Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Коми республика


 
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА "СЫКТЫВКАР"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 октября 2010 г. № 10/4529 п. 2

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ МО ГО "СЫКТЫВКАР"
НА 2011 - 2016 ГОДЫ"

(в ред. Постановлений администрации МО городского округа
"Сыктывкар" от 19.05.2011 № 5/1260, от 19.09.2011 № 9/2912,
от 14.11.2011 № 11/3520, от 23.11.2011 № 11/3633,
от 02.03.2012 № 3/647, от 26.04.2012 № 4/1332)

В соответствии с Постановлением главы администрации МО ГО "Сыктывкар" от 23.06.2008 № 6/2343 "Об утверждении Порядка формирования и реализации долгосрочных целевых программ МО ГО "Сыктывкар", с целью обеспечения баланса количества услуг дошкольного образования, предоставляемых на территории МО ГО "Сыктывкар" различными поставщиками услуг, и количества получателей этих услуг постановляет:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу "Развитие дошкольного образования на территории МО ГО "Сыктывкар" на 2011 - 2016 годы" (далее - Программа) согласно приложению № 1.
2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы администрации МО ГО "Сыктывкар" А.И.Ручка.

Глава администрации
Р.ЗЕНИЩЕВ





Приложение № 1
к Постановлению
главы администрации
от 14 октября 2010 г. № 10/4529 п. 2

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ
МО ГО "СЫКТЫВКАР" НА 2011 - 2016 ГОДЫ"

(в ред. Постановлений администрации МО городского округа
"Сыктывкар" от 19.05.2011 № 5/1260, от 19.09.2011 № 9/2912,
от 14.11.2011 № 11/3520, от 23.11.2011 № 11/3633,
от 02.03.2012 № 3/647, от 26.04.2012 № 4/1332)

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

┌──────────────────┬────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│Наименование      │Долгосрочная целевая программа "Развитие дошкольного образования на территории МО ГО│
│муниципальной     │"Сыктывкар" на 2011 - 2016 годы"                                                    │
│долгосрочной      │                                                                                    │
│целевой программы │                                                                                    │
├──────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤




│   │бюджет РК         │           │          │         │       │       │         │        │          │                   │                 │
├───┼──────────────────┼───────────┼──────────┼─────────┼───────┼───────┼─────────┼────────┼──────────┼───────────────────┼─────────────────┤
│   │-  бюджет  МО   ГО│506 562,029│27 964,029│244 708,5│7 058,0│2 327,0│204 504,5│20 000,0│          │                   │                 │
│   │"Сыктывкар"       │           │          │         │       │       │         │        │          │                   │                 │
└───┴──────────────────┴───────────┴──────────┴─────────┴───────┴───────┴─────────┴────────┴──────────┴───────────────────┴─────────────────┘

5. Механизм реализации Программы

Размещение муниципального заказа на услуги дошкольного образования у немуниципальных поставщиков потребует проведения открытого конкурса на закупку услуг. К участию в конкурсе будут допускаться любые юридические лица, независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, в том числе индивидуальные предприниматели, выполняющие необходимые требования к качеству предоставляемой услуги. Размещение муниципального заказа на наш взгляд будет стимулировать развитие немуниципальных учреждений и организаций, оказывающих услуги дошкольного образования, что с одной стороны будет способствовать решению проблемы доступности дошкольного образования для населения, а с другой стороны - создаст предпосылки для роста его качества за счет создания реальной конкурентной среды.
Организация новых форм охвата детей дошкольным образованием (группы вливания, адаптационные группы и др.) является не только возможным и перспективным способом адаптации детей к условиям детского сада, но и позволяет сделать услуги дошкольного образования более доступными для населения. Вариативность форм обучения и воспитания будет способствовать увеличению количества детей старшего дошкольного возраста, которые смогут получить качественное образование на базе дошкольных учреждений.
Передача муниципального имущества в концессию на наш взгляд будет способствовать развитию негосударственного сектора в сфере дошкольного образования. Главная идея концессии в том, что здания бывших детских садов на конкурсной основе будут переданы на длительный срок (до 49 лет) инвесторам для восстановления и создания на этой базе частного детского сада.
Строительство детского сада в районе Октябрьского проспекта города Сыктывкара, размещение на первом этаже вновь строящихся жилых домов филиалов детских садов в районах СМЗ и Орбита города Сыктывкара, строительство пристроек к действующим детским садам № 92, 96, 93, 100 (на 160 мест) снимет социальную напряженность населения, связанную с нехваткой мест в детских садах именно в этих районах.
Заказчик Программы - администрация МОГО "Сыктывкар".
Исполнитель и куратор Программы - Управление дошкольного образования - в соответствии с Постановлением главы администрации МО ГО "Сыктывкар" от 23.06.2008 № 6/2343 "Об утверждении Порядка формирования и реализации долгосрочных целевых программ МО ГО "Сыктывкар" осуществляет текущее управление реализацией Программы и оперативный контроль над ходом ее реализации, определяет формы и методы управления реализацией Программы, а также:
- обеспечивает своевременную и качественную реализацию мероприятий программы, осуществляет координацию деятельности ее исполнителей;
- разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения программы;
- организует сбор и систематизацию информации о реализации программных мероприятий (включая статистические сведения по значениям целевых индикаторов оценки эффективности реализации программы), осуществляет ведение отчетности по реализации программы;
- организует размещение на сайте администрации МО ГО "Сыктывкар" информации о программе (в том числе о ходе и результатах реализации программы);
- несет ответственность за исполнение и конечные результаты реализации программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых ресурсов, а также достоверность представляемых сведений о финансировании и реализации программы.
Исполнители программы (работ, заданий) действуют по поручению куратора и несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации за реализацию конкретных мероприятий программы и за целевое и эффективное использование выделенных им средств на реализацию мероприятий Программы.

6. Ожидаемый социально-экономический эффект
от реализации Программы

Эффективность реализации Программы и использования выделенных на нее бюджетных средств будет обеспечена за счет:
- исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
- прозрачности использования бюджетных средств;
- привлечения частного сектора для предоставления услуг дошкольного образования.
Оценка эффективности реализации мер по обеспечению общедоступности бесплатного дошкольного образования будет осуществляться на основе целевых показателей (индикаторов).
Динамика целевых показателей (индикаторов) Программы:

┌─────────────────────────┬───────────────────────────────────────────────┐
│Целевые индикаторы оценки│     Плановое значение целевого индикатора     │
│эффективности реализации ├───────┬───────┬───────┬───────┬───────┬───────┤
│        программы        │2011 г.│2012 г.│2013 г.│2014 г.│2015 г.│2016 г.│
├─────────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│1.   Количество   детских│  30   │  40   │  40   │  40   │  40   │  40   │
│садов,       организующих│       │       │       │       │       │       │
│вариативные         формы│       │       │       │       │       │       │
│дошкольного   образования│       │       │       │       │       │       │
│(ед.)                    │       │       │       │       │       │       │
├─────────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│2.             Количество│   6   │   8   │  10   │  10   │  10   │  10   │
│немуниципальных   детских│       │       │       │       │       │       │
│садов, оказывающих услуги│       │       │       │       │       │       │
│дошкольного   образования│       │       │       │       │       │       │
│(ед.)                    │       │       │       │       │       │       │
├─────────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│3.             Количество│  83   │  83   │  85   │  86   │  87   │  87   │
│муниципальных            │       │       │       │       │       │       │
│образовательных          │       │       │       │       │       │       │
│учреждений,   оказывающих│       │       │       │       │       │       │
│услуги        дошкольного│       │       │       │       │       │       │
│образования (ед.)        │       │       │       │       │       │       │
└─────────────────────────┴───────┴───────┴───────┴───────┴───────┴───────┘

Бюджетная эффективность Программы будет выражена в снижении бюджетных затрат МО ГО "Сыктывкар" на предоставление общедоступного бесплатного дошкольного образования за счет привлечения частного сектора по сравнению с полным обеспечением услуг дошкольного образования за счет бюджетных средств.
Экономическая эффективность Программы будет выражена в активизации процесса привлечения средств частного сектора, внебюджетных средств муниципальных дошкольных образовательных учреждений, муниципальных автономных образовательных учреждений.
Социальная эффективность Программы будет выражена в улучшении демографической ситуации города Сыктывкара, поскольку неудовлетворенность населения в услугах дошкольного образования является одной из причин снижения рождаемости детей.
Конечным результатом реализации Программы должно стать сокращение количества граждан, стоящих в очереди в Управлении дошкольного образования на получение бесплатного общедоступного дошкольного образования. Также ожидается, что:
- в 21 детских садах будут дополнительно организованы вариативные формы дошкольного образования;
- 10 - 11 немуниципальных детских садов дополнительно организуют услуги дошкольного образования;
- 6 муниципальных дошкольных образовательных учреждений дополнительно организуют услуги дошкольного образования;
- на 5% увеличится дополнительно процент охвата детей дошкольным образованием.
Таким образом, по итогам реализации Программы более 900 детей из 1700 неустроенных в дошкольные образовательные учреждения в возрасте от 1,5 лет смогут получить услуги дошкольного образования, очередь сократится до 800 детей.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru