Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Липецкая область


АДМИНИСТРАЦИЯ ЕЛЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 февраля 2012 г. № 27

ОБ ИТОГАХ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЕЛЕЦКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА РАЙОНА ЗА 2011 ГОД
И ЗАДАЧАХ НА 2012 ГОД

Оценивая социальное развитие Елецкого муниципального района в 2011 году, следует отметить, что по большинству основных показателей района наблюдается положительная динамика, связанная с увеличением доходов населения, наращиванием объемов потребительского рынка, ростом деловой активности в реальном секторе.
Введено в эксплуатацию жилья общей площадью 25022,73 кв. м, что составило 100% выполнения годового плана на 2011 год (25000 кв. м) и 103% по отношению к аналогичному периоду 2010 года (24198,5 кв. м).
Средняя заработная плата работников Елецкого района за 2011 год составила 13243 рубля, за аналогичный период 2010 года - 12060 рублей, процент роста - 10%. Средний размер пенсий увеличился на 9% и составил 7339 рублей.
Промышленными предприятиями района отгружено различных видов продукции на сумму 610 млн. руб., объемы отгрузки увеличены в ООО "Кратос", ОАО "Голиковский каменный карьер", ООО "Голиковский известняковый щебень", ООО "Известняковый карьер Голиковский" и в малых предприятиях.
Валовый сбор зерна в бункерном весе составил 101517 тонн, сахарной свеклы - 214376 тонн, что составило к уровню 2010 года 160% и 441% соответственно. Урожайность зерновых в бункерном весе в среднем по району составила 28,1 ц/га, сахарной свеклы - 388 ц/га. Лучших результатов добились полеводы ООО "КолосАгро" - 37,3 ц/га.
На территории района реализуется инвестиционный проект "Реконструкция и модернизация птицефабрики ООО "Светлый путь". В прошедшем году на реализацию данного проекта вложено 257,5 млн. руб. Объекты птицефабрики вводятся в эксплуатацию поэтапно: в конце июня месяца прошедшего года птицефабрика начала работать - были заселены 2 корпуса. В январе 2012 года заселены птицей уже 8 корпусов - 800 тыс. голов птицы. За 2011 год произведено 3,2 тыс. тонн птицы. Работы по реконструкции продолжаются.
Оборот розничной торговли, полученный через все каналы реализации в 2011 году, достиг миллиардного рубежа и составил 1,006 млрд. руб. с динамикой роста 7,3% к уровню прошлого года в сопоставимых ценах. Из общего объема розничной торговли оборот потребкооперации составил 180,1 млн. руб. с темпом роста 6,5%.
Продано товаров и оказано услуг общественного питания на душу населения на сумму 35,9 тыс. руб., что выше уровня 2010 года на 7%.
В структуре оборота розничной торговли удельный вес продовольственных товаров по-прежнему опережает непродовольственный сегмент в пропорции - 62,8% и 37,2%.
Положительная динамика развития потребительского рынка района обеспечена благодаря росту доходов населения, а также высоким темпам развития инфраструктуры. Так, в 2011 году было открыто более 20 объектов, в том числе: 12 предприятий торговли, 2 - общественного питания, 7 объектов бытовых услуг, организовано 64 рабочих места. Объем инвестиций составил 4,1 млн. руб.
Объем бытовых услуг населению, оказанных предприятиями района за текущий период, составил 25,6 млн. руб. с динамикой роста 27,5% в сопоставимых ценах. Следует отметить, что немаловажную роль в развитии бытового обслуживания на селе играет малый бизнес, на долю которого приходится 81,6% от объема бытовых услуг.
На территории района прослеживается положительная динамика развития малого бизнеса. На 01.01.2012 количество субъектов малого и среднего бизнеса в целом по району составило 1011 субъектов различных форм собственности и отраслевой направленности, из них 263 малых предприятия, 1 среднее и 747 индивидуальных предпринимателей. Финансовая поддержка из бюджетов всех уровней позволила сохранить существующие рабочие места (2987 человек) и создать возможность для организации 504 новых рабочих мест, создать 185 новых субъектов малого предпринимательства. Наглядно характеризует эффективность работы малого бизнеса показатель, связанный с объемом инвестиций в основной капитал, который в 2011 году превысил 138 млн. рублей, что в 10 раз выше уровня 2010 года.
В рамках реализации административной реформы в районе четвертый год действует многофункциональный центр предоставления услуг населению. В МФЦ задействовано 34 поставщика услуг различного ведомственного подчинения (8 федеральных ОИВ, 1 - региональный, 7 муниципальных органов, 15 дополнительных служб, 3 общественные организации), оказывающих 404 услуги. Всего за 12 месяцев 2011 г. оказано более 102 тыс. услуг.
Наиболее востребованными у населения явились услуги отдела социальной защиты населения, нотариуса, миграционной службы, земельно-кадастровой палаты.
Расходы бюджета Елецкого района за 2011 год составили 626,9 млн. руб., или 97,6% к годовому плану. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года произошло увеличение на 39,8 млн. руб. из-за роста процента начисления на фонд оплаты труда с 01.01.2011 с 26% до 34,2%, роста тарифов на коммунальные услуги, оплаты по обязательствам за 2010 год, приобретения жилья ветеранам и участникам ВОВ, роста социальных выплат, увеличения ассигнований МУЗ "Елецкая ЦРБ" для оплаты коммунальных услуг и выдачи зарплаты за декабрь в связи с переходом на финансирование из областного бюджета.
В течение 2011 года в первую очередь финансировались расходы на выплату заработной платы с начислениями, оплату за продукты питания и медикаменты, за потребленные теплоэнергоресурсы в целях обеспечения жизнедеятельности бюджетных учреждений района и социальных выплат, предоставления населению района услуг здравоохранения, образования, культуры.
Расходы на оплату труда с начислениями на нее составили 306,6 млн. руб., или 48,9% всех расходов.
На финансирование социально-культурной сферы из бюджета направлено 76,6% всех расходов, или 480,6 млн. руб.
В 2011 году на благоустройство Елецкого муниципального района израсходовано 26 млн. 881 тыс. руб., в том числе: 19 млн. 433 тыс. руб. - областной бюджет, 7 млн. 327 тыс. руб. - местный бюджет, 120 тыс. руб. - внебюджетный фонд. Наработано в 2011 году работ за счет внебюджетных средств (руб./руб.) на сумму 38126,396 тыс. руб.
Несмотря на относительную стабильность в социально-экономическом развитии района, остается еще ряд нерешенных вопросов.
Снизилось производство молока с 10884 тонн в 2010 году до 7301 тонны в 2011 году. Численность поголовья КРС уменьшилось по сравнению с 2010 годом на 28% и составило 3736 голов, поголовье коров - на 19%.
Остается относительно высоким уровень регистрируемой безработицы в Елецком районе, хотя в 2011 году произошло значительное его снижение, по состоянию на 01 января 2010 года он составлял 1,7% от экономически активного населения района, на 01.01.2011 уровень безработицы составил 0,89%.
В связи с неудовлетворительным исполнением доходной части, в целях обеспечения финансирования плановых расходов, район обращался за бюджетным кредитом в областную администрацию. По состоянию на 1 января 2012 года муниципальный долг составил по районному бюджету 58 млн. руб., по бюджетам поселений - 2,5 млн. руб. Выплачено процентов за пользование кредитом 943 тыс. руб.
Не выполнили плановые назначения сельские поселения Волчанский, Голиковский, Колосовский, Лавский, Сокольский, Малобоевский и Пищулинский сельсоветы.
В целях закрепления обозначившихся положительных тенденций в социально-экономическом развитии области, а также решения имеющихся проблем администрация Елецкого муниципального района постановляет:
1. Первому заместителю главы администрации муниципального района В.Н. Горшкову, заместителю главы администрации муниципального района В.И. Полосину, начальнику отдела финансов Е.П. Рыбиной, председателю комитета экономики Е.Е. Базановой:
1.1. Обеспечить постоянное проведение оценки складывающейся экономической ситуации и выработку комплекса мер и предложений по поддержке реального сектора экономики района и отраслей социальной сферы.
1.2. Обеспечить устойчивый рост мобилизации доходов за счет привлечения инвестиций и создания новых производств.
2. Заместителю главы администрации муниципального района В.И. Полосину, отделу строительства и архитектуры (В.А. Сальков), главам администраций сельских поселений (по согласованию):
2.1. Принять меры для выполнения годового задания по строительству и вводу в эксплуатацию жилья - 25,5 тыс. кв. м.
2.2. С целью обеспечения индивидуального жилья сетями электро-, водо- и газоснабжения провести инвентаризацию выделенных участков под строительство индивидуального жилья и выработать меры по обеспечению комплексной застройки территорий.
2.3. Принять меры по обеспечению коммунальной инфраструктурой земельных участков, выделенных под жилищное строительство.
2.4. Принять меры по разработке и утверждению схем территориального планирования района, сельских поселений, генеральных планов, правил землепользования и застройки.
3. Отделу финансов (Е.П. Рыбина), комитету экономики (Е.Е. Базанова) совместно с Межрайонной ИФНС России № 2 по Липецкой области (Н.И. Высочкина) (по согласованию), с главами администраций сельских поселений (по согласованию):
3.1. Вести постоянный контроль за поступлением доходов в бюджет района.
3.2. Повысить результативность работы с убыточными предприятиями и организациями, ежемесячно проводить заседания с целью стабилизации их деятельности и работы рабочей группы по легализации заработной платы.
3.3. Продолжить работу по проведению претензионно-исковой работы с недоимщиками.
4. Отделу финансов (Е.П. Рыбина) совместно с главами администраций сельских поселений (по согласованию) и главными распорядителями бюджетных средств:
4.1. Проводить постоянный контроль за целевым, эффективным и экономным расходованием бюджетных средств.

4.2. Не допускать образования кредиторской задолженности по принятым обязательствам, в первую очередь по заработной плате и социальным выплатам.
4.3. Обеспечить соблюдение нормативов расходов на содержание администрации района.
5. Первому заместителю главы администрации муниципального района В.Н. Горшкову, начальнику отдела по развитию сельскохозяйственного производства С.М. Рыбину:
5.1. Обеспечить в текущем году выполнение мероприятий в рамках федеральных и областных программ "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия".
5.2. В целях увеличения производства продукции животноводства принять необходимые меры по стабилизации поголовья скота, его сохранности, росту продуктивности, получению приплода молодняка, обеспечению сбалансированного кормления и содержания животных в зимне-стойловый период.
5.3. Принять все необходимые меры по внедрению интенсивных форм возделывания сельскохозяйственных культур с целью получения высокой урожайности зерновых культур и сахарной свеклы.

Приложение не приводится.

6. Утвердить план реализации стратегии Елецкого муниципального района на 2012 год (приложение).
7. Отделу потребительского рынка, развития среднего и малого предпринимательства (С.М. Милюханова):
7.1. Активизировать работу по стимулированию развития заготовительной деятельности и первичной переработки сельскохозяйственной продукции.
7.2. Продолжить работу по привлечению субъектов малого и среднего предпринимательства к участию в областной Программе развития малого и среднего предпринимательства Липецкой области на 2009 - 2012 гг., в том числе к получению микрозаймов из областного фонда поддержки малого и среднего предпринимательства.
7.3. Обеспечить выполнение задания по созданию субъектами малого и среднего бизнеса новых рабочих мест.
7.4. Сформировать перечни предпринимательских проектов для участия в областной Программе развития малого и среднего предпринимательства с целью получения субсидий на возмещение первого взноса при заключении договора лизинга оборудования.
7.5. В срок до 01.09.2012 разработать районную программу "Поддержка малого и среднего предпринимательства в Елецком муниципальном районе на период 2013 - 2016 годов".
8. Отделу земельных и имущественных отношений (В.В. Матвеев):
8.1. Обеспечить эффективное управление и распоряжение земельными участками и муниципальной собственностью района.
8.2. Принять меры по формированию перспективных земельных участков для индивидуального жилищного строительства, в том числе для предоставления многодетным семьям, и обеспечить выделение их в установленном Законом Липецкой области от 07.09.2011 № 552-ОЗ "О бесплатном предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, гражданам, имеющим троих и более детей" порядке.
8.3. Обеспечить выполнение планового задания по поступлению в бюджет денежных средств от арендованных земельных участков и муниципального имущества.
8.4. Осуществлять муниципальный земельный контроль согласно утвержденному плану.
8.5. Оказывать сельским поселениям района методологическую и практическую помощь в оформлении ими прав на невостребованные земельные доли.
9. Заместителю главы администрации муниципального района В.И. Полосину, отделу коммунального хозяйства и энергетики (В.М. Гущин) оказать методическую помощь в разработке программ администрациям сельсоветов, главам администраций сельских поселений (по согласованию):
9.1. В срок до 15.02.2012 разработать программу "Чистая вода".
9.2. В срок до 01.03.2012 разработать программу "Содержание автомобильных дорог".
9.3. В срок до 01.05.2012 разработать программу "Энергосбережение, повышение энергетической эффективности в бюджетном секторе".
9.4. В срок до 01.06.2012 разработать комплексную программу развития коммунальной инфраструктуры.
9.5. Продолжить работу по исполнению условий предоставления финансовой поддержки из Фонда содействия реформированию ЖКХ для реализации мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов и переселению граждан из аварийного жилищного фонда.
9.6. Продолжить работу по благоустройству территорий, выполняемую за счет средств, привлеченных на благотворительной основе.
9.7. Принять меры по сокращению задолженности, в том числе за топливно-энергетические ресурсы, и задолженности населения за жилищно-коммунальные услуги.
10. И.о. заместителя главы муниципального района Н.Л. Малютиной, отделу образования (Н.Г. Зозуля):
10.1. Продолжить работу по реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования и поэтапного перехода на государственные образовательные стандарты основного общего образования.
10.2. Продолжить работу по оптимизации штатных расписаний образовательных учреждений и оптимизации нагрузки учителей. Развивать кадровый потенциал образовательных учреждений в условиях новой формы аттестации и создавать условия для привлечения в школы молодых педагогов.
10.3. Продолжить работу по увеличению охвата детей дошкольными образовательными услугами и созданию условий для удовлетворения потребности детского населения района в получении качественного дошкольного образования.
10.4. В срок до 01.07.2012 завершить перепланировку части первого этажа основной общеобразовательной школы с. М. Боевка под дошкольные группы полного дня.
10.5. В срок до 01.10.2012 провести реконструкцию помещений филиала МБОУ СОШ с. Талица в СОШ с. Голиково под группу полного дня.
10.6. В срок до 01.12.2012 осуществить пристройку к дошкольному образовательному учреждению детскому саду "Тополек" с. Казаки.
10.7. В срок до 01.07.2012 разработать проектно-сметную документацию на пристройку к дошкольному образовательному учреждению детскому саду п. Солидарность.
10.8. Развивать практику публичной отчетности образовательных учреждений, обеспечивать соблюдение принципа государственно-общественного управления в деятельности образовательных учреждений.
11. Начальнику отдела социальной защиты населения Л.Н. Малютиной, директору МБУ "Комплексный центр социального обслуживания населения района" В.И. Скорятиной, директору МКУ "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних им. М.С. Соломенцева "Ковчег" М.Н. Гридчиной:
11.1. В качестве первостепенной задачи считать неуклонное соблюдение и исполнение федерального и областного законодательства по вопросам предоставления мер социальной поддержки и социального обслуживания населения, освоение выделенных на эти цели бюджетных средств и повышение эффективности их использования.
11.2. Продолжить работу по реализации мероприятий районной целевой программы "Доступная среда на 2011 - 2015 годы", в том числе в части организации и проведения на первоначальном этапе паспортизации объектов социальной сферы в целях обеспечения доступности этих объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности для инвалидов и иных маломобильных категорий граждан.
11.3. Продолжить работу по предоставлению новых и более эффективных форм социального обслуживания различных категорий населения.
11.4. Обеспечить своевременность и адресность предоставления мер социальной поддержки нуждающимся гражданам и семьям, гражданам льготных категорий, всемерно способствуя снятию в необходимых случаях социальной напряженности.
12. Директору МУ "Многофункциональный центр" М.В. Селяниной:
12.1. Принять необходимые исчерпывающие меры по организации межведомственного взаимодействия на базе МФЦ.
12.2. Внедрить в практику предоставления государственных и муниципальных услуг "мобильный МФЦ".
12.3. Провести работу по созданию удаленных офисов МФЦ непосредственно на территориях сельских поселений.
13. И.о. заместителя главы муниципального района Н.Л. Малютиной совместно с ГУЗ "Елецкая ЦРБ" (Д.А. Юзбеков), отделом образования (Н.Г. Зозуля), отделом культуры (Н.М. Сомова), отделом физической культуры, спорта и молодежной политики (А.Н. Герасимов), комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав и отделом внутренних дел по Елецкому муниципальному району (И.И. Тогушев):
13.1. Принять дополнительные меры по повышению мероприятий, направленных на профилактику правонарушений, наркомании, пьянства и алкоголизма. Особое внимание обратить на проведение адресной профилактической работы среди несовершеннолетних и молодежи, создание условий для их занятий в учреждениях дополнительного образования и спортивных секциях.
14. И.о. заместителя главы муниципального района Н.Л. Малютиной, отделу физической культуры, спорта и молодежной политики (А.Н. Герасимов):
14.1. Осуществить работу на территории района по созданию отделения Российского союза сельской молодежи.
14.2. Продолжить работу по взаимодействию с общественными организациями.
14.3. Продолжить работу по включению молодых граждан района в федеральную и областную программы "Ты - предприниматель".
14.4. Продолжить работу по вовлечению людей с ограниченными возможностями (инвалиды) в занятия физической культурой и спортом.
14.5. Осуществлять работу по повышению массовости занятием физической культурой и спортом среди населения района.
14.6. Продолжать работу по вопросу сохранения репродуктивного здоровья и профилактики нежелательной беременности у подростков.
14.7. Ежеквартально проводить обучающие семинары в сфере профилактики и преодоления семейного неблагополучия со специалистами сельских поселений.
14.8. Активизировать работу по профилактике социального сиротства, предполагающую раннее выявление семейного неблагополучия.
14.9. Организовать и провести на базе сельских администраций встречи с родителями и несовершеннолетними с целью оказания поддержки семьям в решении их проблем и реализации собственных возможностей по преодолению сложных жизненных ситуаций.
14.10. Продолжить работу по развитию туризма на территории района.
15. Отделу организационно-контрольной и кадровой работы (А.С. Алексеев):
15.1. Сформировать перечень необходимых и обязательных услуг, предоставляемых структурными подразделениями, и вынести его до 01.04.2012 на сессию Совета депутатов для утверждения.
15.2. В срок до 01.03.2012 сформировать общий перечень муниципальных услуг, предоставляемых структурными подразделениями и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается муниципальное задание (заказ).
15.3. Продолжить работу по оказанию методической помощи структурным подразделениям по реализации административной реформы.
15.4. Продолжить работу по оптимизации структуры управления.
15.5. Продолжить работу по организации учебы кадров, в том числе специалистов в сфере размещения муниципальных заказов.
16. Структурным подразделениям, предоставляющим муниципальные услуги, главам администраций сельских поселений (по согласованию):
16.1. В срок до 01.06.2012 разработать административные регламенты предоставления услуг и внести изменения в действующие в соответствии с требованием законодательства.
16.2. В срок до 01.03.2012 заполнить технологические карты межведомственного взаимодействия и провести согласование с заинтересованными службами о форме, содержании, сроках запросов и ответов.
17. Рекомендовать заказчикам района и сельских поселений:
17.1. При формировании заявок на размещение заказов принять меры по:
- оптимизации планирования муниципального заказа, основанного на детальном изучении рынка товаров (работ, услуг);
- использованию информационной системы госзакупок области для размещения информации о размещении муниципальных заказов на официальном сайте.
17.2. Обеспечить четкий механизм контроля за проведением приемки товаров (работ, услуг) по качеству и срокам согласно заключенным контрактам, а также ответственность должностных лиц за нарушение порядка их проведения.
18. Отделу культуры (Н.М. Сомова) совместно с главами администраций сельских поселений (по согласованию):
18.1. Принять необходимые меры по дальнейшему внедрению информационно-коммуникационных технологий в домах культуры.
18.2. Рассмотреть вопрос по созданию на базе учреждений культуры многофункциональных центров.
18.3. Обеспечить открытие в 2012 году модельных библиотек в селах Талица и Архангельское.
19. Рекомендовать главам администраций сельских поселений сельсоветов района:
19.1. Постоянно проводить работу по формированию налоговой базы пополнения местных бюджетов, особенно земельного налога, не допуская случаев бесплатного пользования земельными участками.
19.2. В рамках мероприятий по введению налога на недвижимость активизировать работу по формированию актуальной налогооблагаемой базы по имущественным налогам.
19.3. Создавать условия для привлечения инвестиций на свои территории.
19.4. Проводить работу по увеличению числа малых форм хозяйствования, личных подворий, информировать жителей о мерах государственной поддержки (субсидирование процентной ставки по кредитам, выплата субсидий на содержание коров).
20. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителей главы администрации муниципального района по принадлежности.

И.о. главы администрации
муниципального района
В.И.ПОЛОСИН





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru