ПЕНЗЕНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 27 апреля 2012 г. № 905-38/5
ОТЧЕТ О РАБОТЕ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
ПЕНЗЕНСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ ЗА 2011 ГОД
Заслушав отчет
о работе контрольно-счетной палаты Пензенской городской Думы за 2011 год, на основании части 5 ст. 22
Устава города Пензы, Пензенская городская Дума решила:
1. Отчет
о работе контрольно-счетной палаты Пензенской городской Думы за 2011 год принять к сведению (прилагается).
2. Опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации.
3. Контроль по устранению нарушений и недостатков, выявленных проведенными проверками, возложить на контрольно-счетную палату городской Думы (Е.Д. Кошель) и постоянную комиссию городской Думы по бюджету, финансовой и налоговой политике (В.С. Журавлев).
Глава города
И.А.БЕЛОЗЕРЦЕВ
ОТЧЕТ
О РАБОТЕ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
ПЕНЗЕНСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ ЗА 2011 ГОД
I. Вводная часть
Контрольно-счетная палата городской Думы в соответствии с п. 1 ст. 14
Положения "О контрольно-счетной палате" представляет отчет о своей работе за 2011 год.
Финансовый контроль осуществляемый, контрольно-счетной палатой городской Думы, по соблюдению органами местного самоуправления финансового законодательства Российской Федерации, Пензенской области и органов местного самоуправления, рациональности и эффективности использования муниципальных финансов и материальных ресурсов города, проводится в соответствии с положением
"О контрольно-счетной палате", утвержденным решением городской Думы от 26.06.1998 № 197/19 (в редакции от 22.02.2001 № 19/3, от 31.05.2002 № 279/21, от 27.05.2005 № 120-11/4).
Законность финансового контроля, содержание контроля, полномочия контрольно-счетной палаты определены представительным органом местного самоуправления.
Создаваемые палатой документы направляются в городскую Думу в соответствии с п. 4 ст. 8
положения "О контрольно-счетной палате", а также администрацию г. Пензы и проверяемым организациям.
Деятельность палаты в 2011 году осуществлялась на основе годового плана работы утвержденного решением городской Думы от 21.12.2010 г. № 498-24/5.
Все мероприятия предусмотренные планом работы контрольно-счетной палаты на 2011 год, выполнены.
С контрольно-счетной палатой согласовываются все решения городской Думы нормативно-правового характера, касающиеся финансовых и налоговых вопросов, готовятся заключения палаты с обоснованием возражений по принимаемым решениям. В 2011 году контрольно-счетной палатой рассмотрено и подготовлены ответы по 30-ти письмам предприятий, организаций и граждан, кроме того рассмотрено 98 писем информационного характера, поступивших от разных ведомств, по выполнению решений городской Думы, принятых по итогам проведенных проверок контрольно-счетной палатой.
II. Контрольно-экономические экспертно-аналитические
мероприятия
Контрольно-счетной палатой проведено всего 93 экспертно-аналитических мероприятий, в том числе подготовлено заключений по проектам нормативных правовых актов - 32, количество подготовленных предложений - 121, из них учтено при принятии решений - 103.
Подготовлено и направлено в городскую Думу заключение на проект решения "О бюджете г. Пензы на 2012 год и плановый период 2013 - 2014 г.г." с выводами и предложениями.
Проведена внешняя проверка отчета
об исполнении бюджета города за 2010 год. В заключении использованы результаты внешней проверки бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств.
По результатам проверки исполнения бюджета за 2010 год установлено:
1. Бюджет города Пензы за 2010 год исполнен по доходам в сумме 7396036,0 тыс. руб. или 99,7% от уточненного плана (7419021,5 тыс. руб.), в том числе:
- по налоговым доходам в сумме 3736500,4 тыс. руб. или 101,1% от плана (3697047,9 тыс. руб.);
- по неналоговым доходам в сумме 989956,0 тыс. руб. или 100,4% от плана (985646,6 тыс. руб.);
- по безвозмездным поступлениям в сумме 2669579,6 тыс. руб. или 97,6% от плана (2736327,0 тыс. руб.), недовыполнение объясняется поступлением средств из бюджета Пензенской области по фактическому выполнению работ, оказанию услуг.
2. Налоговые доходы, как в целом, так и в разрезе источников исполнены в полном объеме, 100% и более, от плановых назначений, перевыполнение составило 39452,5 тыс. руб.
Основные налоги:
- налог на доходы физических лиц (удельный вес в общей сумме налоговых поступлений 56,5%) при плане 2092569,7 тыс. руб. поступило 2109872,3 тыс. руб. или 100,8%;
- земельный налог (удельный вес в общей сумме налоговых поступлений 14%) при плане 521500,0 тыс. руб. поступило 523742,5 тыс. руб. или 100,4%;
1,2 тыс. руб. - премия директору, выплаченная с нарушением требований законодательства (ст. 191
Трудового кодекса РФ, п. 1.5.
постановления главы администрации города Пензы от 29.08.2008 № 1458 "Об утверждении положения об условиях оплаты труда руководителей муниципальных унитарных предприятий").
- 31,3 тыс. руб. - неправомерного отнесения расходов за счет прибыли, принятой для определения отчислений в городской бюджет в размере 20%, а именно: оплата ООО "Олимпик" за организацию и проведение банкета согласно акту от 23.12.2010 г, платежным поручениям № 113 от 12.11.2010 г, № 128 от 17.11.2010 г, как расходы, не связанные с производственной деятельностью предприятия.
Таким образом, часть прибыли, подлежащую перечислению в бюджет города Пензы в 2011 году следовало исчислить в сумме 297,8 тыс. руб. с прибыли за 2010 год в сумме 1489,4 тыс. руб. МУП "АРЦИС" фактически исчислено и перечислено в бюджет отчислений в сумме 280,4 тыс. руб. Недоплата составило 17,8 тыс. руб. Данная сумма перечислена в бюджет города Пензы платежным поручением № 47 от 20.01.2012 г на сумму 17,8 тыс. руб.
По итогам проверки принято решение Пензенской городской Думы от 28.02.2012 г. № 838-36/5.
1. Информацию контрольно-счетной палаты Пензенской городской Думы об итогах проверки финансово-хозяйственной деятельности МУП "АРЦИС" за 2010 год и 9 месяцев 2011 года по вопросу эффективности использования муниципального имущества, полноты и своевременности отчисления в бюджет части прибыли от его использования, принять к сведению.
2. Рекомендовать Администрации города Пензы (Чернов Р.Б.) управление объектами муниципальной собственности, находящимися в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий, и контроль за их использованием осуществлять в соответствии с требованиями законодательства, не допуская неправомерного изъятия муниципального имущества из хозяйственного пользования муниципальных унитарных предприятий.
3. Управлению по имущественным и градостроительным отношениям администрации города Пензы:
1) руководствуясь ст. 20
Федерального закона от 14.11.2002 г № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", в полной мере осуществлять свои полномочия по вопросам, касающихся финансово-хозяйственной деятельности унитарного предприятия, а именно: утверждения и установления показателей планов (программы) финансово-хозяйственной деятельности унитарного предприятия; утверждения показателей экономической эффективности деятельности унитарного предприятия и контроля за их выполнением.
2) внести изменения в приказ Первого заместителя главы администрации города Пензы по земельным и градостроительным вопросам администрации города Пензы от 02.11.2011 г № 730/1п "О принятии с баланса из хозяйственного ведения МУП "АРЦИС" в муниципальную казну города и передаче на баланс в хозяйственное ведение нежилых помещений МУП "Пассажирские перевозки г. Пензы" по ул. Суворова, 122А" в части остаточной стоимости нежилого помещения 218,9 тыс. руб. вместо 228,2 тыс. руб.
4. Рекомендовать МУП "АРЦИС" (Анфалов Ю.В.):
1) в соответствии с требованиями Федерального закона
РФ от 21.11.1996 г № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" разработать и утвердить положение об учетной политики предприятия для целей бухгалтерского учета; рабочий план счетов бухгалтерского учета; формы первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций; правила документооборота и технология обработки учетной информации; порядок контроля за хозяйственными операциями. При приемке осуществляемых сторонними организациями работ (услуг), в том числе по содержание нежилых помещений, при списании материальных запасов в производство принимать к бухгалтерскому учету первичные бухгалтерские документы, оформленные в соответствии с требованиями ст. 9
вышеназванного Закона с указанием наименования хозяйственной операции и заполнением всех реквизитов, предусмотренных унифицированными формами документов.
2) В целях полного и всестороннего учета и контроля за использованием основных средств, являющихся муниципальной собственностью, принять меры к восстановлению на баланс предприятия необоснованно списанных основных средств (5 компьютеров 2006 г выпуска, генератор шума "ГНОМ-3М" и проектор "Epson" EMP-S5 2007 г выпуска) общей балансовой стоимостью 117,4 тыс. руб., которые фактически не выбыли и не уничтожены, находятся в наличии и используются МУП "АРЦИС" в своей деятельности, а также 2-х кондиционеров MIDEA MSE-12HR на сумму 44,0 тыс. руб., не учтенных в составе основных средств и неправомерно списанных на затраты предприятия.
3) руководствуясь ст. 17.1
Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" передачу в аренду (субаренду) нежилых помещений, являющихся муниципальной собственностью производить по результатам проведения конкурсов или аукционов.
4) руководствуясь ст. 135
Трудового кодекса РФ установить систему премирования, предусмотрев показатели и критерии премирования, размеры и источники выплат премий и др. коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Решение о премировании сотрудников предприятия принимать на основании расчета экономических показателей деятельности предприятия, предусмотренных Коллективным договором.
5) оплату труда и премирование директора предприятия производить в соответствии с требованиями Трудового кодекса
РФ, постановлением
главы администрации города Пензы от 29.08.2008 № 1458 "Об утверждении положения об условиях оплаты труда руководителей муниципальных унитарных предприятий".
6) не допускать выявленные настоящей проверкой нарушения требований Федерального закона
от 21.11.1996 г № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", Порядка
ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации, утвержденного положением Центрального Банка РФ 12 октября 2011 г. № 373-П, других нормативно-правовых актов, учетной политики предприятия в части: осуществления кассовых операций; оформления служебных заданий при направлении в командировку и отчетов об их выполнении; оплаты суточных в командировках; учета, выдачи и оформлении путевых листов как первичных учетных документов с обязательным заполнением всех необходимых реквизитов. Возместить за счет виновных лиц стоимость ГСМ в сумме 0,2 тыс. руб., необоснованно отнесенную на себестоимость предприятия в декабре 2011 г в результате завышения показаний спидометра на 58 км. на автомобиле ВАЗ 21074 К634НВ58.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н имеет название "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению", а не "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета и инструкции по его применению".
7) в целях правильности определения суммы отчислений от прибыли предприятия в бюджет города Пензы при составлении бухгалтерской отчетности и определении финансового результата предприятия руководствоваться Приказами Минфина РФ от 06.07.1999 г. № 43н
"Об утверждении положения по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" (ПБУ 4/99) и от 31.10.2000 г. № 94н
"Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета и инструкции по его применению". Не допускать несвоевременного перечисления отчисления от прибыли в городской бюджет.
Контрольно-счетной палатой заключение по итогам проверки с проектом решения направляется на рассмотрение в городскую Думу, заключение с выводами и предложениями по устранению выявленных нарушений направляется главе администрации города, в Финансовое управление г. Пензы, иным органам местного самоуправления. Руководителям проверяемых организаций направляется представление с требованием устранения выявленных нарушений в установленный срок и представление в контрольно-счетную палату информации. Контрольно-счетная палата контролирует выполнение принятых решений городской Думы по итогам проверок, как путем представления в срок информации организациями, поименованными в резолютивной части решения, так и путем проведения повторных документальных проверок. Все материалы проверок в 2011 году были направлены в органы прокуратуры, по которым вынесены представления в адрес руководителей проверяемых организаций, администрации г. Пензы и иных органов местного самоуправления.
Всего в результате проведенных проверок установлено нецелевое использование бюджетных средств в сумме 217,53 тыс. руб., неэффективное и неправомерное расходование в сумме 133840,36 тыс. руб. и иных нарушений на сумму 56121,58 тыс. руб.
Председатель
Контрольно-счетной палаты
Пензенской городской Думы
Е.Д.КОШЕЛЬ