Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тульская область


ТУЛЬСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
4-го созыва
45-е заседание

РЕШЕНИЕ
от 25 апреля 2012 г. № 45/919

ОБ ИНФОРМАЦИИ КОНТРОЛЬНОЙ КОМИССИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ТУЛА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕРКИ
КОМИТЕТА ИМУЩЕСТВЕННЫХ И ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ТУЛЫ

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования город Тула, п. 15.1 и 15.2 Положения "О Контрольной комиссии муниципального образования город Тула", утвержденного решением Тульской городской Думы от 27.05.2009 № 68/1512, рассмотрев информацию Контрольной комиссии муниципального образования город Тула по результатам проверки комитета имущественных и земельных отношений администрации города Тулы, Тульская городская Дума решила:
1. Принять к сведению информацию Контрольной комиссии муниципального образования город Тула по результатам проверки комитета имущественных и земельных отношений администрации города Тулы (приложение).
2. Рекомендовать администрации города Тулы (А.Г. Ядыкин) принять меры для устранения нарушений, выявленных в ходе проверки.
3. Поставить на контроль исполнение комитетом имущественных и земельных отношений администрации города Тулы информации Контрольной комиссии муниципального образования город Тула по устранению выявленных нарушений.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Тульской городской Думы по бюджету, налогам и собственности (О.Н. Воеводин) и Контрольную комиссию муниципального образования город Тула (В.П. Белоусов).
5. Разместить настоящее решение на официальном сайте Тульской городской Думы в сети "Интернет".
6. Решение вступает в силу со дня его подписания.

Глава муниципального
образования город Тула
Е.В.АВИЛОВ





Приложение
к решению Тульской
городской Думы
от 25.04.2012 № 45/919

ИНФОРМАЦИЯ
КОНТРОЛЬНОЙ КОМИССИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ТУЛА
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕРКИ КОМИТЕТА ИМУЩЕСТВЕННЫХ И ЗЕМЕЛЬНЫХ
ОТНОШЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ТУЛЫ

Контрольная комиссия муниципального образования город Тула сообщает, что на основании плана работы комиссии на I полугодие 2012 года, утвержденного распоряжением председателя Контрольной комиссии муниципального образования город Тула от 27.12.2011 № 40, проведена проверка комитета имущественных и земельных отношений администрации города Тулы (председатель - Порошенко В.А.) по теме: "Проверка исполнения программы приватизации муниципального имущества в 2011 году. Проверка передачи объектов из хозяйственного ведения муниципальных унитарных предприятий в казну муниципального образования города в 2010 - 2011 годах".
Проведенной проверкой установлено следующее:
1. Проверкой соответствия местного законодательства федеральному и областному законодательству установлено:

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Постановление администрации г. Тулы от 07.04.2010 № 1152 имеет название "О внесении изменений в Постановление администрации города Тулы от 10.04.2009 № 858", а не "О внесении изменений в Постановление администрации города Тулы от 10.04.2009 № 858 "Об утверждении Положения "О порядке прохождения документов и порядке подготовки распорядительных актов о приватизации муниципального имущества субъектами малого и среднего предпринимательства, имеющими преимущественное право на его приобретение".

Постановление администрации города Тулы от 7 апреля 2010 г. № 1152 "О внесении изменений в Постановление администрации города Тулы от 10.04.2009 № 858 "Об утверждении Положения "О порядке прохождения документов и порядке подготовки распорядительных актов о приватизации муниципального имущества субъектами малого и среднего предпринимательства, имеющими преимущественное право на его приобретение" противоречит п. 1 ст. 5 Федерального закона от 22.07.2008 № 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", ст. 2 Закона Тульской области от 18.12.2008 № 1182-ЗТО "О предельном значении площади арендуемых помещений и сроке рассрочки оплаты приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства имущества, находящегося в государственной собственности Тульской области или муниципальной собственности, при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества", а именно:
указанным Постановлением № 1152 от 07.04.2010 внесены изменения в типовой договор купли-продажи недвижимого муниципального имущества, согласно которым покупатель обязан произвести оплату объекта после регистрации права собственности, в то время как федеральное и областное законодательство определяют, что оплата объекта должна производиться после заключения договора купли-продажи.
2. Контрольной комиссией проверено прохождение документов и подготовка распорядительных актов о приватизации муниципального имущества субъектами малого и среднего предпринимательства, имеющими преимущественное право на его приобретение, по 16 объектам из 128 объектов, проданных в 2011 году (на которые в 2009 - 2010 годах были поданы заявления на реализацию преимущественного права выкупа), и по 30 заявлениям, поданным в 2011 году.
В ходе выборочной проверки выявлены следующие нарушения:
1) В нарушение абз. 1, 2 п.п. 3.3 Постановления администрации города Тулы от 10.04.2009 № 858 "Об утверждении Положения "О порядке прохождения документов и порядке подготовки распорядительных актов о приватизации муниципального имущества субъектами малого и среднего предпринимательства, имеющими преимущественное право на его приобретение" комитет представил в управление инвестиционной политики и предпринимательства администрации города Тулы заявления арендаторов с приложением соответствующих документов с превышением 5 рабочих дней с даты получения заявления об отнесении заявителя к категории субъектов малого или среднего предпринимательства с приложением необходимых документов по 21 объекту. Просрочка составила от 1 до 10 рабочих дней.
2) В нарушение абз. 2 п.п. 3.3 указанного Постановления № 858 управление инвестиционной политики и предпринимательства администрации города Тулы представило в комитет предварительное заключение об отнесении (или неотнесении) заявителя к категории субъектов малого или среднего предпринимательства с превышением 5 рабочих дней с даты получения от Комитета заявления об отнесении заявителя к категории субъектов малого или среднего предпринимательства с приложением необходимых документов по 13 объектам. Просрочка составила от 1 до 22 рабочих дней.
3) В нарушение абз. 3 п.п. 3.3 указанного Постановления № 858 комитет заключил муниципальные контракты на проведение оценки рыночной стоимости объектов в порядке, установленном Федеральным законом от 29.07.1998 № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", с превышением двухмесячного срока с даты подачи заявления от арендатора по 23 объектам. Просрочка составила от 1 дня до 11 месяцев 21 дня.
4) В нарушение абз. 5 п.п. 3.3 указанного Постановления № 858 комитет направил в администрацию города проекты постановлений о продаже объектов с превышением 3-х рабочих дней с даты принятия отчета об оценке рыночной стоимости по 28 объектам. Просрочка составила от 7 до 96 рабочих дней.
По проверенным объектам, на которые заключены договоры купли-продажи, общий срок прохождения документов составил со дня подачи заявления от арендатора до дня заключения договора купли-продажи от 4 месяцев 26 дней до 2 лет 6 месяцев 15 дней.
3. В нарушение абз. 3 п. 3.3 указанного Постановления № 858 комитет заключал муниципальные контракты на проведение оценки рыночной стоимости объектов до подачи заявлений от арендаторов, что привело к неэффективному расходованию бюджетных средств в связи с переоценкой объектов и потребовало дополнительных затрат бюджетных средств на повторную оценку.
В целях проведения независимой оценки рыночной стоимости муниципальной нежилой недвижимости в рамках реализации Федерального закона от 22.07.2008 № 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" комитетом имущественных и земельных отношений администрации города Тулы в 2011 году по итогам размещения муниципальных заказов путем запроса котировок было заключено 14 муниципальных контрактов на общую сумму 131,3 тыс. руб.
По информации, предоставленной комитетом имущественных и земельных отношений администрации города Тулы, произведена оценка 144 объектов муниципального имущества, в том числе:
- 128 объектов, на которые в 2011 году заключены договора купли-продажи;
- 16 объектов, по которым в 2011 году поданы заявления на преимущественное право выкупа.
Из 128 объектов, на которые в 2011 году заключены договоры купли-продажи, по 54 объектам (42 процента) проводилась переоценка в соответствии с решением Тульской городской Думы от 18.11.2009 № 79/1658 "О мерах по эффективной реализации Федерального закона от 22.07.2009 № 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", на основании протоколов разногласий, предоставляемых арендаторами выкупаемого имущества, а также на основании решений арбитражного суда.
В результате переоценки:
- по 36 объектам цена уменьшилась, в т.ч. по 8 объектам более чем на 25 процентов;
- в 18 случаях после переоценки цена объекта возросла, в т.ч. в 5 случаях более чем на 25 процентов.
4. В 2010 - 2011 годах в комитет имущественных и земельных отношений администрации города Тулы принято 1753 объекта имущества казны, в том числе:
- в 2010 году - 231 объект;
- в 2011 году - 1522 объекта (в т.ч. 1010 дорог).
В ходе проверки выборочно проанализирована передача объектов имущества казны согласно постановлениям администрации города Тулы, предписывающим передачу объектов.
Согласно Постановлению администрации города Тулы от 29.12.2010 № 4098 из хозяйственного ведения МУП "Тулапромконтракт" подлежало изъятию недвижимое муниципальное имущества в количестве 424 объектов в месячный срок со дня подписания Постановления.
В ходе проверки установлено:
1) В Постановлении № 4098 допущена ошибка, объект по адресу: ул. Кауля, 51, к. 1 указан дважды площадью 408,7 кв. м (подвал № 1 - 21, 1 - 6, 1 этаж № 1 - 14) и отдельными объектами (площади 231,6 кв. м, 55,9 кв. м, 121,2 кв. м).
2) Комитет имущественных и земельных отношений и МУП "Тулапромконтракт" не полностью исполнили указанное Постановление № 4098: согласно справке, представленной МУП "Тулапромконтракт", в казну города передано 396 объектов, тогда как предусмотрена передача 424 объектов.
3) 29 объектов переданы в казну города с нарушением месячного срока, указанного в Постановлении (например, пос. Косая Гора, ул. Пушкина, д. 7, ул. Арсенальная, д. 20/Комсомольская, д. 7, ул. Первомайская, д. 2 и т.д.).
4) При сопоставлении сведений, представленных МУП "Тулапромконтракт", объектов, указанных в Постановлении № 4098, и выписок из реестра муниципального имущества установлено расхождение площадей по 16 объектам.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: решение Тульской городской Думы от 30.01.2008, утверждающее положение "О муниципальной казне муниципального образования город Тула", имеет номер 40/923, а не 40/293.

5) В нарушение требований п. п. 2, 3 Положения "О муниципальной казне муниципального образования город Тула", утвержденного решением Тульской городской Думы от 30.01.2008 № 40/293, п. 3 Положения "О едином реестре муниципального имущества города Тулы", утвержденного решением Тульской городской Думы от 30.01.2008 № 40/912, при продаже объектов муниципального имущества комитет не исключает отдельные объекты из реестра. При выборочной проверке установлено, что из реестра не исключены проданные 16 объектов.
5. При выборочной проверке исполнения Постановления администрации города Тулы от 26.08.2010 № 2706 "Об изъятии муниципального недвижимого имущества из хозяйственного ведения МУП "Косогорское ЖКХ" и включении его в состав имущества казны" установлено, что в сведениях реестра муниципальной казны отсутствуют площади по адресу: бывш. пос. Косая Гора, ул. М. Горького, д. 16 (125,0 кв. м).
6. В проверяемом периоде администрацией города Тулы были изданы Постановления от 12.05.2011 № 1259 "Об изъятии из хозяйственного ведения МУП "Комбинат благоустройства города" муниципального имущества и включении его в состав имущества казны", от 17.05.2011 № 1272 "О закреплении на праве хозяйственного ведения за МУП "Спецавтохозяйство" муниципального имущества" и от 03.10.2011 № 2617 "Об изъятии из хозяйственного ведения МУП "Спецавтохозяйство" муниципального имущества и включении его в состав имущества казны".
Указанными Постановлениями предусматривалась передача автодорог, разворотных колец, ливневых канализаций, объектов благоустройства (скверы, зеленые насаждения и т.п.).
Выборочной проверкой вышеуказанных Постановлений и актов приема-передачи ОС-1 установлено следующее.
1) В нарушение Положения "О муниципальной казне муниципального образования город Тула", утвержденного решением Тульской городской Думы от 30.01.2008 № 40/923, Приказа Минфина РФ "Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкции по его применению" от 01.12.2010 № 157н в вышеуказанных Постановлениях и в актах приема-передачи ОС-1 не указана первоначальная и остаточная стоимость объектов муниципального имущества.
2) В нарушение Приказа Минфина РФ "Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкции по его применению" от 01.12.2010 № 157н передаваемым объектам не присвоены инвентарные номера.
Контрольная комиссия по результатам проверки предложила комитету имущественных и земельных отношений администрации города Тулы:
1. В соответствии с требованиями п. 1 ст. 5 Федерального закона от 22.07.2008 № 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", ст. 2 Закона Тульской области от 18.12.2008 № 1182-ЗТО "О предельном значении площади арендуемых помещений и сроке рассрочки оплаты приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства имущества, находящегося в государственной собственности Тульской области или муниципальной собственности, при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества" при заключении договоров купли-продажи недвижимого муниципального имущества устанавливать условие оплаты объекта после заключения договора купли-продажи.
2. Соблюдать сроки прохождения документов и подготовки распорядительных актов о приватизации муниципального имущества субъектами малого и среднего предпринимательства, имеющими преимущественное право на его приобретение, установленные Постановлением администрации города Тулы от 10.04.2009 № 858 "Об утверждении Положения "О порядке прохождения документов и порядке подготовки распорядительных актов о приватизации муниципального имущества субъектами малого и среднего предпринимательства, имеющими преимущественное право на его приобретение".
3. Завершить передачу объектов в казну города в соответствии с Постановлением администрации города Тулы от 29.12.2010 № 4098 из хозяйственного ведения МУП "Тулапромконтракт" с уточнением площадей объектов.
4. В соответствии с требованиями п. п. 2, 3 Положения "О муниципальной казне муниципального образования город Тула", утвержденного решением Тульской городской Думы от 30.01.2008 № 40/923, п. 3 Положения "О едином реестре муниципального имущества города Тулы", утвержденного решением Тульской городской Думы от 30.01.2008 № 40/912, при продаже объектов муниципального имущества исключать объекты из реестра муниципального имущества.
5. Уточнить местонахождение и принадлежность объекта по адресу: бывш. пос. Косая Гора, ул. М. Горького, д. 16 (125,0 кв. м), подлежавшего изъятию из хозяйственного ведения МУП "Косогорское ЖКХ" на основании Постановления администрации города Тулы от 26.08.2010 № 2706 "Об изъятии муниципального недвижимого имущества из хозяйственного ведения МУП "Косогорское ЖКХ".
6. В соответствии с требованиями Положения "О муниципальной казне муниципального образования город Тула", утвержденного решением Тульской городской Думы от 30.01.2008 № 40/923, Приказа Минфина РФ "Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкции по его применению" от 01.12.2010 № 157н при передаче (изъятии) объектов в (из) муниципальную казну в постановлениях о передаче и в актах приема-передачи ОС-1 указывать первоначальную и остаточную стоимость объектов муниципального имущества.
7. На основании Приказа Минфина РФ "Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкции по его применению" от 01.12.2010 № 157н присваивать объектам муниципальной казны инвентарные номера.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru