Зарегистрировано Управлением Минюста России по Вологодской области 24 декабря 2010 г. № RU355100002010002
ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
ГРЯЗОВЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 25 ноября 2010 г. № 70
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ
ГРЯЗОВЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
С целью приведения Устава
Грязовецкого муниципального района Вологодской области в соответствие с действующим законодательством Земское Собрание района решило:
I. Внести следующие изменения в Устав
Грязовецкого муниципального района Вологодской области:
1. Статью 8
изложить в новой редакции:
"Статья 8. Вопросы местного значения Грязовецкого муниципального района и полномочия органов местного самоуправления района
1. В ведении Грязовецкого муниципального района находятся вопросы местного значения межпоселенческого характера, к которым относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета района, внесение в него изменений, контроль за исполнением бюджета района;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов района;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности района;
4) организация в границах района электро- и газоснабжения поселений;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах района;
7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;
8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района;
9) организация охраны общественного порядка на территории района муниципальной милицией;
10) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Вологодской области; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
12) организация оказания на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
13) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
14) утверждение схем территориального планирования района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах района для муниципальных нужд;
15) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом
от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ "О рекламе";
16) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
17) содержание на территории района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
19) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
20) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
21) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав района;
22) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав района, за счет средств бюджета района;
23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
24) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории района;
25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района;
26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
27) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;
28) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий района;
29) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством
РФ, полномочий собственника водных объектов, установление правил
использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд.
Финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств бюджета района (за исключением субвенций, предоставляемых бюджету района из федерального бюджета и бюджета Вологодской области). В случаях и порядке, установленных федеральными законами и законами Вологодской области, указанные обстоятельства могут дополнительно финансироваться за счет средств федерального бюджета, государственных внебюджетных фондов и бюджета Вологодской области.
2. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Грязовецкого муниципального района (далее - органы местного самоуправления района) обладают полномочиями, установленными настоящим Уставом.
21) имущество, предназначенное для содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории муниципального района, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
22) имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям на территории муниципального района.".
7. Статью 37
изложить в новой редакции:
"Статья 37. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом района
1. Органы местного самоуправления района от имени Грязовецкого муниципального района самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией
РФ, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления района.
2. Органы местного самоуправления района вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти РФ, Вологодской области и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с действующим законодательством.
3. Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления района в соответствии с действующим законодательством.
Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в бюджет района.
4. Грязовецкий муниципальный район вправе создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для решения вопросов районного значения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления.
Органы местного самоуправления района, осуществляющие функции и полномочия учредителя, определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности не реже одного раза в год, а также осуществляют иные виды контроля за деятельностью муниципальных предприятий и учреждений в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления района, принятыми в соответствии с действующим законодательством.
Органы местного самоуправления от имени муниципального образования субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных казенных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законодательством.
5. Органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке
, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.".
8. Статью 39
изложить в новой редакции:
"Статья 39. Доходы бюджета Грязовецкого муниципального района
1. К собственным доходам Грязовецкого муниципального района в соответствии с действующим законодательством относятся:
1) средства самообложения граждан;
2) доходы от местных налогов и сборов.
Перечень местных налогов и сборов, полномочия органов местного самоуправления района по их установлению, изменению и отмене устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Доходы от местных налогов и сборов зачисляются в бюджет района по налоговым ставкам, установленным решениями Земского Собрания района в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также по нормативам отчислений в соответствии с действующим законодательством;
3) доходы от региональных налогов и сборов, зачисляемые в бюджет района по налоговым ставкам, устанавливаются законами Вологодской области в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах, в соответствии с нормативами отчислений, установленными законом области;
4) доходы от федеральных налогов и сборов, зачисляемые в бюджет района по нормативам отчислений, установленных федеральным и областным законодательством, и (или) налоговым ставкам, установленным законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
5) безвозмездные поступления из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии со статьей 62
Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", и другие безвозмездные перечисления;
6) Доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Грязовецкого муниципального района;
7) часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами Земского Собрания района, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления района и казенными муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;
8) штрафы, установление которых в соответствии с федеральными законами отнесено к компетенции органов местного самоуправления района;
9) добровольные пожертвования;
10) иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Вологодской области и решениями органов местного самоуправления района.
2. Порядок зачисления в бюджет района доходов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, определяется бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. В доходы бюджета района в установленном законом порядке зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления района отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Вологодской области.
4. Учет операций по распределению доходов от налогов и сборов в соответствии с нормативами отчислений, установленными федеральным законом, осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом
Российской Федерации.".
9. Статью 50
изложить в новой редакции:
"Статья 50. Заключительные и переходные положения настоящего Устава
1. Настоящий Устав и муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав вступают в силу после официального опубликования, следующего за его государственной регистрацией в установленном порядке
.
2. Проект Устава района, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав района не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава района, внесении изменений и дополнений в Устав района подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Земским Собранием района порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении. Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав района, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения Устава района в соответствие с Конституцией
Российской Федерации, федеральными законами.
Изменения и дополнения, внесенные в Устав и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий Земского Собрания района, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в устав указанных изменений и дополнений.
Изменения и дополнения, внесенные в Устав и предусматривающие создание контрольного органа Грязовецкого муниципального района, вступают в силу в порядке, предусмотренном абзацем первым настоящей части.
Текст дан в соответствии с официальным источником публикации.
2. Положения пункта 9 части 1 статьи 8 настоящего Устава вступают в силу в сроки, установленные федеральным законом
, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции.
3. Положения подпункта 3, пункта 7 статьи 8, пункта 4 статьи 10, абзаца 7 пункта 1 статьи 13, пункта 4 статьи 37, подпункта 7 пункта 1 статьи 39 вступают в силу с 1 января 2011 года.".
II. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования, следующего за государственной регистрацией
.
Глава Грязовецкого муниципального района -
председатель Земского Собрания
М.А.ЛУПАНДИН