Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Томская область


 
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "ТОМСКИЙ РАЙОН"

ГЛАВА ТОМСКОГО РАЙОНА
(ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 ноября 2009 г. № 274/1

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В ОБЛАСТИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ И
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЯХ ТОМСКОГО РАЙОНА

В целях повышения качества оказания муниципальных услуг в области общего образования детей и дополнительного образования детей в муниципальных учреждениях Томского района за счет средств районного бюджета, обеспечения необходимых социальных стандартов в данной сфере, руководствуясь постановлением Главы Томского района (Главы Администрации) от 25.06.2009 № 155 "О стандартах качества муниципальных услуг", постановляю:
1. Утвердить стандарт качества предоставления муниципальных услуг в области общего образования детей и дополнительного образования детей в муниципальных учреждениях Томского района согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Управлению делами Администрации Томского района (О.А.Шрейдер) разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации Томского района в сети Интернет.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации - начальника Управления по социальной политике В.П.Железчикова.

А.Н.КАПЛУНОВ





 
Приложение
к постановлению
Главы Томского района
(Главы Администрации)
от 26.11.2009 № 274/1

 
СТАНДАРТЫ
КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В ОБЛАСТИ ОБЩЕГО
И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЯМ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ТОМСКОГО РАЙОНА

 
Раздел 1. ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

1. Наименование муниципальной услуги - предоставление начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.
 
2. Содержание муниципальной услуги - обучение по программам начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, питание обучающихся.
3. Категория получателей муниципальной услуги - лица, наделенные гарантией получать образование.
4. Группа получателей муниципальной общеобразовательной услуги - дети в возрасте от 6,5 до 18 лет.
5. Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации и Томской области, содержащих обязательные требования к бюджетной услуге:
1) Конституция Российской Федерации;
2) Закон Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 (с изменениями и дополнениями) "Об образовании";
3) Федеральный закон от 21.12.1996 № 159-ФЗ (с изменениями и дополнениями) "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
4) Федеральный закон от 06.10.1999 № 131-ФЗ (с изменениями и дополнениями) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
5) Постановление Правительства Российской Федерации от 31.03.2009 № 277 "Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности";
6) Постановление Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 № 196 (с изменениями и дополнениями) "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении";
7) Приказ Государственного комитета СССР по народному образованию от 04.07.1989 № 541 (с изменениями и дополнениями) "О введении в действие Правил пожарной безопасности";




Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей организует и проводит массовые мероприятия, создает необходимые условия для совместного труда, отдыха детей, родителей (законных представителей).
7. Результат, который должен быть достигнут в процессе или по окончании выполнения услуги.
По окончании обучения муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей выдает обучающимся документ, подтверждающий освоение дополнительной образовательной программы, заверенный печатью образовательного учреждения.
8. Порядок и условия предоставления муниципальной услуги.
Правила приема обучающихся в муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей определяются и закрепляются в уставе образовательного учреждения.
При приеме детей в спортивные, спортивно-технические, туристические, хореографические объединения необходимо медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка.
Деятельность детей в муниципальных образовательных учреждениях дополнительного образования детей осуществляется в одновозрастных и разновозрастных объединениях по интересам (клуб, студия, ансамбль, группа, секция, кружок и другие).
Организация образовательного процесса в областном государственном образовательном учреждении дополнительного образования детей осуществляется в соответствии с образовательными программами и расписанием занятий.
Реализация дополнительных образовательных программ в образовательном учреждении предусматривает:
1) работу с детьми в течение всего календарного года;
2) право ребенка заниматься в нескольких объединениях, менять их по своему желанию;
3) проведение занятий по группам, индивидуально или всем составом объединения.
Расписание учебных занятий объединения составляется для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха детей с учетом пожеланий родителей (законных представителей), возрастных особенностей детей и установленных санитарно-гигиенических норм.
При предоставлении дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности основными формами учебно-тренировочного процесса являются: учебно-тренировочные и теоретические занятия, работа по индивидуальным планам подготовки, восстановительные мероприятия, участие в соревнованиях, учебно-тренировочных сборах, инструкторская и судейская практика.
8.1. Продолжительность оказания услуги или срок предоставления услуги.
Срок реализации дополнительных образовательных программ устанавливается в соответствии с учебными планами муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей, занятия детей могут проводиться в любой день недели, включая воскресные и каникулы.
Начало занятий в учреждении - не ранее 8 часов, а их окончание - не позднее 20 часов.
Продолжительность занятий в учебные дни, как правило, не должна превышать 1,5 часа, в выходные и каникулярные дни - 3 часа; после 30 - 45 минут занятий необходимо устраивать перерыв длительностью не менее 10 минут для отдыха и проветривания помещений.
В соответствии с письмом Федерального агентства по физической культуре и спорту Российской Федерации от 12.12.2006 № СК-02-10/3685 продолжительность одного занятия в спортивно-оздоровительных группах и группах начальной подготовки не должна превышать двух академических часов; в учебно-тренировочных группах - трех академических часов при менее чем четырехразовых тренировочных занятиях в неделю; в группах, где нагрузка составляет 20 часов и более в неделю, - четырех академических часов, а при двухразовых занятиях в день - трех академических часов.
8.2. Требования к материально-техническому обеспечению оказания услуги.
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей должно иметь: помещения для занятий детских объединений, кладовую, гардероб, санузел, соответствующие санитарным нормам.
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей должно быть оснащено оборудованием, снаряжением, инвентарем, отвечающими требованиям государственных стандартов, технических условий, в объеме, необходимом для оказания услуги.
8.3. Требования к работникам, оказывающим услугу.
Каждый специалист муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей должен иметь соответствующие образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей, пройти обязательное предварительное медицинское обследование (при поступлении на работу) и проходить периодические медицинские обследования.
На педагогическую работу принимаются лица, имеющие профессиональную квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документом об образовании.
8.4. Санитарно-гигиенические, противопожарные и иные обязательные требования к процессу оказания услуги.
Набор, состав и размер помещений для муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей определяются направленностью дополнительной образовательной программы, спортивным профилем учреждения, количеством обучающихся и должны отвечать требованиям санитарных и строительных норм и правил.
В муниципальных образовательных учреждениях дополнительного образования детей создаются условия для обучения детей в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, противопожарными требованиями.
Помещения по состоянию должны отвечать требованиям правил противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых бюджетных услуг (повышенная температура воздуха, влажность воздуха, запыленность, загрязненность, шум, вибрация и так далее).
8.5. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
Информация о правилах предоставления муниципальной услуги должна быть доступна населению.
Информирование граждан осуществляется посредством:
1) размещения информации о муниципальных образовательных учреждениях дополнительного образования детей в сети Интернет на отраслевом сайте;
2) информационных стендов, размещаемых в каждом муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования детей.
Также информация о правилах предоставления муниципальной услуги может публиковаться в средствах массовой информации.
В каждом образовательном учреждении должен быть информационный уголок, содержащий копии лицензии на право ведения образовательной деятельности, свидетельства о государственной аккредитации образовательного учреждения; сведения о муниципальных услугах, правах и обязанностях, обучающихся и их родителей (законных представителей).
Получатель услуги (его законный представитель) вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации о выполняемых муниципальных услугах, обеспечивающей возможность их правильного выбора.
Информация о правилах предоставления муниципальной услуги должна обновляться по мере необходимости, но не реже чем раз в год.
8.6. Порядок обжалования действий (бездействия) работников, оказывающих муниципальную услугу.
Обжаловать действия (бездействие) работников, оказывающих муниципальную услугу, может любое лицо, являющееся получателем муниципальной услуги, его законный представитель следующими способами:
1) обращением к руководителю поставщика муниципальной услуги;
2) обращением в Управление образования Администрации Томского района;
3) обращением в Департамент общего образования Томской области;
4) обращением в суд;
5) иным способом, предусмотренным действующим законодательством.
9. Дополнительные условия.
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей должно иметь лицензию на право ведения образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам, свидетельство о государственной аккредитации образовательного учреждения.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru