8 августа 2011 года | N 86-З |
ЗАКОН
БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ
БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
Принят
Брянской областной Думой
28 июля 2011 года
(в ред. Закона
Брянской области от 10.05.2012 № 24-З)
Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты Брянской области
1. Контрольно-счетная палата Брянской области (далее - Контрольно-счетная палата) является государственным органом Брянской области, постоянно действующим органом внешнего государственного финансового контроля.
2. Контрольно-счетная палата образуется Брянской областной Думой и ей подотчетна.
3. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
4. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Брянской областной Думы.
5. Контрольно-счетная палата обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба Брянской области.
6. Контрольно-счетная палата обладает правом законодательной инициативы в Брянской областной Думе по вопросам своего ведения.
Статья 2. Правовые основы деятельности Контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции
Российской Федерации, федерального
законодательства
, Устава
Брянской области, настоящего Закона, других законов и иных нормативных правовых актов Брянской области.
Статья 3. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты
Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
Статья 4. Состав Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя, заместителя председателя, аудиторов и аппарата Контрольно-счетной палаты.
2. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты замещают государственные должности Брянской области.
3. Для рассмотрения наиболее важных вопросов деятельности Контрольно-счетной палаты, включая вопросы планирования и организации ее деятельности, методологии контрольной деятельности, в Контрольно-счетной палате образуется коллегиальный орган - Коллегия Контрольно-счетной палаты.
4. Структура и штатная численность Контрольно-счетной палаты устанавливается постановлением Брянской областной Думы по предложению Коллегии Контрольно-счетной палаты.
5. Штатное расписание Контрольно-счетной палаты утверждается председателем Контрольно-счетной палаты с согласия Коллегии Контрольно-счетной палаты в соответствии со структурой и штатной численностью Контрольно-счетной палаты, установленной постановлением Брянской областной Думы, исходя из возложенных на Контрольно-счетную палату полномочий и в пределах бюджетных ассигнований, выделенных на содержание Контрольно-счетной палаты.
Статья 5. Основные полномочия Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие основные полномочия:
1) контроль за исполнением областного бюджета и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Брянской области;
2) экспертиза проекта закона об областном бюджете и проекта закона о бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Брянской области;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении областного бюджета, годового отчета об исполнении бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Брянской области и бюджетов расположенных на территории Брянской области муниципальных образований в соответствии со статьей 136
Бюджетного кодекса Российской Федерации;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств областного бюджета, средств бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Брянской области и иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности Брянской области, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Брянской области;
1. Акты, составленные и подписанные должностными лицами Контрольно-счетной палаты при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Руководители проверяемых органов и организаций в срок до пяти рабочих дней со дня получения акта на ознакомление имеют право подготовить и представить свои пояснения и замечания о результатах проверки, которые прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительным полностью или частично предписания Контрольно-счетной палаты, а также с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты в Брянскую областную Думу. Подача заявления не приостанавливает действия предписания.
Статья 21. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с государственными и муниципальными органами
1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с органами исполнительной власти Брянской области, Главным управлением Центрального банка Российской Федерации по Брянской области, управлением Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Брянской области, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации и Брянской области, заключать с ними соглашения о сотрудничестве, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами.
2. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с контрольно-счетными органами муниципальных образований, расположенных на территории Брянской области, с контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации, со Счетной палатой Российской Федерации, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Брянской области.
3. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная палата и иные государственные органы Брянской области могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
4. Контрольно-счетная палата вправе устанавливать и поддерживать связи со счетными и контрольными палатами и органами парламентского контроля субъектов иностранных федеративных государств, а также административно-территориальных образований иностранных государств, с их международными объединениями, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в указанные международные объединения органов финансового контроля.
5. Контрольно-счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других субъектов Российской Федерации может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
6. При необходимости Контрольно-счетная палата может использовать материалы ревизий и проверок других контрольных органов, при этом обеспечивает надлежащий режим использования указанных материалов, предусмотренный по соглашению с представившими их органами.
7. Контрольно-счетная палата вправе в соответствии с законодательством привлекать к участию в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях организации, отдельных специалистов.
8. Контрольно-счетная палата вправе:
1) организовывать взаимодействие с контрольно-счетными органами муниципальных образований Брянской области, в том числе при проведении на территориях соответствующих муниципальных образований совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
2) оказывать контрольно-счетным органам муниципальных образований Брянской области организационную, правовую, информационную, методическую и иную помощь;
3) содействовать профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации работников контрольно-счетных органов муниципальных образований Брянской области;
4) осуществлять совместно с контрольно-счетными органами муниципальных образований Брянской области планирование совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и организовывать их проведение;
5) по обращению контрольно-счетных органов муниципальных образований или представительных органов муниципальных образований Брянской области осуществлять анализ деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований и давать рекомендации по повышению эффективности их работы.
Статья 22. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - Интернет) и опубликовывает в официальном издании "Информационный бюллетень Контрольно-счетной палаты Брянской области" или других средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
2. Контрольно-счетная палата ежегодно до 20 февраля года, следующего за отчетным, представляет в Брянскую областную Думу отчет о своей деятельности.
Ежегодный отчет после рассмотрения в Брянской областной Думе подлежит обязательному размещению на официальном сайте Контрольно-счетной палаты в сети Интернет или опубликованию в средствах массовой информации.
3. Порядок опубликования в средствах массовой информации и размещения в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты.
Статья 23. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств областного бюджета и предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на нее полномочий.
2. Расходы на обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматриваются в областном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
3. Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой бюджетных средств, государственного имущества осуществляется на основании постановления Брянской областной Думы.
Статья 24. Вступление в силу настоящего Закона
1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 октября 2011 года.
2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:
Закон
Брянской области от 12 апреля 2006 года № 25-З "О Контрольно-счетной палате Брянской области";
Закон
Брянской области от 7 июля 2008 года № 60-З "О внесении изменений в Закон Брянской области "О Контрольно-счетной палате Брянской области";
Закон
Брянской области от 6 марта 2009 года № 15-З "О внесении изменений в Закон Брянской области "О Контрольно-счетной палате Брянской области".
3. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты, назначенные на должности до вступления в силу настоящего Закона, осуществляют свои полномочия до истечения срока полномочий, на который они были назначены.
Губернатор Брянской области
Н.В.ДЕНИН
г. Брянск
8 августа 2011 года
№ 86-З