Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Липецкая область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 4 мая 2012 г. по делу № А36-1664/2012

Резолютивная часть решения объявлена 02 мая 2012 года.
Полный текст решения изготовлен 04 мая 2012 года.
Арбитражный суд Липецкой области в составе судьи Щедухиной Т.М.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Пустохиной Е.Ф.,
рассмотрев в судебном заседании материалы дела по заявлению
открытого акционерного общества "Российские железные дороги" в лице филиала ОАО "Российские железные дороги" Юго-Восточная железная дорога (г. Москва, ул. Н. Басманная, 2, адрес филиала: г. Воронеж, пр. Революции, д. 18, ОГРН 1037739877295)
к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Липецкой области (Липецкая область, пл. Победы, д. 8, ОГРН 1044800221817)
с привлечением третьих лиц: Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Липецкой области; администрации Грязинского муниципального района Липецкой области в лице отдела градостроительства и архитектуры г. Грязи; ОАО "Литер"
о признании незаконным отказа в государственной регистрации права собственности
при участии в заседании:
от заявителя: начальник Мичуринского сектора правового обеспечения юридической службы Юго-Восточной железной дороги Кобзева С.В. (доверенность <...>), ведущий юрисконсульт отдела судебно-арбитражной работы юридической службы Соломенцева Э.Ю. (доверенность <...>)
от Управления Росреестра по Липецкой области: ведущий специалист-эксперт отдела правового обеспечения Каменева Е.М. (доверенность <...>)
от третьих лиц: представители не явились

установил:

Открытое акционерное общество "Российские железные дороги" в лице филиала Юго-Восточная железная дорога (далее - ОАО "РЖД") обратилось в Арбитражный суд Липецкой области с заявлением о признании незаконным отказа Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Липецкой области (далее - Управление Росреестра по Липецкой области) в государственной регистрации права собственности ОАО "РЖД" на двухквартирный дом, расположенный по адресу: Липецкая область, Грязинский район, г. Грязи, ул. Первомайская, д. 12-в, кадастровый номер 48-48-01/039/2011-262, обязании Управление Росреестра по Липецкой области осуществить государственную регистрацию права собственности ОАО "РЖД" на указанный объект.
Определениями Арбитражного суда Липецкой области от 16.02.2012 г., от 05.03.2012 г., от 11.04.2012 г. к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Липецкой области, администрация Грязинского муниципального района Липецкой области в лице отдела градостроительства и архитектуры г. Грязи, открытое акционерное общество "Литер".
Представители третьих лиц в судебное заседание не явились, о времени и месте извещены надлежащим образом. Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Липецкой области заявило о рассмотрении дела в его отсутствие, в отзыве требование заявителя поддержало. Причина неявки администрации Грязинского муниципального района Липецкой области в лице отдела градостроительства и архитектуры г. Грязи и открытого акционерного общества "Литер" не известна, отзыв по существу заявления ими не представлен.
Информация о времени и месте судебного заседания в соответствии с частью 1 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации размещена арбитражным судом на официальном сайте суда в сети "Интернет".
Суд на основании части 5 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассматривает дело в отсутствие третьих лиц.
Заявитель в судебном заседании поддержал требования по основаниям, изложенным в заявлении, пояснив, что отказ регистрирующего органа противоречит статье 25 Федерального закона № 122-ФЗ от 21.07.1997 г. "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". Правоустанавливающие документы на земельный участок, на котором расположен объект недвижимости, имелись у органа, осуществляющего государственную регистрацию прав. Основания для истребования у заявителя документов, подтверждающих право на земельный участок, отсутствовали.
Представитель Управления Росреестра по Липецкой области возражал против заявленных требований, пояснив, что заявителю правомерно отказано в государственной регистрации права собственности на жилой дом, поскольку в нарушение норм градостроительного законодательства жилой дом построен на земельном участке, предназначенном для нужд железнодорожного транспорта. Правоустанавливающие документы на земельный участок заявителем представлены не были. Кроме того, земельный участок с кадастровым номером 48:02:0060601:3, на котором построен спорный объект, обременен договором субаренды с ОАО "Литер".
Рассмотрев представленные материалы, выслушав позицию заявителя, заинтересованного лица, суд установил следующее.
Между Территориальным управлением Министерства имущественных отношений РФ по Липецкой области (Арендодателем) и ОАО "РЖД" в лице филиала Юго-Восточной железной дороги (Арендатором) заключен договор от 05.07.2004 № 68 (в редакции истца от 24.12.2004 г. № 487/НОД 6) аренды земельного участка, находящегося в федеральной собственности, согласно которому Арендодатель предоставляет, а Арендатор принимает во владение и пользование земельный участок из земель транспорта, расположенный по адресу: Липецкая область, г. Грязи, полоса отвода ж/д г. Грязи для нужд железнодорожного транспорта, площадью 215,28 га, с кадастровым номером 48:02:006 06 01:0001, сроком аренды 25 лет, с 05.07.2004 г. по 05.07.2029 г. (пункт 1 договора).
Названный земельный участок передан арендатору по акту приема-передачи земельного участка от 14.07.2004 г.
Договор зарегистрирован в установленном законом порядке.
15.05.2008 г. дополнительным соглашением стороны внесли изменения в договор от 05.07.2004 г. № 68, установив срок договора аренды 49 лет с даты заключения договора, и дополнив договор пунктом 6.3.7., согласно которому Арендатор имеет право осуществлять на участке строительство и (или) реконструкцию зданий, строений, сооружений в целях обеспечения устойчивой, бесперебойной и безопасной работы железнодорожного транспорта, повышения качества обслуживания пользователей услуг железнодорожного сообщения, а также в связи с устройством, обслуживанием и ремонтом линейных сооружений.
25.02.2009 г. стороны подписали дополнительное соглашение к договору аренды № 68, которым внесли изменения в пункт 1 договора, указав, что Арендодатель предоставляет, а Арендатор принимает во владение и пользование земельный участок площадью 214,2735 га из земель транспорта с кадастровым номером 48:02:0060601:3, находящийся по адресу: Липецкая область, г. Грязи, полоса отвода ж/д г. Грязи для нужд железнодорожного транспорта.
Все изменения зарегистрированы органом государственной регистрации.
10.12.2009 г. администрация Грязинского муниципального района Липецкой области своим постановлением № 881 утвердила градостроительный план земельного участка Мичуринскому отделению Юго-Восточной железной дороги - филиал ОАО "РЖД" в полосе отвода железной дороги для строительства двух двухквартирных жилых домов № 12-в, № 12-г по ул. Привокзальная в г. Грязи Липецкой области.
Администрацией Грязинского муниципального района Липецкой области выданы ОАО "РЖД" разрешение на строительство от 24.09.2010 г. № RU 48502101-25 и разрешение от 17.03.2011 г. № RU 48502101-3 на ввод объекта капитального строительства 2-квартирного жилого дома, расположенного по адресу: Липецкая область, г. Грязи, ул. Привокзальная, д. 12-в, в эксплуатацию.
16.11.2010 г. ФГУП "Ростехинвентаризация" - Федеральное БТИ" оформлен кадастровый паспорт на 2-квартирный дом, расположенный по адресу: Липецкая область, г. Грязи, ул. Привокзальная, д. 12-в, общей площадью 120,0 кв. м., инвентарный номер 42:206:002:020013250:0100, расположенный на земельном участке с кадастровым номером 48:02:0060601:3.
21.03.2011 г. ОАО "РЖД" обратилось в Управление Росреестра по Липецкой области с заявлением о государственной регистрации права собственности на указанное здание с кадастровым номером 48-48-01/039/2011-262.
Управление Росреестра по Липецкой области сообщило заявителю письмом № 01/039/2011-262 о приостановлении государственной регистрации на срок до 29.04.2011 г.
Решением, оформленным сообщением от 23.08.2011 г. № 01/039/2011-262, заявителю отказано в испрашиваемой государственной регистрации права собственности на спорный объект недвижимого имущества на основании абзацев 4, 10 пункта 1 статьи 20 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Федеральный закон от 21.07.1997 г. № 122-ФЗ).
В обоснование отказа Управление Росреестра сослалось на следующие обстоятельства: земельный участок, на котором расположено спорное здание, имеет вид разрешенного использования - полоса отвода железной дороги и действующим законодательством не предусмотрено размещение капитальных объектов жилого назначения в зоне полосы отвода железных дорог; ОАО "РЖД" не уточнило - на каком именно земельном участке расположен жилой дом. Земельный участок с кадастровым номером 48:02:0060601:0001 был разделен на два земельных участка с кадастровыми номерами 48:02:0060601:2 и 48:02:0060601:3, на часть которого зарегистрирован договор субаренды с ОАО "Литер"; собственник земельного участка в лице уполномоченного органа не давал согласия на размещение в полосе отвода жилого дома и не подписывал акт выбора земельного участка.
Не согласившись с данным отказом, считая его незаконным, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящими требованиями.
Оценив представленные доказательства, суд считает, что заявление ОАО "РЖД" подлежит удовлетворению в связи со следующим.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
На основании пункта 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Требование о признании незаконными решения или действий (бездействия) органов, должностных лиц может быть удовлетворено судом при одновременном наличии двух обстоятельств: оспариваемые решение и действия (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушают права и законные интересы заявителя.
Пунктом 1 статьи 17 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 122-ФЗ установлено, что основаниями для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним являются: акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания; договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения объектов недвижимого имущества на момент совершения сделки; иные документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждают наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав.
Отказывая заявителю в испрашиваемой государственной регистрации права, регистрирующий орган руководствовался абзацами 4, 10 пункта 1 статьи 20 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ, согласно которым в государственной регистрации отказывается в случаях, если: документы, представленные на государственную регистрацию прав, по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства; не представлены документы, необходимые в соответствии с настоящим Федеральным законом для государственной регистрации прав.
В соответствии с пунктом 1 статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации самовольной постройкой является жилой дом, другое строение, сооружение или иное недвижимое имущество, созданное на земельном участке, не отведенном для этих целей в порядке, установленном законом и иными правовыми актами, либо созданное без получения на это необходимых разрешений или с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил.
Согласно пункту 2 постановления Правительства Российской Федерации от 29.04.2006 г. № 264 "О порядке пользования земельными участками, являющимися федеральной собственностью и предоставленными открытому акционерному обществу "Российские железные дороги", пользование земельным участком осуществляется на основании договора аренды земельного участка, заключаемого Федеральным агентством по управлению федеральным имуществом (его территориальным органом) с ОАО "РЖД".
Как видно из материалов дела, правоустанавливающим документом на земельный участок, на котором расположен спорный объект недвижимого имущества, является договор аренды от 05.07.2004 г. № 68 и дополнительное соглашение к нему от 25.02.2009 г. с изменениями относительно кадастрового номера земельного участка и измененной площади земельного участка. Названные документы зарегистрированы в установленном законом порядке.
Таким образом, представление документа на земельный участок не требуется в случае, если право заявителя на этот земельный участок было ранее зарегистрировано, и правоустанавливающие документы на земельный участок, на котором расположен объект недвижимости, имелись у органа, осуществляющего государственную регистрацию права.
О нахождении спорного объекта в границах земельного участка с кадастровым номером 48:02:0060601:3 свидетельствует и пункт 1.7. кадастрового паспорта здания от 16.11.2010 г., который был представлен в регистрирующий орган вместе с заявлением о регистрации права.
Сдача части земельного участка с кадастровым номером 48:02:0060601:3 в субаренду ОАО "Литер" по договору от 15.04.2010 г. № ЦРИ/4/СА/4600/10/000142 не препятствует регистрации права собственности заявителя на спорный объект недвижимости, поскольку согласно приложению № 1 к названному договору эта часть расположена в иных границах земельного участка по отношению к земельному участку, на котором возведен жилой дом.
При наличии спора относительно земельного участка, на котором расположен объект недвижимости, заинтересованные лица вправе обратиться за защитой своих нарушенных прав.
В связи с изложенным у Управления Росреестра по Липецкой области отсутствовали основания для истребования у заявителя документов, подтверждающих право на земельный участок.
Из содержания договора аренды земельного участка от 05.07.2010 г. № 68 в редакции пункта 6.3.7. дополнительного соглашения от 15.05.2008 г. усматривается, что арендодатель имеет право осуществлять на участке строительство и (или) реконструкцию зданий, строений, сооружений в целях обеспечения устойчивой, бесперебойной и безопасной работы железнодорожного транспорта, повышения качества обслуживания пользователей услуг железнодорожного сообщения, а также в связи с устройством, обслуживанием и ремонтом линейных сооружений. Письмом от 28.02.2012 г. № 998-04 собственник земельного участка согласовал возможность строительства в полосе отвода жилого дома, как объекта транспортной инфраструктуры для обеспечения производственного процесса на железнодорожном транспорте.
Пунктом 2 статьи 90 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в целях обеспечения деятельности организаций и эксплуатации объектов железнодорожного транспорта могут предоставляться земельные участки для: 1) размещения железнодорожных путей; 2) размещения, эксплуатации, расширения и реконструкции строений, зданий, сооружений, в том числе железнодорожных вокзалов, железнодорожных станций, а также устройств и других объектов, необходимых для эксплуатации, содержания, строительства, реконструкции, ремонта, развития наземных и подземных зданий, строений, сооружений, устройств и других объектов железнодорожного транспорта; 3) установления полос отвода и охранных зон железных дорог.
Порядок установления и использования полос отвода и охранных зон железных дорог определяется Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 3.1. постановления Правительства Российской Федерации от 12.10.2006 г. № 611 "О порядке установления и использования полос отвода и охранных зон железных дорог" свободные земельные участки на полосах отвода железных дорог в пределах земель железнодорожного транспорта могут передаваться в аренду гражданам и юридическим лицам для сельскохозяйственного использования, оказания услуг пассажирам, складирования грузов, устройства погрузочно-разгрузочных площадок, сооружения прирельсовых складов (за исключением складов горюче-смазочных материалов и автозаправочных станций любых типов, а также складов, предназначенных для хранения опасных веществ и материалов) и иных целей при условии соблюдения требований безопасности движения, установленных федеральными законами.
В границах полосы отвода в целях обеспечения безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта заинтересованная организация обязана не допускать размещение капитальных зданий и сооружений, многолетних насаждений и других объектов, ухудшающих видимость железнодорожного пути и создающих угрозу безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта (подпункт "а" пункта 4 того же постановления).
Жилищная сфера ОАО "РЖД", согласно Положению о формировании специализированного жилищного фонда, утвержденному распоряжением ОАО "РЖД" от 25.05.2005 г. № 780, - есть область хозяйственной деятельности ОАО "РЖД", включающая формирование ЖФК, строительство и реконструкцию сооружений и элементов инженерной и социальной инфраструктуры, управление, содержание и ремонт ЖФК. ЖФК (жилищный фонд компании) - совокупность жилых помещений, построенных или приобретенных за счет средств ОАО "РЖД", включенных в его уставной капитал и предназначенных для временного проживания в них работников основных профессий и должностей. Данные работники обеспечивают соответствующие производственно-технологические процессы и, исходя из характера их трудовой деятельности, должны проживать вблизи от места работы.
Таким образом, спорный жилой дом предназначен для временного проживания определенной категории работников и является объектом инфраструктуры железнодорожного транспорта, и его размещение в полосе отвода нельзя расценивать как нецелевое использование земель транспорта.
В соответствии с пунктом 1 статьи 25 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 122-ФЗ право собственности на созданный объект недвижимого имущества регистрируется на основании документов, подтверждающих факт его создания.
Согласно статье 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на строительство, которое было представлено в регистрирующий орган, не только дает право осуществлять строительство объекта недвижимости, но и подтверждает соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка, а в его отсутствие - разрешенному использованию участка.
В силу пункта 1 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка и проектной документации.
Оценив в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, представленные в материалы дела доказательства, принимая в качестве таковых как письменные доказательства, в том числе разрешение на строительство от 24.09.2010 г. № RU 48502101-25 и разрешение от 17.03.2011 г. № RU 48502101-3 на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, кадастровый паспорт здания от 16.11.2010 г., градостроительный план земельного участка, так и объяснения лиц, участвующих в деле, суд пришел к выводу о том, что 2-квартирный жилой дом, расположенный по адресу: Липецкая область, г. Грязи, ул. Привокзальная, д. 12-в, не ухудшает видимость железнодорожного пути и не создает угрозу безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта.
В этой связи, поскольку имеются земельный участок, отведенный для строительства указанного жилого дома, разрешение на строительство, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, и данный объект не создает угрозу безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, то он не может являться самовольной постройкой.
В соответствии с пунктом 2 статьи 16 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 122-ФЗ к заявлению о государственной регистрации прав должны быть приложены документы, необходимые для ее проведения.
Согласно расписке в получении документов на государственную регистрацию от 21.03.2011 г. в регистрирующий орган в качестве основания возникновения права собственности на спорный объект недвижимого имущества представлены: заявление, разрешение от 24.09.2010 г. № RU 48502101-25 на строительство, разрешение от 17.03.2011 г. № RU 48502101-3 на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, кадастровый паспорт здания от 16.11.2010 г. с последующими внесенными изменениями в пункт 1.7.
Судом установлено, что ОАО "РЖД" представлены в регистрирующий орган все необходимые документы для проведения государственной регистрации права на спорный объект недвижимого имущества, содержавшие полную и необходимую о данном объекте информацию в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.1997 г. № 122-ФЗ.
При указанных обстоятельствах у регистрирующего органа отсутствовали основания для отказа в государственной регистрации права собственности заявителя на спорный объект недвижимого имущества, в связи с чем, суд пришел к выводу о незаконности отказа в государственной регистрации, оформленного сообщением от 23.08.2011 г. № 01/039/2011-262, и нарушении прав ОАО "РЖД".
Согласно части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
При обращении с заявлением ОАО "РЖД" по платежному поручению № 1445680 от 19.12.2011 г. оплатило государственную пошлину в сумме 2 000 руб. 00 коп., которая согласно части 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации относится на Управление Росреестра по Липецкой области и взыскивается с него в пользу заявителя.
Руководствуясь статьями 110, 167 - 170, 176, 180, 181, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

Заявление открытого акционерного общества "Российские железные дороги" в лице филиала ОАО "Российские железные дороги" Юго-Восточная железная дорога (г. Москва, ул. Н. Басманная, 2, адрес филиала: г. Воронеж, пр. Революции, д. 18, ОГРН 1037739877295) удовлетворить.
Признать незаконным отказ Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Липецкой области (Липецкая область, пл. Победы, д. 8, ОГРН 1044800221817) в государственной регистрации права собственности открытого акционерного общества "Российские железные дороги" на двухквартирный дом, расположенный по адресу: Липецкая область, Грязинский район, г. Грязи, ул. Первомайская, д. 12-в, кадастровый номер 48-48-01/039/2011-262, выраженный в сообщении № 01/039/2011-262 от 23.08.2011 г.
Обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Липецкой области (Липецкая область, пл. Победы, д. 8, ОГРН 1044800221817) устранить допущенные нарушения и зарегистрировать право собственности открытого акционерного общества "Российские железные дороги" на двухквартирный дом, расположенный по адресу: Липецкая область, Грязинский район, г. Грязи, ул. Первомайская, д. 12-в, кадастровый номер 48-48-01/039/2011-262, в установленный законом срок.
Взыскать с Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Липецкой области (Липецкая область, пл. Победы, д. 8, ОГРН 1044800221817) в пользу открытого акционерного общества "Российские железные дороги" в лице филиала ОАО "Российские железные дороги" Юго-Восточная железная дорога (г. Москва, ул. Н. Басманная, 2, адрес филиала: г. Воронеж, пр. Революции, д. 18, ОГРН 1037739877295) расходы по оплате государственной пошлины в сумме 2 000 руб. 00 коп.
Решение подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в течение месяца с момента изготовления в полном объеме в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Липецкой области.
Вступившее в законную силу решение может быть обжаловано в течение двух месяцев в кассационную инстанцию Федерального арбитражного суда Центрального округа через Арбитражный суд Липецкой области.

Судья
ЩЕДУХИНА Т.М.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru