс мер по модернизации системы общего образования Кабардино-Балкарской Республики в 2012 году, утвержденный Постановлением Правительства КБР от 17 февраля 2012 года № 23-ПП.
В результате участия в 2006 - 2010 гг. в приоритетном национальном проекте "Образование", Комплексном проекте модернизации образования (КПМО), реализации Плана первоочередных действий (2010 г.) и Комплекса мер (2011 г.) в рамках национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" в муниципальной системе образования произошли институциональные преобразования, направленные на формирование ориентированной на результат системы финансирования и управления: осуществлен переход на нормативно-подушевое финансирование общеобразовательных учреждений, внедрена новая система оплаты труда педагогических работников, расширилась общественная составляющая в управлении образовательным учреждением, проведена оптимизация муниципальной образовательной сети.

1. Развитие сети учреждений общего образования

1.1. В ходе реализации Комплексного проекта модернизации образования в 2009 - 2010 годах сеть образовательных учреждений городского округа претерпела определенные изменения. В результате произошедшей оптимизации муниципальная система общего образования по состоянию на 31 декабря 2011 года объединяет 44 образовательных учреждения: 5 гимназий, 1 лицей, 4 школы с углубленным изучением отдельных предметов, 21 общеобразовательную школу, 7 прогимназий, 6 НШДС. В них обучается 25075 школьников (по состоянию на 31.12.2011).

Численность обучающихся

┌─────────────────────────────────────┬────────┬────────┬────────┬────────┐
│                                     │2008 г. │2009 г. │2010 г. │2011 г. │
├─────────────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│Численность обучающихся: всего       │ 25246  │ 25080  │ 25225  │ 25075  │
├─────────────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤



│Руководитель            │ 44  │   1    │    1     │    6    │     36     │
├────────────────────────┼─────┼────────┼──────────┼─────────┼────────────┤
│Заместитель руководителя│ 135 │   5    │    11    │   25    │     94     │
└────────────────────────┴─────┴────────┴──────────┴─────────┴────────────┘

Возрастная структура
административно-управленческого аппарата

┌────────────────────────┬──────┬─────────┬─────────┬─────────┬───────────┐
│  Категория работников  │Всего │До 25 лет│ 26 - 35 │35 лет и │  Из них   │
│                        │      │         │   лет   │ старше  │пенсионного│
│                        │      │         │         │         │ возраста  │
├────────────────────────┼──────┼─────────┼─────────┼─────────┼───────────┤
│Учителя                 │ 1747 │   157   │   349   │  1241   │    366    │
├────────────────────────┼──────┼─────────┼─────────┼─────────┼───────────┤
│Руководитель            │  44  │    0    │    3    │   41    │    12     │
├────────────────────────┼──────┼─────────┼─────────┼─────────┼───────────┤
│Заместитель руководителя│ 135  │    1    │   14    │   120   │    28     │
└────────────────────────┴──────┴─────────┴─────────┴─────────┴───────────┘

5.2. Квалификационная структура

┌────────────────────────┬───────┬─────────┬─────────┬──────────┬─────────┐
│  Категория работников  │ Всего │ Высшая  │    1    │    2     │   Без   │
│                        │       │категория│категория│категория │категории│
├────────────────────────┼───────┼─────────┼─────────┼──────────┼─────────┤
│Учителя                 │ 1747  │   761   │   314   │   357    │   315   │
├────────────────────────┼───────┼─────────┼─────────┼──────────┼─────────┤
│Руководитель            │  44   │   41    │    3    │    0     │    0    │
├────────────────────────┼───────┼─────────┼─────────┼──────────┼─────────┤
│Заместитель руководителя│  135  │   82    │   39    │    0     │   14    │
└────────────────────────┴───────┴─────────┴─────────┴──────────┴─────────┘

5.3. Профессиональному росту руководящих и педагогических кадров способствуют и новые правила аттестации. В 2011 году соответствие занимаемой должности подтвердили 239 педагогов, аттестованы на первую и высшую категории 184 человека.
Работа в условиях перехода на новые образовательные стандарты общего образования требует переподготовки педагогических кадров, начиная с руководителей ОУ. По данным федерального электронного мониторинга доля руководителей, прошедших повышение квалификации для работы в соответствии с ФГОС, составляет 20,93%, учителей основной школы - 1,45%, учителей начальной школы - 7,65% от общего количества учителей. Переподготовку по программе "Менеджмент в образовании" и "Управление персоналом" на базе ИПКиПРО КБГУ прошли 29 руководителей образовательных учреждений. 1120 учителей повысили квалификацию в ИПКиПРО КБГУ, РЦДО по актуальным проблемам образования, в том числе и по использованию ИКТ-технологий в учебном процессе. Наибольшим спросом пользовались курсы по обновлению содержания образовательных дисциплин, использованию современных методик и технологий преподавания, введению Федеральных государственных образовательных стандартов. На протяжении трех последних лет прослеживается динамика роста обучающихся на курсах профессиональной переподготовки (на 8 человек больше чем в 2009 - 2010 учебном году и на 10 человек больше чем в 2008 - 2009 учебном году).
Новые подходы к повышению квалификации и переподготовке кадров предполагают накопительно-модульную систему и возможность выбора места и форм прохождения курсов. Следовательно, необходимо каждому образовательному учреждению планировать расходы на данный вид деятельности.
5.4. Для привлечения и закрепления в общеобразовательных учреждениях молодых кадров в городском округе Нальчик используются различные формы работы с данной категорией педагогов: городская "Школа молодого учителя", наставничество, конкурс профессионального мастерства "Открытие". Молодые специалисты при поступлении на работу получают единовременное денежное вознаграждение главы местной администрации г.о. Нальчик во время торжественной церемонии посвящения в педагоги.

6. Ожидаемые результаты реализации Комплекса мер

Реализация Комплекса мер по модернизации общего образования в городском округе Нальчик будет способствовать:
- улучшению материально-технической базы общеобразовательных учреждений и условий обучения за счет приобретения учебно-лабораторного, компьютерного, спортивного, технологического оборудования;
- развитию школьной инфраструктуры за счет проведения реконструкции и текущего ремонта зданий и сооружений с целью обеспечения выполнения требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья обучающихся;
- дальнейшей информатизации городской системы образования, в том числе внедрению электронных систем управления и средств обучения, распространению дистанционных форм обучения;
- повышению доступности качественных услуг общего образования независимо от места жительства, состояния здоровья обучающихся, социального положения и материального благосостояния семей;
- росту мотивации педагогов к повышению квалификации и результативному труду;
- эффективности использования ресурсов, в том числе и энергоресурсов.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru