Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Иркутская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ИРКУТСКОГО РАЙОННОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 января 2012 г. № 187

О ЗАБЛАГОВРЕМЕННОЙ ПОДГОТОВКЕ ЗАГОРОДНОЙ ЗОНЫ К ПРОВЕДЕНИЮ
ЭВАКОПРИЕМНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В ОСОБЫЙ ПЕРИОД НА ТЕРРИТОРИИ
ИРКУТСКОГО РАЙОНА

В соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2004 № 303 "О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы" и в целях решения задач по организации подготовки безопасных районов загородной зоны к проведению эвакоприемных мероприятий в границах Иркутского района в особый период, руководствуясь статьями 39, 54 Устава Иркутского районного муниципального образования, постановляет:

1. Утвердить Положение о заблаговременной подготовке загородной зоны к проведению эвакоприемных мероприятий в особый период (прилагается).

2. Председателю эвакокомиссии - управляющему делами администрации (Ян Ф.Ю.):
2.1. Ежегодно по состоянию на 1 января текущего года представлять на утверждение мэру района Характеристику загородной зоны Иркутского района.
2.2. Анализировать и обсуждать (не менее 2-х раз в год) на заседании эвакокомиссии вопросы подготовки загородной зоны к приему эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей.

3. Руководителям структурных подразделений администрации района, организациям и учреждениям, расположенным в границах Иркутского района, спланировать и организовать работу по оценке состояния загородной зоны к приему эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей.

4. Постановление довести под роспись до заинтересованных лиц, руководителей структурных подразделений администрации Иркутского района.

5. Контроль исполнения постановления возложить на заместителя мэра района - управляющего делами - Ян Ф.Ю.

И.о. мэра
Иркутского района
А.А.МЕНГ





Приложение
к постановлению
администрации Иркутского районного
муниципального образования
от 19 января 2012 года
№ 187

ПОЛОЖЕНИЕ
О ЗАБЛАГОВРЕМЕННОЙ ПОДГОТОВКЕ ЗАГОРОДНОЙ ЗОНЫ К ПРОВЕДЕНИЮ
ЭВАКОПРИЕМНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В ОСОБЫЙ ПЕРИОД

1. Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2004 № 303 "О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы" эвакуация населения, материальных и культурных ценностей рассматривается как одна из основных задач в области защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
Настоящее Положение устанавливает единые принципы, условия и способы подготовки безопасных районов загородной зоны к проведению эвакуационных (эвакоприемных) мероприятий в военное время.
2. Под загородной зоной понимается территория в пределах административных границ муниципальных образований, расположенная вне зон разрушений, возможного опасного химического и радиоактивного заражения, возможного катастрофического затопления, заблаговременно подготовленная для размещения эвакуируемого населения по условиям его первоочередного жизнеобеспечения.
3. Заблаговременная подготовка загородной зоны - это проведение совокупности взаимосвязанных по времени, ресурсам и месту мероприятий, направленных на создание и поддержание минимально необходимых по нормам военного времени условий для размещения эвакуируемого населения, его защиты от современных средств поражения, обеспечения водой, электроэнергией, развертывание социально-бытовой инфраструктуры (предприятия общественного питания, бытового обслуживания, торговли, медицинского обслуживания, связи и образования).
4. Каждой организации, расположенной на территории, отнесенной к группе по гражданской обороне, назначается район в загородной зоне.
Район размещения организации может включать один или несколько населенных пунктов в зависимости от количества эвакуируемых.
5. Весь жилой фонд зданий общественного и административного назначения независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности с момента объявления эвакуации передается в распоряжение глав муниципальных образований.

В документе, видимо, допущена опечатка: следует читать "Руководители органов местного самоуправления, организаций и учреждений района заблаговременно (в мирное время) организуют работу по оценке подготовленности загородной зоны к приему эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей из городов, отнесенных к группам по гражданской обороне и других населенных пунктов, являющихся вероятными объектами поражения потенциального противника".

6. Руководители органов местного самоуправления заблаговременно, организаций и учреждений района (в мирное время) организуют работу по оценке подготовленности загородной зоны к приему эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей из городов, отнесенных к группам по гражданской обороне и других населенных пунктов, являющихся вероятными объектами поражения потенциального противника. Оценке подлежат все населенные пункты на подведомственной территории независимо от того, планируется там размещение эвакуируемого населения или нет.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

8. При анализе имеющегося жилого фонда целесообразно предусматривать для размещения эвакуируемого населения санатории, пансионаты, дома отдыха, отапливаемые дома дачных кооперативов, садоводческих товариществ и также фонд зданий общественного и административного назначения (нежилые помещения в административных, культурно-бытовых, спортивных, служебных и др. зданиях).
9. Потенциальная вместимость загородных зон по приему эваконаселения оценивается из расчета 2,5 кв.м на одного человека жилой площади (4,0 кв.м общей площади).
Площади для размещения материальных и культурных ценностей в загородной зоне определяются в зависимости от вида материальных средств и требований к условиям их хранения.
10. При оценке состояния инженерной защиты эвакуируемого и местного населения от современных средств поражения на основании данных инвентаризации уточняется количество убежищ и противорадиационных укрытий, а также подвалов и иных заглубленных помещений, которые по условиям пребывания в них людей могут быть использованы для укрытия населения в соответствии с требованиями СНиП II-11-77 "Защитные сооружения гражданской обороны".
11. При оценке возможностей источников водоснабжения учитываются требования СНиП 2.01.51-90 "Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны", ГОСТ 22.3.006-87В "Нормы водообеспечения населения", ГОСТ Р 22.6.01-95 "Защита систем хозяйственно-питьевого водоснабжения".
Общие требования по минимальным физиолого-гигиеническим нормам обеспечения населения водой при ее дефиците, вызванном заражением водоисточников или выходом из строя систем водоснабжения в особый период.
12. Системы (источники) энергоснабжения оцениваются исходя из их технических характеристик и совокупной возможности (по мощности) обеспечить потребности в электроэнергии предприятий жилищно-коммунального хозяйства и жилого фонда в военное время.
13. Подготавливаемые к встрече прибывшего эваконаселения пункты высадки (ж/д станции, платформы, причалы, подъездные пути предприятий) оцениваются по возможности обеспечить беспрепятственное прибытие эвакуационных поездов, судов, автомашин и подачу транспортных средств для перевозки населения.
14. Категория дорог и тип их покрытия оцениваются с точки зрения влияния на ход проведения эвакуационных мероприятий.
15. При оценке возможностей предприятий социально-бытовой инфраструктуры по обслуживанию населения прежде всего учитывается их пропускная способность с учетом работы в три смены (предприятия общественного питания, социально-бытового обслуживания), а также степень готовности к функционированию по предназначению (исправность оборудования, наличие и степень оснащения инвентарным имуществом и т.п.).
16. Готовность учреждений медицинского обслуживания (больницы, станции переливания крови, поликлинические учреждения, учреждения фельдшерско-акушерской помощи) оценивается по их укомплектованности персоналом, наличию автономных источников энергоснабжения, наличию и качеству медицинского оборудования, медицинских препаратов, защищенных стационаров, объему работ по дооборудованию к условиям функционирования в военное время.
17. Предприятия связи прежде всего оцениваются по возможности обеспечить своевременное оповещение всего населения загородной зоны (вне зависимости от удаленности мест размещения людей) об угрозе применения и фактах применения своевременных средств поражения, а также наличию резервных линий и сетей связи, обеспечению средствами связи и уровню телефонизации населенных пунктов загородной зоны.
18. При оценке общеобразовательных учреждений учитывается количество учебных мест из расчета организации обучения в три смены, а также укомплектованность преподавательским составом, в том числе и прибывающим по эвакуации.

И.о. мэра
Иркутского района
А.А.МЕНГ





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru