Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Чувашская республика


ЧЕБОКСАРСКОЕ ГОРОДСКОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

РЕШЕНИЕ
от 19 апреля 2012 г. № 544

О ПОЛОЖЕНИИ О ФОРМИРОВАНИИ, ОБЕСПЕЧЕНИИ РАЗМЕЩЕНИЯ,
ИСПОЛНЕНИИ И КОНТРОЛЕ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Уставом муниципального образования города Чебоксары - столицы Чувашской Республики, в целях повышения эффективности использования бюджетных средств и внебюджетных источников, повышения прозрачности осуществляемых процедур при размещении заказа для нужд города Чебоксары Чебоксарское городское Собрание депутатов решило:
1. Утвердить Положение о формировании, обеспечении размещения, исполнении и контроле за исполнением муниципального заказа (далее - Положение) (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Признать утратившим силу решение Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 14 апреля 2011 года № 145 "Положение о муниципальном заказе".
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Чебоксарского городского Собрания депутатов по бюджету (В.М.Кузин).

Глава города Чебоксары
Л.И.ЧЕРКЕСОВ





Утверждено
решением
Чебоксарского городского
Собрания депутатов
от 19.04.2012 № 544

ПОЛОЖЕНИЕ
О ФОРМИРОВАНИИ, ОБЕСПЕЧЕНИИ РАЗМЕЩЕНИЯ, ИСПОЛНЕНИИ
И КОНТРОЛЕ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о формировании, обеспечении размещения, исполнении и контроле за исполнением муниципального заказа (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон № 94-ФЗ), Уставом муниципального образования города Чебоксары - столицы Чувашской Республики.
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Федеральным законом № 94-ФЗ.
1.3. Положение регулирует отношения, возникающие между заказчиками города Чебоксары и органом, уполномоченным на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и нужд муниципальных бюджетных учреждений города Чебоксары (далее - размещение муниципального заказа).
Уполномоченным органом на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и нужд муниципальных бюджетных учреждений города Чебоксары является Чебоксарский городской комитет по управлению имуществом (далее - уполномоченный орган).
Муниципальными заказчиками города Чебоксары являются органы местного самоуправления, муниципальные казенные учреждения и иные получатели средств местного бюджета при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет средств бюджета города Чебоксары и внебюджетных источников финансирования. Иными заказчиками города Чебоксары являются муниципальные бюджетные учреждения при размещении ими заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг независимо от источников финансового обеспечения их исполнения. Муниципальные заказчики и иные заказчики далее именуются заказчиками.

II. Формирование муниципального заказа

2.1. Прогнозирование объемов товаров (работ, услуг), закупаемых для нужд заказчиков
2.1.1. Заказчики в целях определения потребности в товарах (работах, услугах), необходимых для решения задач в сфере социального, культурного и экономического развития муниципального образования, формируют прогноз объемов продукции, закупаемых для своих нужд за счет средств бюджета города Чебоксары и внебюджетных источников финансирования, на очередной финансовый год.
2.1.2. Объем прогнозируемых закупок определяется исходя из расчетов потребности заказчика в закупках важнейших видов продукции в натуральном и стоимостном выражениях, принятых долгосрочных обязательств (долгосрочных контрактов) и реальной возможности их финансирования с учетом показателей предложения товаров, работ и услуг на внутреннем и внешнем рынках (цены, качество, сроки поставки и др.).
2.1.3. Прогнозные цены на товары (работы, услуги) определяются на основе данных ценового мониторинга и метода индексирования затрат с учетом индексов дефляторов.
2.1.4. Заказчики представляют прогноз объемов продукции, закупаемых за счет средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, в уполномоченный орган для формирования сводного прогноза заказа.
2.2. Формирование муниципального заказа
2.2.1. Заказчики в целях оценки объема финансирования заказа на основании прогноза закупок для нужд заказчиков:


1) формируют перечень товаров (работ, услуг), планируемых к закупке в следующем финансовом году;
2) проводят предварительную оценку прогнозируемых цен на закупаемые товары (работы, услуги);
3) разрабатывают бюджетную заявку на выделение средств для оплаты поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.
2.2.2. Бюджетная заявка на выделение средств для оплаты поставки продукции для нужд заказчиков направляется заказчиками в Финансовое управление администрации города Чебоксары для включения в состав проекта бюджета города Чебоксары.
2.2.3. Формирование муниципального заказа осуществляется одновременно с разработкой проекта бюджета города Чебоксары. Расходы бюджета города Чебоксары на финансирование поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг, включенных в сметы бюджетополучателей в соответствии с экономической классификацией расходов бюджета, утверждаются в составе бюджета города Чебоксары на очередной финансовый год.
2.2.4. Заказчики не позднее 30 дней со дня даты доведения до них бюджетных обязательств на очередной финансовый год определяют объем заказа, согласовывают его с Финансовым управлением администрации города Чебоксары и направляют предложения в уполномоченный орган для формирования сводного объема заказа.
2.2.5. Сформированный уполномоченным органом сводный объем заказа утверждается постановлением администрации города Чебоксары.
При этом в постановлении устанавливаются:
перечень закупаемой продукции в соответствии с экономической классификацией расходов бюджета и объем необходимой для муниципального образования продукции (товаров, работ, услуг);
перечень прямых получателей средств из бюджета муниципального образования;
способы закупок товаров, работ, услуг.
2.3. Планирование размещения муниципального заказа города Чебоксары
2.3.1. В целях своевременного размещения заказов заказчики самостоятельно в срок до 1 ноября текущего года формируют и направляют в уполномоченный орган план-график размещения заказов на очередной финансовый год.
2.3.2. Заказчики в целях повышения экономической эффективности размещения заказа, снижения цены закупаемых товаров, работ, услуг согласовывают план-график с Финансовым управлением администрации города Чебоксары.
2.3.3. Уполномоченный орган в срок до 10 ноября текущего года формирует сводный план-график и направляет его на согласование заместителю главы администрации города Чебоксары по экономическому развитию и финансам.
2.3.4. Сводный план-график утверждается руководителем уполномоченного органа.
2.3.5. Заказчики, уполномоченный орган не позднее одного календарного месяца после утверждения бюджета самостоятельно размещают планы-графики на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru в соответствии с совместным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации и Федерального казначейства от 27 декабря 2011 года № 761/20н "Об утверждении порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков".
2.3.6. В случае необходимости внесения изменений в план-график размещения заказов заказчиками вследствие изменения разбивки плановых бюджетных ассигнований, приостановки или отмены финансирования, изменения объемов финансирования либо невозможности по объективным причинам проведения торгов и запросов котировок в ранее установленный срок, заказчики вносят соответствующие изменения в план-график размещения заказов. Указанные изменения согласовываются с Финансовым управлением администрации города Чебоксары, направляются в уполномоченный орган для внесения изменений в сводный план-график, а также размещаются на официальном сайте не позднее трех рабочих дней со дня внесения изменений в план-график.

III. Обеспечение размещения муниципального заказа

3.1. Уполномоченный орган обеспечивает размещение муниципального заказа в соответствии с Федеральным законом № 94-ФЗ путем проведения:
1) торгов в форме открытого конкурса;
2) торгов в форме открытого аукциона в электронной форме;
3) запроса котировок.
3.2. Решение о способе размещения заказа принимается заказчиком в соответствии с положениями Федерального закона № 94-ФЗ.
3.3. Размещение заказов на поставки товаров (работ, услуг), включенных в Перечень товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона (Перечень утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2008 года № 236-р), осуществляется исключительно путем проведения открытого аукциона в электронной форме.
3.4. Размещение заказов на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг осуществляется централизованно путем проведения совместных торгов.
Совместные торги проводятся в соответствии с Федеральным законом № 94-ФЗ, а также Положением о взаимодействии государственных и муниципальных заказчиков, органов, уполномоченных на осуществление функций по размещению заказов для государственных и муниципальных заказчиков, при проведении совместных торгов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2006 года № 631.
3.5. Порядок взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков по размещению муниципального заказа устанавливается распоряжением администрации города Чебоксары.
3.6. Информационное обеспечение размещения муниципального заказа осуществляется путем опубликования информации о размещении муниципального заказа на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.

IV. Комиссии по размещению заказов

4.1. При размещении заказа путем проведения торгов и запросов котировок уполномоченным органом формируются комиссии (в том числе единые), состав которых и порядок их работы утверждаются распоряжением уполномоченного органа.
4.2. В состав комиссий включаются представители уполномоченного органа и заказчиков. Число членов комиссии должно быть не менее чем пять человек. Председатель и секретарь комиссии являются сотрудниками уполномоченного органа.
4.3. Заказчики направляют уполномоченному органу предложения по кандидатурам для включения в состав комиссий по размещению заказов (аукционную, конкурсную, котировочную, единую) для подготовки решения об утверждении состава комиссий по размещению заказов. Количество предлагаемых кандидатур в комиссию - не менее трех человек.
4.4. Уполномоченный орган, заказчик вправе включать в состав комиссии преимущественно лиц, осуществивших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере размещения заказов для государственных или муниципальных нужд. При этом в состав комиссии должно включаться не менее чем одно лицо, осуществившее профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере размещения заказов для государственных или муниципальных нужд.
4.5. Количественный и персональный состав комиссии, председатель, заместители председателя комиссии утверждаются уполномоченным органом на неопределенный срок.
4.6. Членами комиссии не могут быть лица, лично заинтересованные в результатах размещения заказа (в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в конкурсе либо состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки), либо физические лица, на которых способны оказывать влияние участники размещения заказа (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами участников размещения заказа), а также непосредственно осуществляющие контроль в сфере размещения заказов должностные лица органов, уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов.
4.7. В случае выявления в составе комиссии, указанных в пункте 5.6 настоящего Положения лиц, уполномоченный орган, принявший решение о создании комиссии, обязан незамедлительно заменить их иными физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах размещения заказа и на которых не способны оказывать влияние участники размещения заказа, а также которые не являются непосредственно осуществляющими контроль в сфере размещения заказов должностными лицами органов, уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов.
4.8. Замена члена комиссии осуществляется только по решению уполномоченного органа, принявшего решение о создании комиссии.

V. Исполнение и контроль за исполнением
муниципального заказа

5.1. Муниципальный контракт на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, гражданско-правовой договор бюджетного учреждения на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - контракт) заключается в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами с учетом положений Федерального закона № 94-ФЗ о размещении заказов.
5.2. Заказчик, уполномоченный орган, организатор совместных торгов в течение трех рабочих дней со дня определения победителя конкурса (аукциона) и в течение двух рабочих дней со дня определения победителя при проведении запроса котировок передает такому победителю два экземпляра проекта контракта, который составляется путем включения условий исполнения контракта, предложенных победителем конкурса (аукциона, запроса котировок) в заявке на участие в конкурсе (аукционе, запросе котировок), в проект контракта, прилагаемый к конкурсной документации, документации об аукционе, к извещению о запросе котировок.
5.3. В случае проведения открытого аукциона в электронной форме заказчик в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме с включенной ценой контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, и сведениями о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанными в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника.
5.4. Контракт должен включать следующие существенные условия:
1) сведения о заказчике, поставщике (исполнителе, подрядчике) и конкретных получателях товаров, работ, услуг;
2) предмет и цену контракта, наименование заказа, его номенклатуру, объем и стоимость (цену);
3) условия и порядок выполнения контракта;
4) требования к качеству поставляемой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг;
5) порядок осуществления заказчиком приемки поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг на соответствие их количества, комплектности, объема и качества;
6) ответственность сторон, в том числе условия о выплате неустойки (штрафа, пеней) при нарушении поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, указанных в контракте;
7) порядок разрешения споров, возникших в ходе исполнения контракта;
8) возможность изменения заказчиком в ходе исполнения контракта количества поставляемых товаров, выполняемых объемов работ, оказываемых услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации;
9) условия расторжения контракта;
10) иные условия, не противоречащие действующему законодательству.
5.5. В контракт включается обязательное условие об ответственности поставщика (исполнителя, подрядчика) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
5.6. В целях отслеживания хода исполнения контрактов поставщиками (подрядчиками, исполнителями) заказчиком в контракте устанавливаются этапы поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.
5.7. Заказ признается размещенным со дня заключения контракта.
5.8. Расторжение контракта допускается по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.
5.9. В течение трех рабочих дней со дня заключения контракта заказчик направляет указанные в пунктах 1 - 7 ч. 2 ст. 18 Федерального закона № 94-ФЗ сведения в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
5.10. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществляет размещение на официальном сайте указанных в части 2 статьи 18 Федерального закона № 94-ФЗ сведений в течение трех рабочих дней со дня их получения.
5.11. Контроль за размещением заказа для нужд города Чебоксары осуществляет отдел экономики, промышленности, прогнозирования и социально-экономического развития администрации города Чебоксары.
5.12. Отдел экономики, промышленности, прогнозирования и социально-экономического развития администрации города Чебоксары.
осуществляет контроль за:
обоснованностью выбора способа закупки товаров, работ, услуг;
своевременностью проведения торгов и запросов котировок в соответствии с планом-графиком проведения закупок и опубликованными извещениями;
правильностью составления заказчиком документации по проведению закупок;
соблюдением установленных в настоящем Положении требований к организации и проведению торгов и запросов котировок;
соблюдением законодательства о размещении заказов на поставки товаров, оказание услуг, выполнение работ.
5.13. Отдел экономики, промышленности, прогнозирования и социально-экономического развития администрации города Чебоксары осуществляет контроль путем проведения плановых и внеплановых проверок.
5.14. Для осуществления контроля отдел экономики, промышленности, прогнозирования и социально-экономического развития администрации города Чебоксары составляет план-график проведения плановых проверок и утверждает его постановлением администрации города Чебоксары.
Периодичность плановых проверок в отношении одного объекта проверки устанавливается частями 7 и 8 статьи 17 Федерального закона № 94-ФЗ.
5.15. Для проведения проверок распоряжением администрации города Чебоксары создается комиссия, осуществляющая контроль в сфере размещения заказов.
5.16. Внеплановые проверки осуществляются в случае получения информации от главы города Чебоксары, Чебоксарского городского Собрания депутатов, контрольно-счетной палаты, администрации города Чебоксары, администрации районов города Чебоксары, иных органов местного самоуправления на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru