Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тверская область


СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ВЫШНЕВОЛОЦКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 26 декабря 2011 г. № 245

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ
ВЫШНЕВОЛОЦКОГО РАЙОНА

В целях приведения Регламента Собрания депутатов Вышневолоцкого района в соответствие законодательству Российской Федерации и Тверской области, нормативным правовым актам Вышневолоцкого района, на основании Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом Вышневолоцкого района, Собрание депутатов Вышневолоцкого района решило:
1. Утвердить Регламент Собрания депутатов Вышневолоцкого района (прилагается).
2. Решение Собрания депутатов Вышневолоцкого района от 12.05.2006 № 183 "Об утверждении Регламенте Собрания депутатов Вышневолоцкого района Тверской области" считать утратившим силу.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Собрания депутатов
Вышневолоцкого района
О.Н.ГЛАЗОВ





Приложение
к решению Собрания депутатов
Вышневолоцкого района
от 26 декабря 2011 г. № 245

Регламент Собрания депутатов Вышневолоцкого района

Регламент Собрания депутатов Вышневолоцкого района (далее - Регламент) определяет порядок деятельности Собрания депутатов Вышневолоцкого района (далее - Собрание депутатов), формирование и избрание его органов, подготовку и проведение заседаний, организационно-аналитической работы, обеспечение взаимодействия с администрацией Вышневолоцкого района, повышение организаторской роли и ответственности депутатов, усиление гласности, контроля и проверки исполнения принимаемых решений. Цель Регламента - помочь депутатам более эффективно и четко выполнять свои обязанности.
Настоящий Регламент разработан в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Вышневолоцкого района (далее по тексту - Устав района).

1. Общие положения

1. Регламент определяет порядок организации работы Собрания депутатов. Регламент вступает в силу со дня его официального опубликования.
2. Собрание депутатов - коллегиальный выборный орган местного самоуправления на территории Вышневолоцкого района, который представляет население Вышневолоцкого района и осуществляет нормотворческую деятельность. Собрание депутатов принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Тверской области и Уставом района, вступает в отношения с другими органами местного самоуправления, органами государственной власти и общественными объединениями.
3. Собрание депутатов обладает правами юридического лица, имеет расчетный счет и иные счета и печать. Юридический и почтовый адрес: 171158, Тверская область, г. Вышний Волочек, ул. Б. Садовая, д. 89/85.
4. Срок полномочий Собрания депутатов - пять лет.
5. Собрание депутатов состоит из 16 депутатов, избираемых на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права тайным голосованием. Выборы осуществляются в соответствии с федеральными законами и Избирательным кодексом Тверской области. Днем избрания Собрания депутатов является день голосования, в результате которого оно было избрано в правомочном составе. Собрание депутатов может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее 2/3 от установленной численности депутатов. Количество депутатов Собрания депутатов, работающих в Собрании депутатов на постоянной основе, не может быть более 1 человека. Порядок их приема на работу, размер заработной платы определяются в соответствии с действующим законодательством. На депутата, работающего на постоянной основе, распространяются социальные гарантии, предусмотренные для муниципальных служащих.
6. Заседания Собрания депутатов проводятся не реже одного раза в три месяца.
7. Собрание депутатов самостоятельно решает вопросы, относящиеся к его ведению, и в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, законодательством РФ, Указами Президента РФ, правовыми актами Тверской области, Уставом района, настоящим Регламентом. Перечень полномочий Собрания депутатов, установленный правовыми актами, является исчерпывающим и не подлежит расширительному толкованию.
8. Собрание депутатов - коллегиальный выборный орган местного самоуправления. Деятельность Собрания депутатов основывается на принципах коллективного, свободного обсуждения и решения вопросов. Права и обязанности депутатов Собрания депутатов определяются законодательством РФ и Тверской области, Уставом района.
9. Полномочия Собрания депутатов прекращаются с момента начала работы Собрания депутатов нового созыва либо с момента досрочного прекращения его полномочий в соответствии с действующим законодательством.

2. Первое заседание Собрания депутатов

1. Первое заседание Собрания депутатов нового состава созывается в срок, который не может превышать 30 дней со дня его избрания в правомочном составе.
2. Президиум первого заседания нового состава состоит из председательствующего, Главы района, председателя территориальной избирательной комиссии Вышневолоцкого района, а также в случае их участия в заседании должностных лиц органов государственной власти, органов местного самоуправления.
3. Первое заседание открывает старейший по возрасту депутат, который является председательствующим до избрания председателя Собрания депутатов.
4. На первом заседании Собрания депутатов председатель территориальной избирательной комиссии Вышневолоцкого района сообщает Собранию депутатов итоги выборов и оглашает список фамилий избранных депутатов Собрания депутатов Вышневолоцкого района.




27. Собрание депутатов осуществляет текущее и перспективное планирование правотворческой деятельности в пределах собственной компетенции.
Текущие планы составляются, как правило, на один квартал. В случае необходимости разрабатываются перспективные планы правотворческой деятельности сроком на один год и более.
Предложения для включения в текущие и перспективные планы разрабатываются председателем, депутатами Собрания депутатов, главой района, заместителями главы администрации района, руководителями структурных подразделений администрации.
Планирование правотворческой деятельности не исключает принятия нормативных правовых актов, не содержащихся в утвержденных планах.
Планы правотворческой деятельности Собрания депутатов утверждаются на заседании Собрания.

7. Порядок голосования и принятия решений

1. Решения Собрания депутатов принимаются на его заседаниях открытым (в том числе поименным), закрытым или тайным голосованием.
При голосовании по каждому вопросу депутат Собрания депутатов имеет один голос, подавая его за или против принятия решения либо воздерживаясь от принятия решения.
Депутат лично осуществляет свое право на голосование.
Депутат, отсутствовавший во время голосования, не вправе подать свой голос по истечении времени, отведенного для голосования по конкретному решению.
2. Перед началом открытого голосования председательствующий сообщает количество предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование в соответствии очередности их поступления, напоминает, каким числом голосов может быть принято решение. По просьбе депутата ему предоставляется слово по мотивам голосования. После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прервать голосование. По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет принято или не принято решение.
3. В случае, если предложено более двух вариантов решения вопроса, голосование может быть проведено в два тура. В первом туре допускается голосование за любое количество предложенных вариантов решения вопроса. Второй тур голосования проводится по двум вариантам решения, получившим наибольшее количество голосов в первом туре. По итогам второго тура считается принятым тот вариант решения, который получил наибольшее число голосов, но не менее числа голосов депутатов, установленного для принятия соответствующего решения. Если во втором туре голосования ни один из вариантов решения не набрал требуемого числа голосов, то данный вопрос снимается с рассмотрения.
4. Тайное голосование осуществляется путем использования бюллетеней, форма и текст которых утверждается Собранием депутатов.
Для проведения тайного голосования из числа депутатов избирается счетная комиссия. Состав счетной комиссии определяет Собрание депутатов открытым голосованием. В состав счетной комиссии не могут входить депутаты, чьи кандидатуры внесены на голосование. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя комиссии. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов ее членов. Бюллетени для голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии. Порядок проведения тайного голосования объявляется председателем счетной комиссии. Счетная комиссия обязана создать условия депутатам для обеспечения тайного голосования. Недействительными при подсчете голосов депутатов считаются бюллетени неустановленной формы, а также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутатов. Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются. Сообщение счетной комиссии о результатах тайного голосования Собрание депутатов принимает к сведению. Результаты тайного голосования оформляются решением Собрания депутатов.
5. Тайным голосованием избираются председатель Собрания депутатов. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины из числа избранных депутатов. По другим вопросам тайное голосование применяется по требованию не менее половины депутатов, присутствующих на заседании Собрания депутатов.
6. Поименное голосование проводится по требованию не менее одной трети депутатов, присутствующих на заседании Собрания депутатов.
7. Закрытое голосование проводится по предложению хотя бы одного депутата. Порядок объявления закрытого голосования объявляется председательствующим на заседании при отсутствии других предложений о способе проведения голосования.
Организационно-техническое обеспечение закрытого голосования осуществляет администрация района. Подсчет голосов осуществляет секретариат, избранный из состава депутатов, который сообщает результаты голосования.
8. В случае, если предложено несколько способов проведения голосования, выбирается способ, получивший поддержку наибольшим количеством депутатов, присутствующих на заседании Собрания депутатов.
В случае, если каждый из предложенных способов голосования набирает равное количество голосов, проводится закрытое голосование.
9. Решения Собрания депутатов принимаются большинством депутатов, присутствующих на заседании, если иное не предусмотрено Уставом Вышневолоцкого района.
10. Собрание депутатов вправе принимать большинством из числа избранных депутатов декларации, заявления и обращения, которые подписываются председателем Собрания депутатов.

8. Работа с документами, письмами, заявлениями, жалобами
и организация личного приема граждан

1. Входящая в Собрание депутатов корреспонденция регистрируется в администрации Вышневолоцкого района. Письма граждан ставятся на контроль в день поступления. В течение трех дней корреспонденция поступает председателю Собрания депутатов. Письма граждан, поступившие в адрес депутатов, передаются им непосредственно. Председатель Собрания депутатов рассматривает поступившие документы и направляет их для исполнения депутатам и в постоянные комиссии Собрания депутатов. Резолюции на документах должны четко определять характер поручений, сроки и ответственных исполнителей.
2. Все документы в соответствии с резолюцией передаются исполнителям. Ответственность за организацию работы с документами, их сохранность и своевременное исполнение несет ответственный исполнитель. Все документы рассматриваются в строго указанные в них сроки. Документы без установленных сроков исполнения рассматриваются не более 30 дней. Документы, по которым исполнители обязаны представить предложения, заключения или подготовить проект письма, ставятся на контроль.
3. Документы снимаются с контроля только после поступления от исполнителей справок, материалов о принятых мерах и ответов заявителям за подписью председателя Собрания депутатов.
4. Ответы на письма и заявления граждан, поступившие в Собрание, готовятся исполнителями и направляются за подписью председателя Собрания или его заместителей. Ответы на письма граждан, адресованные депутату или постоянной комиссии, направляются за подписью депутата или председателя постоянной комиссии. Все документы направляются адресатам через администрацию района. Письменное обращение, содержащие вопросы, решение которых не входит в компетенцию Собрания депутатов, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации.
5. Поддерживая постоянную связь с избирателями, депутаты Собрания депутатов осуществляют прием граждан по личным вопросам согласно разработанному и опубликованному в СМИ утвержденному графику приема.
6. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий личность.

9. Депутатские слушания, совещания

1. По вопросам своего ведения Собрание депутатов проводит депутатские слушания, совещания.
2. Депутатские слушания, совещания проводятся по инициативе главы района, Председателя Собрания депутатов, постоянных комиссий. Собрание депутатов проводится по инициативе депутата, группы депутатов. Организация и проведение депутатских слушаний, совещаний возлагается председателем Собрания депутатов на соответствующую постоянную комиссию. Постоянные комиссии могут совместно проводить депутатские слушания.
3. Информация о теме депутатских слушаний, времени и месте проведения передается средствам массовой информации или обнародуется другим способом не позднее чем за 7 дней до начала депутатских слушаний.
4. Порядок проведения слушаний, совещаний, состав лиц, приглашенных для участия в них, определяются организаторами.
Депутатские слушания, совещания могут заканчиваться принятием рекомендаций по обсуждаемому вопросу. Рекомендации депутатских слушаний, совещаний могут опубликоваться в печати.
5. Депутатские слушания, совещания протоколируются. Протокол слушаний, совещаний оформляется в течение пяти дней, подписывается председательствующим на заседании.

10. Заключительные положения

1. Регламент Собрания депутатов, изменения и дополнения к нему принимаются на заседаниях Собрания депутатов большинством голосов от числа избранных депутатов.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru