МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И НАУКОЕМКИХ ТЕХНОЛОГИЙ
РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 28 апреля 2009 г. № 42
О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В
МИНИСТЕРСТВЕ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И НАУКОЕМКИХ ТЕХНОЛОГИЙ
РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
В целях повышения эффективности работы с обращениями граждан в министерстве промышленности и наукоемких технологий Рязанской области (далее - министерство) и в соответствии с требованиями Федерального закона
от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Положения
о министерстве, утвержденного Постановлением Правительства Рязанской области от 21.01.2009 № 12, приказываю:
1. Утвердить Положение
о порядке рассмотрения обращений граждан в министерстве согласно приложению 1.
2. Утвердить график личного приема граждан руководством министерства согласно приложению 2 (не приводится).
3. Учет письменных и устных обращений граждан, поступающих на имя министра и его заместителей, возложить на главного специалиста организационно-правового отдела министерства Кунашову Елену Васильевну.
4. Главному специалисту организационно-правового отдела министерства Кунашовой Е.В. осуществлять предварительную запись граждан на прием к министру и его заместителям и вести журналы учета приема граждан согласно приложению 3 (не приводится).
5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр
В.В.РОГОВ
Приложение 1
к приказу
от 28 апреля 2009 г. № 42
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В МИНИСТЕРСТВЕ
ПРОМЫШЛЕННОСТИ И НАУКОЕМКИХ ТЕХНОЛОГИЙ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке рассмотрения обращений граждан (далее - Положение) в министерстве промышленности и наукоемких технологий Рязанской области (далее - министерство) разработано в соответствии с Федеральным законом
от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации".
Положением регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией
Российской Федерации права обращения в государственные органы, устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан должностными лицами министерства, а также ведения делопроизводства по ним.
1.2. Организация работы с обращениями граждан в министерстве ведется в соответствии с Конституцией
Российской Федерации, Федеральным законом
от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации" и настоящим Положением.
1.3. Учет письменных и устных обращений граждан, поступающих на имя министра и его заместителей, выполняет главный специалист организационно-правового отдела министерства.
1.4. Делопроизводство по обращениям граждан в министерстве ведется отдельно от других видов делопроизводства.
1.5. Установленный настоящим Положением порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами, а также служебных писем, исполненных на официальных бланках учреждений, организаций, предприятий, подписанных их руководителями, которые рассматриваются в порядке, установленном для общей корреспонденции.
1.6. Установленный настоящим Положением порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.
II. Право граждан на обращение
2.1. Действие настоящего Положения распространяется на все обращения граждан, за исключением:
- обращений, связанных с изобретениями, открытиями, рационализаторскими предложениями, порядок рассмотрения которых регламентируется федеральным законодательством;
- обращений, рассматриваемых в соответствии с Конституцией
Российской Федерации и Федеральным конституционным законом
от 21 июля 1994 года № 1-ФКЗ "О Конституционном Суде Российской Федерации";
- обращений, рассматриваемых в порядке уголовного, гражданского судопроизводства, производства по делам об административных правонарушениях;
- обращений, вытекающих из отношений, складывающихся внутри коллективов коммерческих и некоммерческих организаций, общественных объединений, регулируемых нормами федерального законодательства, их уставами и положениями.
Письменные обращения, на которые даются промежуточные ответы, с контроля не снимаются. Контроль завершается только после принятия исчерпывающих мер по разрешению предложения, заявления, жалобы. Решение о снятии с контроля принимает министр.
10.5. Требования к содержанию и оформлению ответов (справок) на контрольные обращения:
- ответы должны содержать конкретную и четкую информацию по всем вопросам, поставленным в обращениях граждан;
- если сроки рассмотрения продлены, то должны быть указаны причины и окончательная дата рассмотрения, по истечении которой будет дополнительно сообщено о проделанной работе;
- в ответе должно быть указано о том, что заявитель в той или иной форме проинформирован о результатах рассмотрения;
- ответ заявителю подписывается должностным лицом - исполнителем, которому направлялось обращение на рассмотрение, если в резолюции не указано "...подготовить ответ заявителю";
- к ответу прикладывается оригинал рассмотренного обращения гражданина.
XI. Организация работы по личному приему граждан
11.1. Личный прием граждан в министерстве осуществляют:
Министр и его заместители по графику приема граждан по личным вопросам, утвержденному министром.
График приема граждан по личным вопросам в министерстве составляет главный специалист организационно-правового отдела.
Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.
11.2. Запись на прием к министру и его заместителям осуществляет главный специалист организационно-правового отдела министерства. По вопросам, не входящим в компетенцию министерства, заявителям рекомендуется обратиться в соответствующие органы, учреждения, организации.
11.3. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
11.4. Порядок рассмотрения устных обращений, уведомления заявителей о результатах их рассмотрения, списания "В дело" устанавливается такой же, как для письменных обращений.
11.5. На каждое обращение оформляется установленного образца карточка личного приема гражданина, в которую заносится содержание обращения гражданина на личном приеме, а также резолюция ведущего прием, с поручением должностному лицу. При необходимости гражданам предлагается изложить суть вопроса в письменном виде. Письменное обращение в этом случае регистрируется и рассматривается в установленном порядке, а в карточке делается отметка "оставлено заявление" и дата регистрации.
В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
11.6. При повторных обращениях подбираются имеющиеся материалы по делу заявителя (архивный материал).
11.7. Контроль за исполнением поручений по устным обращениям осуществляет главный специалист организационно-правового отдела министерства.
11.8. Поступившие ответы о принятых мерах направляются для ознакомления должностному лицу, осуществлявшему прием.
11.9. Должностное лицо, как правило, не может перепоручить подчиненному вести прием граждан вместо себя.
11.10. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
XII. Хранение материалов по обращениям граждан
12.1. Ответственность за сохранность документов по обращениям граждан возлагается на главного специалиста организационно-правового отдела министерства.
По истечении установленных сроков хранения документы по предложениям, заявлениям и жалобам граждан подлежат уничтожению в соответствии с Перечнем
типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организации, с указанием сроков хранения, утвержденным Федеральной архивной службой России 06.10.2000.
12.2. Хранение дел у исполнителей запрещается.
12.3. Обращения граждан могут направляться в архив без рассмотрения, если в них содержатся общие рассуждения по известным проблемам внутренней и внешней политики или поднимаются уже решенные вопросы, не требующие дополнительного рассмотрения, а также бессмысленные по содержанию.
Решение о списании указанных обращений принимает министр.
12.4. Руководители структурных подразделений министерства ежеквартально анализируют и обобщают предложения, заявления и жалобы граждан, содержащиеся в них замечания с целью своевременного выявления и устранения причин, порождающих нарушение прав и интересов граждан.
Обобщенные материалы не позднее чем за 10 дней до начала очередного квартала передаются руководителями структурных подразделений главному специалисту организационно-правового отдела министерства.
Отчет о работе с обращениями граждан после его согласования и утверждения министром направляется в отдел по работе с обращениями граждан Правительства Рязанской области не позднее чем за 5 дней до начала очередного квартала.
XIII. Контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений
13.1. Министр, его заместители, руководители структурных подразделений осуществляют в пределах своих полномочий контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализируют их содержание, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав и законных интересов граждан.
13.2. Лица, виновные в нарушении порядка рассмотрения обращений граждан, изложенного в настоящем Положении, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
XIV. Возмещение причиненных убытков и взыскание
понесенных расходов при рассмотрении обращений
14.1. Гражданин имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда, причиненных незаконными действиями (бездействием) должностных лиц министерства при рассмотрении обращения, по решению суда.
14.2. В случае, если гражданин указал в обращении заведомо ложные сведения, расходы, понесенные в связи с рассмотрением министерством или его должностным лицом, могут быть взысканы с данного гражданина по решению суда.
Положение о порядке рассмотрения обращений граждан в министерстве промышленности и наукоемких технологий Рязанской области разработано на основе Федерального закона
"О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ.