МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 26 апреля 2012 г. № 18-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ ОБ АРХИВЕ И ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИИ
МИНИСТЕРСТВА ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с пунктами 3.2
, 3.3
Основных правил работы ведомственных архивов, утвержденных приказом Главного архивного управления при Совете Министров СССР от 5 сентября 1985 года № 263, Примерным положением
о постоянно действующей экспертной комиссии учреждения, организации, предприятия, утвержденным приказом Государственной архивной службы России от 19 января 1995 года № 2, и распоряжением Министерства государственно-правового развития Омской области от 30 декабря 2011 года № 770р/2, приказываю:
1. Утвердить Положение
об архиве Министерства имущественных отношений Омской области (приложение № 1).
2. Утвердить Положение
об Экспертной комиссии Министерства имущественных отношений Омской области (приложение № 2).
3. В приказе
Министерства имущественных отношений Омской области от 19 ноября 2007 года № 24-п "Об изменении и признании утратившими силу отдельных приказов Министерства имущественных отношений Омской области" пункт 4
исключить.
4. Признать утратившими силу:
1) приказ
Министерства имущественных отношений Омской области от 1 марта 2006 года № 5-п "Об утверждении Положений об архивном фонде и Экспертной комиссии Министерства имущественных отношений Омской области";
2) приказ
Министерства имущественных отношений Омской области от 27 марта 2007 года № 8-п "О внесении изменений в отдельные приказы Министерства имущественных отношений Омской области".
Министр имущественных
отношений Омской области
А.М.Стерлягов
Приложение № 1
к приказу Министерства
имущественных отношений
Омской области
от 26 апреля 2012 г. № 18-п
ПОЛОЖЕНИЕ
об архиве Министерства имущественных отношений
Омской области
1. Основные положения
1. Настоящее Положение регламентирует функционально-организационные основы создания и ведения архива Министерства имущественных отношений Омской области (далее - Министерство).
2. Архив Министерства (далее - архив) создается с целью временного хранения документов, включенных в состав Архивного фонда Российской Федерации, до их передачи на постоянное хранение в казенное учреждение Омской области "Исторический архив Омской области" (далее - КУ ИсА).
3. Архив осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным законом
"Об архивном деле в Российской Федерации", Регламентом
государственного учета документов Архивного фонда Российской Федерации, утвержденным приказом Федеральной архивной службы России от 11 марта 1997 года № 11, Основными правилами
работы ведомственных архивов, утвержденными приказом Главного архивного управления при Совете Министров СССР 5 сентября 1985 года № 263, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Омской области в сфере архивного дела, правовыми актами Министерства и настоящим Положением.
4. В состав Архивного фонда Российской Федерации входят документы, образующиеся в деятельности Министерства, имеющие историческое, научное, социальное, экономическое, политическое и культурное значение, прошедшие экспертизу ценности документов, поставленные на государственный учет и подлежащие передаче на постоянное хранение в КУ ИсА.
5. Ответственный за архив Министерства назначается распоряжением Министерства.
2. Задачи архива
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
5. Основными задачами создания и ведения архива являются:
7. Основными функциями ЭК Министерства являются:
1) разработка предложений и рекомендаций по оптимизации состава документов Архивного фонда Российской Федерации, образующихся в процессе деятельности Министерства;
2) рассмотрение предложений и в установленном порядке представление решений об изменении или уточнении сроков хранения документов, предусмотренных действующими нормативными документами и методическими пособиями, а также об установлении сроков хранения для документов, не предусмотренных нормативными документами и методическими пособиями;
3) рассмотрение предложений и вынесение рекомендаций по методическим и практическим вопросам экспертизы ценности документов;
4) определение порядка проведения работы по отбору служебных документов на архивное хранение и уничтожение;
5) участие в работе по подготовке нормативно-методических пособий по работе с документами Министерства;
6) рассмотрение и вынесение решений об одобрении:
- годовых описей дел постоянного срока хранения;
- актов о выделении к уничтожению документов с истекшими сроками хранения;
- актов об утрате или неисправимом повреждении документов постоянного и долговременного сроков хранения, документов по личному составу;
- описей на документы по личному составу;
- планов и отчетов о ведении архива Министерства;
- нормативных документов и методических пособий по работе с документами (инструкции по делопроизводству, номенклатуры дел, памяток и т.п.);
7) представление на рассмотрение ЭПК Министерства государственно-правового развития Омской области:
- предложений ЭК Министерства об установлении, уточнении или изменении сроков хранения отдельных категорий документов;
- сводной номенклатуры дел Министерства;
- положений об архиве и ЭК Министерства;
- инструкции по делопроизводству в Министерстве.
На утверждение:
- описей дел постоянного срока хранения;
- описей дел фото-, видеодокументов Министерства.
На согласование:
- описей дел по личному составу.
8) организация для работников Министерства консультаций по вопросам работы с документами, оказание им методической помощи.
4. Полномочия ЭК Министерства
8. При выполнении своих задач ЭК Министерства уполномочена:
1) в пределах своей компетенции давать рекомендации структурным подразделениям Министерства по вопросам разработки номенклатуры дел и формирования дел в делопроизводстве, экспертизы ценности документов, розыска недостающих дел постоянного хранения и дел по личному составу, упорядочения и оформления документов Министерства;
2) запрашивать от структурных подразделений Министерства:
- письменные объяснения о причинах утраты, порчи или незаконного уничтожения документов постоянного и долговременного хранения, в том числе документов по личному составу;
- документы, необходимые для определения сроков хранения служебных документов;
3) заслушивать на своих заседаниях начальников структурных подразделений и ответственных за делопроизводство в структурных подразделениях Министерства о качестве и сроках подготовки документов к архивному хранению, об условиях хранения и обеспечения сохранности документов, о причинах утраты документов;
4) приглашать на заседание комиссии в качестве консультантов и экспертов специалистов структурных подразделений Министерства и представителей КУ ИсА;
5) информировать Министра по вопросам своей деятельности.
5. Организация работы ЭК Министерства
9. ЭК Министерства осуществляет свои функции во взаимодействии с ЭПК Министерства государственно-правового развития Омской области.
10. ЭК Министерства работает в соответствии с графиком, утвержденным Министром.
11. Вопросы, относящиеся к компетенции ЭК Министерства, рассматриваются на ее заседаниях, которые проводятся по мере необходимости (не реже 2-х раз в год). Все заседания ЭК Министерства протоколируются.
12. Заседания ЭК Министерства и принятые на них решения считаются правомочными, если в голосовании приняли участие не менее половины ее членов.
Право решающего голоса имеют только члены ЭК Министерства. Приглашенные консультанты и эксперты имеют право совещательного голоса и в голосовании не участвуют.
Решения принимаются простым большинством голосов. При равенстве голосов решение принимает председатель ЭК Министерства и Министр (в необходимых случаях по согласованию с ЭПК Министерства государственно-правового развития Омской области).
13. ЭК Министерства, в лице ее председателя и секретаря, имеет право не принимать к рассмотрению и возвращать для доработки в структурные подразделения Министерства ненадлежащим образом подготовленные документы.
14. Ведение, хранение и использование документов, образующихся в делопроизводстве ЭК Министерства, ответственность за их сохранность возлагаются на секретаря комиссии.