ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ КОМСОМОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 ноября 2011 г. № 828
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ
ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ БЮДЖЕТНЫХ,
АВТОНОМНЫХ И КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
В соответствии с пунктом 5.1 статьи 32
Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и пунктом 3.23 статьи 2
Федерального закона от 3 ноября 2006 года № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок
осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных, автономных и казенных учреждений.
2. Постановление вступает в силу с 01.01.2012.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника Финансового управления Администрации Комсомольского муниципального района Тихомирова А.И.
Опубликовать постановление в официальном источнике опубликования (печатном средстве массовой информации).
Глава администрации
Комсомольского муниципального района
О.В.БУЗУЛУЦКАЯ
Утвержден
постановлением
Администрации
Комсомольского муниципального района
от 28.11.2011 № 828
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
БЮДЖЕТНЫХ, АВТОНОМНЫХ И КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных, автономных и казенных учреждений (далее - Порядок) разработан в соответствии с пунктом 5.1 статьи 32
Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и пунктом 3.23 статьи 2
Федерального закона от 3 ноября 2006 года № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях".
1.2. Контроль за деятельностью муниципальных бюджетных, автономных и казенных учреждений осуществляется главными распорядителями средств бюджета Комсомольского муниципального района, в ведении которых находятся казенные учреждения, и Администрацией Комсомольского муниципального района и ее отраслевыми органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя бюджетных и автономных учреждений (далее - учредители).
1.3. Положения Порядка не применяются при осуществлении:
учредителями полномочий по контролю в соответствии с Федеральным законом
от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
финансового контроля, проводимого в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством
;
контроля, предусмотренного Федеральным законом
от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
1.4. Предметом контроля, осуществляемого в соответствии с Порядком, являются:
- осуществление муниципальными бюджетными, автономными учреждениями предусмотренных уставами учреждений основных видов деятельности, в том числе выполнение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), а также выполнение муниципальными бюджетными, автономными учреждениями плана финансово-хозяйственной деятельности в случае финансового обеспечения выполнения муниципального задания путем предоставления субсидий из бюджета Комсомольского муниципального района в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1
Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- исполнение муниципальными бюджетными учреждениями бюджетной сметы в случае финансового обеспечения их деятельности на основании бюджетной сметы на период до осуществления финансового обеспечения выполнения муниципального задания путем предоставления субсидий из бюджета Комсомольского муниципального района в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1
Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- осуществление муниципальными казенными учреждениями предусмотренных уставами учреждений видов деятельности, в том числе оказание платных услуг (выполнение работ), а также выполнение этими учреждениями муниципального задания в случае его утверждения;
- соблюдать сроки проведения проверки.
4. Оформление результатов документарных и выездных проверок
4.1. Оформление результатов документарной проверки:
4.1.1. По результатам документарной проверки акт проверки не составляется;
4.1.2. По итогам анализа представленных в течение года субъектом проверки документов должностное лицо учредителя, уполномоченное на проведение документарной проверки, составляет справку, которую приобщает к документам муниципального бюджетного, автономного и казенного учреждения для рассмотрения при утверждении отчетности в порядке, установленном учредителем.
Должностным лицом учредителя, уполномоченным на проведение проверки, в справке отражается:
- характеристика фактических и запланированных на соответствующий период времени результатов деятельности муниципального бюджетного, автономного и казенного учреждения;
- характеристика факторов, повлиявших на отклонение фактических результатов деятельности муниципального бюджетного, автономного и казенного учреждения от запланированных;
- оценка соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг требованиям стандарта предоставления муниципальных услуг;
- предложения по вопросам дальнейшей деятельности муниципального бюджетного, автономного и казенного учреждения с учетом оценки степени выполнения установленных показателей деятельности;
4.1.3. В случае если при анализе представленных субъектом проверки документов должностным лицом учредителя, уполномоченным на проведение документарной проверки, выявлены нарушения действующего законодательства, связанные с предметом контроля, должностным лицом учредителя, уполномоченным на проведение документарной проверки, готовится и представляется руководителю учредителя справка с предложением о принятии решения о проведении внеплановой выездной проверки в отношении данного субъекта проверки.
4.2. Оформление результатов выездной проверки:
4.2.1. По результатам выездной проверки должностными лицами учредителя составляется и подписывается акт проверки;
4.2.2. Срок составления акта проверки не должен превышать 7 рабочих дней со дня ее окончания;
4.2.3. В акте проверки в обязательном порядке должны быть указаны:
- дата и место составления акта проверки;
- фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего (проводивших) выездную проверку;
- наименование муниципального бюджетного, автономного или казенного учреждения - субъекта проверки, должность представителя субъекта проверки, присутствовавшего при ее проведении;
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: перед словом "области" следует читать "Ивановской".
- сведения о результатах проверки, о выявленных нарушениях требований нормативных правовых актов Российской Федерации и области при осуществлении деятельности субъекта проверки;
4.2.4. Акт выездной проверки в течение 5 рабочих дней с даты составления вручается уполномоченному должностному лицу субъекта проверки под расписку об ознакомлении либо направляется субъекту проверки заказным письмом с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки учредителя;
4.2.5. Муниципальное бюджетное, автономное и казенное учреждение, проверка которого проводилась, в случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте проверки, в течение 15 рабочих дней с даты получения акта проверки вправе представить учредителю в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом субъект проверки вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии;
4.2.6. По истечении 15 рабочих дней с даты получения акта проверки субъектом проверки руководителем учредителя рассматривается акт проверки и возражения на акт проверки (в случае их поступления).
В случае представления письменных возражений от субъекта проверки материалы проверки рассматриваются в присутствии уполномоченного должностного лица субъекта проверки.
О времени и месте рассмотрения материалов проверки субъект проверки извещается не менее чем за 3 рабочих дня до даты рассмотрения материалов проверки. Если уполномоченное должностное лицо субъекта проверки, надлежаще извещенное о дате рассмотрения материалов проверки, без уважительных причин не явилось, то материалы проверки рассматриваются в его отсутствие;
4.2.7. По итогам рассмотрения материалов проверки руководителем учредителя утверждается акт выездной проверки;
4.2.8. В случае выявления нарушения обязательных для исполнения требований или недостатков в деятельности субъекта проверки учредитель направляет субъекту проверки предложения (предписания) об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их исполнения.
Если в результате проверки получена информация о нарушении законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов Ивановской области и муниципального района, содержащем признаки противоправного деяния, руководителем учредителя принимается решение о направлении материалов проверки в органы прокуратуры или иные правоохранительные органы;
4.2.9. Субъект проверки, которому было направлено предложение (предписание), должен исполнить его в установленный срок и представить учредителю отчет об исполнении предложения (предписания) с приложением подтверждающих исполнение документов.
В случае если отчет об исполнении предложения (предписания) подтверждает факт его исполнения, учредитель направляет в субъект проверки письмо о принятии отчета об исполнении предложения (предписания).
В случае если субъект проверки не исполнил предложение (предписание) в установленный срок или отчет об исполнении предложения (предписания) не подтверждает факт исполнения предложения (предписания), учредителем рассматривается вопрос о привлечении должностных лиц субъекта проверки, ответственных за выполнение предложения (предписания), к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Ивановской области.
5. Итоги контроля за деятельностью муниципальных бюджетных,
автономных и казенных учреждений
5.1. Результаты контрольных мероприятий учитываются учредителем при решении вопросов:
- о соответствии результатов деятельности муниципального бюджетного, автономного или казенного учреждения установленным учредителем показателям деятельности и отсутствии выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушений;
- о несоответствии результатов деятельности муниципального бюджетного, автономного или казенного учреждения установленным учредителем показателям деятельности и выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушениях;
- при определении вопросов дальнейшей деятельности муниципального бюджетного, автономного и казенного учреждения с учетом оценки степени выполнения установленных показателей деятельности:
- о сохранении (увеличении, уменьшении) показателей муниципального задания и объемов бюджетных ассигнований;
- о перепрофилировании деятельности учреждения;
- о реорганизации учреждения, изменении типа учреждения или его ликвидации.