Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Липецкая область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 9 февраля 2012 года

Резолютивная часть решения объявлена 09 февраля 2012 года.
Решение в полном объеме изготовлено 10 февраля 2012 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председателя - руководителя управления А.А. Сешенова,
членов Комиссии: начальника отдела Р.Б. Маргиева,
- специалиста-эксперта Т.С. Амелькиной,
рассмотрев дело № 7 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения требований п. 6 ч. 2 ст. 22 ФЗ "О рекламе", в присутствии представителей:
- лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, - ИП В. <...> установила:
В городе Липецке, за домом 1а по улице Пролетарской располагается магазин разливного пива "П", на переднем и боковом фасадах которого 02 ноября 2011 года были размещены рекламные баннеры с рекламой следующего содержания: "Магазин разливного пива_чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью", на верхней части фасада этого магазина распространяется реклама, в которой говорится: "Пивная лавка_чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью", а рядом с вышеуказанным домом располагается штендер с рекламой пива, который содержит: "Магазин разливного пива_"П"_с 10 до 24_чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью" с указанием направления движения в сторону данного магазина. Данная реклама была сфотографирована фотоаппаратом марки "Nikon COOLPIX L10".
От продавца, торговавшего в данном магазине, была получена информация о том, что его владельцем является ИП В. В связи с этим в адрес ИП В. за № 153-04 от 23.01.2012 был сделан письменный запрос о предоставлении информации.
В ответ ИП В. представил: копию выписки из ЕГРИП от 07.04.2011; копию свидетельства о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя <...>; копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе <...> и копию уведомления о постановке на учет физического лица в налоговом органе; копию договора аренды помещения № 2 от 01.06.2011; сопроводительное письмо, согласно которому вышеуказанные рекламные баннеры не являются таковыми, а представляют собой вывески с названием магазина, не подразумевают в себе рекламный характер и служат для обозначения названия магазина, и фотографии, подтверждающие факт удаления так называемых ИП В. вывесок с фасада магазина.
Липецкое УФАС России с утверждением ИП В. о том, что указанные выше рекламные баннеры не являются таковыми, а представляют собой вывески с названием магазина, не согласно в силу следующего.
Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей" регулируются отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг). В соответствии с п. 1 ст. 9 данного Закона изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске. Назначение информации такого характера состоит в извещении неопределенного круга лиц о фактическом местонахождении юридического или физического лица и (или) обозначении места входа.
Следует отметить, что в соответствии с пп. 3.4.1 п. 3.4 Положения о наружной рекламе и информации в городе Липецке, принятого решением Липецкого городского Совета депутатов от 28.07.2009 № 1111, вывеска предназначена для доведения до сведения потребителей информации на русском языке о наименовании изготовителя (исполнителя, продавца), месте его нахождения (адрес) и режиме его работы в целях защиты прав потребителей (ст. 9 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей"). Вывеска устанавливается изготовителем (исполнителем, продавцом) на видном месте на здании справа или слева у главного входа в занимаемое им здание или помещение либо на двери входа, а также на ярмарках, лотках и в других местах осуществления им торговли, бытового и иного вида обслуживания вне постоянного места нахождения. Вывеска может быть заменена надписями на стекле витрины, витража, входной двери. Допускается размер вывески не более 1 м по горизонтали и 1 м по вертикали; высота букв и цифр надписей - не более 0,15 м.
Поскольку на переднем и боковом фасадах, на верхней части фасада магазина разливного пива "П", расположенного за домом 1а по улице Пролетарской, и рядом с вышеуказанным домом на штендере не размещена никакая другая информация, кроме обязательного в соответствии с требованиями Федерального закона "О рекламе" предупреждения о вреде чрезмерного употребления пива, а также отсутствует информация об индивидуальном предпринимателе В., о режиме его работы и месте его нахождения на данных рекламных баннерах, такую информацию, учитывая ч. 1 ст. 9 Закона РФ "О защите прав потребителей", нельзя признать обязательной для размещения вывеской, и, соответственно, в силу ст. 3 ФЗ "О рекламе" такая информация является рекламой.
Липецким УФАС России был сделан письменный запрос о предоставлении информации в департамент градостроительства и архитектуры администрации г. Липецка, исх. № 4781-04 от 07.11.2011. В ответ вышеуказанным департаментом были представлены сведения о том, что расстояние от угла дома 1а по улице Пролетарской, рядом с которым располагается штендер с рекламой пива, до здания Липецкого областного краеведческого музея, располагаемого по ул. Ленина, д. 25, составляет 38,5 метра, а расстояние от магазина разливного пива "П", располагаемого за домом 1а по улице Пролетарской, до здания Липецкого областного краеведческого музея, располагаемого по ул. Ленина, д. 25, составляет 54 метра, с приложением выкопировки топографического плана, сделанной в масштабе 1:500.
П. 1 ст. 3 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 "О рекламе" говорит, что реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
П. 2 ст. 3 ФЗ "О рекламе" говорит, что объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Согласно п. 6 ч. 2 ст. 22 ФЗ "О рекламе" реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе, чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.
Нарушение ИП В. п. 6 ч. 2 ст. 22 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 "О рекламе" связано с размещением рекламы пива и напитков, изготавливаемых на его основе, на расстоянии ближе, чем сто метров от занимаемого Липецким областным краеведческим музеем здания.
Таким образом, распространяемая ИП В. реклама в г. Липецке: на переднем и боковом фасадах, на верхней части фасада магазина разливного пива "П", расположенного за домом 1а по улице Пролетарской, и рядом с вышеуказанным домом на штендере размещена на расстоянии ближе, чем сто метров от занимаемого Липецким областным краеведческим музеем здания, что нарушает п. 6 ч. 2 ст. 22 ФЗ "О рекламе".
Размещая рекламные материалы с изображением пива на переднем и боковом фасадах, на верхней части фасада магазина разливного пива "П", расположенного за домом 1а по улице Пролетарской, и рядом с вышеуказанным домом на штендере ближе, чем 100 метров от занимаемого Липецким областным краеведческим музеем здания, ИП В. руководствовался выгодным для просмотра местом расположения реклам. Музеи, помимо этого, удобны для размещения вблизи них рекламы пива еще и тем, что данные культурные учреждения посещает огромное количество людей, желающих ознакомиться с историческим и культурным наследием разных стран и народов, тем самым повысить свой культурный уровень жизни, расширить свой кругозор, и невольно являющихся очевидцами распространения ИП В. данных реклам.
В соответствии с указанными выше фактами реклама ИП В. содержит признаки нарушения п. 6 ч. 2 ст. 22 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 "О рекламе".
На заседании Комиссии ИП В. пояснил следующее. Изначально он полагал, что вышеуказанные рекламные баннеры представляют собой вывески с названием магазина, не подразумевают в себе рекламный характер и служат для обозначения названия магазина. Им были удалены данные рекламные баннеры с поверхности магазина, о чем имеются представленные фотографии. ИП В. полностью согласился с допущенным им нарушением рекламного законодательства, которое было допущено по причине незнания Закона "О рекламе".
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу ИП В. следующего содержания: "Магазин разливного пива_чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью", "П"_чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью", "Магазин разливного пива_"П"_с 10 до 24_чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью", поскольку она распространяется с нарушением требования п. 6 ч. 2 ст. 22 ФЗ № 38-ФЗ от 13.03.2006 "О рекламе".
2. Не выдавать ИП В. предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, так как данное нарушение добровольно устранено.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Липецкого УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru