ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 10 мая 2012 г. № 1288-р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНКУРСЕ
ИННОВАЦИОННЫХ ПРОДУКТОВ
В соответствии с п. 3.5.1
Плана мероприятий по модернизации общего образования, направленных на реализацию в 2011-2015 годах национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" в Санкт-Петербурге, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 08.06.2010 № 750, в целях стимулирования инновационной деятельности педагогических коллективов:
1. Утвердить Положение
о конкурсе инновационных продуктов "Петербургская школа 2020" (далее - Конкурс) согласно приложению 1 к настоящему распоряжению.
2. Установить нормативы трудозатрат экспертов при проведении Конкурса в следующих размерах: проведение технической экспертизы конкурсных материалов - 0,5 часа, проведение профессиональной экспертизы конкурсных материалов на заочном туре Конкурса - 4 часа.
3. Отделу инновационных образовательных технологий и связей с общественностью Комитета по образованию:
3.1. В срок до 01.09.2012 утвердить состав оргкомитета по проведению Конкурса.
3.2. Ежегодно в срок до 15 мая текущего года утверждать График проведения Конкурса в текущем году.
4. Считать утратившими силу распоряжение Комитета по образованию от 02.03.2011 № 327-р "О проведении конкурса инновационных продуктов в 2011 году", за исключением пункта 10.
5. Контроль за выполнением распоряжения оставляю за собой.
И.о. председателя Комитета
по образованию
Ю.В.Соляников
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к распоряжению
Комитета по образованию
от 10.05.2012 № 1288-р
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНКУРСЕ ИННОВАЦИОННЫХ ПРОДУКТОВ
"ПЕТЕРБУРГСКАЯ ШКОЛА 2020"
1. Общие положения
Конкурс инновационных продуктов "Петербургская школа 2020" (далее - конкурс) проводится Комитетом по образованию в рамках создания инновационной инфраструктуры городской системы образования по реализации Стратегии развития системы образования Санкт-Петербурга на период до 2020 года "Петербургская школа 2020" (далее - Стратегия).
Настоящее Положение определяет принципы, цели, задачи, порядок проведения и финансирования конкурса, процедуру организации и проведения профессиональной экспертизы конкурсных материалов. Инновационный образовательный продукт, предъявляемый на конкурс (далее - инновационный продукт), представляет собой учебно-методический результат образовательной практики, отчужденный от автора в форме:
- учебно-методического описания организации образовательного процесса (цель, содержание, технологии, формы обучения, мониторинг результативности, модели деятельности учащегося и педагога и т.д.);
- описания необходимых и достаточных условий реализации данного продукта в практической деятельности;
- комплекта нормативных и учебно-методических разработок, обеспечивающих реализацию образовательной практики (нормативный акт, методические рекомендации, учебно-методический комплекс, контрольно-измерительные материалы, учебник и т.д.).
2. Основные принципы, цели, задачи конкурса
2.1. Организация и проведение конкурса строится на следующих принципах:
- открытости и достоверности: Комитет по образованию обеспечивает доступность и публичность результатов конкурса, полноту и достоверность представленной информации;
- независимости и объективности: при проведении профессиональной экспертизы экспертам необходимо проявить независимость мышления и независимость поведения; на объективность профессиональных суждений экспертов не должны повлиять предвзятость либо конфликт интересов;
к Положению о конкурсе
инновационных продуктов
ФОРМА РЕЙТИНГОВОЙ ОЦЕНКИ ИННОВАЦИОННОГО ПРОДУКТА
(ОЧНЫЙ ТУР)
Демонстрация реализуемости инновационного продукта
Задача: оценить степень реализуемости инновационного
продукта в образовательном процессе
ОУ № _______
___________________________________________________________________________
наименование продукта
┌──────────────────┬───────────────────────────────────────────┬──────────┐
│Конкурсное задание│ Критерии оценивания │ Оценка │
│ │ Max по каждому критерию оценивания - │ эксперта │
│ │ 10 баллов │ │
├──────────────────┼───────────────────────────────────────────┼──────────┤
│Спонсорское │Выделение основных преимуществ продукта │ │
│предложение │перед аналогами │ │
│(продолжительность├───────────────────────────────────────────┼──────────┤
│- 10 минут) │Убедительность аргументации актуальности и │ │
│ │востребованности продукта │ │
│ ├───────────────────────────────────────────┼──────────┤
│ │Детальность разработки плана │ │
│ │внедрения продукта │ │
│ ├───────────────────────────────────────────┼──────────┤
│ │Степень компетентности при ответах на │ │
│ │вопросы │ │
│ ├───────────────────────────────────────────┼──────────┤
│ │Культура презентации (доступность изложения│ │
│ │материала, способность к импровизации при │ │
│ │ответах на вопросы, презентабельность │ │
│ │выступления) │ │
│ ├───────────────────────────────────────────┼──────────┤
│ │Дополнительный балл эксперта │ │
├──────────────────┴───────────────────────────────────────────┼──────────┤
│ ИТОГО: │ │
│ максимально 60 баллов│ │
└──────────────────────────────────────────────────────────────┴──────────┘
____________________________ __________________________
Подпись эксперта расшифровка подписи
"___" __________ 20__ г.