13 июля 2011 года | N 455-85 |
ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга
29 июня 2011 года
(в ред. Закона
Санкт-Петербурга от 28.04.2012 № 177-33)
Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты Санкт-Петербурга
1. Контрольно-счетная палата Санкт-Петербурга (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего государственного финансового контроля Санкт-Петербурга, образуется Законодательным Собранием Санкт-Петербурга и ему подотчетна.
2. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
3. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Законодательного Собрания Санкт-Петербурга.
4. Контрольно-счетная палата является государственным органом Санкт-Петербурга, обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба Санкт-Петербурга.
Статья 2. Правовое регулирование организации и деятельности Контрольно-счетной палаты
Правовое регулирование организации и деятельности Контрольно-счетной палаты основывается на Конституции
Российской Федерации и осуществляется Федеральным законом
"Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федеральным законом
"Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Бюджетным кодексом
Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом
Санкт-Петербурга, настоящим Законом Санкт-Петербурга и иными нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга.
Статья 3. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты
Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
Статья 4. Состав Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя, заместителя председателя, двух аудиторов и аппарата Контрольно-счетной палаты.
2. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты замещают государственные должности Санкт-Петербурга.
3. Срок полномочий председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты составляет пять лет.
4. В состав аппарата Контрольно-счетной палаты входят инспекторы и иные штатные работники. На инспекторов Контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего государственного финансового контроля.
5. Права, обязанности и ответственность работников Контрольно-счетной палаты определяются федеральным законодательством, законодательством о государственной гражданской службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
6. Штатная численность Контрольно-счетной палаты устанавливается Законодательным Собранием Санкт-Петербурга по предложению председателя Контрольно-счетной палаты.
7. Структура и штатное расписание Контрольно-счетной палаты утверждаются председателем Контрольно-счетной палаты с учетом возложенных на Контрольно-счетную палату полномочий.
Статья 5. Порядок назначения на должность председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты
1. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты назначаются на должности Законодательным Собранием Санкт-Петербурга.
2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга:
1) Председателем Законодательного Собрания Санкт-Петербурга;
2) депутатами Законодательного Собрания Санкт-Петербурга - не менее одной трети от установленного числа депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга;
3) Губернатором Санкт-Петербурга;
4) комитетами Законодательного Собрания Санкт-Петербурга и постоянными комиссиями Законодательного Собрания Санкт-Петербурга.
3. Кандидатуры на должность председателя Контрольно-счетной палаты представляются в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга не позднее чем за три месяца до истечения полномочий действующего председателя Контрольно-счетной палаты.
4. Кандидатуры на должности заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты вносятся в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга председателем Контрольно-счетной палаты.
5. Порядок рассмотрения кандидатур на должности председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты устанавливается регламентом
заседаний Законодательного Собрания Санкт-Петербурга.
5. Контрольно-счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других субъектов Российской Федерации может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
6. Контрольно-счетная палата вправе привлекать к участию в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях на договорной основе аудиторские организации, отдельных специалистов, независимых экспертов в пределах запланированных бюджетных ассигнований на обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты, а также по согласованию привлекать на безвозмездной основе специалистов и экспертов государственных органов Санкт-Петербурга и государственных учреждений Санкт-Петербурга.
7. Контрольно-счетная палата вправе:
1) организовывать взаимодействие с контрольно-счетными органами внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, в том числе при проведении на территориях соответствующих внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
2) оказывать контрольно-счетным органам внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга организационную, правовую, информационную, методическую и иную помощь;
3) содействовать профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации работников контрольно-счетных органов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга;
4) осуществлять совместно с контрольно-счетными органами внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга планирование совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и организовывать их проведение;
5) по обращению контрольно-счетных органов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга или представительных органов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга осуществлять анализ деятельности контрольно-счетных органов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга и давать рекомендации по повышению эффективности их работы.
Статья 19-1. Порядок заключения соглашений с представительными органами внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга о передаче Контрольно-счетной палате полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля
(введена Законом
Санкт-Петербурга от 28.04.2012 № 177-33)
1. Решение представительного органа внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга (далее - муниципальный совет) о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля направляется в Контрольно-счетную палату в течение трех дней со дня его принятия.
2. Контрольно-счетная палата в течение десяти дней со дня получения решения, указанного в пункте 1
настоящей статьи, направляет в муниципальный совет проект соглашения о передаче Контрольно-счетной палате полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля (далее - соглашение).
3. Соглашение считается заключенным после его подписания сторонами.
Статья 20. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и опубликовывает в своих официальных изданиях или других средствах массовой информации информацию о проведенных ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
2. Контрольно-счетная палата ежегодно представляет отчет о своей деятельности Законодательному Собранию Санкт-Петербурга. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации или размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Законодательным Собранием Санкт-Петербурга.
3. Порядок опубликования в средствах массовой информации и(или) размещения в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Санкт-Петербурга и регламентом Контрольно-счетной палаты.
Статья 21. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматривается за счет средств бюджета Санкт-Петербурга в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий.
1-1. Финансовое обеспечение полномочий Контрольно-счетной палаты по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в случае заключения соглашения (соглашений) предусматривается за счет средств бюджета Санкт-Петербурга в объеме, позволяющем обеспечить осуществление данных полномочий.
(п. 1-1 введен Законом
Санкт-Петербурга от 28.04.2012 № 177-33)
2. Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой бюджетных средств и государственного имущества осуществляется на основании постановлений Законодательного Собрания Санкт-Петербурга.
Статья 22. Переходные положения
1. В целях исполнения настоящего Закона Санкт-Петербурга из структуры Законодательного Собрания Санкт-Петербурга выделяется Контрольно-счетная палата в самостоятельный государственный орган Санкт-Петербурга с правами юридического лица.
Образуемая в соответствии с настоящим Законом Санкт-Петербурга Контрольно-счетная палата является правопреемником Контрольно-счетной палаты Санкт-Петербурга, созданной в соответствии с Законом
Санкт-Петербурга от 26 апреля 1995 года № 57-8 "О Контрольно-счетной палате Санкт-Петербурга".
Председатель Контрольно-счетной палаты, избранный до вступления в силу настоящего Закона Санкт-Петербурга, исполняет свои полномочия до истечения срока своих полномочий и избрания председателя Контрольно-счетной палаты в соответствии с требованиями настоящего Закона Санкт-Петербурга.
2. В целях приведения в соответствие статуса Контрольно-счетной палаты Санкт-Петербурга с настоящим Законом Санкт-Петербурга вносятся соответствующие изменения в Закон
Санкт-Петербурга от 17 ноября 2010 года № 651-144 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов", определяющие предельную численность должностей государственной гражданской службы Санкт-Петербурга в Контрольно-счетной палате, а также в ведомственную структуру расходов бюджета Санкт-Петербурга на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов, перераспределяющие средства между Законодательным Собранием Санкт-Петербурга и Контрольно-счетной палатой в пределах предусмотренных бюджетных ассигнований.
Статья 23. Вступление в силу настоящего Закона Санкт-Петербурга
1. Настоящий Закон Санкт-Петербурга вступает в силу с 1 октября 2011 года, за исключением пунктов 1
, 2
и 4 статьи 1
, статьи 3
, пункта 1 статьи 21
и статьи 22
настоящего Закона Санкт-Петербурга, которые вступают в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
2. Со дня вступления в силу пунктов 1
, 2
и 4 статьи 1
, статьи 3
, пункта 1 статьи 21
и статьи 22
настоящего Закона Санкт-Петербурга признать утратившими силу статьи 1
, 3
, абзац второй статьи 4
, статью 20
Закона Санкт-Петербурга от 26 апреля 1995 года № 57-8 "О Контрольно-счетной палате Санкт-Петербурга".
Губернатор Санкт-Петербурга
В.И.Матвиенко
Санкт-Петербург
13 июля 2011 года
№ 455-85