Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Хакасия республика


СОВЕТ ДЕПУТАТОВ Г. ЧЕРНОГОРСКА

РЕШЕНИЕ
от 29 марта 2012 г. № 21

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИЛОЖЕНИЕ К РЕШЕНИЮ
СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ГОРОДА ЧЕРНОГОРСКА ОТ 07.12.2011 № 143
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ "СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ
РАЗВИТИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ЧЕРНОГОРСК
НА 2012 - 2015 ГОДЫ"

Рассмотрев предложение Администрации города Черногорска, в соответствии со ст. 20 Устава города Черногорска Совет депутатов города Черногорска решил:

1. Внести в приложение к решению Совета депутатов г. Черногорска от 07.12.2011 № 143 "Об утверждении Программы "Социально-экономическое развитие муниципального образования город Черногорск на 2012 - 2015 годы" следующие изменения:
1.1. Раздел 1.1.15 "Инвестиции" изложить в редакции согласно приложению 1.
1.2. Дополнить раздел 6 "Нормативно-правовые акты" (приложение № 2 к Программе "Социально-экономическое развитие муниципального образования город Черногорск на 2012 - 2015 годы") пунктом 16 следующего содержания:

┌────┬────────────────────────────┬────────────┬──────────────────────────┐
│ №  │ Наименование нормативного  │    Срок    │Цель принятия нормативного│
│п/п │       правового акта       │  принятия  │     правового акта,      │
│    │                            │(подготовки)│   регулируемые вопросы   │
├────┼────────────────────────────┼────────────┼──────────────────────────┤
│16  │Об утверждении Комплексного │март 2012 г.│Повышение качества жизни  │
│    │инвестиционного плана       │            │населения.                │
│    │модернизации моногорода     │            │Обеспечение устойчивого   │
│    │Черногорска (решение Совета │            │развития города на основе │
│    │депутатов г. Черногорска)   │            │диверсификации экономики, │
│    │                            │            │развития новых производств│
└────┴────────────────────────────┴────────────┴──────────────────────────┘

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава города Черногорска
В.В.БЕЛОНОГОВ





Приложение 1
к решению Совета депутатов
города Черногорска
от 29 марта 2012 г. № 21

1.1.15. ИНВЕСТИЦИИ

Город Черногорск сформировался вокруг угольной шахты и исторически развивался как ресурсодобывающий, а впоследствии и как промышленный центр. Развитие города тесно связано с развитием предприятий угольной отрасли. На добывающую промышленность приходится 95,5% объема промышленного производства, в основном это добыча энергетического угля. В 1990 - 2000-е годы некоторые обрабатывающие предприятия города прекратили свое существование. Доля обрабатывающих отраслей в общем объеме отгруженных товаров собственного производства снизилась с 4,7% в 2006 году до 1,8% в 2010 году. Топливно-энергетическая специализация Черногорска сохранится и в ближайшей перспективе.
Экономика города носит ярко выраженный моноотраслевой характер. Изменить ситуацию может только глубокая ее диверсификация (снижение монопрофильности) с опорой на конкурентные преимущества.
Существенно увеличить количество различных видов промышленного производства позволит агломерирование.


Агломерация (от лат. agglomerare - присоединять, накоплять) - компактное расположение, группировка поселений, объединенных не только в пространственном смысле, но обладающих развитыми производственными, культурными, рекреационными связями. Компактное расположение населенных пунктов: г. Абакан, г. Черногорск, п. Пригорск, п. Усть-Абакан, части Усть-Абаканского и Алтайского районов и 19 сельских населенных пунктов создает благоприятные условия для развития Абакано-Черногорской агломерации с двумя ядрами - Абакан и Черногорск. Связи между ядрами уже сейчас проявляются в виде транспортных потоков, потоков маятниковой трудовой миграции; единого потребительского рынка, рынков земли и недвижимости, тесными экономическими, социальными и инфраструктурными связями.
Исходя из существующих агломерационных связей, а также с учетом сложившейся специализации Черногорска как промышленного центра для обеспечения диверсификацию экономики города Черногорска необходимо начать сконцентрировать усилия на развитии следующих кластеров:
- топливно-энергетический кластер;
- строительно-индустриальный кластер;
- агропромышленный кластер;
- машиностроительный кластер;
- транспортно-логистический кластер.
Одновременно с созданием перечисленных кластеров необходимо начать развитие экологического кластера, важность и необходимость которого будет со временем возрастать (с учетом текущей ситуации и планируемого увеличения количества промышленных предприятий и роста числа жителей Черногорска). Возможно развитие других кластеров в соответствии с изменением конкурентного окружения и экономической конъюнктуры, появлением новых благоприятных возможностей, влиянием прочих внешних и внутренних факторов.
Кластеры станут очагами преобразований, точками экономического роста, которые будут стимулировать на локальном уровне социально-экономическое развитие города и агломерации в целом.
Так, под влиянием спроса на жилье и наличия свободной земли в Черногорске развивается жилищное строительство и предприятия по производству стройматериалов, формирующие строительно-индустриальный кластер. Одновременно происходит модернизация градообразующей угледобывающей отрасли, составляющей основу топливно-энергетического кластера.
Развитие строительного и топливно-энергетического кластеров даст развитие машиностроительному кластеру, удовлетворяющему, в частности, спрос предприятий данных кластеров.
За счет реализации промышленных проектов в Черногорске возрастет число рабочих мест. Рост производства и строительство новых жилых площадей приведет к увеличению числа жителей города. В связи с созданием новых и расширением существующих предприятий повысится благосостояние черногорцев.
Наличие неудовлетворенного спроса и рост благосостояния населения подстегнут формирование агропромышленного кластера, имеющего не только агломерационное, но и межрегиональное значение.
Промышленное развитие и расширение жилищной инфраструктуры простимулируют создание первых предприятий экологического кластера, которые помогут решить проблему утилизации возросшего объема промышленных и бытовых отходов.
Появление новых рабочих мест, увеличение численности населения (в том числе детского) и рост благосостояния потребуют ускоренного улучшения городской среды Черногорска. В связи с чем будет начат ряд проектов по развитию социальной инфраструктуры города: строительство детского сада, капитальный ремонт школы, строительство дорог, сети водопроводов, капитальный ремонт и реконструкция тепловых сетей, строительство сетей уличного освещения, реконструкция улиц, строительство ледовой арены. Одновременно будет производиться переселение граждан из аварийных жилых домов и капитальный ремонт МКД. Реализация данных проектов крайне важна, так как отсутствие необходимой социальной инфраструктуры (дефицит мест в детских садах, недостаточно развитый досуг и т.п.) может стать фактором сдерживания реализации намеченных инвестиционных проектов из-за сложностей с привлечением и удержанием в городе требующихся квалифицированных кадров.
Развитие отдельных отраслей промышленности и увеличение платежеспособного спроса подстегнет формирование транспортно-логистического кластера.
Реализация инвестиционных проектов приведет к росту собственных доходов Черногорска, будет продолжена модернизация инженерной и социальной инфраструктуры.
За счет усиления агломерационных связей между Абаканом и Черногорском и модернизации транспортно-логистической системы появится импульс для развития торгового кластера, а в дальнейшем и других кластеров. К этому времени существенно вырастет уровень жизни, Черногорск станет развитым спутником в агломерации.
Реализация крупных инвестиционных проектов подтолкнет развитие малого бизнеса в производственной сфере и в сфере услуг. Дополнительную поддержку развитию предпринимательства окажет специальная программа поддержки малого бизнеса (выдача грантов, субсидий, микрокредитов, снижение административных барьеров и пр.). Развитие малого бизнеса и предпринимательства создаст "подлесок", придающий устойчивость благосостоянию города и агломерации в целом.
Перечисленные выше механизмы развития будут запускать друг друга за счет стимулирования потребительского и промышленного спроса, формирования благоприятных условий для дальнейшего развития.
Локомотивом всех преобразований станет формирование строительно-индустриального кластера, который запустит все остальные процессы. Поэтому необходимым условием является создание индустриального парка "Черногорский", который станет промышленной площадкой для реализации новых инвестиционных проектов и даст старт всему механизму преобразований.
В настоящее время Администрацией города Черногорска проводится и в дальнейшем будет продолжена работа по отбору инвестиционных проектов для их дальнейшей реализации на площадке индустриального парка "Черногорский", а также поиск целевых инвесторов. Основной вид деятельности, планируемый к размещению на указанных площадках, - производство строительных материалов, так как на территории города Черногорска и в непосредственной близости от него имеются солидные запасы сырья для строительной отрасли.
По отношению к потенциальным инвесторам в индустриальном парке "Черногорский" планируется применение пакета стабильных налоговых региональных, а также следующих муниципальных льгот:
- предоставление субсидий за счет средств бюджета города Черногорска на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, привлеченным на реализацию инвестиционного проекта;
- предоставление на конкурсной основе муниципальных гарантий;
- предоставление льгот по уплате местных налогов;
- предоставление инвестиционных налоговых кредитов по местным налогам;
- установление льготных ставок арендной платы за пользование муниципальным имуществом;
- установление льготных ставок арендной платы за земельные участки.
Оснащение площадки индустриального парка "Черногорский" инженерной и транспортной инфраструктурой потребует масштабных инвестиций из трех источников: федерального, республиканского бюджетов и бюджета города. Расходы по эксплуатации общей инфраструктуры индустриального парка "Черногорский" распределятся между резидентами парка.
Выполнение всех запланированных мероприятий позволит создать новые рабочие места. Планируется привлечение работников в общей массе в возрасте от 20 до 45 лет. Ожидается, что до 40% этих работников будут жители города Черногорска, остальные 50% - жители соседних населенных пунктов в рамках Абакано-Черногорской агломерации и 10% - жители вне ее. Стоит отметить, что средняя заработная плата на предприятиях возрастет, что позволит до 50% будущих работников переехать в город Черногорск на постоянное место жительства, учитывая наличие свободных земель для строительства жилья и более низкую его стоимость по сравнению с г. Абаканом. В результате произойдет рост численности населения города.
В то же время успешное дальнейшее развитие индустриального парка должно быть обеспечено привлечением в город новых высококвалифицированных кадров при помощи реализации ряда социальных и инфраструктурных проектов:
- развитие социальной инфраструктуры: строительство трех детских садов и школы, капитальный ремонт школ, в том числе аварийных, строительство спортивных объектов, в том числе крытой ледовой арены и Центра единоборств;
- развитие жилищно-коммунального хозяйства и совершенствование жилищной политики: строительство нового малоэтажного жилья и жилья экономкласса, капитальный ремонт жилья, реконструкция сети городского освещения;
- модернизация транспортной инфраструктуры города: капитальный ремонт магистральных улиц города (Советская, Калинина и Дзержинского), строительство улиц в районах новой застройки.
Увеличение объемов строительства как инфраструктурных и социальных объектов, так и жилья даст первый мощный толчок развитию предприятий - резидентов индустриального парка "Черногорский", что позволит им быстрее освоить местный рынок сбыта своей продукции и услуг, а впоследствии - ускорено выйти на региональные рынки.
Учитывая, что на новых предприятиях в основном будут работать молодые люди, у которых уже есть или появятся в ближайшее время семьи, строительство и открытие новых социальных учреждений в сфере образования, здравоохранения и культуры создаст рабочие места их женам, что позволит сдержать в городе безработицу среди женщин.
Увеличение количества жителей будет являться дополнительным стимулом развития сферы услуг и досуга, а значит будет способствовать росту количества субъектов малого и среднего бизнеса.
Для осуществления всего комплекса мероприятий по диверсификации экономики города Черногорска и достижения запланированных показателей необходима разработка Комплексного инвестиционного плана модернизации моногорода Черногорска.
На этапе выполнения мероприятий комплексной программы "Социально-экономическое развитие муниципального образования город Черногорск на 2009 - 2011 годы" Администрация города активно работала над формированием привлекательного инвестиционного имиджа города Черногорска.
Положительный имидж послужил хорошим стартовым толчком для того, чтобы привлечь к себе инвесторов. В рамках ГЦП "Формирование позитивного имиджа города Черногорска на 2011 год":
- разработаны инвестиционный паспорт города, Программа реконструкции официального сайта Администрации города Черногорска, направленная, прежде всего, на создание целостного позитивного образа города в республике, стране и мире;
- информация о свободных инвестиционных площадках в городе размещена на портале исполнительных органов государственной власти и действующем официальном сайте Администрации города Черногорска в сети Интернет (приложение 3). Город располагает 21 свободной инвестиционной площадкой, тринадцать из которых - производственного назначения, имеющие всю коммунальную и транспортную инфраструктуру, свободные мощности по электроэнергии для размещения энергоемких производств: ЗАО "Черногорский Искож Регенерат", общей площадью 9 га; два земельных участка в п. Пригорск под размещение промышленных предприятий площадью 162 га; земельные участки под строительство промышленных объектов в районе бывшего "ПКСО", комбината "Залив", в районе бывшего завода "ЧЗСМиК" по ул. Угольная, а также площадки по ул. Мира, производственные площадки бывшего завода "Тепсей", производственная площадка ООО "Аргиллит", земельные участки под комплексное малоэтажное строительство жилых домов и ИЖС;
- информация об инвестиционных проектах, предлагаемых к финансированию потенциальными инвесторами, направлена в Министерство финансов Республики Хакасия для размещения на интерактивной карте Российской Федерации.
Работа по формированию положительного имиджа города продолжится до 2016 года в рамках Программы "Социально-экономическое развитие муниципального образования город Черногорск на 2012 - 2015 годы".
Наряду с выходом в информационное пространство в настоящее время становится более значимым с точки зрения инвестиционной привлекательности фактор состояния городской среды. Инвестор, оценивая инвестиционный потенциал муниципалитета, акцентирует свое внимание на земельных участках, инфраструктуре, трудовых ресурсах и т.п. Инвестора волнуют вопросы: в какой среде будут жить сотрудники, где они будут отдыхать, где будут учиться их дети, состояние сфер здравоохранения, культуры и т.д. В конкуренции за инвестиционные ресурсы многие факторы, которые раньше с точки зрения инвестиционного потенциала не рассматривались, сегодня становятся значимыми.
В целях повышения инвестиционной привлекательности, улучшения качества городской среды администрацией города совместно с Правительством Республики Хакасия и бизнес-сообществом реализованы следующие проекты:
- сдан в эксплуатацию хирургический корпус на 150 коек, больница полностью укомплектована современным оборудованием, вблизи установлена автобусная остановка;
- в первой городской больнице построена современная кислородная станция;
- открыт после реконструкции детский сад "Калинка" на 160 мест;
- открыто и активно эксплуатируется полноразмерное футбольное поле с искусственным покрытием;
- отремонтирован спорткомплекс "Сибиряк";
- отремонтирована беговая дорожка и внутренние помещения спорткомплекса "Шахтер";
- возрожден и развивается городской парк;
- открыта новая лыжная трасса в городском парке;
- открыта новая трасса для автогонок и мотогонок Центра "Форсаж";
- приобретен в муниципальную собственность и отремонтирован КЦ "Луначарский";
- проведена модернизация городского хозяйства: проведена реконструкция и ремонт ул. Советская; проведены масштабные ремонты городских улиц; заменены искусственные неровности на современные; пешеходные переходы вблизи школ и детских садов оборудованы фонарями уличного освещения; оборудован новый пешеходный переход у супермаркета "Ролби"; установлены ограждения на перекрестках; проведена реконструкция сетей и магистральных водоводов; реализуется Программа модернизации электрических сетей города; приобретена новая техника для уборки улиц, полива зеленых насаждений, для поддержания состояния футбольного поля;
- в Девятом поселке построен новый двухэтажный дом по технологии быстровозводимых зданий.
В условиях дефицита бюджета города, ограниченных ресурсов капитальных вложений, которые возможно выделить на инвестиционные проекты, возрастает значимость внебюджетных источников финансирования.
Мировой экономический кризис негативно сказался на инвестиционной активности промышленных предприятий. Эта тенденция стала характерной для компаний практически всех видов промышленной деятельности. В 2009 г. инвестиции в основной капитал крупных и средних предприятий по сравнению с 2008 г. снизились почти в два раза. Главными факторами, ограничивающими инвестиционную активность и способствующими свертыванию инвестиционных программ, стали резко сократившиеся финансовые возможности промышленных предприятий, вызванные ухудшением условий кредитования и в целом доступа к денежным ресурсам; неопределенность экономической ситуации в стране.
Несмотря на это, угледобывающим предприятием города ООО "УК "Разрез "Степной" реализован крупный инвестиционный проект по строительству углеобогатительной фабрики стоимостью более 600 млн. руб. Предприятиями города ООО "Хакбентонит", ООО "Аргиллит", ООО "Окно" проинвестировано 433,8 млн. руб. на перевооружение и модернизацию действующих производств.
В результате объем инвестиций возрос в 2010 г. в 2,2 раза и составил 1381,1 млн. руб., превысив докризисный уровень. Положительная динамика роста объема инвестиций сохранилась в 2011 г., объем инвестиций составил 2108,1 млн. руб. Но этого недостаточно. Необходимо осуществить качественные сдвиги в динамике социальных и экономических процессов. Именно эту задачу будут решать инвестиционные проекты, планируемые к реализации в 2012 - 2015 годах.
Паспорта инвестиционных проектов приведены в приложении 4.
Инвестиционный проект по модернизации и расширению действующего производства разреза "Степной" позволит увеличить объем добычи угля до 5 млн. тонн в год. Для расширения производств разрез до 2015 года дополнительно примет на работу 414 человек. Обновление технологического транспорта, тракторно-бульдозерной техники, приобретение экскаваторов, реконструкция ст. Черногорские Копи позволит увеличить производительность труда и расширить производство, что к 2016 году позволит увеличить поступление налога на прибыль в 3 раза и получить 16 млн. рублей НДФЛ дополнительно. Предприятие планирует направить на реализацию данного проекта 4 млрд. 640 млн. рублей, используя как собственные, так и заемные ресурсы.
Комплексное развитие добывающих предприятий обеспечит и "СУЭК-Хакасия". Строительство корпуса обогащения, повышение технического уровня и эффективности производства разреза "Черногорский" и модернизация подготовительных забоев и шахтного транспорта шахты "Хакасская" общим объемом инвестиций 9 млрд. 572 млн. рублей позволит увеличить после реализации проекта налог на прибыль в бюджет города на 30%.
Развитию жилищного строительства будет способствовать реализация до 2015 года проекта по реконструкции имеющихся производственных мощностей и организации нового производства завода ЖБК, который предполагает получать товарный бетон, плиты, блоки, балки и сваи для многоэтажного строительства высокого качества до 45 тыс. кубометров готовых изделий в год. Сметная стоимость проекта 720,4 млн. рублей. При выходе на проектную мощность завод обеспечит 350 человек рабочими местами и значительно увеличит налоговые поступления в городской и республиканский бюджеты. Реализация это бизнес-проекта уже начата. В 2011 г. запущена 1 линия завода.
Промышленность строительных материалов Республики Хакасия в настоящее время не в полной мере удовлетворяет потребности строительной отрасли. Поэтому представляет особый интерес инвестиционный проект по строительству на территории муниципального образования кирпичного завода общей стоимостью 1000 млн. руб., который позволит выйти на уровень производства крупнейших заводов Сибири - 40 млн. штук условного кирпича в год, создать 50 новых рабочих мест, получить дополнительно 75,5 млн. руб. налоговых поступлений. Администрация города Черногорска ищет под данный проект инвестора.
Проект ООО "Черногорск отделстрой" - строительство завода по изготовлению панелей из легких стальных тонкостенных конструкций для строительства быстровозводимых зданий со сметной стоимостью 15,0 млн. руб. - обеспечит строительный комплекс республики новыми строительными материалами. Планируется создание 33 новых рабочих мест, налоговые поступления составят 4 млн. руб.
Еще один проект ООО "Черногорск отделстрой" - строительство завода по переработке и расфасовке картофеля в 2015 году - позволит перерабатывать до 5 тыс. тонн картофеля, закупленного у фермеров Республики Хакасия. Стоимость проекта - 30 млн. рублей. Проект позволит не только обеспечить занятость 70 горожан и дать дополнительно в бюджет 4,5 млн. рублей, но и обеспечит работой по выращиванию картофеля население сельских районов республики.
В 2010 г. начата реализация инвестиционного проекта ООО "Русское подворье" по выращиванию ценных видов рыб в п. Пригорск, в который уже вложено 5,3 млн. руб., в том числе 1,7 млн. руб. средств республиканского бюджета. В рамках данного инвестиционного проекта планируется получать к 2013 году до 100 тонн рыбы ценных сортов ежегодно и до 50 тонн рыбопосадочного материала в год. Данный завод обеспечит занятостью 17 жителей и ежегодно будет пополнять бюджет на 1 млн. рублей.
В дальнейшем возможно строительство рыбоперерабатывающего мини-завода.
Значительную роль в развитии города играют проекты, направленные на строительство и модернизацию производственной и социальной инфраструктуры.
Проект "Капитальный ремонт и реконструкция ул. Дзержинского" стоимостью 65 млн. рублей позволит увеличить пропускную способность автомобилей одной из главных улиц города к 2013 году. Проектная документация прошла государственную экспертизу.
Реализация в 2012 - 2015 гг. трех инвестиционных проектов "Тепловые сети", "Теплый и чистый город", "Доброе тепло" на общую сумму 144,2 млн. руб. позволит повысить качество и надежность теплоснабжения потребителей, улучшит экологическую обстановку в городе.
Одним из приоритетов муниципальной политики является развитие малоэтажного жилищного строительства. Возросший спрос жителей на земельные участки будет удовлетворен при выполнении в 2012 - 2015 годах инвестиционного проекта "Комплексная застройка под малоэтажное жилищное строительство в границах улиц Г. Тихонова - трасса М-54 "Енисей" - пищекомбинат" на сумму 225,8 млн. рублей. В результате продажи земельного участка под строительство двухсот индивидуальных жилых домов и 4-х объектов соцкультбыта бюджет города не только получит доход от продажи участка одному застройщику, но и впоследствии - комплексный налог на землю.
В настоящее время в городе отмечается проблема износа существующих электросетей, составляющего 90%. Для поддержания электрических сетей в рабочем состоянии необходимо комплексное техническое перевооружение и реконструкция электросетевых объектов с заменой основного оборудования на основе внедрения новых технологий и применением современной полимерной изоляции на линиях электропередач. Для решения проблем электроснабжения города Черногорска филиалом ОАО "МРСК Сибири" - "Хакасэнерго" начата реализация инвестиционного проекта "Энергоснабжение города Черногорска", годы реализации - 2011 - 2015. Общая стоимость проекта составит 682,7 млн. руб., в т.ч. за счет средств федерального бюджета - 42,2 млн. руб., бюджета Республики Хакасия - 31,7 млн. руб., средств бюджета города - 10,4 млн. руб., собственных средств предприятия - 598,3 млн. руб.
Реализация всех вышеуказанных проектов до 2015 года в городе Черногорске позволит получить дополнительные налоговые и неналоговые собственные доходы бюджета города, что, в свою очередь, будет обеспечивать самодостаточность бюджета города и выполнение социальных обязательств, основным из которых является строительство в 2012 г. крытой ледовой арены с объемом финансирования 224 млн. руб. из трех уровней бюджета. В ходе реализации данного проекта будет создано 40 рабочих мест.
Не менее важным проектом социальной направленности является строительство детского сада на 260 мест, запланированное к реализации в 2014 году, в сумме 184 млн. рублей. Из бюджета города будет направлено 84 млн. руб. Проект требует софинансирования из республиканского и федерального бюджетов, тем более что проблема очередности в детские сады обозначена на федеральном уровне. Строительство детского сада не только создаст условия для реализации права на дошкольное образование в городе Черногорске 260 детям, но и даст 90 рабочих мест горожанам.
Задачу сокращения городской очередности в детские сады еще на 130 человек будет решать выполнение реконструкции здания детского дома "Золотая рыбка" под дошкольное образовательное учреждение на сумму 61,6 млн. рублей, которую планируется закончить в 2012 году. На сегодняшний день за счет бюджета города на реконструкцию направлено 10,7 млн. рублей, 6,2 млн. рублей из республиканского бюджета и 1,7 млн. рублей средств ООО "СУЭК-Хакасия". Остаточная стоимость проекта составляет 43 млн. рублей. Проект позволит организовать 40 рабочих мест.
Не менее важным социальным проектом является капитальный ремонт здания школы № 7, которая находится в аварийном состоянии, а учащиеся распределены по близлежащим школам. За счет бюджета города в 2011 году будет выполнена проектная-сметная документация на сумму 1,9 млн. руб. и ремонт на сумму 3,1 млн. руб. Реализация 1-й очереди закончится в 2012 году, 2-я очередь (спортзал и столовая) - в 2014 году. Общая стоимость проекта составляет 121 млн. руб.
Два общественно значимых социальных проекта "Мир глазами ребенка" (МДОУ "ЦРР - детский сад "Радуга", ГОУ "ХГУ им. Н.Ф. Катанова") и "Великое в малом" (Ассоциация общественных активных школ Республики Хакасия) позволят создать и апробировать новую модель образовательной некоммерческой структуры как инновационной модели привлекательности и расширения возможности финансирования учреждения за счет привлечения денежных средств из дополнительных источников; создать центр гражданских инициатив, направленный на решение конкретных социальных проблем местного сообщества через технологию "малых дел", для консолидации общества и самоорганизации граждан. Общая сметная стоимость проектов - 3,3 млн. руб.
Реализация инвестиционных проектов в 2012 - 2015 гг. позволит создать 998 новых рабочих мест, обеспечит к 2016 г. дополнительные налоговые поступления в бюджет города Черногорска на общую сумму 1126,2 млн. руб.
Осуществление Администрацией города Черногорска муниципальной инвестиционной политики в 2012 - 2015 гг. позволит создать условия для поступательного социально-экономического развития города, повысит его инвестиционную привлекательность, обеспечит достижение стратегических целей, намеченных Правительством Республики Хакасия.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru