Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Пензенская область


ПЕНЗЕНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 27 апреля 2012 г. № 905-38/5

ОТЧЕТ О РАБОТЕ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
ПЕНЗЕНСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ ЗА 2011 ГОД

Заслушав отчет о работе контрольно-счетной палаты Пензенской городской Думы за 2011 год, на основании части 5 ст. 22 Устава города Пензы, Пензенская городская Дума решила:
1. Отчет о работе контрольно-счетной палаты Пензенской городской Думы за 2011 год принять к сведению (прилагается).
2. Опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации.
3. Контроль по устранению нарушений и недостатков, выявленных проведенными проверками, возложить на контрольно-счетную палату городской Думы (Е.Д. Кошель) и постоянную комиссию городской Думы по бюджету, финансовой и налоговой политике (В.С. Журавлев).

Глава города
И.А.БЕЛОЗЕРЦЕВ





ОТЧЕТ
О РАБОТЕ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
ПЕНЗЕНСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ ЗА 2011 ГОД

I. Вводная часть

Контрольно-счетная палата городской Думы в соответствии с п. 1 ст. 14 Положения "О контрольно-счетной палате" представляет отчет о своей работе за 2011 год.
Финансовый контроль осуществляемый, контрольно-счетной палатой городской Думы, по соблюдению органами местного самоуправления финансового законодательства Российской Федерации, Пензенской области и органов местного самоуправления, рациональности и эффективности использования муниципальных финансов и материальных ресурсов города, проводится в соответствии с положением "О контрольно-счетной палате", утвержденным решением городской Думы от 26.06.1998 № 197/19 (в редакции от 22.02.2001 № 19/3, от 31.05.2002 № 279/21, от 27.05.2005 № 120-11/4).
Законность финансового контроля, содержание контроля, полномочия контрольно-счетной палаты определены представительным органом местного самоуправления.
Создаваемые палатой документы направляются в городскую Думу в соответствии с п. 4 ст. 8 положения "О контрольно-счетной палате", а также администрацию г. Пензы и проверяемым организациям.
Деятельность палаты в 2011 году осуществлялась на основе годового плана работы утвержденного решением городской Думы от 21.12.2010 г. № 498-24/5.
Все мероприятия предусмотренные планом работы контрольно-счетной палаты на 2011 год, выполнены.
С контрольно-счетной палатой согласовываются все решения городской Думы нормативно-правового характера, касающиеся финансовых и налоговых вопросов, готовятся заключения палаты с обоснованием возражений по принимаемым решениям. В 2011 году контрольно-счетной палатой рассмотрено и подготовлены ответы по 30-ти письмам предприятий, организаций и граждан, кроме того рассмотрено 98 писем информационного характера, поступивших от разных ведомств, по выполнению решений городской Думы, принятых по итогам проведенных проверок контрольно-счетной палатой.

II. Контрольно-экономические экспертно-аналитические
мероприятия

Контрольно-счетной палатой проведено всего 93 экспертно-аналитических мероприятий, в том числе подготовлено заключений по проектам нормативных правовых актов - 32, количество подготовленных предложений - 121, из них учтено при принятии решений - 103.
Подготовлено и направлено в городскую Думу заключение на проект решения "О бюджете г. Пензы на 2012 год и плановый период 2013 - 2014 г.г." с выводами и предложениями.
Проведена внешняя проверка отчета об исполнении бюджета города за 2010 год. В заключении использованы результаты внешней проверки бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств.
По результатам проверки исполнения бюджета за 2010 год установлено:
1. Бюджет города Пензы за 2010 год исполнен по доходам в сумме 7396036,0 тыс. руб. или 99,7% от уточненного плана (7419021,5 тыс. руб.), в том числе:
- по налоговым доходам в сумме 3736500,4 тыс. руб. или 101,1% от плана (3697047,9 тыс. руб.);
- по неналоговым доходам в сумме 989956,0 тыс. руб. или 100,4% от плана (985646,6 тыс. руб.);
- по безвозмездным поступлениям в сумме 2669579,6 тыс. руб. или 97,6% от плана (2736327,0 тыс. руб.), недовыполнение объясняется поступлением средств из бюджета Пензенской области по фактическому выполнению работ, оказанию услуг.
2. Налоговые доходы, как в целом, так и в разрезе источников исполнены в полном объеме, 100% и более, от плановых назначений, перевыполнение составило 39452,5 тыс. руб.
Основные налоги:
- налог на доходы физических лиц (удельный вес в общей сумме налоговых поступлений 56,5%) при плане 2092569,7 тыс. руб. поступило 2109872,3 тыс. руб. или 100,8%;
- земельный налог (удельный вес в общей сумме налоговых поступлений 14%) при плане 521500,0 тыс. руб. поступило 523742,5 тыс. руб. или 100,4%;










1,2 тыс. руб. - премия директору, выплаченная с нарушением требований законодательства (ст. 191 Трудового кодекса РФ, п. 1.5. постановления главы администрации города Пензы от 29.08.2008 № 1458 "Об утверждении положения об условиях оплаты труда руководителей муниципальных унитарных предприятий").
- 31,3 тыс. руб. - неправомерного отнесения расходов за счет прибыли, принятой для определения отчислений в городской бюджет в размере 20%, а именно: оплата ООО "Олимпик" за организацию и проведение банкета согласно акту от 23.12.2010 г, платежным поручениям № 113 от 12.11.2010 г, № 128 от 17.11.2010 г, как расходы, не связанные с производственной деятельностью предприятия.
Таким образом, часть прибыли, подлежащую перечислению в бюджет города Пензы в 2011 году следовало исчислить в сумме 297,8 тыс. руб. с прибыли за 2010 год в сумме 1489,4 тыс. руб. МУП "АРЦИС" фактически исчислено и перечислено в бюджет отчислений в сумме 280,4 тыс. руб. Недоплата составило 17,8 тыс. руб. Данная сумма перечислена в бюджет города Пензы платежным поручением № 47 от 20.01.2012 г на сумму 17,8 тыс. руб.
По итогам проверки принято решение Пензенской городской Думы от 28.02.2012 г. № 838-36/5.
1. Информацию контрольно-счетной палаты Пензенской городской Думы об итогах проверки финансово-хозяйственной деятельности МУП "АРЦИС" за 2010 год и 9 месяцев 2011 года по вопросу эффективности использования муниципального имущества, полноты и своевременности отчисления в бюджет части прибыли от его использования, принять к сведению.
2. Рекомендовать Администрации города Пензы (Чернов Р.Б.) управление объектами муниципальной собственности, находящимися в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий, и контроль за их использованием осуществлять в соответствии с требованиями законодательства, не допуская неправомерного изъятия муниципального имущества из хозяйственного пользования муниципальных унитарных предприятий.
3. Управлению по имущественным и градостроительным отношениям администрации города Пензы:
1) руководствуясь ст. 20 Федерального закона от 14.11.2002 г № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", в полной мере осуществлять свои полномочия по вопросам, касающихся финансово-хозяйственной деятельности унитарного предприятия, а именно: утверждения и установления показателей планов (программы) финансово-хозяйственной деятельности унитарного предприятия; утверждения показателей экономической эффективности деятельности унитарного предприятия и контроля за их выполнением.
2) внести изменения в приказ Первого заместителя главы администрации города Пензы по земельным и градостроительным вопросам администрации города Пензы от 02.11.2011 г № 730/1п "О принятии с баланса из хозяйственного ведения МУП "АРЦИС" в муниципальную казну города и передаче на баланс в хозяйственное ведение нежилых помещений МУП "Пассажирские перевозки г. Пензы" по ул. Суворова, 122А" в части остаточной стоимости нежилого помещения 218,9 тыс. руб. вместо 228,2 тыс. руб.
4. Рекомендовать МУП "АРЦИС" (Анфалов Ю.В.):
1) в соответствии с требованиями Федерального закона РФ от 21.11.1996 г № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" разработать и утвердить положение об учетной политики предприятия для целей бухгалтерского учета; рабочий план счетов бухгалтерского учета; формы первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций; правила документооборота и технология обработки учетной информации; порядок контроля за хозяйственными операциями. При приемке осуществляемых сторонними организациями работ (услуг), в том числе по содержание нежилых помещений, при списании материальных запасов в производство принимать к бухгалтерскому учету первичные бухгалтерские документы, оформленные в соответствии с требованиями ст. 9 вышеназванного Закона с указанием наименования хозяйственной операции и заполнением всех реквизитов, предусмотренных унифицированными формами документов.
2) В целях полного и всестороннего учета и контроля за использованием основных средств, являющихся муниципальной собственностью, принять меры к восстановлению на баланс предприятия необоснованно списанных основных средств (5 компьютеров 2006 г выпуска, генератор шума "ГНОМ-3М" и проектор "Epson" EMP-S5 2007 г выпуска) общей балансовой стоимостью 117,4 тыс. руб., которые фактически не выбыли и не уничтожены, находятся в наличии и используются МУП "АРЦИС" в своей деятельности, а также 2-х кондиционеров MIDEA MSE-12HR на сумму 44,0 тыс. руб., не учтенных в составе основных средств и неправомерно списанных на затраты предприятия.
3) руководствуясь ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" передачу в аренду (субаренду) нежилых помещений, являющихся муниципальной собственностью производить по результатам проведения конкурсов или аукционов.
4) руководствуясь ст. 135 Трудового кодекса РФ установить систему премирования, предусмотрев показатели и критерии премирования, размеры и источники выплат премий и др. коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Решение о премировании сотрудников предприятия принимать на основании расчета экономических показателей деятельности предприятия, предусмотренных Коллективным договором.
5) оплату труда и премирование директора предприятия производить в соответствии с требованиями Трудового кодекса РФ, постановлением главы администрации города Пензы от 29.08.2008 № 1458 "Об утверждении положения об условиях оплаты труда руководителей муниципальных унитарных предприятий".
6) не допускать выявленные настоящей проверкой нарушения требований Федерального закона от 21.11.1996 г № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", Порядка ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации, утвержденного положением Центрального Банка РФ 12 октября 2011 г. № 373-П, других нормативно-правовых актов, учетной политики предприятия в части: осуществления кассовых операций; оформления служебных заданий при направлении в командировку и отчетов об их выполнении; оплаты суточных в командировках; учета, выдачи и оформлении путевых листов как первичных учетных документов с обязательным заполнением всех необходимых реквизитов. Возместить за счет виновных лиц стоимость ГСМ в сумме 0,2 тыс. руб., необоснованно отнесенную на себестоимость предприятия в декабре 2011 г в результате завышения показаний спидометра на 58 км. на автомобиле ВАЗ 21074 К634НВ58.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н имеет название "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению", а не "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета и инструкции по его применению".

7) в целях правильности определения суммы отчислений от прибыли предприятия в бюджет города Пензы при составлении бухгалтерской отчетности и определении финансового результата предприятия руководствоваться Приказами Минфина РФ от 06.07.1999 г. № 43н "Об утверждении положения по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" (ПБУ 4/99) и от 31.10.2000 г. № 94н "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета и инструкции по его применению". Не допускать несвоевременного перечисления отчисления от прибыли в городской бюджет.
Контрольно-счетной палатой заключение по итогам проверки с проектом решения направляется на рассмотрение в городскую Думу, заключение с выводами и предложениями по устранению выявленных нарушений направляется главе администрации города, в Финансовое управление г. Пензы, иным органам местного самоуправления. Руководителям проверяемых организаций направляется представление с требованием устранения выявленных нарушений в установленный срок и представление в контрольно-счетную палату информации. Контрольно-счетная палата контролирует выполнение принятых решений городской Думы по итогам проверок, как путем представления в срок информации организациями, поименованными в резолютивной части решения, так и путем проведения повторных документальных проверок. Все материалы проверок в 2011 году были направлены в органы прокуратуры, по которым вынесены представления в адрес руководителей проверяемых организаций, администрации г. Пензы и иных органов местного самоуправления.
Всего в результате проведенных проверок установлено нецелевое использование бюджетных средств в сумме 217,53 тыс. руб., неэффективное и неправомерное расходование в сумме 133840,36 тыс. руб. и иных нарушений на сумму 56121,58 тыс. руб.

Председатель
Контрольно-счетной палаты
Пензенской городской Думы
Е.Д.КОШЕЛЬ





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru