Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Воронежская область


ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 11 мая 2012 г. № 1404/ОД

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОДЕКСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ И СЛУЖЕБНОГО
ПОВЕДЕНИЯ РАБОТНИКОВ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

С целью установления этических норм и правил служебного поведения работников государственных учреждений системы социальной защиты населения Воронежской области, повышения качества оказываемых населению социальных услуг, а также содействия укреплению авторитета работников системы социальной защиты населения Воронежской области, повышения уровня доверия к ним граждан приказываю:
1. Утвердить прилагаемый кодекс профессиональной этики и служебного поведения работников системы социальной защиты населения Воронежской области.
2. Отделу управления персоналом департамента (Коренев) в месячный срок со дня вступления в силу настоящего приказа внести изменения в трудовые договоры с директорами государственных учреждений, в отношении которых департаментом труда и социального развития Воронежской области исполняются функции и полномочия учредителя, в части обязанностей соблюдения требований кодекса профессиональной этики и служебного поведения работников системы социальной защиты населения Воронежской области.
3. Директорам государственных учреждений, в отношении которых департамент труда и социального развития Воронежской области исполняет функции и полномочия учредителя, в месячный срок со дня вступления в силу настоящего приказа внести изменения во все трудовые договоры с работниками учреждений в части обязанностей соблюдения требований Кодекса профессиональной этики и служебного поведения работников системы социальной защиты населения Воронежской области.
4. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Первый заместитель руководителя департамента
Г.Ф.ГЛАДЫШЕВА





Утвержден
приказом
департамента труда и
социального развития
Воронежской области
от 11.05.2012 № 1404/ОД

КОДЕКС
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ И СЛУЖЕБНОГО ПОВЕДЕНИЯ РАБОТНИКОВ
СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

1.1. Настоящий кодекс профессиональной этики и служебного поведения работников системы социальной защиты населения Воронежской области (далее - Кодекс) представляет собой свод основных базовых ценностей, норм и принципов, связанных с реализацией работниками системы социальной защиты населения Воронежской области (далее - социальный работник) своих профессиональных обязанностей.
Положениями настоящего Кодекса надлежит руководствоваться всем работникам системы социальной защиты населения Воронежской области независимо от занимаемой должности.
Правовую основу Кодекса составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и иных федеральных органов государственной власти, нормативные и нормативные правовые акты Воронежской области.
1.2. Целью настоящего Кодекса является содействие воплощению идей гуманизма, нравственности и социальной справедливости в профессиональной деятельности социальных работников Воронежской области.
Основная задача настоящего Кодекса - обеспечение регулирования и контроля поведения, отношений и действий социального работника в различных профессиональных ситуациях.
Настоящий Кодекс выполняет следующие функции:
а) адаптация профессионально-этической системы к особенностям профессионального сознания специалистов и нуждам профессиональной практики;
б) содействие формированию ценностно-этической основы профессиональной деятельности;
в) обеспечение гарантий осуществления прав клиентов;
г) обеспечение определенной свободы действий для решения поставленных задач в рамках профессионально-этической системы;
д) содействие повышению профессионального авторитета социальной работы в обществе.
Соблюдение требований настоящего Кодекса социальным работником Воронежской области - необходимое условие результативности его повседневной практической деятельности.



5) исключать действия, связанные с возможностью приобретения материальной или личной выгоды или влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) или иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;
6) быть корректным, внимательным, доброжелательным и вежливым с гражданами, а также в своих отношениях с вышестоящими руководителями, должностными лицами, коллегами и подчиненными;
7) проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;
8) воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности государственных органов, их руководителей;
9) создавать условия для развития добросовестной конкурентной среды и обеспечивать объективность и прозрачность при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд;
10) не допускать поведения, которое могло бы вызвать сомнение в объективном исполнении своих должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб их репутации или авторитету органов социальной защиты населения Воронежской области;
11) придерживаться правил делового поведения и связанных с осуществлением возложенных на органы социальной защиты населения Воронежской области социальных функций этических норм; поддерживать порядок на рабочем месте.
Работник системы социальной защиты населения Воронежской области не имеет права:
1) злоупотреблять должностными полномочиями, склонять кого-либо к правонарушениям, в том числе имеющим коррупционную направленность;
2) во время исполнения должностных обязанностей вести себя вызывающе по отношению к окружающим, проявлять негативные эмоции, использовать слова и выражения, не допускаемые деловым этикетом.
В служебном поведении социальный работник воздерживается от:
а) любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;
б) грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;
в) угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение;
г) курения во время служебных совещаний, бесед, иного служебного общения с гражданами.

VI. Обращение со служебной информацией

С учетом основных положений Федерального закона от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" в отношении доступа к конфиденциальной информации, находящейся в распоряжении органов социальной защиты населения Воронежской области, социальный работник может обрабатывать и передавать информацию только при соблюдении норм и требований, предусмотренных действующим законодательством.
Социальный работник при наличии у него права доступа к конфиденциальной информации, включая персональные данные граждан Российской Федерации, обязан соответственно обращаться с этой информацией и всеми документами, полученными во время исполнения или в связи с исполнением своих должностных обязанностей, а также принимать меры для обеспечения гарантии безопасности и конфиденциальности информации, которая ему стала известна и за которую он несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Социальный работник получает доступ только к той конфиденциальной информации, которая ему необходима для качественного исполнения им должностных обязанностей.
Социальный работник не имеет права использовать не по назначению информацию, которую он может получить во время исполнения своих должностных обязанностей или в связи с ними.

VII. Обращение с вверенными финансовыми средствами,
материально-техническими и иными ресурсами

Осуществляя свои должностные полномочия, социальный работник должен управлять с пользой, эффективно и экономно вверенными ему финансовыми средствами, имуществом, материально-техническими и иными ресурсами, которые не могут им использоваться для личных целей.
Исходя из необходимости строгого соблюдения требований Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и в целях предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, работникам системы социальной защиты населения Воронежской области запрещается:
- при проведении процедур размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд вступать в какие-либо переговоры с потенциальными участниками размещения заказов;
- создавать какими-либо действиями преимущественные условия для определенного круга участников размещения заказов, в том числе для близких родственников должностных лиц и работников системы социальной защиты населения Воронежской области;
- использовать должностное положение вопреки законным интересам системы социальной защиты населения Воронежской области и государства в целом в целях получения материальной или личной выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.

VIII. Конфликт интересов

В целях недопущения возникновения конфликта интересов в системе социальной защиты населения Воронежской области социальный работник обязан:
- воздерживаться от совершения действий и принятия решений, которые могут привести к конфликту интересов;
- действовать в строгом соответствии с законодательством Российской Федерации, соблюдать правила и процедуры, предусмотренные действующим законодательством и настоящим Кодексом;
- доводить до сведения вышестоящего руководителя информацию о любом возможном конфликте интересов.
В случае если непосредственный руководитель должным образом не отреагировал на полученную от социального работника информацию, то работнику следует обратиться к вышестоящему руководителю или в исполнительный орган государственной власти Воронежской области в сфере социальной защиты населения, которые имеют право инициировать или провести проверку поступившей информации.

IX. Внешний вид социального работника

Внешний вид социального работника при исполнении им должностных обязанностей в зависимости от условий службы и формата служебного мероприятия должен способствовать уважению граждан к государственным органам, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, традиционность, аккуратность.

X. Ответственность социального работника

Анализ и оценка соблюдения правил профессиональной этики, предусмотренных настоящим Кодексом, являются обязательными при проведении аттестации, включения в резерв кадров, назначении на вышестоящую должность, рассмотрении вопросов поощрения и награждения, а также наложения дисциплинарного взыскания.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru