Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ярославская область


ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 апреля 2012 г. № 273-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УСЛОВИЯХ И ПОРЯДКЕ УЧАСТИЯ
ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ В ПРОЕКТАХ СОЗДАНИЯ ПРОМЫШЛЕННЫХ
(ИНДУСТРИАЛЬНЫХ) ПАРКОВ

В целях реализации Закона Ярославской области от 19 декабря 2005 г. № 83-з "О государственном регулировании инвестиционной деятельности на территории Ярославской области", стимулирования комплексного развития территорий муниципальных образований области и создания промышленных (индустриальных) парков Правительство области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение об условиях и порядке участия юридических лиц в проектах создания промышленных (индустриальных) парков.

2. Определить департамент экономического развития Ярославской области уполномоченным органом государственной власти Ярославской области в сфере создания и развития промышленных парков.

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Елфимова И.С.

4. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Губернатор
Ярославской области
С.А.ВАХРУКОВ





Утверждено
постановлением
Правительства области
от 11.04.2012 № 273-п

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УСЛОВИЯХ И ПОРЯДКЕ УЧАСТИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ В ПРОЕКТАХ
СОЗДАНИЯ ПРОМЫШЛЕННЫХ (ИНДУСТРИАЛЬНЫХ) ПАРКОВ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение об условиях и порядке участия юридических лиц в проектах создания промышленных (индустриальных) парков (далее - Положение) разработано в целях формирования и реализации на территории Ярославской области государственной политики в сфере инвестиционной деятельности, направленной на развитие промышленного производства.
1.2. Положение устанавливает:
- условия и порядок участия юридических лиц в проектах создания промышленных (индустриальных) парков;
- перечень документов и материалов, прилагаемых к заявлению юридического лица на участие в проекте создания промышленного парка на территории Ярославской области;
- состав сведений и показателей, подлежащих отражению в заключении уполномоченного органа о возможности и целесообразности участия юридического лица в проекте создания промышленного парка на территории Ярославской области;
- порядок взаимодействия уполномоченного органа с иными исполнительными органами государственной власти Ярославской области в целях проведения оценки и подготовки заключения о возможности и целесообразности участия юридического лица в проекте создания промышленного парка;
- порядок организации взаимодействия с органами местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области при предоставлении земельного участка для проектов создания промышленных парков;
- порядок прекращения реализации проекта создания промышленного парка.
1.3. Понятия и термины, используемые в настоящем Положении:


промышленный (индустриальный) парк - управляемый единым оператором парка, расположенный на земельном участке (земельных участках) комплекс объектов недвижимости (административные, производственные, складские и иные помещения, обеспечивающие деятельность парка) и инфраструктуры, которые позволяют компактно размещать и предоставлять условия для эффективной работы производств;
инвестор промышленного парка - субъект инвестиционной деятельности, осуществляющий инвестиции в создание и (или) развитие инфраструктуры промышленного парка;
оператор парка - юридическое лицо, созданное в целях управления промышленным парком и (или) осуществляющее такое управление, на основании соглашений (соглашения) с резидентами промышленного парка;
резидент промышленного парка - инвестор, осуществляющий реализацию инвестиционного проекта в промышленном парке в соответствии со специализацией промышленного парка;
инфраструктура промышленного парка - комплекс инженерных, транспортных, социальных, коммуникационных и других объектов, обеспечивающих функционирование промышленного парка;
специализация индустриального парка - перечень видов экономической деятельности резидентов промышленного парка;
уполномоченный орган - департамент экономического развития Ярославской области.
Иные понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных федеральным законодательством и законодательством Ярославской области.

2. УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ В ПРОЕКТАХ СОЗДАНИЯ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПАРКОВ

2.1. Реализация проектов создания промышленных парков осуществляется на инвестиционных площадках, включенных в программу развития инвестиционных площадок в Ярославской области на 2011 - 2015 гг., утвержденную постановлением Правительства области от 30.06.2011 № 505-п "О программе развития инвестиционных площадок на 2011 - 2015 гг.".
2.2. Инициатива по принятию решения о создании промышленного парка принадлежит уполномоченному органу, информация о намерении создать промышленный парк подлежит размещению на веб-узле уполномоченного органа официального портала органов государственной власти Ярославской области.
2.3. Юридическое лицо, выразившее желание принять участие в проекте создания промышленного парка (далее - заявитель), не позднее 20 рабочих дней после размещения информации о намерении создания промышленного парка представляет в уполномоченный орган заявление на участие в создании промышленного парка и необходимые документы и материалы, указанные в пунктах 3.1, 3.2 раздела 3 Положения.
2.4. Заявителем вправе выступать:
органы государственной власти Ярославской области;
органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области (в части создания промышленных парков на территории соответствующих муниципальных образований);
юридические лица, соответствующие следующим предъявляемым требованиям:
- организация должна быть зарегистрирована в качестве юридического лица на территории Ярославской области;
- организация должна осуществлять деятельность на территории Ярославской области, направленную на создание, развитие и (или) модернизацию инженерной и транспортной инфраструктуры инвестиционных площадок с целью стимулирования развития инвестиционной деятельности в Ярославской области и привлечения инвестиций;
- организация не должна находиться в процессе реорганизации, ликвидации или банкротства;
- организация не должна иметь просроченную задолженность по обязательным платежам в бюджеты всех уровней и во внебюджетные фонды.

3. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И РАССМОТРЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ И МАТЕРИАЛОВ В ЦЕЛЯХ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ ОБ УЧАСТИИ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА В ПРОЕКТЕ СОЗДАНИЯ ПРОМЫШЛЕННОГО ПАРКА

3.1. В заявлении о намерении принять участие в создании промышленного парка в обязательном порядке указываются:
размер и местоположение земельного участка (земельных участков), предлагаемого (предлагаемых) для включения в промышленный парк (при необходимости такого включения);
инвестиционный проект (инвестиционные проекты), планируемый (планируемые) для создания промышленного парка;
предложения по специализации промышленного парка;
сведения о наличии производств, сопутствующих им сервисов, объектов инженерной и транспортной инфраструктуры, расположенных на территории, на которой предлагается создать промышленный парк, и прилегающих к ней территориях.
3.2. Заявитель прилагает к заявлению следующие документы:
- копии свидетельства о государственной регистрации, лицензии на право осуществления соответствующей хозяйственной деятельности (в случае если осуществляемая деятельность подлежит обязательному лицензированию);
- копии учредительных документов;
- справку из инспекции Федеральной налоговой службы о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам;
- объемы финансирования проекта и основные источники финансирования, а также документы, подтверждающие наличие собственных и (или) привлеченных средств (копии соглашений и договоров займов, кредита, протоколов решений учредителей о намерении осуществлять финансирование и т.п.);
- копии годовых отчетов за последний финансовый год и за последний отчетный период, включающие бухгалтерские балансы с приложением отчета о прибылях и убытках с пояснительными записками и отметками налоговой инспекции об их принятии;
- сведения об отсутствии в арбитражном суде производства по делу о несостоятельности (банкротстве) юридического лица;
- выписку из Единого реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на объекты недвижимости и сведения из государственного кадастра недвижимости об объектах недвижимости и земельном участке (участках), которые предлагается включить в состав промышленного парка;
- концепцию создания промышленного парка (бизнес-плана проекта, обоснование инвестиций или иного документа), содержащей следующую информацию:
- описание проекта;
- эскизный проект или иной документ, содержащий схему размещения предполагаемого комплекса объектов недвижимости (административных, производственных, складских и иных объектов, обеспечивающих деятельность промышленного парка) и инфраструктуры, которые позволяют компактно размещать и предоставлять условия для размещения производств IV, V класса опасности по санитарной классификации;
- показатели эффективности проекта (социальной, бюджетной и экономической эффективности);
- основные потенциальные резиденты промышленного парка, краткое описание проектов резидентов и ожидаемый социально-экономический эффект (количество создаваемых рабочих мест, объемы производства, объемы инвестиций, налоговые платежи);
- сроки реализации проекта по созданию промышленного парка, отдельных стадий проекта (при их наличии).
Копии всех документов, предоставление которых необходимо в соответствии с настоящим пунктом, должны быть подписаны уполномоченным должностным лицом заявителя и заверены его печатью.
3.3. Заявитель несет ответственность за достоверность представляемых сведений в соответствии с действующим законодательством.
3.4. Заявитель вправе приложить к заявке иные непредусмотренные документы и материалы, связанные с проектом создания промышленного парка.
3.5. Заявление с приложением всех необходимых документов принимается уполномоченным органом по описи, копия которой вручается заявителю с отметкой о дате приема документов. Представленный пакет документов регистрируется в день их подачи.
3.6. Уполномоченный орган ведет учет заявлений, рассматривает их и приложенные к ним документы и материалы на предмет их комплектности и соответствия действующему законодательству в течение десяти рабочих дней со дня их поступления.
3.7. Уполномоченный орган оставляет заявление без рассмотрения и в течение трех рабочих дней уведомляет об этом заявителя, возвращая ему приложенные к заявлению документы и материалы, в следующих случаях:
заявитель не относится к лицам, указанным в пункте 2.4 раздела 2 Положения;
заявитель представил необходимые документы и материалы не в полном объеме.
3.8. Уполномоченный орган рассматривает заявление и приложенные к нему документы и материалы, проводит оценку на предмет возможности и целесообразности участия в проекте создания промышленного парка и по ее результатам принимает в течение тридцати календарных дней со дня поступления к нему указанных документов и материалов решение в соответствии с пунктом 4.4 раздела 4 Положения.

4. ПОРЯДОК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА С ИНЫМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ В ЦЕЛЯХ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ И ПОДГОТОВКИ РЕШЕНИЯ О ВОЗМОЖНОСТИ И ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ УЧАСТИЯ ЗАЯВИТЕЛЯ В ПРОЕКТЕ СОЗДАНИЯ ПРОМЫШЛЕННОГО ПАРКА

4.1. Порядок проведения процедуры оценки на предмет возможности и целесообразности участия заявителя в проекте создания промышленного парка включает в себя следующие основные этапы:
- предварительную оценку уполномоченным органом представленных заявителем документов на соответствие требованиям комплектности, содержания и форме представления в соответствии с пунктами 3.1, 3.2 раздела 3 Положения. Несоответствие представленных документов указанным требованиям является основанием для отказа заявителю в участии в проекте создания промышленного парка;
- направление уполномоченным органом в электронном виде не позднее 5 дней после приема документов копий полученных документов, необходимых для подготовки отраслевых заключений, в том числе:
в департамент строительства Ярославской области - о соответствии проекта создания промышленного парка документам территориального планирования;
в департамент имущественных и земельных отношений Ярославской области - о возможности предоставления земельных участков для реализации проекта создания промышленного парка;
в управление по противодействию коррупции Правительства области - для оценки состояния финансово-хозяйственной деятельности заявителя;
в отраслевой департамент - в части влияния в соответствии с заявленной специализацией на развитие отрасли (в случае если промышленный парк имеет соответствующую специализацию).
4.2. Указанные исполнительные органы государственной власти Ярославской области рассматривают документы и материалы по проекту создания промышленного парка в части вопросов, относящихся к их компетенции, и готовят свое заключение о возможности создания промышленного парка в течение 10 рабочих дней с даты получения документов.
Заключение подписывается руководителем отраслевого органа (его заместителем, уполномоченным на подписание таких заключений) и направляется в уполномоченный орган.
4.3. Уполномоченный орган с учетом заключений отраслевых органов осуществляет экспертизу представленных заявителем документов, в том числе анализ и оценку следующих показателей, которые планируется достигнуть в результате реализации проекта создания промышленного парка:
объем инвестиций в создание новых и (или) развитие существующих производств, а также строительство и реконструкцию объектов инженерной и транспортной инфраструктуры, включая обеспечение выполнения инженерных изысканий, в целом и в расчете на единицу площади промышленного парка;
количество создаваемых дополнительно рабочих мест;
объем поступлений в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
4.4. По результатам проведенной экспертизы уполномоченный орган принимает решение об участии в проекте создания промышленного парка, предложенного заявителем, или об отклонении такого проекта и направляет письменное уведомление заявителю не позднее 3 дней после принятия решения.
Решение уполномоченного органа может быть обжаловано заявителем в установленном действующим законодательством порядке.
4.5. Уполномоченный орган готовит приказ об участии в проекте создания промышленного парка с указанием в обязательном порядке полного наименования заявителя, специализации промышленного парка, границы промышленного парка с указанием сведений о входящих в его состав объектах недвижимости и срока реализации проекта создания промышленного парка.
4.6. При наличии одновременно двух и более заявлений об участии в проекте создания промышленных парков с одинаковой специализацией в одном муниципальном образовании области решение об участии может быть принято только по итогам конкурсного отбора, порядок проведения которого определяется уполномоченным органом.
4.7. Решение уполномоченного органа является основанием для заключения соглашения о сотрудничестве по реализации проекта промышленного парка (далее - соглашение). Сторонами такого соглашения являются заявитель, Правительство Ярославской области и орган местного самоуправления муниципального образования области, на территории которого реализуется проект создания промышленного парка. Данное соглашение должно предусматривать обязательства сторон по финансированию проекта создания промышленного парка, распоряжению земельными участками и объектами недвижимости, в том числе по предоставлению земельного участка (участков) заявителю в собственность бесплатно для реализации проекта, а также по сохранению вида разрешенного использования земельного участка (участков) и объектов капитального строительства до окончания реализации проекта и иные не противоречащие действующему законодательству обязательства сторон по созданию промышленного парка.
Соглашение открыто для присоединения к нему других юридических лиц, участвующих в реализации проекта создания промышленного парка. В случае отчуждения в процессе создания промышленного парка объектов недвижимости в пользу третьих лиц к указанными лицами переходят обязательства по реализации проекта создания промышленного парка, предусмотренные соглашением, в соответствии с заключаемым дополнительным соглашением.
4.8. Решение уполномоченного органа об участии в проекте создания промышленного парка и соглашение являются основанием для бесплатного предоставления в собственность юридического лица земельного участка в соответствии с частью 2.1 пункта 2 статьи 28.1 Закона Ярославской области от 19 декабря 2005 г. № 83-з "О государственном регулировании инвестиционной деятельности на территории Ярославской области" в порядке, предусмотренным действующим земельным законодательством.
4.9. Порядок организации взаимодействия с органами местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области при предоставлении земельного участка для проекта создания промышленных парков определяется соглашением.
4.10. Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, реализующим проект создания промышленного парка, не являющимся государственными и муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, влечет возникновение права государственной собственности на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов указанных юридических лиц, которое оформляется участием Ярославской области в уставных (складочных) капиталах таких юридических лиц. Оформление доли в уставном (складочном) капитале, принадлежащей Ярославской области, осуществляется в порядке и по ценам, которые определяются в соответствии с действующим законодательством.
4.11. Уполномоченный орган оказывает содействие инвесторам, резидентам и операторам промышленных парков в реализации проектов создания промышленных парков, в том числе и при получении ими государственной поддержки, предусмотренной действующим законодательством.

5. ЗАВЕРШЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА СОЗДАНИЯ ПРОМЫШЛЕННОГО ПАРКА

5.1. Проект создания промышленного парка может быть завершен в связи с его реализацией и выполнением сторонами соглашения взятых обязательств в полном объеме или по соглашению сторон.
5.2. Решение о прекращении реализации проекта создания промышленного парка и досрочном расторжении соглашения в одностороннем порядке принимается уполномоченным органом в следующих случаях:
- невыполнения обязательств соглашения по реализации проекта промышленного парка;
- нарушения сторонами соглашения требований действующего законодательства Российской Федерации и Ярославской области;
- неоднократного несоблюдения условий и правил осуществления деятельности промышленного парка, повлекшего за собой нарушение прав и интересов инвесторов.
5.3. Односторонне решение о досрочном прекращении реализации проекта создания промышленного парка принимается Правительством Ярославской области по представлению уполномоченного органа в форме приказа и доводится до сведения сторон соглашения в течение 10 дней со дня принятия такого решения.
5.4. Сторона соглашения, право которой нарушено при досрочном расторжении соглашения, в соответствии с действующим законодательством может требовать полного возмещения причиненных ей убытков, в том числе и упущенной выгоды.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru