Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Смоленская область


СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ВЕРХНЕДНЕПРОВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ДОРОГОБУЖСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 29 марта 2012 г. № 16

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ ВЕРХНЕДНЕПРОВСКОГО
ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ДОРОГОБУЖСКОГО РАЙОНА
СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Заслушав и обсудив информацию начальника финансово-экономического отдела администрации Верхнеднепровского городского поселения Дорогобужского района Смоленской области Ю.А. Азаренковой, руководствуясь статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Уставом Верхнеднепровского городского поселения Дорогобужского района Смоленской области, рассмотрев решения постоянных комиссий по промышленности, транспорту, коммунальному хозяйству, строительству и связи и по социально-экономическим вопросам, бюджету, финансам и налогам, Совет депутатов Верхнеднепровского городского поселения Дорогобужского района Смоленской области решил:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории Верхнеднепровского городского поселения Дорогобужского района Смоленской области.
2. Настоящее решение опубликовать в газете "Край Дорогобужский".

Глава муниципального образования
Верхнеднепровское городское поселение
Дорогобужского района
Смоленской области
С.В.МАСЛО





Утвержден
решением
Совета депутатов
Верхнеднепровского городского поселения
Дорогобужского района
Смоленской области
от 29.03.2012 № 16

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
НА ТЕРРИТОРИИ ВЕРХНЕДНЕПРОВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ДОРОГОБУЖСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Настоящий Порядок разработан в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Верхнеднепровского городского поселения Дорогобужского района Смоленской области в целях повышения эффективности использования земель на территории Верхнеднепровского городского поселения Дорогобужского района Смоленской области (далее - Верхнеднепровское городское поселение).

1. Основные понятия и термины

Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия и термины:
- муниципальный земельный контроль - осуществляемый органами местного самоуправления муниципальный контроль за использованием земель на территории Верхнеднепровского городского поселения;
- муниципальный земельный инспектор (далее - муниципальный инспектор) - должностное лицо, специалист администрации Верхнеднепровского городского поселения, непосредственно осуществляющий муниципальный земельный контроль на территории Верхнеднепровского городского поселения;
- проверка использования земель - совокупность действий должностных лиц, наделенных полномочиями по осуществлению муниципального земельного контроля за использованием земель и закреплению результатов проверки в форме акта проверки использования земель.

2. Основные принципы осуществления муниципального
земельного контроля



Основными принципами осуществления муниципального земельного контроля являются:
- доступность и открытость для граждан, юридических лиц и физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей (далее - физические и юридические лица) нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования по использованию и охране земель;
- соблюдение прав и законных интересов физических и юридических лиц при осуществлении муниципального земельного контроля;
- соответствие предмета проводимого мероприятия по контролю компетенции органа местного самоуправления;
- учет мероприятий по муниципальному земельному контролю.

3. Полномочия, права, обязанности и ответственность
муниципального инспектора

3.1. Муниципальный инспектор осуществляет контроль за соблюдением:
3.1.1. Требований о недопущении самовольного занятия земельных участков, использования земельных участков без оформленных на них в установленном порядке правоустанавливающих документов, а также без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности.
3.1.2. Порядка переуступки права пользования землей.
3.1.3. Выполнения требований об использовании земель по целевому назначению, по разрешенному виду использования и выполнения обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению.
3.1.4. Своевременного и качественного выполнения обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от водной эрозии, заболачивания, подтопления, переуплотнения, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию.
3.1.5. Выполнения требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и употребления.
3.1.6. Выполнения требований о наличии и сохранности межевых знаков границ земельных участков.
3.1.7. Порядка предоставления сведений о состоянии земель.
3.1.8. Исполнения предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений, вынесенных государственными инспекторами.
3.1.9. Выполнения требований о недопущении использования участков лесного фонда для раскорчевки, переработки лесных ресурсов, устройства складов, возведения построек (строительства), распашки и других целей без специальных разрешений на использование указанных участков.
3.1.10. Выполнения иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.
3.2. Муниципальный инспектор имеет право:
3.2.1. Посещать при предъявлении распоряжения о проведении проверки использования земель организации и объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде у физических и юридических лиц.
3.2.2. Составлять по результатам проверок акты использования земель установленной формы (далее - Акт) в двух экземплярах с обязательным ознакомлением с ними собственников, землевладельцев, землепользователей, арендаторов земельных участков. По результатам проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей составляется Акт по форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
3.2.3. Безвозмездно получать сведения и материалы о состоянии и использовании земель, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля, для приобщения к материалам проверки их копий, а также получать для обозрения документы, удостоверяющие право на земельные участки и находящиеся на них объекты.
3.2.4. Обращаться в правоохранительные органы за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципальным инспектором законной деятельности, а также в установлении личности граждан, виновных в нарушении земельного законодательства.
3.3. Муниципальный инспектор помимо прав, предусмотренных пунктом 3.2 настоящего Порядка, имеет право:
3.3.1. Принимать распорядительные документы о проведении проверки использования земель.
3.3.2. Направлять материалы о выявленных нарушениях земельного законодательства в территориальный отдел Управления Роснедвижимости по Смоленской области либо в иные уполномоченные органы согласно их компетенции, определенной в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2006 № 689 "О государственном земельном контроле", для решения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности.
3.4. Муниципальный инспектор обязан:
3.4.1. Давать указания об устранении земельного правонарушения в пределах своей компетенции.
3.4.2. Рассматривать обращения, заявления и жалобы о нарушении земельного законодательства.
3.5. Муниципальный инспектор в соответствии с действующим законодательством несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него функций по осуществлению муниципального земельного контроля.

4. Права и обязанности собственников, землепользователей,
землевладельцев и арендаторов земельных участков
при проведении мероприятий по муниципальному
земельному контролю

4.1. Собственники, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков имеют право:
4.1.1. Присутствовать при проведении проверок, осуществляемых муниципальным инспектором.
4.1.2. Давать объяснения по факту выявленного нарушения земельного законодательства.
4.1.3. Знакомиться с результатами проверки.
4.1.4. Обжаловать действия муниципального инспектора в установленном законодательством порядке.
4.2. Собственники, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны:
4.2.1. Предъявлять по требованию муниципального инспектора материалы и документы, указанные в пункте 3.2.3 настоящего Порядка.
4.2.2. Не препятствовать муниципальному инспектору при проведении проверок по использованию земель.
4.2.3. Выполнять указания об устранении земельного правонарушения.
4.3. Собственники, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков, препятствующие осуществлению муниципального земельного контроля, несут установленную действующим законодательством ответственность.

5. Формы муниципального земельного контроля

5.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется во взаимодействии с территориальным отделом Управления Роснедвижимости, иными уполномоченными на проведение государственного земельного контроля органами согласно их компетенции, определенной в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2006 № 689 "О государственном земельном контроле", с организациями, общественными объединениями, а также гражданами.
5.2. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проверок, проводимых в соответствии с планами, утвержденными в установленном порядке администрацией Верхнеднепровского городского поселения, а также внеплановых проверок с соблюдением прав и законных интересов граждан и организаций.
5.3. План проверок использования земель на территории Верхнеднепровского городского поселения согласовывается с территориальным отделом Управления Роснедвижимости до его утверждения. По согласованию с территориальным отделом Управления Роснедвижимости может осуществляться совместное планирование и проведение проверок за соблюдением земельного законодательства по использованию земель.
5.4. План проверок использования земель на территории Верхнеднепровского городского поселения включает в себя наименование собственника, землепользователя, землевладельца или арендатора земельного участка, адреса (адресные ориентиры) земельных участков, в отношении которых планируется осуществить муниципальный земельный контроль, наименование уполномоченного органа, на который возлагается ответственность за организацию и осуществление контроля, дату, срок, цель и основание проведения каждой плановой проверки.
5.5. Плановые проверки в отношении каждого земельного участка проводятся не чаще одного раза в три года.
5.6. Внеплановые проверки использования земель на территории Верхнеднепровского городского поселения проводятся в случае выявления муниципальным инспектором достаточных данных, указывающих на наличие нарушений обязательных требований земельного законодательства, или поступления обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения обязательных требований земельного законодательства.
Организация и проведение внеплановой проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
5.7. В целях укрепления доказательной базы и подтверждения достоверности полученных в ходе проверки сведений, в случае выявления достаточных данных, указывающих на наличие события нарушения земельного законодательства, к Акту могут прилагаться: фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка, обмер площади земельного участка и иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения земельного законодательства.
5.8. В случае обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, вместе с Актом собственнику, землевладельцу, землепользователю, арендатору или законному представителю под роспись вручается уведомление о необходимости их прибытия в территориальный отдел Управления Роснедвижимости для проведения мероприятий по осуществлению государственного земельного контроля. Порядок установления дат прибытия определяется соглашением между территориальным отделом Управления Роснедвижимости и Администрацией Верхнеднепровского городского поселения.

6. Порядок передачи материалов проверок
в территориальный отдел Управления Роснедвижимости

Полученные в ходе проверки материалы с приложением документов, подтверждающих права на земельные участки (при их наличии), сопроводительной запиской и иными документами, подтверждающими наличие нарушения земельного законодательства, в течение 7 рабочих дней после проведения проверки направляются в территориальный отдел Управления Роснедвижимости для рассмотрения и принятия решения.

7. Ведение учета проверок соблюдения
земельного законодательства

В администрации Верхнеднепровского городского поселения ведется учет проверок использования земель на территории Верхнеднепровского городского поселения. Все составляемые в ходе проведения проверки акты, получаемые документы и иная необходимая информация регистрируются в книгу учета проверок использования земель на территории Верхнеднепровского городского поселения, форма которой утверждается администрацией Верхнеднепровского городского поселения.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru