ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
СОВЕТ ТЕЙКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЧЕТВЕРТОГО СОЗЫВА
РЕШЕНИЕ
от 19 сентября 2011 г. № 120-р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ
ТЕЙКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
В соответствии с Бюджетным кодексом
Российской Федерации, федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом
Тейковского муниципального района (в действующей редакции), от 07.02.2011 № 6-ФЗ
"Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъекта Российской Федерации и муниципальных организаций", Совет Тейковского муниципального района решил:
1. Утвердить Положение
о контрольно-счетной комиссии Тейковского муниципального района (прилагается).
2. Признать утратившим силу решение Тейковского районного Совета от 01.03.2006 № 53 "Об утверждении Положения о ревизионной комиссии Тейковского муниципального района".
3. Настоящее решение вступает в силу с 01.10.2011.
Глава Тейковского
муниципального района
Н.С.СМИРНОВ
Приложение
к решению
Совета Тейковского
муниципального района
от 19.09.2011 № 120-р
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ
ТЕЙКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Настоящее Положение "О контрольно-счетной комиссии Тейковского муниципального района" (далее - Положение) устанавливает статус и правовые основы организации контрольного органа Тейковского муниципального района в целях контроля за исполнением бюджета Тейковского муниципального района, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета Тейковского муниципального района, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Статус контрольно-счетной комиссии
Тейковского муниципального района
1.1. КСК является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуемым Советом Тейковского муниципального района.
1.2. Правовое регулирование организации и деятельности КСК основывается на Конституции
Российской Федерации и осуществляется Федеральным законом
от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом
Российской Федерации, Федеральным законом
от 7 февраля 2011 г. № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", другими федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Ивановской области, Тейковского муниципального района. В случаях и порядке, установленных федеральными законами, правовое регулирование организации и деятельности КСК осуществляется также законами Ивановской области.
1.3. КСК обладает организационной и функциональной независимостью, осуществляет свою деятельность самостоятельно.
1.4. КСК имеет гербовую печать с собственным наименованием, угловой штамп, бланки с полным наименованием и с изображением герба Тейковского муниципального района.
2. Цели деятельности КСК
11.3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
11.4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля КСК не могут противоречить законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Ивановской области.
12. Представления и предписания КСК
12.1. По результатам проведенных контрольных мероприятий КСК вправе направить в Совет Тейковского муниципального района и Администрацию Тейковского муниципального района, а также руководителям проверенных предприятий, учреждений или организаций представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Тейковскому муниципальному району или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности виновных должностных лиц, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: вместо слова "КСО" следует читать "КСК".
12.2. Представление КСК должно быть рассмотрено, о принятых в результате рассмотрения представления решениях и мерах по их реализации КСО уведомляется в письменной форме не позднее чем в месячный срок со дня получения представления.
12.3. В случае выявления КСК при проведении контрольных мероприятий фактов незаконного использования средств бюджета Тейковского муниципального района, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, соответствующие материалы контрольных мероприятий передаются КСК в правоохранительные органы незамедлительно.
12.4. При выявлении на проверяемых объектах нарушений, наносящих ущерб Тейковскому муниципальному району и требующих безотлагательного пресечения либо предупреждения, а также в случаях создания препятствий для проведения контрольных мероприятий, КСК имеет право давать руководителям проверяемых объектов обязательные для исполнения предписания.
12.5. Предписание КСК должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание подписывается председателем КСК. Предписание должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
12.6. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания КСК влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Ивановской области.
13. Права, обязанности и ответственность должностных лиц КСК
13.1. Должностные лица КСК при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.
13.2. Должностные лица КСК в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 13.1
настоящей статьи, должны незамедлительно уведомить об этом председателя соответствующей КСК. Порядок и форма уведомления определяются в соответствии с законом Ивановской области.
13.3. Должностные лица КСК не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
13.4. Должностные лица КСК обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях КСК.
13.5. Должностные лица КСК несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
13.6. Председатель КСК вправе участвовать на заседаниях Совета Тейковского муниципального района и на заседаниях иных органов местного самоуправления.
14. Средства на содержание КСК
Финансирование деятельности Контрольно-счетной комиссии осуществляется за счет средств бюджета Тейковского муниципального района, смета расходов утверждается Советом Тейковского муниципального района.
Нумерация дана в соответствии с официальным текстом документа.
16. Обеспечение доступа к информации о деятельности КСК
16.1. КСК в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте Тейковского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и опубликовывает в официальном издании "Вестник Совета Тейковского муниципального района" или других средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
16.2. КСК ежегодно подготавливает отчет о своей деятельности, который направляется на рассмотрение в Совет Тейковского муниципального района. Указанные отчеты КСК опубликовываются в средствах массовой информации или размещаются в сети Интернет только после их рассмотрения Советом Тейковского муниципального района.
17.3. Опубликование в средствах массовой информации или размещение в сети Интернет информации о деятельности КСК осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Ивановской области, нормативными правовыми актами Совета Тейковского муниципального района и регламентом КСК, утверждаемым председателем КСК.