Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Чувашская республика


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ - ЧУВАШИИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 20 февраля 2012 г. по делу № А79-11282/2011

Резолютивная часть решения объявлена 13 февраля 2012 года.
Полный текст решения изготовлен 20 февраля 2012 года.

Арбитражный суд в составе: судьи
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску
открытого акционерного общества "Строительный трест № 3", г. Чебоксары
к Администрации города Чебоксары Чувашской Республики, г. Чебоксары,
о признании незаконным бездействия администрации г. Чебоксары,
третье лицо - ОАО "Дирекция по строительству и эксплуатации гаражных хозяйств",
при участии:
от заявителя - Б. (дов. от 12.01.2012),
от третьего лица - К. (дов. от 05.12.2011),

установил:

открытое акционерное общество "Строительный трест № 3" обратилось в арбитражный суд с заявлением к Администрации города Чебоксары Чувашской Республики о признании незаконным бездействия, выразившееся в неутверждении и невыдаче в установленный законом срок градостроительного плана RU 21304000-0000000000000263 земельного участка с кадастровым номером 21:01:020902:33 21:01:020902:84 для строительства многоквартирного жилого дома со встроенными предприятиями обслуживания поз. 1, расположенного по ул. Ленинского Комсомола г. Чебоксары; градостроительного плана RU 21304000-0000000000000274 земельного участка с кадастровым номером 21:01:020902:33 21:01:020902:85 для строительства многоквартирного жилого дома поз. 2, расположенного по ул. Ленинского Комсомола г. Чебоксары; градостроительного плана RU 21304000-0000000000000272 земельного участка с кадастровым номером 21:01:020902:33 11:01:020902:82 для строительства многоквартирного жилого дома поз. 3, расположенного по ул. Ленинского Комсомола г. Чебоксары, и обязании Администрации города Чебоксары утвердить и выдать градостроительные планы на указанные выше земельные участки.
В качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено открытое акционерное общество "Дирекция по строительству и эксплуатации гаражных хозяйств".
Заявленные требования мотивированы тем, что в соответствии с распоряжениями администрации г. Чебоксары от 15.09.2003 № 2449-р, от 18.04.2005 № 1340-р, от 05.07.2007 № 2122-р, от 04.03.2009 № 784-р, от 26.03.2010 № 903-р, договором аренды № 18/987 от 05.05.2005, заключенным с ОАО "Дирекция по строительству и эксплуатации гаражных хозяйств", договором передачи прав по договору аренды (перенайма) от 10.05.2011, заключенным между ОАО "Дирекция по строительству и эксплуатации гаражных хозяйств" и ОАО "Стройтрест № 3", земельный участок по ул. Ленинского Комсомола с кадастровым номером 21:01:020902:33 с 04.07.2011 предоставлен ОАО "Строительный трест № 3" для строительства группы жилых домов переменной этажности 10 - 11 этажей со встроено-пристроенными предприятиями обслуживания и многоуровневой подземной стоянкой для индивидуального автотранспорта.
ОАО "Строительный трест № 3" разработало проектную документацию на группу жилых домов по ул. Л.Комсомола на земельном участке с кадастровым номером 21:01:020902:33, проектную документацию многоквартирных жилых домов поз. 1, поз. 2, поз. 3 на земельных участках с кадастровыми номерами 21:01:020902:84, 21:01:020902:85, 21:01:020902:82.
ОАО "Стройтрест № 3" обратилось на имя главы администрации г. Чебоксары по разработке, утверждению и выдаче градостроительных планов на указанные земельные участки.
Управлением архитектуры и градостроительства г. Чебоксары подготовлены градостроительный план RU 21304000-0000000000000263 от 22.08.2011 земельного участка с кадастровым номером 21:01:020902:33 21:01:020902:84 для строительства многоквартирного жилого дома со встроенными предприятиями обслуживания поз. 1; градостроительный план RU 21304000-0000000000000274 от 31.08.2011 земельного участка с кадастровым номером 21:01:020902:33 21:01:020902:85 для строительства многоквартирного жилого дома поз. 2; градостроительный план RU 21304000-0000000000000272 от 31.08.2011 земельного участка с кадастровым номером 21:01:020902:33 21:01:020902:82 для строительства многоквартирного жилого дома поз. 3.
Бездействие Администрации г. Чебоксары по не утверждению и невыдаче градостроительных планов нарушает права и законные интересы ОАО "Стройтрест № 3" в сфере предпринимательской деятельности.
Представитель ОАО "Стройтрест № 3" в судебном заседании поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в заявлении.
Администрация города Чебоксары о времени и месте судебного разбирательства извещена надлежащим образом, однако явку своего представителя в суд не обеспечила.
В представленном в суд отзыве 07.02.2012 указано, что Администрация города Чебоксары своим распоряжением предоставила ОАО "Дирекция по строительству и эксплуатации гаражных хозяйств" земельный участок для содержания и обслуживания стоянки металлических гаражей в аренду, в связи с чем при переходе прав на земельный участок ОАО "Стройтрест-3" также должно использовать для содержания и обслуживания стоянки металлических гаражей.
Представитель ОАО "Дирекция по строительству и эксплуатации гаражных хозяйств" в судебном заседании просил удовлетворить заявленные требования ОАО "Стройтрест-3" по доводам, изложенным в отзыве и дополнении к нему, при этом указав, что при предоставлении рассматриваемого земельного участка распоряжениями администрации г. Чебоксары от 15.09.2003 № 2449-р, от 18.04.2005 № 1340-р, от 28.12.2005 № 4870-р и при заключении договора аренды земельного участка № 18/987-ЛГ от 05.05.2005, учитывалась возможность в изменении вида использования предоставленного земельного участка самостоятельно, по своему усмотрению, без дополнительных разрешений и процедур согласования.
На основании статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании объявлялся перерыв с 07.02.2012 по 13.02.2012.
Выслушав представителей лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения заявленных требований.
В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
В соответствии с ч. 1 ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.
В силу ч. 5 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
В соответствии с ч. 1, 2, 17 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства земельным участкам.
Подготовка градостроительного плана земельного участка осуществляется в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа.
В случае, если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, проведение процедур, предусмотренных частями 1 - 16 настоящей статьи, не требуется. Орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. Орган местного самоуправления предоставляет заявителю градостроительный план земельного участка без взимания платы.
Открытое акционерное общество "Строительный трест № 3" обратилось в Администрацию города Чебоксары Чувашской Республики города Чебоксары 03.08.2011 и 16.08.2011 с заявлениями о выдаче и утверждению градостроительных планов земельных участков с кадастровыми номерами 21:01:020902:84, 21:01:020902:85 и 21:01:020902:82 для строительства многоквартирных девяти этажных жилых домов.
Администрацией города Чебоксары Чувашской Республики ответ на данные заявления открытому акционерному обществу "Строительный трест № 3" не был направлен, градостроительные планы земельных участков не утверждены, в связи с чем заявитель обратился в суд.
В судебном заседании представитель администрации пояснил, что административный регламент предоставления муниципальной услуги по подготовке градостроительных планов земельных участков, регулирующий процедуру подготовки градостроительных планов земельных участков не утверждался.
Из материалов дела следует, что какие-либо дополнительные документы у заявителя не запрашивались. Кроме того, на момент рассмотрения градостроительные планы земельных участков с кадастровыми номерами 21:01:020902:84, 21:01:020902:85 и 21:01:020902:82 были подготовлены, но не утверждены. Доказательства наличия препятствий для утверждения градостроительных планов Администрацией города Чебоксары суду не представлены.
Указанный в отзыве довод Администрации города Чебоксары о том, что при переходе прав на земельный участок ОАО "Стройтрест-3" также должно использовать для содержания и обслуживания стоянки металлических гаражей судом не принимается, так как распоряжением от 04.03.2009 784-р (л.д.) разрешено изменение функционального использования земельного участка площадью 26 140 кв. м для содержания и обслуживание стоянки металлических гаражей на проектирование группы жилых домов переменной этажности 11 - 10 этажей со встроено-пристроенными предприятиями обслуживания и многоуровневой подземной стоянкой для индивидуального автотранспорта.
В соответствии с п. 1.8 Решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 26.06.2007 № 680 изменен регламент части зоны объектов обслуживания населения и производственной деятельности (О-7) на земельном участке между ул. Л.Комсомола и ул. Хевешской на зону многоквартирных домов в 6 - 16 этажей (Ж-1).
Таким образом, Администрацией города Чебоксары в установленные сроки не выполнены действия, необходимость совершения которых предписана законодательством, что свидетельствует о наличии нарушений статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации и оснований для удовлетворения требований заявителя об оспаривании незаконного бездействия.
В соответствии со статьей 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации РФ для осуществления строительства объектов капитального строительства необходима разрешительная документация, в частности, для получения разрешения на строительство застройщику требуется предоставить градостроительный план земельного участка.
Градостроительный план является одним из обязательных документов, представляемых в уполномоченный орган для получения разрешения на строительство, а необоснованное уклонение от утверждении и выдачи градостроительных планов препятствует получению данного разрешения, в связи с чем, нарушаются права заявителя в сфере предпринимательской деятельности.
Так как бездействие Администрации города Чебоксары противоречит закону и нарушает права заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности заявленное требование подлежит удовлетворению.
В силу положений пункта 3 части 4 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд обязывает Администрацию города Чебоксары Чувашской Республики утвердить и выдать открытому акционерному обществу "Строительный трест № 3" в десятидневный срок с момента вступления решения суда в законную силу градостроительные планы земельных участков с кадастровыми номерами 21:01:020902:84, 21:01:020902:85 и 21:01:020902:82.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины за подачу апелляционной жалобы суд относит на Администрацию города Чебоксары Чувашской Республики.
Руководствуясь статьями 110, 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

решил:

Признать незаконным бездействие Администрации города Чебоксары Чувашской Республики, выраженное в не утверждении в установленный законом срок градостроительных планов земельных участков с кадастровыми номерами 21:01:020902:84, 21:01:020902:85 и 21:01:020902:82.
Обязать Администрацию города Чебоксары Чувашской Республики утвердить и выдать открытому акционерному обществу "Строительный трест № 3" в десятидневный срок с момента вступления решения суда в законную силу градостроительные планы земельных участков с кадастровыми номерами 21:01:020902:84, 21:01:020902:85 и 21:01:020902:82.
Взыскать с Администрации города Чебоксары Чувашской Республики в пользу открытого акционерного общества "Строительный трест № 3" <...> в возмещение расходов по оплате государственной пошлины.
Решение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Чувашской Республики в течение месяца с момента его принятия.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru