Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Калмыкия


12 мая 2012 годаN 85-р


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

1. Утвердить прилагаемую Концепцию республиканской целевой программы "Поддержка начинающих фермеров на 2012-2014 годы" (далее - Программа).
2. Определить государственным заказчиком Программы Министерство сельского хозяйства Республики Калмыкия.
3. Установить, что предельный (прогнозный) объем финансирования Программы за счет средств республиканского бюджета составляет 30000000 (тридцать миллионов) рублей.
4. Министерству сельского хозяйства Республики Калмыкия совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Республики Калмыкия разработать проект Программы и в установленном порядке представить его в Правительство Республики Калмыкия.

Председатель Правительства
Республики Калмыкия
Л.ИВАНОВА
12 мая 2012 года
№ 85-р





Утверждена
распоряжением Правительства
Республики Калмыкия
от 12 мая 2012 г. № 85-р

КОНЦЕПЦИЯ
РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ПОДДЕРЖКА НАЧИНАЮЩИХ ФЕРМЕРОВ
НА 2012-2014 ГОДЫ"

I. Обоснование соответствия проблемы приоритетным задачам
социально-экономического развития Республики Калмыкия и
необходимости решения проблемы программно-целевым методом

Формирование модели устойчивого и эффективного развития сельского хозяйства является основной целью государственной аграрной политики, непременным условием для достижения аграрным сектором экономики задач, определенных Стратегией социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года.
В Республике Калмыкия крестьянские (фермерские) хозяйства производят около 30 процентов от общего объема валовой продукции сельского хозяйства республики и обладают определенным потенциалом для дальнейшего развития.
Проводимая государственная политика поддержки крестьянских (фермерских) хозяйств позволила расширить возможности доступа субъектов малого сельскохозяйственного предпринимательства к субсидируемым кредитам банков и займам сельскохозяйственных потребительских кооперативов в рамках реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2007 г. № 446.
Начинающие крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели, занимающиеся сельскохозяйственным производством, сталкиваются с целым рядом серьезных проблем, в том числе связанных с недостатком первоначального капитала. В последние годы создание нового крестьянского (фермерского) хозяйства связано с необходимостью бытового обустройства на новом месте, что требует дополнительных денежных средств.
Формирование нового крестьянского (фермерского) хозяйства требует также значительных затрат на проектирование хозяйственных построек, их подключение к инженерным сетям, выплату первоначального взноса по лизинговым платежам.
Без решения всех перечисленных проблем начинающие хозяйства не смогут быть конкурентоспособными и в большинстве своем вынуждены будут прекратить деятельность. Программа "Поддержка начинающих фермеров на 2012-2014 годы" призвана помочь начинающим крестьянским (фермерским) хозяйствам закрепиться в аграрном секторе экономики страны.
При инерционном сценарии развития фермерский сектор не получит дополнительного источника для прорыва в своем развитии, а истощенные внутренние резервы не обеспечат воспроизводственную функцию сельского хозяйства, село не сможет выполнять задачи, поставленные в Доктрине продовольственной безопасности Российской Федерации и другие общенациональные функции.
В результате проводимых в Республике Калмыкия экономических преобразований сформировался многоукладный сектор аграрной экономики, где функционирует 105 крупных сельскохозяйственных организаций, 4308 крестьянских (фермерских) хозяйств и 14305 личных подсобных хозяйств и более 60 тысяч индивидуальных хозяйств граждан. Их деятельность в значительной степени способствует решению социальных задач на селе, прежде всего, обеспечению занятости сельского населения и социальной стабильности в сельских территориях республики.
В настоящее время процесс развития крестьянских (фермерских) хозяйств, в большинстве своем происходит бессистемно, не имеет четкой направленности и социально-экономического обоснования, нередко отсутствуют конкретные цели и задачи. По существу такая работа сводится к осуществлению отдельных разрозненных мероприятий и не дает достигнуть желаемых результатов.
Необходим инструмент реализации государственной стратегии устойчивого развития крестьянских (фермерских) хозяйств (далее - КФХ) в агропромышленном комплексе республики в виде республиканской целевой программы. Повышение производительности КФХ, а также их устойчивое развитие позволит увеличить долю обрабатываемых земель сельскохозяйственного назначения, увеличить объемы сельскохозяйственного производства, повысить уровень жизни сельского населения, а также способствовать решению социально-экономических проблем развития села.
Агропромышленный комплекс (далее - АПК) является важнейшей составной частью экономики Республики Калмыкия. На долю АПК приходится около 30 процентов валового внутреннего продукта республики.
По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Калмыкия (далее - ТО ФСГС по РК) по состоянию на 1 января 2012 года в сельской местности проживает 159,26 тыс. человек или 55,6 процента от общей численности всего населения республики. По данным баланса трудовых ресурсов за 2010 год по Республике Калмыкия в сельскохозяйственном производстве занято 24,7 процента от общей численности занятых в экономике республики.
КФХ в Республике Калмыкия обладает определенным потенциалом для его развития. Но есть определенные проблемы, которые препятствуют повышению их производительности и устойчивому развитию.



│Стоимость валовой продукции     │         │       │        │        │                  │
│сельского хозяйства,            │         │       │        │        │                  │
│произведенной малыми формами    │ 11184,5 │11328,1│12372,4 │13323,8 │       0,3        │
│хозяйствования, в текущих ценах │         │       │        │        │                  │
│млн. рублей                     │         │       │        │        │                  │
├────────────────────────────────┼─────────┼───────┼────────┼────────┼──────────────────┤
│Объем привлеченных кредитных    │         │       │        │        │                  │
│ресурсов личными подсобными     │         │       │        │        │                  │
│хозяйствами, крестьянскими      │         │       │        │        │                  │
│фермерскими хозяйствами,        │ 2134,29 │ 3000,0│ 3500,0 │ 4000,0 │       0,3        │
│сельскохозяйственными           │         │       │        │        │                  │
│потребительскими кооперативами, │         │       │        │        │                  │
│млн. рублей                     │         │       │        │        │                  │
├────────────────────────────────┼─────────┼───────┼────────┼────────┼──────────────────┤
│Количество крестьянских         │         │       │        │        │                  │
│(фермерских) хозяйств,          │         │       │        │        │                  │
│обеспеченных земельными         │  4308   │ 4350  │  4500  │  5000  │       0,2        │
│ресурсами на 1 января года      │         │       │        │        │                  │
│следующего за отчетным, единиц  │         │       │        │        │                  │
├────────────────────────────────┼─────────┼───────┼────────┼────────┼──────────────────┤
│Располагаемые ресурсы домашних  │         │       │        │        │                  │
│хозяйств в сельской местности,  │    -    │ 7000  │  8000  │ 10000  │       0,2        │
│рублей на члена хозяйства в     │         │       │        │        │                  │
│месяц                           │         │       │        │        │                  │
└────────────────────────────────┴─────────┴───────┴────────┴────────┴──────────────────┘

VII. Предложения по механизмам формирования
мероприятий целевой программы

Механизм реализации Программы предусматривает отработку организационно-финансовых схем обеспечения системы мероприятий по развитию КФХ в соответствии с содержанием Программы.
Формирование программных мероприятий осуществляется разработчиками Программы на основании предложений заинтересованных лиц.
Государственный заказчик Программы осуществляет экспертизу представленных предложений, проводит согласительные процедуры при наличии разногласий по отдельным мероприятиям и формирует перечень программных мероприятий на основе представленных предложений.
Неотъемлемым элементом механизма реализации Программы является ее мониторинг, осуществляемый с помощью проведения ежегодного анализа результатов реализации программных мероприятий.

VIII. Предложения по возможным вариантам форм и
методов управления реализацией целевой программы

Формы и методы управления реализацией Программы определяются заказчиком Программы.
В ходе реализации Программы заказчик организует оперативное взаимодействие участников Программы, заинтересованных органов исполнительной власти Республики Калмыкия, органов местного самоуправления.
Заказчик программы ежегодно уточняет мероприятия, их объемы и финансирование с учетом выполненных работ, представляет заявки на финансирование из республиканского бюджета.

IX. Предложения по государственным заказчикам,
государственным заказчикам координаторам и
разработчикам целевой программы, ответственным
за формирование и реализацию целевой программы

Государственным заказчиком, разработчиком и ответственным за формирование и реализацию республиканской целевой программы предлагается определить Министерство сельского хозяйства Республики Калмыкия.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru