Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Московская область


СОВЕТ ДЕПУТАТОВ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ИВАНОВСКОЕ
РУЗСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 23 марта 2012 г. № 216/41

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ СЕЛЬСКОГО
ПОСЕЛЕНИЯ ИВАНОВСКОЕ РУЗСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Конституцией РФ, Земельным кодексом Российской Федерации, Кодексом об административных правонарушениях, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Правительства РФ № 689 от 15.11.2006 "О государственном земельном контроле", письмом Роснедвижимости от 20.07.2005 № ММ/0664 "О взаимодействии органов государственного земельного контроля с органами муниципального земельного контроля", Уставом сельского поселения Ивановское Рузского муниципального района Московской области, а также учитывая протест Рузского городского прокурора от 24.02.2012 № 75-2012, Совет депутатов сельского поселения Ивановское решил:
1. Утвердить Положение о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории сельского поселения Ивановское Рузского муниципального района Московской области (прилагается).
2. Опубликовать данное решение в газете "Красное знамя" и на официальном сайте с/п Ивановское www.belianaya-gora.ru.
3. Признать утратившим силу решение Совета депутатов сельского поселения Ивановское от 04.02.2009 № 198/146 "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории сельского поселения Ивановское Рузского муниципального района Московской области".
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на В.А. Выскребенцева.
5. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования в газете "Красное знамя".

Председатель Совета депутатов
сельского поселения Ивановское
В.В. Бурмистенков

Глава сельского
поселения Ивановское
В.А. Выскребенцев





Приложение
к решению Совета депутатов
сельского поселения Ивановское
Московской области
от 23 марта 2012 г. № 216/41

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
НА ТЕРРИТОРИИ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ИВАНОВСКОЕ РУЗСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Положение о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории сельского поселения Ивановское Рузского муниципального района Московской области (далее - Положение) разработано в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом сельского поселения Ивановское.
1.2. Положение определяет порядок осуществления муниципального контроля за использованием земель на территории сельского поселения Ивановское, права и обязанности органов местного самоуправления сельского поселения Ивановское и должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих муниципальный земельный контроль на территории сельского поселения Ивановское, и является обязательным для исполнения всеми юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы, а также их руководителями, должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами.
1.3. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:
Муниципальный земельный контроль - единая система контроля, осуществляемая органами местного самоуправления и должностными лицами органов местного самоуправления во взаимодействии с другими заинтересованными органами за использованием земель на территории сельского поселения Ивановское в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Земельный участок - часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами (отсутствие сведений у органа муниципального земельного контроля о границах земельного участка, определенных в соответствии с федеральными законами, не является основанием для невозможности осуществления мероприятий муниципального земельного контроля.
Собственник земельного участка - лицо, которому земельный участок принадлежит на праве собственности по основаниям, предусмотренным законом.




- дату, номер и место составления Акта;
- фамилию, имя, отчество и должность муниципального инспектора, составившего Акт;
- номер распоряжения о проведении проверки;
- данные о лицах, присутствующих при осмотре земельного участка и составлении Акта;
- данные о других лицах, участвовавших в проведении проверки;
- сведения о земельном участке, на котором проводится проверка;
- сведения о лице, использующем проверяемый земельный участок (при наличии);
- объяснения лица, использующего проверяемый земельный участок (при наличии);
- подписи всех лиц, участвующих при проведении проверки соблюдения земельного законодательства;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях и о лицах, их допустивших, с описанием действий (бездействия), повлекших нарушение соответствующих положений нормативных правовых актов и других документов, с указанием времени, места и площади, на которой допущено нарушение;
- сведения о принятых мерах по устранению выявленных нарушений (выдача указаний об устранении нарушения), установленные сроки для их устранения. Акт подписывается муниципальным инспектором, осуществляющим муниципальный земельный контроль, проводившим проверку, лицом, в отношении которого проводилась проверка (или представителем). В случае отказа указанных лиц от подписания Акта в нем делается соответствующая запись. К Акту при необходимости прилагаются копии документов о правах на землю (при наличии), копии нормативных правовых актов и распорядительных документов сельского поселения Ивановское, объяснения заинтересованных и иных лиц, участвовавших при проведении проверки, другие документы или их копии, связанные с результатами проверки. В целях подтверждения достоверности полученных в ходе проверки сведений к Акту могут прилагаться графический материал, фотоматериалы и иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения земельного законодательства.
10.3. Один экземпляр Акта с копиями приложений вручается лицу, в отношении которого проводилась проверка по муниципальному земельному контролю, или его представителю (в случае, если сведения о таком лице имеются) под расписку либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру Акта, передающемуся для хранения в орган муниципального земельного контроля, проводивший проверку.
10.4. При выявлении в ходе мероприятий по муниципальному земельному контролю нарушений, за которые установлена административная ответственность, в 5-дневный срок материалы проверок направляются в соответствующие органы, уполномоченные в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области рассматривать дела об административных правонарушениях, допущенных при использовании земель, для привлечения виновных лиц к ответственности.
10.5. Результаты проверки, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о защите государственной тайны.
10.6. Орган муниципального земельного контроля ведет учет проверок соблюдения земельного законодательства. Все составляемые в ходе проведения проверок документы и иная необходимая информация записываются в Книгу проверок соблюдения земельного законодательства. Книга проверок соблюдения земельного законодательства ведется в течение одного календарного года и включает в себя следующие позиции:
- порядковый номер проводимой проверки. Нумерация сквозная и начинается с начала года;
- наименование юридического лица, фамилия и инициалы должностного лица, индивидуального предпринимателя или гражданина, в отношении которого проводится проверка;
- адрес (местоположение) проверяемого земельного участка;
- общая площадь проверенного земельного участка в квадратных метрах. Через дробь - площадь земельного участка, на котором выявлено нарушение в квадратных метрах;
- номер и дата вынесения распоряжения о проведении проверки соблюдения земельного законодательства;
- дата и номер Акта (число, месяц). При отсутствии нарушений указанная колонка является заключительной и далее строка не заполняется;
- указание на нормы действующего законодательства, предусматривающие ответственность за совершение выявленного правонарушения;
- дата передачи Акта и приложенных к нему документов в органы государственного земельного контроля для рассмотрения;
- дата и номер определения о возврате материалов проверки на доработку;
- дата и номер определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении (при наличии);
- дата и номер постановления о наложении административного наказания (при наличии);
- дата и номер предписания;
- дата составления акта проверки, исполнения предписания;
- дата передачи акта проверки исполнения предписания в специально уполномоченный государственный орган;
- дата и номер решения суда (при наличии).

11. Права, обязанности и ответственность собственников
земельных участков, землепользователей, землевладельцев
и арендаторов земельных участков при проведении мероприятий
по муниципальному земельному контролю

11.1. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков либо их законные представители при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю имеют право:
а) присутствовать при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю и давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
б) знакомиться с материалами по результатам проведенных мероприятий по муниципальному земельному контролю и указывать в актах проверок о своем ознакомлении, согласии или несогласии с ними, а также возражения (или их отсутствие) относительно действий лиц, проводивших проверку;
в) обжаловать действия (бездействие) инспекторов по муниципальному земельному контролю в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
11.2. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков по требованию муниципальных инспекторов, осуществляющих муниципальный земельный контроль, обязаны:
- обеспечивать свое присутствие или присутствие своих представителей при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю. За исключением случаев документально подтвержденной уважительной причины;
- предоставлять документы о правах на земельные участки, об установлении сервитутов и особых режимов использования земель, проектные и другие материалы, регулирующие вопросы использования и охраны земель;
- оказывать содействие в организации мероприятий по муниципальному земельному контролю и обеспечении необходимых условий муниципальным инспекторам при выполнении указанных мероприятий.
11.3. При осуществлении муниципального земельного контроля юридические и физические лица по требованию муниципальных инспекторов, уполномоченных осуществлять земельный контроль, представляют достоверные сведения о правах на землю, исполняют предписания по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений.
11.4. Лица, препятствующие проведению мероприятий по муниципальному земельному контролю, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области.
11.5. Лица, нарушающие земельное законодательство, несут ответственность, предусмотренную главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru