Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Кировская область


ЛЕБЯЖСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 28 октября 2011 г. № 64

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ
ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ТАРИФОВ НА УСЛУГИ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ
МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ЛЕБЯЖСКОГО РАЙОНА

В соответствии с пунктом 6 части 10 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и пунктом 6 части 1 статьи 21 Устава муниципального образования Лебяжский муниципальный район Кировской области Лебяжская районная Дума решила:
1. Утвердить Положение о порядке принятия решений об установлении тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными учреждениями Лебяжского района. Прилагается.
2. Опубликовать в Информационном бюллетене органов местного самоуправления Лебяжского района Кировской области.
3. Отменить решение Лебяжской районной Думы от 27.08.2010 № 522 "Об утверждении Положения о порядке принятия решений об установлении тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями".
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением возложить на заместителя главы администрации по экономике и прогнозированию развития района Сорокину Е.Г.

Глава
Лебяжского района
Кировской области
А.Б.ОЖЕГОВ





УТВЕРЖДЕНО
решением
Лебяжской районной Думы
Кировской области
от 28 октября 2011 г. № 64

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ТАРИФОВ
НА УСЛУГИ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ
ЛЕБЯЖСКОГО РАЙОНА

1. Общие положения.
1.1. Положение о порядке принятия решений об установлении тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными учреждениями Лебяжского района (далее по тексту - Положение), разработано в соответствии с пунктом 6 части 10 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и пунктом 6 части 1 статьи 21 Устава муниципального образования Лебяжский муниципальный район Кировской области.
1.2. Настоящее Положение определяет основные принципы и методы установления тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными учреждениями муниципального образования Лебяжский район Кировской области (далее по тексту - муниципальные учреждения).
1.3. Настоящее Положение не распространяется на организации, предоставляющие жилищно-коммунальные услуги и автотранспортные услуги.
2. Основные понятия.
Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:
- тарифы - стоимость услуг;
- установление тарифов - введение в действие тарифов на услуги муниципальных учреждений в порядке, предусмотренном настоящим Положением;
- уполномоченный орган - администрация Лебяжского района Кировской области, полномочия которой в области установления тарифов определяются федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами Кировской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования Лебяжский муниципальный район Кировской области (далее по тексту - муниципальный район);
- расчетный период регулирования - период, на который устанавливается тариф;
- муниципальное учреждение - организация, созданная уполномоченным органом местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая из районного бюджета полностью или частично.
3. Общие принципы и методы установления тарифов.
3.1. Установлению в соответствии с данным Положением подлежат тарифы на услуги, предоставляемые муниципальными учреждениями, регулирование которых действующим законодательством отнесено к ведению органов местного самоуправления муниципального района. Цель регулирования тарифов на услуги муниципальных учреждений - защита экономических интересов потребителей от завышения тарифов и обеспечение финансовой устойчивости муниципальных учреждений.


3.2. Услуги, относящиеся к основной деятельности муниципальных учреждений, финансируемых из районного бюджета, не могут оказываться ими в качестве платных услуг, кроме случаев, когда возможность взимания платежей предусмотрена федеральными законами и законами Кировской области.
3.3. В расчет тарифов на услуги, оказываемые муниципальными учреждениями, финансируемыми полностью или частично из муниципального района, включаются только те затраты, которые не предусмотрены бюджетным финансированием.
3.4. Основными принципами установления тарифов являются:
- достижение баланса экономических интересов населения и интересов муниципальных учреждений, обеспечивающего доступность услуг для потребителей и эффективное функционирование муниципальных учреждений;
- компенсация экономически обоснованных расходов муниципальных учреждений на реализацию услуг;
- стимулирование снижения затрат, повышение экономической эффективности оказания услуг;
- открытость информации о тарифах;
- рациональное использование бюджетных средств.
3.5. Основным методом расчета регулируемых тарифов является метод экономической обоснованности тарифов.
3.6. Дополнительным методом установления тарифов является метод индексации, в соответствии с которым тарифы, установленные с использованием метода экономической обоснованности, меняются с учетом индексов-дефляторов, установленных уполномоченным органом исполнительной власти Российской Федерации.
3.7. Применение в течение одного расчетного периода регулирования разных методов установления тарифов в отношении муниципальных учреждений, осуществляющих одни и те же регулируемые виды деятельности, не допускается.
4. Порядок формирования расходов, включаемых в расчеты тарифов.
4.1. Правовой и нормативной основой при определении состава расходов и оценке их экономической обоснованности являются Налоговый кодекс Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Кировской области, муниципальные правовые акты органов местного самоуправления муниципального района, а также утвержденные отраслевые нормативные акты, методические рекомендации.
Расходы на оплату труда, включаемые в тарифы, определяются исходя из общих условий оплаты труда в соответствии с положениями об оплате труда в муниципальных учреждениях.
При отсутствии нормативов по отдельным статьям расходов допускается использование в расчетах экспертных оценок, основанных на отчетных данных.
4.2. В случае если муниципальное учреждение кроме оказания услуг, тарифы на которые подлежат установлению в предусмотренном настоящим Положением порядке, осуществляет иные виды деятельности, расходы на их осуществление не учитываются при расчете регулируемых тарифов.
4.3. При расчете тарифов учитывается величина прибыли, необходимая для обеспечения муниципальных учреждений средствами для финансирования экономически обоснованных расходов на развитие производства, социальное развитие, а также уплату налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Порядок организации работы по установлению тарифов.
5.1. Пересмотр тарифов осуществляется, как правило, не чаще одного раза в год.
5.2. Изменение тарифов в течение года возможно только по основаниям и в порядке, установленном разделом 5 настоящего Положения.
5.3. Тарифы на услуги муниципальных учреждений образования (детских садов, школ, учреждений дополнительного образования) устанавливаются на период регулирования, начало которого, как правило, соответствует началу учебного года. Тарифы на услуги иных муниципальных учреждений устанавливаются на период регулирования, начало которого соответствует началу финансового года.
5.4 Тарифы могут устанавливаться как на определенный, так и на неопределенный период регулирования.
5.5. Инициаторами установления или изменения тарифов на услуги могут быть муниципальные учреждения, предоставляющие данные услуги, или органы местного самоуправления муниципального района.
5.6. Основанием для изменения тарифов являются изменение фактических расходов, тарифов на потребляемые материальные ресурсы, условий оплаты труда и других факторов, влияющих на изменение себестоимости услуг, уровень инфляции, а также результаты проверок хозяйственной деятельности муниципальных учреждений.
5.7. Для установления тарифов по инициативе муниципального учреждения руководитель представляет в комиссию по рассмотрению цен (тарифов) на платные услуги, оказываемые муниципальными учреждениями (далее - комиссия по рассмотрению цен), следующие документы:
1) заявление и пояснительную записку;
2) данные бухгалтерской отчетности за последний отчетный период;
3) данные статистической отчетности за последний отчетный период;
4) постатейное обоснование изменения размера затрат, относимых на себестоимость услуг;

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

6) копии договоров с организациями и предприятиями, оказывающими услуги, включаемые в себестоимость (при их наличии);
7) проект прейскуранта цен, заверенный подписью руководителя, главного бухгалтера и печатью учреждения (форма прилагается);
8) сметы доходов и расходов, утвержденные в установленном порядке;
9) копию учредительных документов;
10) справку об использовании прибыли.
Комиссией могут быть запрошены дополнительные документы, необходимые для проверки обоснованности представленных расходов.
Документы представляются на бумажном носителе и в электронном виде. Документы, содержащие коммерческую тайну, должны иметь соответствующий гриф. Представленные документы должны быть подписаны руководителем (или исполняющим обязанности) муниципального учреждения, главным бухгалтером, заверены в установленном порядке и согласованы со структурным подразделением, в ведении которого находится муниципальное учреждение.
5.8. В случае если установление тарифов производится по инициативе органа местного самоуправления муниципального района, руководитель муниципального учреждения представляет по запросу уполномоченного органа документы, указанные в п. 5.7.
5.9. Основанием для пересмотра тарифов является одно из следующих условий:
а) изменение более чем на 5 процентов суммарных расходов муниципальных учреждений на осуществление регулируемой деятельности по сравнению с расходами, принятыми при расчете тарифов на предыдущий расчетный период регулирования;
б) изменение более чем на 5 процентов суммы налогов и сборов, подлежащих уплате муниципальными учреждениями в соответствии с законодательством Российской Федерации;
в) выявление фактов необоснованного завышения тарифов по результатам проверки уполномоченным органом или по его поручению деятельности муниципального учреждения.
5.10. Ответственность за достоверность представленной информации несет руководитель муниципального учреждения.
5.11. Согласованные со структурными подразделениями документы с сопроводительным письмом комиссией по рассмотрению цен для дальнейшего рассмотрения направляются в финансовое управление администрации района.
По результатам рассмотрения представленных документов финансовое управление администрации района в течение 15 рабочих дней готовит заключение по изменению цен (тарифов) для последующего рассмотрения на заседании комиссии по рассмотрению цен.
5.12. Комиссия по рассмотрению цен проводит анализ полноты и качества представленных документов, проверку представленных расчетов, правомерности и обоснованности введения тарифов и направляет соответствующие рекомендации структурному подразделению, которое готовит проект постановления администрации района об установлении тарифов и представляет его главе администрации района.
5.13. Отсутствие каких-либо документов, предусмотренных настоящим Положением, является основанием для отказа в принятии пакета документов для его проверки.
5.14. При несоответствии представленных документов требованиям настоящего Положения, действующим нормативным правовым актам по вопросам ценообразования документы возвращаются муниципальному учреждению на доработку.
5.15. При выявлении неточностей в расчетах документы возвращаются муниципальному учреждению для устранения замечаний, при необходимости запрашиваются дополнительные сведения с обоснованием такого запроса.
5.16. Состав и порядок работы комиссии по рассмотрению цен определяются постановлением главы администрации района.
6. Срок рассмотрения представленных документов составляет не более 30 дней с даты их поступления.
7. Постановление администрации района об установлении или изменении (пересмотре) действующих тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными учреждениями, направляется в муниципальное учреждение и подлежит опубликованию в сборнике нормативных правовых актов органов местного самоуправления с указанием даты введения их в действие.





УТВЕРЖДЕН
решением
Лебяжской районной Думы
Кировской области
от 28 октября 2011 г. № 64

ПРОЕКТ ПРЕЙСКУРАНТА ЦЕН (ТАРИФОВ)
НА ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ, ОКАЗЫВАЕМЫЕ
__________________________________
(наименование учреждения)

┌─────┬──────────────────────────────────────┬─────────────────┬──────────┐
│№ п/п│          Наименование услуг          │Единица измерения│Цена, руб.│
├─────┼──────────────────────────────────────┼─────────────────┼──────────┤
│     │                                      │                 │          │
└─────┴──────────────────────────────────────┴─────────────────┴──────────┘

Руководитель                  (подпись)
Ф.И.О.

Главный бухгалтер             (подпись)
Ф.И.О.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru