Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Нижегородская область


Включен в Реестр нормативных актов органов исполнительной власти Нижегородской области 12 мая 2012 года № 03750-301-053п


МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ИННОВАЦИЙ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 26 апреля 2012 г. № 53п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА
МИНИСТЕРСТВА ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ИННОВАЦИЙ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ ЗА ПОДВЕДОМСТВЕННЫМИ
РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ (ПОЛУЧАТЕЛЯМИ) БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Нижегородской области от 9 марта 2010 года № 36-З "О государственном финансовом контроле в Нижегородской области", Программой Правительства Нижегородской области "Повышение эффективности бюджетных расходов Нижегородской области на 2011 - 2012 годы", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 22 апреля 2011 года № 287, Положением о министерстве промышленности и инноваций Нижегородской области, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 23 сентября 2005 года № 226, Регламентом организации и осуществления государственного финансового контроля в Нижегородской области, утвержденным приказом министра финансов Нижегородской области от 6 февраля 2012 года № 24 приказываю:
1. Утвердить прилагаемый регламент министерства промышленности и инноваций Нижегородской области по организации и осуществлению государственного финансового контроля за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств.
2. Признать утратившим силу приказ министерства промышленности и инноваций Нижегородской области от 18 января 2012 г. № 1п "Об утверждении регламента министерства промышленности и инноваций Нижегородской области по осуществлению государственного финансового контроля за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств, а также контроля за использованием межбюджетных субсидий и субсидий областного бюджета их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета".
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр
В.В.НЕФЕДОВ





Утвержден
приказом
министерства промышленности и инноваций
Нижегородской области
от 26 апреля 2012 г. № 53п

РЕГЛАМЕНТ
МИНИСТЕРСТВА ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ИННОВАЦИЙ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ ЗА ПОДВЕДОМСТВЕННЫМИ
РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ (ПОЛУЧАТЕЛЯМИ) БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ

(далее - Регламент)

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Регламент разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Нижегородской области от 09.03.2010 № 36-З "О государственном финансовом контроле в Нижегородской области" и устанавливает единые требования по организации и осуществлению государственного финансового контроля министерством промышленности и инноваций Нижегородской области (далее - министерство).
1.2. Государственный финансовый контроль осуществляется министерством.
Полномочия министерства определены Законом Нижегородской области от 09.03.2010 № 36-З "О государственном финансовом контроле в Нижегородской области", Положением о министерстве промышленности и инноваций Нижегородской области, утвержденным Постановлением Правительства Нижегородской области от 23.09.2005 № 226 "Об утверждении Положения о министерстве промышленности и инноваций Нижегородской области".
Почтовый адрес для направления документов, обращений в министерство: 603082, г. Нижний Новгород, Кремль, корпус 2.
Адрес официального сайта министерства: http://minpromnn.d101.ru



4.9. Акт контрольного мероприятия составляется в двух экземплярах: один экземпляр - для объекта контроля, один экземпляр - для министерства.
4.10. Каждый экземпляр акта контрольного мероприятия подписывается руководителем проверяющей группы и руководителем объекта контроля. В случае если в ходе контрольного мероприятия участниками проверяющей группы не составлялись справки, то они подписывают каждый экземпляр акта контрольного мероприятия вместе с руководителем проверяющей группы.
4.11. Один экземпляр оформленного акта контрольного мероприятия, подписанного руководителем, участниками проверяющей группы, вручается руководителю объекта контроля или уполномоченному им лицу под роспись с указанием даты получения.
4.12. Руководитель объекта контроля или уполномоченное им лицо обязаны подписать акт контрольного мероприятия в срок до пяти рабочих дней со дня получения.
4.13. При наличии разногласий (возражений, замечаний) по акту подписывающие его должностные лица объекта контроля излагают их в письменном виде и в срок до пяти рабочих дней со дня получения акта контрольного мероприятия представляют руководителю проверяющей группы одновременно с подписанным актом со ссылкой на разногласия (возражения, замечания).
Разногласия (возражения, замечания) приобщаются к акту контрольного мероприятия и являются его неотъемлемой частью.
4.14. В срок до пятнадцати рабочих дней со дня получения разногласий (возражений, замечаний) руководитель проверяющей группы рассматривает обоснованность разногласий (возражений, замечаний) и дает по ним письменное заключение.
Указанное заключение утверждается руководителем органа государственного финансового контроля или руководителем структурного подразделения органа государственного финансового контроля, осуществляющего государственный финансового контроль. Один экземпляр заключения вручается руководителю объекта контроля или уполномоченному им лицу под роспись с указанием даты получения, один экземпляр заключения приобщается к акту контрольного мероприятия и являются его неотъемлемой частью.
4.15. В случае отказа руководителя объекта контроля подписать или получить акт контрольного мероприятия акт направляется объекту контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления и вручения объекту контроля.

V. РЕАЛИЗАЦИЯ МАТЕРИАЛОВ КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

5.1. При выявлении в результате проведенных контрольных мероприятий нарушений законодательства Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Нижегородской области министерством в течение 30 дней после окончания контрольного мероприятия должностным лицам объекта контроля направляется представление о принятии мер по их устранению и привлечению к ответственности виновных лиц.
5.2. В представлении указываются:
- факты выявленных нарушений требований законодательства с указанием содержания нарушения и нормативно-правового акта, положения которого нарушены;
- выявленные недостатки в деятельности объекта контроля (в том числе действия либо бездействие должностных лиц и (или) работников объекта контроля), не являющиеся нарушениями положений нормативных правовых актов, но отрицательно влияющие на его финансовое состояние или создающие предпосылки для возникновения правонарушений;
- способы (предложения) по устранению выявленных проверкой нарушений требований законодательства и недостатков.
5.3. Представление министерства рассматривается должностными лицами объекта контроля в срок до 30 дней со дня его получения с письменным уведомлением о принятом решении и принятых мерах по устранению выявленных нарушений и недостатков и привлечению к ответственности виновных лиц.
5.4. Для принятия дополнительных мер по устранению объектами контроля выявленных нарушений и недостатков, а также с целью предупреждения и пресечения дальнейших нарушений и недостатков информация о результатах контрольных мероприятий может направляться министерством вышестоящим по отношению к объектам контроля организациям.
5.5. При выявлении фактов нецелевого и незаконного использования средств областного бюджета средства областного бюджета, использованные незаконно или не по целевому назначению, а также доходы, полученные от их использования, в соответствии с Указом Губернатора Нижегородской области от 31 декабря 2009 года № 83 "О мерах по обеспечению финансового контроля в Нижегородской области" и Порядком возмещения средств областного бюджета, использованных незаконно или не по целевому назначению, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 12 октября 2011 года № 818, возмещаются объектами контроля в течение одного месяца после выявления указанных нарушений.
5.6. При выявлении нарушений бюджетного законодательства и законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг министерство в течение двух рабочих дней со дня выявления таких нарушений передает информацию об указанных нарушениях и подтверждающие такие нарушения документы в министерство финансов Нижегородской области.
5.7. При выявлении нарушений порядка управления, распоряжения и использования имущества, находящегося в государственной собственности Нижегородской области, министерство направляет информацию об указанных нарушениях в министерство государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области.
5.8. О выявленных правонарушениях в сфере экономики министерство в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 3 марта 1998 года № 224 "Об обеспечении взаимодействия государственных органов в борьбе с правонарушениями в сфере экономики" и Указом Губернатора Нижегородской области от 31 декабря 2009 года № 83 "О мерах по обеспечению финансового контроля в Нижегородской области" информирует прокуратуру Нижегородской области.
5.9. Информация о выявленных нарушениях законодательства, содержащих признаки уголовно наказуемого деяния, в соответствии с Соглашением о взаимодействии и информационном обмене от 25.06.2010 № 76-П/14/3554 между Правительством Нижегородской области и Главным управлением МВД России по Нижегородской области направляется министерством в Главное управление МВД России по Нижегородской области.
5.10. Информация о результатах контрольных мероприятий, проведенных министерством, в соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" размещается на официальном сайте министерства.
5.11. Контроль за своевременностью и полнотой устранения объектами контроля выявленных в результате контрольных мероприятий нарушений и недостатков осуществляется министерством путем:
- проведения проверок устранения объектами контроля выявленных в результате контрольных мероприятий нарушений и недостатков;
- контроля за исполнением объектами контроля направленных по результатам контрольных мероприятий представлений, получения от объектов контроля необходимых сведений (информации) о принятии мер по устранению и недопущению выявленных в результате контрольных мероприятий нарушений и недостатков, а также по устранению причин и условий, им способствующих.
Невыполнение в установленный срок представления министерства, непредставление или несвоевременное представление в министерство сведений (информации), а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде влечет за собой административную ответственность в соответствии с законодательством.
5.12. При выявлении в результате проведенных контрольных мероприятий правонарушений, предусмотренных статьями 15.14 - 15.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в отношении средств областного бюджета, местных бюджетов муниципальных образований Нижегородской области и средств Территориального фонда обязательного медицинского страхования Нижегородской области), материалы контрольных мероприятий направляются в течение двух рабочих дней в министерство финансов Нижегородской области.
5.13. Годовой отчет о результатах контрольных мероприятий составляется министерством в соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 11.11.2009 № 839 "О периодичности проведения контрольных мероприятий органами исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющими государственный финансовый контроль" по форме, утвержденной министерством финансов Нижегородской области, и в срок до 1 февраля представляется в министерство финансов Нижегородской области.

VI. КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА КОНТРОЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

6.1. Качество контрольной деятельности подлежит систематическому контролю.
Предметом контроля качества контрольной деятельности является соблюдение при осуществлении контрольной деятельности законодательства и установленного порядка осуществления контрольной деятельности.
6.2. Контроль качества контрольной деятельности осуществляется министерством постоянно в ходе проведения контрольных мероприятий и периодически по ранее проведенным контрольным мероприятиям.
Периодичность проведения проверок контроля качества по ранее проведенным контрольным мероприятиям определяется министром.
6.3. Контроль качества контрольной деятельности в ходе контрольного мероприятия осуществляется руководителем проверяющей группы. Контролю качества контрольной деятельности в ходе контрольного мероприятия подлежит работа каждого члена проверяющей группы независимо от занимаемой должности, квалификации и опыта; работа, выполняемая на каждом этапе контрольного мероприятия, и ее результаты.
6.4. Контроль качества контрольной деятельности по ранее проведенным контрольным мероприятиям проводится путем камеральных и выездных контрольных мероприятий. Включение участников проверяющей группы, принимавших участие в ранее проведенном контрольном мероприятии, в группу для проведения проверки качества контрольной деятельности не допускается.
6.5. Основными вопросами при осуществлении контроля качества по ранее проведенным контрольным мероприятиям являются:
- исполнение программы контрольного мероприятия;
- обоснованность выводов о наличии нарушений законодательства, изложенных в акте контрольного мероприятия;
- полнота выявления нарушений законодательства;
- соблюдение установленной процедуры проведения контрольного мероприятия и оформления доказательств, подтверждающих нарушения законодательства;
- соблюдение установленных сроков проведения контрольного мероприятия и подготовки документов.
6.6. В случае выявления нарушений законодательства при осуществлении контроля качества контрольной деятельности по ранее проведенным контрольным мероприятиям, не выявленных ранее проведенным контрольным мероприятием, реализация материалов контрольного мероприятия осуществляется в порядке, установленном разделом V настоящего Регламента.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru