РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"КРАСНОЗНАМЕНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 февраля 2012 г. № 67
Об утверждении Программы по повышению эффективности
бюджетных расходов в муниципальном образовании
"Краснознаменский муниципальный район" на 2012-2014 годы
Руководствуясь Программой
Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 г., концепцией Программы Калининградской области по повышению эффективности бюджетных расходов на 2012-2014 годы, Уставом
муниципального образования "Краснознаменский муниципальный район",
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Программу
по повышению эффективности бюджетных расходов в муниципальном образовании "Краснознаменский муниципальный район" согласно приложению.
2. Настоящее Постановление вступает в силу с момента подписания и подлежит опубликованию.
Глава администрации МО
"Краснознаменский муниципальный район"
В.П. Сытнюк
Приложение
к Постановлению
администрации
Краснознаменского
муниципального района
от 10 февраля 2012 г. № 67
ПРОГРАММА
"Повышение эффективности бюджетных расходов
в муниципальном образовании "Краснознаменский
муниципальный район" на 2012-2014 годы"
Программа "Повышение эффективности бюджетных расходов в муниципальном образовании "Краснознаменский муниципальный район" на 2012-2014 годы" (далее - Программа) разработана в целях стабилизации доходной базы бюджета муниципального образования "Краснознаменский муниципальный район" (далее - район) и повышения эффективности бюджетных расходов.
1. Паспорт Программы
1. Наименование Программы:
"Повышение эффективности бюджетных расходов в муниципальном образовании "Краснознаменский муниципальный район" на 2012-2014 годы".
2. Основания для разработки Программы:
- Программа
Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на 2012 год,
- концепция Программы Калининградской области по повышению эффективности бюджетных расходов на 2012-2014 годы,
- Бюджетный кодекс
Российской Федерации,
- Федеральный закон
от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации",
- Федеральный закон
от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".
3. Разработчик Программы:
финансовый отдел администрации района.
4. Куратор и исполнители Программы:
куратор Программы - заместители главы администрации района.
Исполнители: администрация района, муниципальные бюджетные учреждения.
5. Цели и задачи Программы:
1. Обеспечение сбалансированности бюджета.
2. Обеспечение оптимального распределения бюджетных средств в условиях их недостатка.
3. Повышение эффективности бюджетных расходов.
4. Повышение прозрачности управления муниципальными финансами.
5. Обеспечение результативности муниципального финансового контроля.
6. Сроки реализации Программы: 2012-2014 годы.
7. Ожидаемые результаты реализации Программы и показатели эффективности:
в результате реализации Программы ожидается:
1. Обеспечение долгосрочной сбалансированности бюджета района;
2. Обеспечение устойчивости и платежеспособности бюджета района;
3. Повышение эффективности и результативности использования бюджетных средств;
4. Повышение прозрачности управления муниципальными финансами.
8. Ожидаемые результаты реализации Программы к 2013 году:
1. Увеличение налоговых доходов бюджета района - 15%;
2. Увеличение доходов бюджета района от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, - 15%;
3. Снижение просроченной дебиторской задолженности - 50%;
4. Снижение просроченной кредиторской задолженности - 50%;
5. Доля программно-целевых расходов в общих расходах бюджета района - 50%.
2. Описание текущей ситуации
Реформа системы управления общественными финансами в Российской Федерации, стартовавшая в 2004 году концепцией реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации и продолженная в рамках реализации региональной целевой Программы
"Реформирование системы управления общественными финансами Калининградской области в 2006-2008 годах", внесла существенные изменения в процесс управления государственными и муниципальными финансами, упорядочив и наделив его критериями эффективности.
В муниципальном образовании "Краснознаменский муниципальный район" также была реализована целевая Программа "Реформирование системы управления муниципальными финансами Краснознаменского района в 2007-2009 гг.", направленная на повышение эффективности бюджетного процесса и внедрение элементов бюджетирования, ориентированного на результат.
Программные мероприятия коснулись всех сфер управления муниципальными финансами, в том числе бюджетного процесса, долговой политики, развития доходной базы и результативности бюджетных расходов. Результатом их выполнения стало:
- формирование нормативно-правовой и методической базы, обеспечивающей реформирование процесса управления финансами в районе,
- осуществлен переход от годового к трехлетнему планированию,
- проведена реализация новых правил размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ (услуг),
- сформирован перечень муниципальных услуг,
- упорядочен процесс формирования расходных обязательств,
- обеспечена информационная прозрачность деятельности органов местного самоуправления в сфере управления муниципальными финансами,
- осуществлен переход на казначейское исполнение бюджета района.
Основным реальным достижением проведенной реформы стало внедрение нормативного финансирования обеспечения деятельности муниципальных учреждений. С 2010 года бюджетные ассигнования на обеспечение деятельности учреждений рассчитываются с учетом нормативов бюджетного финансирования.
Внедрение нормативного метода обеспечения деятельности учреждений в муниципальном районе подготовило процесс плавного перехода к принципиально новой форме финансирования учреждений - предоставлению субсидий на оказание муниципальных услуг.
Однако необходимость продолжения реформ с целью завершения процесса управления финансами очевидна. Основные нереализованные задачи таковы:
- требуется развитие и реализация долгосрочной сбалансированности бюджета,
- недостаточно развито оптимальное распределение средств в условиях их недостатка,
- требуется четкая увязка размеров субсидий с объемами и качеством предоставляемых услуг,
- не определены финансовые инструменты воздействия на получателей субсидий в случае предоставления услуг неудовлетворительного качества,
- отсутствует оценка деятельности участников бюджетного процесса,
- реализация муниципальных программ осуществляется без должного определения их эффективности,
- недостаточна роль реестра расходных обязательств как основы бюджетного планирования,
- необходимо повышение результативности системы муниципального финансового контроля.
В условиях действующего бюджетного и налогового законодательства остро стоит вопрос обеспечения стабильности и увеличения доходной базы муниципального образования. Решение этого вопроса лежит в плоскости мероприятий, обеспечивающих повышение качества администрирования доходов, управления муниципальным имуществом, экономического планирования и прогнозирования, развития налогового потенциала, совершенствования межбюджетных отношений, повышения эффективности бюджетных расходов. Необходима разработка комплекса мер, направленных на обновление процесса управления муниципальными финансами.
3. Мероприятия и ожидаемые результаты реализации Программы
Для решения задач, связанных с повышением эффективности бюджетных расходов, планируется:
- обеспечить долгосрочную сбалансированность бюджета (планирование, основанное на реальных прогнозных показателях района, развитие налогового потенциала, эффективное управление муниципальным имуществом, управление долгом, кредиторской задолженностью, повышение эффективности межбюджетных отношений),
- создать базу для оптимального распределения средств в условиях их недостатка (совершенствование реестра расходных обязательств, повышение качества планирования расходов),
- повысить эффективность бюджетных расходов (мониторинг реализации изменений правового положения учреждений, развитие нормирования муниципальных услуг, развитие системы управления качеством, обеспечение конкурсного расходования бюджетных расходов, постепенный переход к программному бюджету с определением целей, соответствующих стратегическому развитию муниципального образования, имеющих количественные и качественные характеристики, развитие нормативной базы проведения оценки программ),
- повысить прозрачность управления муниципальными финансами (развитие информационной базы планирования, обеспечение публичности бюджетного процесса),
- обеспечить результативность муниципального финансового контроля (совершенствование и унификация финансового контроля, определение критериев его результативности).
Программные мероприятия по повышению эффективности бюджетных расходов обеспечат:
- отказ от принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных финансовыми источниками;
- сокращение кредиторской задолженности - 50%;
- повышение доли бюджетных расходов, осуществляемых программно-целевым методом, до 50% в 2013 году;
- повышение ответственности муниципальных учреждений за качество и объем предоставляемых услуг;
- устойчивую взаимосвязь выполнения муниципальных заданий, результативности и эффективности предоставления муниципальных услуг;
- повышение эффективности муниципальных целевых программ;
- соблюдение законности и эффективности использования средств бюджета района;
- унификацию контрольного процесса, доступность и понятность контрольных мероприятий для проверяемых учреждений.
4. Организация контроля за исполнением Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляет финансовый отдел администрации района.
Информация о выполнении Программы представляется главе администрации района один раз в год в срок до 10 февраля года, следующего за отчетным периодом. Районному Совету депутатов отчет о реализации Программы представляется в составе отчетности об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год.
5. Оценка эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы проводится по итогам ее реализации за отчетный финансовый год и в целом по окончании реализации Программы.
Критериями оценки эффективности и результативности реализации Программы являются степень достижения заявленных результатов реализации Программы, динамика показателей результативности реализации Программы.