Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Рязанская область


МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И НАУКОЕМКИХ ТЕХНОЛОГИЙ
РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 28 апреля 2009 г. № 42

О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В
МИНИСТЕРСТВЕ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И НАУКОЕМКИХ ТЕХНОЛОГИЙ
РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях повышения эффективности работы с обращениями граждан в министерстве промышленности и наукоемких технологий Рязанской области (далее - министерство) и в соответствии с требованиями Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Положения о министерстве, утвержденного Постановлением Правительства Рязанской области от 21.01.2009 № 12, приказываю:
1. Утвердить Положение о порядке рассмотрения обращений граждан в министерстве согласно приложению 1.
2. Утвердить график личного приема граждан руководством министерства согласно приложению 2 (не приводится).
3. Учет письменных и устных обращений граждан, поступающих на имя министра и его заместителей, возложить на главного специалиста организационно-правового отдела министерства Кунашову Елену Васильевну.
4. Главному специалисту организационно-правового отдела министерства Кунашовой Е.В. осуществлять предварительную запись граждан на прием к министру и его заместителям и вести журналы учета приема граждан согласно приложению 3 (не приводится).
5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр
В.В.РОГОВ





Приложение 1
к приказу
от 28 апреля 2009 г. № 42

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В МИНИСТЕРСТВЕ
ПРОМЫШЛЕННОСТИ И НАУКОЕМКИХ ТЕХНОЛОГИЙ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о порядке рассмотрения обращений граждан (далее - Положение) в министерстве промышленности и наукоемких технологий Рязанской области (далее - министерство) разработано в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации".
Положением регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права обращения в государственные органы, устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан должностными лицами министерства, а также ведения делопроизводства по ним.
1.2. Организация работы с обращениями граждан в министерстве ведется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации" и настоящим Положением.
1.3. Учет письменных и устных обращений граждан, поступающих на имя министра и его заместителей, выполняет главный специалист организационно-правового отдела министерства.
1.4. Делопроизводство по обращениям граждан в министерстве ведется отдельно от других видов делопроизводства.
1.5. Установленный настоящим Положением порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами, а также служебных писем, исполненных на официальных бланках учреждений, организаций, предприятий, подписанных их руководителями, которые рассматриваются в порядке, установленном для общей корреспонденции.
1.6. Установленный настоящим Положением порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.

II. Право граждан на обращение

2.1. Действие настоящего Положения распространяется на все обращения граждан, за исключением:
- обращений, связанных с изобретениями, открытиями, рационализаторскими предложениями, порядок рассмотрения которых регламентируется федеральным законодательством;
- обращений, рассматриваемых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом от 21 июля 1994 года № 1-ФКЗ "О Конституционном Суде Российской Федерации";
- обращений, рассматриваемых в порядке уголовного, гражданского судопроизводства, производства по делам об административных правонарушениях;
- обращений, вытекающих из отношений, складывающихся внутри коллективов коммерческих и некоммерческих организаций, общественных объединений, регулируемых нормами федерального законодательства, их уставами и положениями.



Письменные обращения, на которые даются промежуточные ответы, с контроля не снимаются. Контроль завершается только после принятия исчерпывающих мер по разрешению предложения, заявления, жалобы. Решение о снятии с контроля принимает министр.
10.5. Требования к содержанию и оформлению ответов (справок) на контрольные обращения:
- ответы должны содержать конкретную и четкую информацию по всем вопросам, поставленным в обращениях граждан;
- если сроки рассмотрения продлены, то должны быть указаны причины и окончательная дата рассмотрения, по истечении которой будет дополнительно сообщено о проделанной работе;
- в ответе должно быть указано о том, что заявитель в той или иной форме проинформирован о результатах рассмотрения;
- ответ заявителю подписывается должностным лицом - исполнителем, которому направлялось обращение на рассмотрение, если в резолюции не указано "...подготовить ответ заявителю";
- к ответу прикладывается оригинал рассмотренного обращения гражданина.

XI. Организация работы по личному приему граждан

11.1. Личный прием граждан в министерстве осуществляют:
Министр и его заместители по графику приема граждан по личным вопросам, утвержденному министром.
График приема граждан по личным вопросам в министерстве составляет главный специалист организационно-правового отдела.
Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.
11.2. Запись на прием к министру и его заместителям осуществляет главный специалист организационно-правового отдела министерства. По вопросам, не входящим в компетенцию министерства, заявителям рекомендуется обратиться в соответствующие органы, учреждения, организации.
11.3. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
11.4. Порядок рассмотрения устных обращений, уведомления заявителей о результатах их рассмотрения, списания "В дело" устанавливается такой же, как для письменных обращений.
11.5. На каждое обращение оформляется установленного образца карточка личного приема гражданина, в которую заносится содержание обращения гражданина на личном приеме, а также резолюция ведущего прием, с поручением должностному лицу. При необходимости гражданам предлагается изложить суть вопроса в письменном виде. Письменное обращение в этом случае регистрируется и рассматривается в установленном порядке, а в карточке делается отметка "оставлено заявление" и дата регистрации.
В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
11.6. При повторных обращениях подбираются имеющиеся материалы по делу заявителя (архивный материал).
11.7. Контроль за исполнением поручений по устным обращениям осуществляет главный специалист организационно-правового отдела министерства.
11.8. Поступившие ответы о принятых мерах направляются для ознакомления должностному лицу, осуществлявшему прием.
11.9. Должностное лицо, как правило, не может перепоручить подчиненному вести прием граждан вместо себя.
11.10. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

XII. Хранение материалов по обращениям граждан

12.1. Ответственность за сохранность документов по обращениям граждан возлагается на главного специалиста организационно-правового отдела министерства.
По истечении установленных сроков хранения документы по предложениям, заявлениям и жалобам граждан подлежат уничтожению в соответствии с Перечнем типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организации, с указанием сроков хранения, утвержденным Федеральной архивной службой России 06.10.2000.
12.2. Хранение дел у исполнителей запрещается.
12.3. Обращения граждан могут направляться в архив без рассмотрения, если в них содержатся общие рассуждения по известным проблемам внутренней и внешней политики или поднимаются уже решенные вопросы, не требующие дополнительного рассмотрения, а также бессмысленные по содержанию.
Решение о списании указанных обращений принимает министр.
12.4. Руководители структурных подразделений министерства ежеквартально анализируют и обобщают предложения, заявления и жалобы граждан, содержащиеся в них замечания с целью своевременного выявления и устранения причин, порождающих нарушение прав и интересов граждан.
Обобщенные материалы не позднее чем за 10 дней до начала очередного квартала передаются руководителями структурных подразделений главному специалисту организационно-правового отдела министерства.
Отчет о работе с обращениями граждан после его согласования и утверждения министром направляется в отдел по работе с обращениями граждан Правительства Рязанской области не позднее чем за 5 дней до начала очередного квартала.

XIII. Контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений

13.1. Министр, его заместители, руководители структурных подразделений осуществляют в пределах своих полномочий контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализируют их содержание, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав и законных интересов граждан.
13.2. Лица, виновные в нарушении порядка рассмотрения обращений граждан, изложенного в настоящем Положении, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

XIV. Возмещение причиненных убытков и взыскание
понесенных расходов при рассмотрении обращений

14.1. Гражданин имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда, причиненных незаконными действиями (бездействием) должностных лиц министерства при рассмотрении обращения, по решению суда.
14.2. В случае, если гражданин указал в обращении заведомо ложные сведения, расходы, понесенные в связи с рассмотрением министерством или его должностным лицом, могут быть взысканы с данного гражданина по решению суда.
Положение о порядке рассмотрения обращений граждан в министерстве промышленности и наукоемких технологий Рязанской области разработано на основе Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru