Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Липецкая область


СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ЛЕБЕДЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 26 ноября 2010 г. № 211

О ПОЛОЖЕНИИ О МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТАХ
ЛЕБЕДЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Рассмотрев предложенный главой администрации Лебедянского района проект положения о муниципальных правовых актах Лебедянского муниципального района, подготовленный с учетом рекомендаций, содержащихся в информационном письме прокурора Лебедянского района от 19.10.2010 № 4-298-76д-10, в целях реализации Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", установления единых требований к муниципальным правовым актам органов и должностных лиц местного самоуправления Лебедянского муниципального района, их подготовке, внесению, рассмотрению, принятию, опубликованию и систематизации, в соответствии со статьей 21 Устава Лебедянского муниципального района, учитывая мнение постоянной депутатской комиссии мандатной, депутатской этики, по соблюдению законности и вопросам местного самоуправления, Совет депутатов Лебедянского района решил:
1. Внести в проект положения о муниципальных правовых актах Лебедянского муниципального района следующее изменение:
- в пункте 2 статьи 22 после слов "рассмотрения на" дополнить словом "очередной".
2. Принять Положение о муниципальных правовых актах Лебедянского муниципального района с учетом изменения, указанного в пункте 1 настоящего решения (прилагается).
3. Направить Положение о муниципальных правовых актах Лебедянского муниципального района главе Лебедянского муниципального района для подписания и официального опубликования в районной газете "Лебедянские вести".
4. Признать утратившим силу решение Лебедянского районного Совета депутатов от 16.05.2006 № 208 "О Положении о муниципальных правовых актах Лебедянского района".
5. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в районной газете "Лебедянские вести".

Председатель
Совета депутатов
Лебедянского района
В.А.ИНШАКОВ





ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТАХ ЛЕБЕДЯНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Принято
решением
Совета депутатов Лебедянского
муниципального района
от 26 ноября 2010 г. № 211

Настоящее Положение устанавливает виды муниципальных правовых актов органов и должностных лиц местного самоуправления Лебедянского муниципального района, порядок их подготовки, принятия и вступления в силу, иные вопросы, связанные с правотворческой деятельностью.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия, применяемые в настоящем Положении

В настоящем Положении применяются следующие понятия.
Муниципальный правовой акт Лебедянского муниципального района - решение, принятое непосредственно населением Лебедянского муниципального района по вопросам местного значения, либо решение, принятое органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления Лебедянского муниципального района по вопросам местного значения, по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Лебедянского муниципального района федеральными законами и законами Липецкой области, а также по иным вопросам, отнесенным Уставом Лебедянского муниципального района в соответствии с федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления и (или) должностных лиц местного самоуправления Лебедянского муниципального района, документально оформленные, обязательные для исполнения на территории Лебедянского муниципального района, устанавливающие либо изменяющие общеобязательные правила или имеющие индивидуальный характер.
Муниципальными правовыми актами являются нормативные правовые акты и правовые акты ненормативного характера.
Нормативный правовой акт - акт, принятый (изданный) в установленном порядке управомоченным органом местного самоуправления, устанавливающий правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение, направленные на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.
Правовой акт ненормативного характера - акт, изданный в установленном порядке управомоченным органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, который рассчитан на однократное применение и (или) носит индивидуальный характер.
Органы местного самоуправления Лебедянского муниципального района - Совет депутатов Лебедянского муниципального района, глава Лебедянского муниципального района, администрация Лебедянского муниципального района, контрольно-счетная комиссия Лебедянского муниципального района.
Должностные лица местного самоуправления - выборные либо заключившие контракт (трудовой договор) лица, наделенные исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и (или) по организации деятельности органов местного самоуправления.




- изменение срока (приостановление или продление) действия нормативного правового акта или его структурных единиц.
5. Независимо от конкретного содержания проекта нормативного правового акта о внесении изменений его наименование должно содержать слово "изменение" в соответствующем числе и падеже.
6. При одновременном внесении изменений в несколько нормативных правовых актов изменения, вносимые в каждый нормативный правовой акт, оформляются самостоятельными статьями.
Проекты о внесении изменений в нормативные правовые акты имеют особую структуру:
- статьи не имеют заголовков;
- статьи делятся на пункты, нумеруемые арабскими цифрами с закрывающей круглой скобкой. Пункты могут делиться на подпункты, обозначаемые строчными буквами русского алфавита с закрывающей круглой скобкой.
7. Если в проекте одновременно со статьями о внесении изменений в нормативный правовой акт содержится статья с перечнем нормативных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, то в наименовании проекта должно говориться о внесении изменений в нормативный правовой акт и о признании утратившими силу нормативных правовых актов.
8. При оформлении статьи проекта о внесении изменений в нормативный правовой акт обязательно указывается вид акта, дата подписания акта, регистрационный номер и наименование, а в круглых скобках указываются дата подписания и регистрационный номер каждого акта, которым вносились соответствующие изменения в изменяемый нормативный правовой акт.
9. Внесение изменений в обобщенной форме (в том числе замена слов и словосочетаний с использованием формулировки "по тексту") не допускается.
Как правило, каждое изменение должно быть оформлено отдельно с указанием конкретной структурной единицы нормативного правового акта, который изменяется. Исключение может составлять только внесение изменений в обобщенной форме в одну статью акта или ее структурную единицу, если в эту статью или структурную единицу никакие другие изменения не вносятся, а заменяемое слово или слова везде употреблены в одном и том же числе и падеже.
10. Вносимые изменения должны излагаться последовательно (постатейно) с указанием конкретной структурной единицы, в которую вносятся изменения. При этом текст изменений формулируется начиная с наименьшей структурной единицы, а предлагаемая редакция заключается в кавычки.
11. Недопустимо изменять нумерацию разделов, глав, статей нормативного правового акта при внесении в него изменений или признании утратившими силу отдельных структурных единиц акта.
12. При внесении изменения в нормативный правовой акт в форме дополнения в конец структурной единицы акта нумерация разделов, глав, статей, пунктов, подпунктов продолжается.
13. При внесении дополнений в статью, пункт, подпункт, абзац статьи указываются слова, после которых это дополнение должно находиться.
Исключение составляет случай, когда структурная единица статьи нормативного правового акта дополняется словами в конце данной структурной единицы. При этом знак препинания, употребленный в конце дополняемой структурной единицы, сохраняется без указания на него после внесенного дополнения.
14. В целях сохранения структуры статьи нормативного правового акта:
- дополнение абзацами производится в конец соответствующей структурной единицы;
- при необходимости включения нового абзаца между уже имеющимися абзацами дается новая редакция той структурной единицы статьи, к которой относится абзац;
- при признании абзаца утратившим силу или его исключении пересчет последующих абзацев не производится. Утративший силу абзац участвует при подсчете абзацев при последующем внесении изменений в данную структурную единицу статьи нормативного правового акта.
15. Новый нормативный правовой акт с одновременным признанием утратившим силу ранее действовавшего акта принимается в случаях, если:
- необходимо внести в нормативный правовой акт изменения, требующие его переработки по существу и не позволяющие ограничиться изложением в новой редакции его отдельных структурных единиц;
- необходимо внести в нормативный правовой акт изменения, затрагивающие большинство его структурных единиц;
- частично сохраняют силу отдельные структурные единицы нормативного правового акта.
16. Структурная единица нормативного правового акта излагается в новой редакции в случаях, если:
- необходимо внести существенные изменения в данную структурную единицу;
- неоднократно вносились изменения в текст структурной единицы нормативного правового акта.
17. При необходимости внесения изменения в приложение к нормативному правовому акту в виде изложения его в новой редакции текст приложения, изложенный в новой редакции, как правило, включается в текст нормативного правового акта о внесении изменений и не является приложением к нему.
18. При необходимости заменить цифровые обозначения употребляется термин "цифры". При необходимости заменить слова и цифры употребляется термин "слова".

4. Требования к оформлению проекта муниципального правового акта о признании нормативного правового акта утратившим силу

1. Проекты муниципальных правовых актов о признании утратившими силу ранее принятых муниципальных правовых актов разрабатываются в целях приведения правовой базы в соответствие с вновь принятыми федеральными законами, законами Липецкой области, Уставом Лебедянского муниципального района, устранения множественности правовых норм по одним и тем же вопросам.
2. Могут быть признаны утратившими силу один муниципальный правовой акт, перечень муниципальных правовых актов и (или) структурные единицы муниципальных правовых актов.
3. В статье проекта муниципального правового акта о признании утратившими силу ранее принятых муниципальных правовых актов (их структурных единиц) отдельными позициями указываются муниципальные правовые акты (их структурные единицы), подлежащие признанию утратившими силу. При этом отдельными позициями указывается как сам муниципальный правовой акт (его структурные единицы), так и все муниципальные правовые акты (структурные единицы муниципальных правовых актов), которыми в текст основного правового акта ранее вносились изменения.
4. Каждый муниципальный правовой акт включается в перечень актов, подлежащих признанию утратившими силу, в виде отдельной позиции с указанием вида акта, даты его подписания, регистрационного номера и наименования.
Муниципальные правовые акты, включенные в перечень, располагаются в хронологическом порядке (по дате их подписания) и нумеруются арабской цифрой с закрывающей круглой скобкой. Муниципальные правовые акты с одинаковой датой подписания располагаются в соответствии с их регистрационными номерами в возрастающем порядке.
5. В перечень муниципальных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, не включаются муниципальные правовые акты временного характера, срок действия которых истек.
6. В случае необходимости признания утратившим силу приложения к муниципальному правовому акту в перечень муниципальных правовых актов (их структурных единиц), подлежащих признанию утратившими силу, включается структурная единица акта, в котором содержится указание на наличие данного приложения к этому акту.
Если в структурной единице муниципального правового акта наряду с приложением содержатся иные правовые предписания, сохраняющие силу, а приложение подлежит признанию утратившим силу полностью, то в перечень муниципальных правовых актов (их структурных единиц), подлежащих признанию утратившими силу, включается структурная единица муниципального правового акта только в части утверждения (принятия) приложения.
Если приложение подлежит признанию утратившим силу частично, то в перечень муниципальных правовых актов (их структурных единиц), подлежащих признанию утратившими силу, включаются только структурные единицы приложения.

5. Требования по оформлению пояснительной записки к проекту муниципального правового акта

1. Текст пояснительной записки к проекту муниципального правового акта печатается шрифтом № 14 Times New Roman через один межстрочный интервал на стандартных листах бумаги формата А4.
2. Первая страница пояснительной записки должна содержать заголовок, в котором указывается полное название проекта, к которому подготовлена пояснительная записка.
3. Текст пояснительной записки содержит обоснование необходимости принятия проекта, включающее развернутую характеристику проекта, его целей, основных положений, места в системе действующего законодательства, а также прогноз социально-экономических и иных последствий его принятия.
4. Пояснительная записка подписывается должностным лицом или ответственным исполнителем.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru