Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Калининградская область


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"КРАСНОЗНАМЕНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 февраля 2012 г. № 67

Об утверждении Программы по повышению эффективности
бюджетных расходов в муниципальном образовании
"Краснознаменский муниципальный район" на 2012-2014 годы

Руководствуясь Программой Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 г., концепцией Программы Калининградской области по повышению эффективности бюджетных расходов на 2012-2014 годы, Уставом муниципального образования "Краснознаменский муниципальный район",

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Программу по повышению эффективности бюджетных расходов в муниципальном образовании "Краснознаменский муниципальный район" согласно приложению.
2. Настоящее Постановление вступает в силу с момента подписания и подлежит опубликованию.

Глава администрации МО
"Краснознаменский муниципальный район"
В.П. Сытнюк



Приложение
к Постановлению
администрации
Краснознаменского
муниципального района
от 10 февраля 2012 г. № 67

ПРОГРАММА
"Повышение эффективности бюджетных расходов
в муниципальном образовании "Краснознаменский
муниципальный район" на 2012-2014 годы"

Программа "Повышение эффективности бюджетных расходов в муниципальном образовании "Краснознаменский муниципальный район" на 2012-2014 годы" (далее - Программа) разработана в целях стабилизации доходной базы бюджета муниципального образования "Краснознаменский муниципальный район" (далее - район) и повышения эффективности бюджетных расходов.

1. Паспорт Программы

1. Наименование Программы:
"Повышение эффективности бюджетных расходов в муниципальном образовании "Краснознаменский муниципальный район" на 2012-2014 годы".
2. Основания для разработки Программы:
- Программа Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на 2012 год,
- концепция Программы Калининградской области по повышению эффективности бюджетных расходов на 2012-2014 годы,
- Бюджетный кодекс Российской Федерации,
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации",
- Федеральный закон от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".


3. Разработчик Программы:
финансовый отдел администрации района.
4. Куратор и исполнители Программы:
куратор Программы - заместители главы администрации района.
Исполнители: администрация района, муниципальные бюджетные учреждения.
5. Цели и задачи Программы:
1. Обеспечение сбалансированности бюджета.
2. Обеспечение оптимального распределения бюджетных средств в условиях их недостатка.
3. Повышение эффективности бюджетных расходов.
4. Повышение прозрачности управления муниципальными финансами.
5. Обеспечение результативности муниципального финансового контроля.
6. Сроки реализации Программы: 2012-2014 годы.
7. Ожидаемые результаты реализации Программы и показатели эффективности:
в результате реализации Программы ожидается:
1. Обеспечение долгосрочной сбалансированности бюджета района;
2. Обеспечение устойчивости и платежеспособности бюджета района;
3. Повышение эффективности и результативности использования бюджетных средств;
4. Повышение прозрачности управления муниципальными финансами.
8. Ожидаемые результаты реализации Программы к 2013 году:
1. Увеличение налоговых доходов бюджета района - 15%;
2. Увеличение доходов бюджета района от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, - 15%;
3. Снижение просроченной дебиторской задолженности - 50%;
4. Снижение просроченной кредиторской задолженности - 50%;
5. Доля программно-целевых расходов в общих расходах бюджета района - 50%.

2. Описание текущей ситуации

Реформа системы управления общественными финансами в Российской Федерации, стартовавшая в 2004 году концепцией реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации и продолженная в рамках реализации региональной целевой Программы "Реформирование системы управления общественными финансами Калининградской области в 2006-2008 годах", внесла существенные изменения в процесс управления государственными и муниципальными финансами, упорядочив и наделив его критериями эффективности.
В муниципальном образовании "Краснознаменский муниципальный район" также была реализована целевая Программа "Реформирование системы управления муниципальными финансами Краснознаменского района в 2007-2009 гг.", направленная на повышение эффективности бюджетного процесса и внедрение элементов бюджетирования, ориентированного на результат.
Программные мероприятия коснулись всех сфер управления муниципальными финансами, в том числе бюджетного процесса, долговой политики, развития доходной базы и результативности бюджетных расходов. Результатом их выполнения стало:
- формирование нормативно-правовой и методической базы, обеспечивающей реформирование процесса управления финансами в районе,
- осуществлен переход от годового к трехлетнему планированию,
- проведена реализация новых правил размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ (услуг),
- сформирован перечень муниципальных услуг,
- упорядочен процесс формирования расходных обязательств,
- обеспечена информационная прозрачность деятельности органов местного самоуправления в сфере управления муниципальными финансами,
- осуществлен переход на казначейское исполнение бюджета района.
Основным реальным достижением проведенной реформы стало внедрение нормативного финансирования обеспечения деятельности муниципальных учреждений. С 2010 года бюджетные ассигнования на обеспечение деятельности учреждений рассчитываются с учетом нормативов бюджетного финансирования.
Внедрение нормативного метода обеспечения деятельности учреждений в муниципальном районе подготовило процесс плавного перехода к принципиально новой форме финансирования учреждений - предоставлению субсидий на оказание муниципальных услуг.
Однако необходимость продолжения реформ с целью завершения процесса управления финансами очевидна. Основные нереализованные задачи таковы:
- требуется развитие и реализация долгосрочной сбалансированности бюджета,
- недостаточно развито оптимальное распределение средств в условиях их недостатка,
- требуется четкая увязка размеров субсидий с объемами и качеством предоставляемых услуг,
- не определены финансовые инструменты воздействия на получателей субсидий в случае предоставления услуг неудовлетворительного качества,
- отсутствует оценка деятельности участников бюджетного процесса,
- реализация муниципальных программ осуществляется без должного определения их эффективности,
- недостаточна роль реестра расходных обязательств как основы бюджетного планирования,
- необходимо повышение результативности системы муниципального финансового контроля.
В условиях действующего бюджетного и налогового законодательства остро стоит вопрос обеспечения стабильности и увеличения доходной базы муниципального образования. Решение этого вопроса лежит в плоскости мероприятий, обеспечивающих повышение качества администрирования доходов, управления муниципальным имуществом, экономического планирования и прогнозирования, развития налогового потенциала, совершенствования межбюджетных отношений, повышения эффективности бюджетных расходов. Необходима разработка комплекса мер, направленных на обновление процесса управления муниципальными финансами.

3. Мероприятия и ожидаемые результаты реализации Программы

Для решения задач, связанных с повышением эффективности бюджетных расходов, планируется:
- обеспечить долгосрочную сбалансированность бюджета (планирование, основанное на реальных прогнозных показателях района, развитие налогового потенциала, эффективное управление муниципальным имуществом, управление долгом, кредиторской задолженностью, повышение эффективности межбюджетных отношений),
- создать базу для оптимального распределения средств в условиях их недостатка (совершенствование реестра расходных обязательств, повышение качества планирования расходов),
- повысить эффективность бюджетных расходов (мониторинг реализации изменений правового положения учреждений, развитие нормирования муниципальных услуг, развитие системы управления качеством, обеспечение конкурсного расходования бюджетных расходов, постепенный переход к программному бюджету с определением целей, соответствующих стратегическому развитию муниципального образования, имеющих количественные и качественные характеристики, развитие нормативной базы проведения оценки программ),
- повысить прозрачность управления муниципальными финансами (развитие информационной базы планирования, обеспечение публичности бюджетного процесса),
- обеспечить результативность муниципального финансового контроля (совершенствование и унификация финансового контроля, определение критериев его результативности).
Программные мероприятия по повышению эффективности бюджетных расходов обеспечат:
- отказ от принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных финансовыми источниками;
- сокращение кредиторской задолженности - 50%;
- повышение доли бюджетных расходов, осуществляемых программно-целевым методом, до 50% в 2013 году;
- повышение ответственности муниципальных учреждений за качество и объем предоставляемых услуг;
- устойчивую взаимосвязь выполнения муниципальных заданий, результативности и эффективности предоставления муниципальных услуг;
- повышение эффективности муниципальных целевых программ;
- соблюдение законности и эффективности использования средств бюджета района;
- унификацию контрольного процесса, доступность и понятность контрольных мероприятий для проверяемых учреждений.

4. Организация контроля за исполнением Программы

Контроль за реализацией Программы осуществляет финансовый отдел администрации района.
Информация о выполнении Программы представляется главе администрации района один раз в год в срок до 10 февраля года, следующего за отчетным периодом. Районному Совету депутатов отчет о реализации Программы представляется в составе отчетности об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год.

5. Оценка эффективности реализации Программы

Оценка эффективности реализации Программы проводится по итогам ее реализации за отчетный финансовый год и в целом по окончании реализации Программы.
Критериями оценки эффективности и результативности реализации Программы являются степень достижения заявленных результатов реализации Программы, динамика показателей результативности реализации Программы.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru