Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Липецкая область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 10 февраля 2012 года

Резолютивная часть решения объявлена 09 февраля 2012 года.
Решение в полном объеме изготовлено 10 февраля 2012 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председателя - руководителя управления А.А. Сешенова,
членов Комиссии: начальника отдела Р.Б. Маргиева,
- государственного инспектора А.В. Тихомирова,
рассмотрев дело № 3, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения ч. 7 ст. 5, ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ "О рекламе" открытым акционерным обществом "Л" (<...>, ИНН <...>), по факту нарушения ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ "О рекламе" обществом с ограниченной ответственностью "И" (<...>, ИНН <...>),
в присутствии:
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, - ОАО "Л" (<...>),
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, - ООО "И" (<...>) установила:
22 ноября и 24 ноября 2011 года в 20 часов 58 минут в г. Липецке, в эфире радиостанции "Р" распространялась реклама, в которой говорится: "...Программу "Держи кардан" представляет ОАО "Л". Всегда в продаже полный модельный ряд автомобилей "Лада", предоставление кредита на покупку автомобиля на месте, ремонт, гарантийное и техническое обслуживание, установка дополнительного оборудования. Улица <...>".
02.12.2011 в адрес ООО "И" Липецким УФАС России был направлен запрос о предоставлении информации о рекламодателе указанной рекламы и условиях по размещению указанной рекламы. В ответ ООО "И" представило копии запрашиваемых документов. Из представленных документов следует, что рекламодателем указанной выше рекламы является ОАО "Л", а рекламораспространителем - ООО "И", что подтверждается договором № 73 от 28 декабря 2010 года.
Согласно п. 1 ст. 3 ФЗ "О рекламе" реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
П. 2 ст. 3 ФЗ "О рекламе" говорит, что объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
П. 3 ст. 3 ФЗ "О рекламе" говорит, что товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Согласно пункту 4 статьи 3 Закона ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В силу ч. 7 ст. 5 ФЗ "О рекламе" не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения и использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Нарушение ч. 7 ст. 5 ФЗ "О рекламе" связано с непредоставлением потребителю информации в полном объеме с целью привлечения интереса к информации "о предоставлении кредита на покупку автомобиля", то есть возможности воспользоваться услугой кредитования при приобретении товара (хотя на практике непонятно, какое лицо оказывает кредитование: банковская организация или ОАО "Л", из-за этого потребитель оказывается обманутым, рассчитывая на одни условия, а сталкиваясь с иными).
Правовое регулирование обязательств по кредиту осуществляется нормами главы 42 Гражданского кодекса Российской Федерации, где установлено несколько видов кредитования: банковский, товарный и коммерческий.
Согласно пункту 1 статьи 819 Гражданского кодекса Российской Федерации следует, что под кредитом понимаются денежные средства, предоставленные заемщику банком или иной кредитной организацией (кредитором) по кредитному договору в размере и на условиях, предусмотренных договором.
Между тем в нарушение части 1 статьи 28 ФЗ "О рекламе" реклама не содержит сведений о лице, оказывающем финансовые услуги.
В соответствии с ч. 1 ст. 28 Федерального закона "О рекламе" реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
Указание правильных реквизитов организации, которая предлагает свои услуги и надежное сотрудничество, - одна из гарантий соблюдения информационного права клиента. Наименование - индивидуализирующий признак организации. Без его наличия не может быть образовано и вести деятельность юридическое лицо. Требования настоящего Закона предусматривают обязательность указания наименования юридического лица при размещении рекламы банковских, страховых и иных финансовых услуг. Наименование юридического лица включает в себя кроме непосредственного названия обязательное указание на его организационно-правовую форму (ООО, АО и иные). Для индивидуального предпринимателя обязательно указание фамилии, имени, отчества.
В соответствии со ст. 7 ФЗ "О банках и банковской деятельности" кредитная организация должна иметь полное фирменное наименование и вправе иметь сокращенное фирменное наименование на русском языке. Кредитная организация вправе иметь также полное фирменное наименование и (или) сокращенное фирменное наименование на языках народов Российской Федерации и (или) иностранных языках. Иные требования к фирменному наименованию кредитной организации устанавливаются Гражданским кодексом Российской Федерации.
Согласно статье 54 Гражданского кодекса Российской Федерации наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму.
Статьей 1473 Гражданского кодекса Российской Федерации также предусмотрено, что юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в Единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица (ч. 1). Фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности (ч. 2). Юридическое лицо должно иметь полное и вправе иметь сокращенное фирменное наименование на русском языке. Юридическое лицо вправе иметь также полное и (или) сокращенное фирменное наименование на языках народов Российской Федерации и (или) иностранных языках (ч. 3).
Согласно части 6 статьи 38 ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных, в частности, частью 7 статьи 5, статьей 28 Закона, несет рекламодатель, которым в силу пункта 5 статьи 3 Закона является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, то есть открытое акционерное общество "Л".
Согласно части 7 статьи 38 Закона ответственность за нарушение требований, установленных, в частности, частью 1 статьи 28 Закона, несет рекламораспространитель, которым в силу пункта 7 статьи 3 Закона является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, то есть общество с ограниченной ответственностью "И".
Таким образом, реклама ОАО "Л", ООО "И", распространявшаяся 22 ноября и 24 ноября 2011 года в 20 часов 58 минут в г. Липецке, в эфире радиостанции "Р", не содержала обязательного наименования лица, предоставляющего финансовую услугу, чем вводила в заблуждение потребителей рекламы.
В соответствии с указанными выше фактами реклама ОАО "Л", ООО "И" содержит признаки нарушения ч. 7 ст. 5, ч. 1 ст. 28 ФЗ "О рекламе".
На рассмотрении дела № 3, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации, представитель ОАО "Л" - <...> пояснила, что 28 декабря 2010 года между ОАО "Л" и ООО "И" был заключен договор № 118 об оказании рекламных услуг. В соответствии с условиями договора заказчик обязан предоставить исполнителю полное и четко сформулированное задание по размещению рекламных материалов, а также все необходимые материалы, информацию и документацию, касающуюся предмета настоящего договора. ОАО "Л" согласовало текст анонса, а именно: "...Программу "Держи кардан" представляет ОАО "Л". Всегда в продаже полный модельный ряд автомобилей "Лада", ремонт, гарантийное и техническое обслуживание, установка дополнительного оборудования. Улица <...>", и передало в ООО "И". Согласно договорным обязательствам ООО "И" обязано было разместить рекламный материал в соответствии с заданием заказчика с надлежащим качеством, в полном объеме. Однако ООО "И" 22 ноября и 24 ноября 2011 года в 20 часов 58 минут в г. Липецке, в эфире радиостанции "Р" распространяло рекламу, не согласованную с ОАО "Л".
Представитель ООО "И" - <...> пояснил, что 22 ноября и 24 ноября 2011 года в 20 часов 58 минут в г. Липецке, в эфире радиостанции "Р" общество по технической ошибке распространяло рекламу, не согласованную с ОАО "Л".
На рассмотрении дела по рекламе № 3 09 февраля 2012 года из имеющихся в материалах дела доказательств Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что реклама, распространяемая ООО "И" 22 ноября и 24 ноября 2011 года в 20 часов 58 минут в г. Липецке, в эфире радиостанции "Р", нарушает требования законодательства Российской Федерации о рекламе.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с абзацем "а" пункта 36, пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Производство по делу № 3 в отношении ОАО "Л" прекратить.
2. Признать ненадлежащей рекламу ООО "И" как лица, осуществляющего распространение рекламы в эфире радиостанции "Р" г. Липецка (100,5 МГц) 22 ноября и 24 ноября 2011 года в 20 часов 58 минут следующего содержания: "...Программу "Держи кардан" представляет ОАО "Л". Всегда в продаже полный модельный ряд автомобилей "Лада", предоставление кредита на покупку автомобиля на месте, ремонт, гарантийное и техническое обслуживание, установка дополнительного оборудования. Улица <...>", поскольку в ней нарушены требования ч. 1 ст. 28 Федерального закона "О рекламе".
3. Не выдавать ООО "И" предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, поскольку в настоящее время реклама приведена в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о рекламе.
4. <...>.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru