СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ РАМЕНСКОЕ
РАМЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 29 марта 2012 г. № 3/1
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ В СОБСТВЕННОСТЬ
ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ РАМЕНСКОЕ ВЫМОРОЧНОГО ИМУЩЕСТВА
В ВИДЕ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ
В целях реализации полномочий органов местного самоуправления городского поселения Раменское по решению вопросов местного значения, в соответствии с Гражданским кодексом
Российской Федерации, Федеральным законом
от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом
от 21.07.1997 № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", Уставом
городского поселения Раменское Совет депутатов городского поселения Раменское решил:
1. Утвердить Положение
о порядке принятия в собственность городского поселения Раменское выморочного имущества в виде жилых помещений (приложение).
2. Опубликовать настоящее решение в Бюллетене нормативных и правовых актов органов местного самоуправления Раменского муниципального района Московской области.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Совета депутатов городского поселения Раменское по вопросам экономики.
Глава городского
поселения Раменское
В.Н. Кирьяков
Приложение
к решению Совета депутатов
городского поселения Раменское
Московской области
от 29 марта 2012 г. № 3/1
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ В СОБСТВЕННОСТЬ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
РАМЕНСКОЕ ВЫМОРОЧНОГО ИМУЩЕСТВА В ВИДЕ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ
Настоящее Положение разработано в соответствии с главой 63
Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральным законом
от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом
от 21.07.1997 № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", Уставом
городского поселения Раменское.
1. Общие положения
1.1. Настоящие Положение распространяется на жилые помещения, в том числе отдельные квартиры, комнаты в коммунальных квартирах, жилые дома, части жилых домов (доли в них) и иные помещения, находящиеся на территории городского поселения Раменское, переходящие по праву наследования по закону в собственность муниципального образования городское поселение Раменское Раменского муниципального района Московской области (далее по тексту - муниципальная собственность) в случаях, предусмотренных законом.
1.2. К жилым помещениям, переходящим по праву наследования по закону в муниципальную собственность (далее по тексту - жилое помещение), относятся жилые помещения, принадлежавшие гражданам на праве собственности на день смерти, при отсутствии у умершего гражданина наследников по закону и (или) по завещанию, либо в случаях, если никто из наследников не имеет права наследовать или все наследники отстранены от наследования, либо если ни один из наследников не принял наследства, либо все наследники отказались от наследства, и при этом никто из них не указал, что отказывается в пользу другого наследника.
1.3. Совершение действий, необходимых для принятия (выявления) имущества, предполагаемого к переходу по праву наследования по закону в муниципальную собственность городского поселения Раменское, осуществляется администрацией городского поселения Раменское (далее - администрация).
2. Порядок сбора и подготовки документов на выморочное
имущество в виде жилых помещений, переходящих в порядке
наследования в муниципальную собственность городского
поселения Раменское
2.1. Организации, осуществляющие управление или обслуживание и эксплуатацию жилищного фонда, находящегося на территории городского поселения Раменское, в 30-дневный срок со дня смерти лица, имевшего жилое помещение на праве собственности (долю в праве), письменно уведомляют администрацию о возможном отсутствии у умершего наследников и необходимости совершения действий, направленных на принятие жилого помещения в муниципальную собственность в порядке наследства.
2.2. По истечении шести месяцев со дня смерти наследодателя уполномоченное лицо администрации городского поселения Раменское обращается к нотариусу по месту открытия наследства с заявлением о выдаче свидетельства о праве на наследство.
Для получения свидетельства о праве на наследство уполномоченное лицо администрации представляет нотариусу вместе с заявлением следующие документы:
- свидетельство (справку) о смерти, выданное органами ЗАГС;
- доверенность или ее копию, заверенную в установленном порядке;
- выписку из домовой книги;
- копию финансового лицевого счета;
- выписку из ЕГРП на жилое помещение о внесении записи регистрации права собственности умершего гражданина на жилое помещение.
Факт и день смерти наследодателя подтверждаются сведениями, выданными органами ЗАГС о смерти наследодателя. Временем открытия наследства признается день смерти наследодателя.
2.3. После выдачи нотариусом свидетельства о праве на наследство либо вступления в законную силу решения суда по делу о признании права муниципальной собственности на жилое помещение на рассмотрение Совета депутатов городского поселения Раменское направляется проект решения "О согласовании принятия объекта недвижимого имущества в муниципальную собственность городского поселения Раменское" в порядке, установленном регламентом Совета депутатов городского поселения Раменское.
2.4. Для регистрации права муниципальной собственности на жилое помещение уполномоченное лицо администрации обращается в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, с заявлением и прилагает комплект документов, необходимых для государственной регистрации права муниципальной собственности.
2.5. Регистрация права муниципальной собственности на жилое помещение осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством РФ.
2.6. Оплата расходов по технической инвентаризации, государственной регистрации права муниципальной собственности, а также иных расходов, связанных с принятием жилого помещения в муниципальную собственность городского поселения Раменское, предусматривается из средств бюджета городского поселения Раменское.