Зарегистрировано в Управлении Минюста России по УР 29 февраля 2012 г. № RU18000201200075
ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 февраля 2012 г. № 57
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ БЮДЖЕТНЫМ
И АВТОНОМНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
(в ред. постановления
Правительства УР от 23.04.2012 № 172)
В соответствии с пунктом 5 статьи 79
Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Удмуртской Республики постановляет:
Утвердить прилагаемый Порядок
предоставления бюджетных инвестиций бюджетным и автономным учреждениям Удмуртской Республики.
Исполняющий обязанности
Председателя Правительства
Удмуртской Республики
В.В.БОГАТЫРЕВ
Утвержден
постановлением
Правительства
Удмуртской Республики
от 20 февраля 2012 г. № 57
ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ БЮДЖЕТНЫМ И АВТОНОМНЫМ
УЧРЕЖДЕНИЯМ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
(в ред. постановления
Правительства УР от 23.04.2012 № 172)
1. Настоящий Порядок определяет предоставление бюджетных инвестиций бюджетным и автономным учреждениям Удмуртской Республики (далее - Порядок) в объекты капитального строительства (реконструкции) собственности Удмуртской Республики в форме капитальных вложений в основные средства бюджетных и автономных учреждений Удмуртской Республики (далее - Учреждения) за счет средств бюджета Удмуртской Республики.
Применение настоящего Порядка распространяется также на средства, поступающие в бюджет Удмуртской Республики из федерального бюджета, а также из бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации.
2. Бюджетные инвестиции предоставляются в объекты капитального строительства (реконструкции) собственности Удмуртской Республики, находящиеся на праве оперативного управления Учреждений, а также в строящиеся объекты, которые не закреплены за Учреждениями на праве оперативного управления (далее - Объекты), при условии, что Учреждения в отношении Объектов выполняют функции заказчика, застройщика.
Бюджетные инвестиции предоставляются в соответствии с республиканскими целевыми программами и актами Правительства Удмуртской Республики в пределах ассигнований, предусмотренных на данные цели законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий год.
3. Предоставление бюджетных инвестиций Учреждению осуществляется органом государственной власти Удмуртской Республики, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении Учреждения (далее - учредитель).
4. Бюджетные инвестиции предоставляются в соответствии с договором о предоставлении бюджетных инвестиций (далее - Договор), заключенным между учредителем и Учреждением, в котором предусматриваются:
1) наименование Объекта, на строительство (реконструкцию) которого предоставляются бюджетные инвестиции;
2) график выполнения работ по строительству (реконструкции) Объекта;
3) объемы бюджетных ассигнований на соответствующий год;
4) права, обязанности и ответственность сторон, в том числе право учредителя, Министерства финансов Удмуртской Республики, Государственного контрольного комитета Удмуртской Республики на проведение проверок соблюдения Учреждением условий, установленных Договором, и штрафные санкции за нецелевое использование бюджетных инвестиций;
(в ред. постановления
Правительства УР от 23.04.2012 № 172)
(см. текст в предыдущей редакции
)
5) сроки и порядок перечисления средств Учреждению;
6) порядок возврата в бюджет Удмуртской Республики сумм, использованных Учреждением, в случае установления по итогам проверок, проведенных учредителем, уполномоченными государственными органами контроля и надзора, фактов нарушения целей и условий, определенных Договором, а также возврата сумм, не использованных в текущем финансовом году, при отсутствии потребности направления их на те же цели в соответствии с решением учредителя;
7) порядок и сроки представления отчета об использовании бюджетных инвестиций по форме, установленной учредителем.
5. Учреждения:
1) организуют размещение заказов на проведение изыскательских, проектных и (или) строительных работ в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
2) заключают государственные контракты и (или) договоры гражданско-правового характера в соответствии с требованиями законодательства;
3) организуют проведение изыскательских, проектных и (или) строительных работ на соответствующих объектах;
4) осуществляют контроль за соблюдением сроков выполнения подрядчиком изыскательских, проектных и (или) строительных работ и качеством строительства;
5) представляют учредителю в соответствии с договором отчет об использовании бюджетных инвестиций, объемах выполненных работ, в том числе в целях подтверждения соответствующего увеличения стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления Учреждения;
6) обеспечивают государственную регистрацию права оперативного управления на объекты капитального строительства по окончании строительства;
7) осуществляют возврат в бюджет Удмуртской Республики неиспользованного остатка сумм в случае отсутствия потребности направления их на те же цели в соответствии с решением учредителя, а также использованных Учреждением сумм при установлении по итогам проверок, проведенных учредителем, иными уполномоченными государственными органами контроля и надзора, фактов нарушения целей и условий, определенных заключенным Договором;
8) выполняют по поручению учредителя иные полномочия, связанные с осуществлением бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства.
6. Учреждения в соответствии со сроками платежей, которые установлены Договором, направляют учредителю заявку на перечисление бюджетных инвестиций.
7. Учредитель на основании соответствующих заявок Учреждений направляет в Министерство финансов Удмуртской Республики в установленном порядке заявку на включение в предельные объемы финансирования расходов на осуществление бюджетных инвестиций с указанием соответствующей бюджетной классификации и обоснованием необходимости осуществления данных расходов.
8. Средства, полученные из бюджета Удмуртской Республики в форме бюджетных инвестиций, носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели. Нецелевое использование бюджетных средств влечет применение мер ответственности, предусмотренных законодательством и Договором.
9. Предоставление бюджетных инвестиций в Объекты осуществляется в соответствии с Порядком
санкционирования оплаты денежных обязательств, утвержденным Министерством финансов Удмуртской Республики (далее - Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств).
10. Предоставление бюджетных инвестиций в Объекты влечет соответствующее увеличение стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления Учреждений.
11. Для перечисления бюджетных инвестиций на отдельные лицевые счета, открытые в установленном порядке Учреждениям в Министерстве финансов Удмуртской Республики, учредители представляют в Управление казначейства Министерства финансов Удмуртской Республики документы в соответствии с Порядком
санкционирования оплаты денежных обязательств, а также следующие документы:
1) заверенные заказчиком, застройщиком копии положительных заключений государственной экспертизы на проектную документацию объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации по объектам, в отношении которых проведение такой экспертизы предусмотрено законодательством Российской Федерации, и документ об утверждении проектной документации;
2) сводные сметные расчеты стоимости строительства;
3) справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме № КС-3
, акты о приемке выполненных работ по форме № КС-2
;
4) сводную накопительную справку о стоимости выполненных работ и затрат по форме № КС-3
в целом по объекту капитального строительства.
12. Учредитель осуществляет контроль за исполнением графика проведения работ на объекте, целевым и эффективным использованием средств, полученных в форме бюджетных инвестиций.
При выявлении факта нецелевого использования бюджетных инвестиций средства в объеме выявленных нарушений подлежат возврату в бюджет Удмуртской Республики в течение 10 календарных дней с момента получения соответствующего требования учредителя и (или) представления Министерства финансов Удмуртской Республики, органов государственного финансового контроля.
При невозврате бюджетных инвестиций в установленный срок учредитель принимает меры по взысканию подлежащих возврату в бюджет Удмуртской Республики средств в досудебном и судебном порядке.
13. В случае ликвидации, реорганизации, преобразования или изменения типа Учреждения в течение 10 дней учредитель в письменной форме сообщает о состоянии объектов незавершенного строительства в Министерство финансов Удмуртской Республики.
14. Учредитель представляет ежемесячно в Министерство финансов Удмуртской Республики отчет об освоении средств, выделенных на финансирование объектов, по формам, установленным Министерством финансов Удмуртской Республики.