Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Красноярский край


АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 21 июня 2011 г. по делу № А33-2623/2011

Резолютивная часть решения объявлена 16 июня 2011 года.
В полном объеме решение изготовлено 21 июня 2011 года.
Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Шайхутдинова Е.М.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Селлер.ру" (ИНН 2465229277, ОГРН 1092468050531)
к Департаменту экономики администрации г. Красноярска,
к администрации г. Красноярска
о признании незаконным решения об отказе в удовлетворении части заявки на предоставление субсидии,
третье лицо - муниципальное учреждение г. Красноярска "Центр содействия малому и среднему предпринимательству",
при участии в судебном заседании:
от заявителя: Матвеевой Е.В., действующей на основании доверенности от 24.02.2011 (до и после перерыва),
от ответчика (администрации г. Красноярска): Муляровой О.И., действующей на основании доверенности от 21.12.2010 (до перерыва),
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Сницкой К.Э.,

установил:

общество с ограниченной ответственностью "Селлер.ру" (далее: ООО "Селлер.ру", заявитель) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края к Департаменту экономики администрации г. Красноярска, администрации г. Красноярска с заявлением о признании незаконным решения об отказе в удовлетворении части заявки на предоставление субсидии.
Определением от 02.03.2011 заявление принято к производству арбитражного суда.
Определением от 03.06.2011 к участию в деле по ходатайству заявителя в качестве второго ответчика, в порядке статьи 47 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), привлечена администрация г. Красноярска.
В соответствии со статьей 163 АПК РФ в судебном заседании объявлялся перерыв с 14 часов 30 минут 14 июня 2011 года до 12 часов 00 минут 16 июня 2011 года.
В судебном заседании представитель заявителя требования поддержал, сослался на доводы, изложенные в заявлении.
Ответчик (Департамент экономики администрации г. Красноярска), а также третье лицо (муниципальное учреждение г. Красноярска "Центр содействия малому и среднему предпринимательству") в судебное заседание своего представителя не направили, о времени и месте его проведения извещены надлежащим образом.
Представитель второго ответчика (администрации г. Красноярска) в судебном заседании заявленные требования не признал, сослался на доводы, изложенные в письменном отзыве на заявление.
При рассмотрении дела установлены следующие обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения спора.
ООО "Селлер.ру" зарегистрировано в ЕГРЮЛ за основным государственным регистрационным номером 1092468050531.
Из материалов дела следует, что 22.10.2010 ООО "Селлер.ру" представило в администрацию г. Красноярска заявку на предоставление субсидии, предусмотренную Положением "О порядке предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства - производителям товаров, работ, услуг в целях возмещения части затрат, связанных с приобретением и созданием основных средств и началом коммерческой деятельности", утвержденного Постановлением администрации города Красноярска от 17.06.2009 № 63-а.
К заявке приложены документы, подтверждающие понесение соответствующих затрат в размере 625 592, 52 руб.
Согласно письма администрации г. Красноярска от 23.11.2010 № 11-9154, данная заявка удовлетворена частично.
Как следует из приложенного к письму заключения (в виде таблицы), подготовленного муниципальным учреждением г. Красноярска "Центр содействия малому и среднему предпринимательству", не приняты документы, подтверждающие затраты на сумму 207 357 руб.
Полагая, что данный отказ (решение) в части заявки нарушает его права и законные интересы, заявитель обратился в Арбитражный суд Красноярского края с настоящим заявлением.
Исследовав и оценив представленные доказательства, доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам.
Из содержания статей 198, 200, 201 АПК РФ следует, что для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными, суд должен установить наличие одновременно двух условий:
- оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту,
- оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
При этом, исходя из правил распределения бремени доказывания, установленных статьями 65, 198, 200 АПК РФ, обязанность доказывания факта нарушения своих прав и законных интересов возлагается на заявителя.
В соответствии с частью 4 статьи 198 АПК РФ заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
Как следует из материалов дела, оспариваемое решение получено ООО "Селлер.ру" 29.11.2010, заявление в арбитражный суд Красноярского края подано 25.02.2011, то есть в пределах установленного трехмесячного срока.
Согласно пункту 1 статьи 17 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, может осуществляться в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов путем предоставления субсидий, бюджетных инвестиций, государственных и муниципальных гарантий по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
В целях поддержки и развития малого и среднего предпринимательства на территории города Красноярска в рамках реализации указанного Федерального закона, а также Городской целевой программы "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в городе Красноярске на 2009 - 2011 годы", утвержденной Постановлением администрации города Красноярска от 11.12.2008 № 53-а, Постановлением администрации г. Красноярска от 17.06.2009 № 63-а утверждено Положение "О порядке предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства производителям товаров, работ, услуг в целях возмещения части затрат, связанных с приобретением и созданием основных средств и началом коммерческой деятельности" (далее - Положение).
Как предусмотрено Положением, право на получение субсидии имеют вновь созданные субъекты малого и среднего предпринимательства, зарегистрированные и осуществляющие деятельность на территории города Красноярска, приобретающие и создающие основные средства и начинающие коммерческую деятельность, не имеющие задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и внебюджетные фонды, а также по возврату средств бюджета города, предоставленных им на возвратной и платной основе, не находящиеся в состоянии реорганизации, ликвидации или банкротства (пункт 1.2).
Субсидии предоставляются в размере 90 процентов от произведенных субъектом малого и среднего предпринимательства расходов (с учетом НДС - для получателей субсидий, применяющих специальные режимы налогообложения, и без учета НДС - для получателей субсидий, применяющих общую систему налогообложения), связанных с приобретением и созданием основных средств и началом коммерческой деятельности, но не более 500 тыс. рублей одному субъекту малого и среднего предпринимательства (пункт 2.1).
Субсидии предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства, зарегистрированным не менее чем за три месяца и не более чем за двенадцать месяцев до момента обращения за муниципальной поддержкой (пункт 2.2).
Финансовая поддержка субъектам малого и среднего предпринимательства оказывается администрацией города на основании заявок, поданных субъектами малого и среднего предпринимательства. Заявки от субъектов малого и среднего предпринимательства принимаются с 1 января по 20 ноября в течение текущего финансового года (пункт 2.3).
Перечень документов, предоставляемых заявителем для рассмотрения заявки о предоставлении субсидии, установлен пунктом 2.7 Положения. В том числе к заявке должны быть приложены:
- копии договоров на поставку и (или) создание основных средств, заверенные заявителем;
- копии документов, подтверждающих осуществление платежей на приобретение основных средств и (или) фактические расходы по их созданию, заверенные заявителем;
- в случае приобретения основных средств - копию акта о приеме-передаче объекта основных средств, заверенную заявителем, либо копии других документов, подтверждающих факт принятия основных средств.
Согласно пункту 2.8 Положения, представление неполного пакета документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Положения, а также представление копий документов, не поддающихся прочтению, является основанием для принятия решения о несоответствии заявки условиям предоставления субсидии.
Факт соответствия заявителя условиям субсидии, равно как и представления соответствующей требованиям заявки ответчиками не оспаривается, подтверждается материалами дела.
Как следует из объяснений ответчика (администрации г. Красноярска) основанием для отказа предоставления части субсидии явилось несоответствие отдельных представленных заявителем товарных накладных и счетов на оплату требованиям Федерального закона № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", постановлений Государственного комитета РФ по статистике от 25.12.1998 № 132, от 24.03.1999 № 20.
Вместе с тем, из материалов дела (в том числе из приложения к оспариваемому отказу, платежных поручений № № 268 от 26.01.2010, 2590 от 09.12.2009, счетов-фактур № № 00000003 от 22.01.2010, 00000089 от 16.12.2009, актов о приеме-передаче объекта основных средств, выполненных в рамках договора купли-продажи от 16.12.2009 № 07/17, платежных поручений № № 272 от 26.01.2010, 1347 от 02.04.2010, счетов-фактур № № АДРК-000188 от 05.02.2010, АДРК-00531 от 17.03.2010, актов о приеме-передаче объекта основных средств, выполненных в рамках договора поставки от 10.12.2009 № А2270/10122009, платежных поручений № 2470 от 02.06.2010, счета-фактуры № 62 от 07.06.2010, акта о приеме-передаче объекта основных средств, выполненных в рамках договора купли-продажи от 01.06.2010 № 20/10) следует, что по каждой позиции приобретенного оборудования ООО "Селлер.ру" представлены вместе с заявкой кроме товарных накладных и счетов на оплату соответствующие:
- договор поставки (купли-продажи) со спецификацией;
- платежное поручение об оплате товара;
- акт о приеме-передаче основных средств;
- приказ о вводе в эксплуатацию основных средств.
Исходя из буквального толкования требований, установленных Положением, представление названных документов является достаточным для подтверждения правовых и фактических оснований получения субсидии (приложение к заявке товарных накладных и счетов Положением не предусмотрено).
Достоверность и правильность оформления данных документов ответчиком не оспаривается.
Более того, имеющиеся в материалах дела товарные накладные и счета на оплату, по мнению суда, не содержат неустранимых недостатков. Так, дата передачи товара может быть определена по дате составления товарной накладной (при отсутствии иных дат), форма же бланка счета на оплату не утверждена, предъявление к нему каких-либо требований является необоснованным.
Таким образом, ответчики не доказали наличие предусмотренных правовыми актами оснований частичного отказа в удовлетворении заявки ООО "Селлер.ру", в связи с чем решение о частичном соответствии заявки на субсидирование, изложенное в письме от 23.11.2010 № 11-9154, является незаконным, нарушает права и законные интересы заявителя.
В соответствии со статьей 40 АПК РФ лицами, участвующими в деле, являются, в том числе: стороны, заявители и заинтересованные лица.
В силу статей 44, 45 АПК РФ сторонами в арбитражном процессе являются истец и ответчик. Истцами являются организации и граждане, предъявившие иск в защиту своих прав и законных интересов. Ответчиками являются организации и граждане, к которым предъявлен иск. Стороны пользуются равными процессуальными правами.
Заявителями являются организации и граждане, обращающиеся в арбитражный суд с заявлениями в предусмотренных настоящим Кодексом и иным федеральным законом случаях и вступающие в арбитражный процесс по этим заявлениям.
Заявители пользуются процессуальными правами и несут процессуальные обязанности стороны, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
По смыслу статей 29, 197, 198 АПК РФ ответчиком по делу об оспаривании ненормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) являются органы, организации, наделенные государственными или иными публичными полномочиями, их должностные лица.
Из материалов дела следует, что оспариваемый отказ (решение) оформлен письмом от 23.11.2010 № 11-9154, выполненным на бланке администрации г. Красноярска, подписанным заместителем Главы города - руководителем департамента экономики.
Согласно пунктов 3.1, 3.4 Положения заявка на получение субсидии представляется в администрацию г. Красноярска, решение о соответствии заявки условиям предоставления субсидии оформляется правовым актом города.
При таких обстоятельствах, арбитражный суд полагает, что надлежащим ответчиком по настоящему делу является второй ответчик - администрация г. Красноярска.
Согласно статьей 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными (часть 2).
В резолютивной части решения по делу об оспаривании действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, об отказе в совершении действий, в принятии решений должны содержаться, в том числе указание на признание оспариваемых действий (бездействия) незаконными и обязанность соответствующих органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц совершить определенные действия, принять решения или иным образом устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя в установленный судом срок либо на отказ в удовлетворении требования заявителя полностью или в части (пункт 3 части 5).
Согласно статье 110 АПК РФ судебные расходы, в том числе связанные с уплатой государственной пошлины по делу, относятся на лиц, участвующих в деле, пропорционально размеру удовлетворенных требований.
Расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение арбитражным судом настоящего искового заявления составляют 2000 рублей и подлежат взысканию с администрации г. Красноярска в пользу ООО "Селлер.ру".
Руководствуясь статьями 167 - 170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края

решил:

Требования общества с ограниченной ответственностью "Селлер.ру" к администрации города Красноярска удовлетворить.
Признать незаконным решение о частичном соответствии заявки на субсидирование требованиям Постановления администрации города Красноярска от 17.06.2009 № 63-а, оформленное письмом от 23.11.2010 № 11-9154, как не соответствующее Положению "О порядке предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства - производителям товаров, работ, услуг в целях возмещения части затрат, связанных с приобретением и созданием основных средств и началом коммерческой деятельности", утвержденному Постановлением администрации города Красноярска от 17.06.2009 № 63-а.
Обязать администрацию города Красноярска устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя, а именно, в порядке, предусмотренном разделом III Положения "О порядке предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства - производителям товаров, работ, услуг в целях возмещения части затрат, связанных с приобретением и созданием основных средств и началом коммерческой деятельности", утвержденного Постановлением администрации города Красноярска от 17.06.2009 № 63-а, предоставить обществу с ограниченной ответственностью "Селлер.ру" соответствующую субсидию.
В удовлетворении требований к Департаменту экономики администрации г. Красноярска отказать.
В порядке распределения судебных расходов взыскать с администрации города Красноярска в пользу общества с ограниченной ответственностью "Селлер.ру" 2 000 руб. государственной пошлины.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение месяца после его принятия путем подачи апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Красноярского края.

Судья
Е.М.ШАЙХУТДИНОВ





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru