Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Липецкая область


АДМИНИСТРАЦИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 14 мая 2012 г. № 198-р

О СОСТОЯНИИ РАБОТЫ ПО КОНТРОЛЮ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ОБЛАСТИ РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ
АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ

Управлением потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области совместно с администрациями городских округов и муниципальных районов, правоохранительными органами области проводится целенаправленная работа по исполнению действующего законодательства, регулирующего оборот алкогольной продукции.
Выдача лицензий на розничную продажу алкогольной продукции и контроль за исполнением лицензионных требований осуществляется в соответствии с утвержденными административными регламентами.
Обеспечивается прозрачность процедуры рассмотрения документов, представленных заявителями и лицензиатами.
Проблемные вопросы применения отдельных статей Федерального закона от 18 июля 2011 года № 218-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу Федерального закона "Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе" решаются во взаимодействии с Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка, управлением юстиции, прокуратурой области.
Принимаются меры по своевременному информированию предпринимателей о действующих требованиях. Необходимая информация размещается на сайте управления, в СМИ. Два раза в неделю проводятся консультации руководителями и специалистами управления. Организуются информационные семинары-совещания в городах и районах области.
Важное значение отводится совершенствованию системы контроля.
Управлением потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области в 2011 году проведено 435 плановых проверок. За допущенные нарушения приостанавливались лицензии 28 организациям, было вынесено 147 предписаний, действие 81 лицензии прекращено.
Контрольные мероприятия проводятся совместно с подразделениями УМВД и управлением Роспотребнадзора по Липецкой области.
Принимаемые меры по исполнению действующего законодательства, лицензионные и контрольные мероприятия способствовали стабилизации алкогольного рынка, сокращению потребления алкогольной продукции в сравнении с 2010 г. на 11 процентов.
Вместе с тем, количество выявленных нарушений действующих правил продажи алкоголя и пива остается большим.
Не сокращается число жителей, умерших в результате злоупотребления алкогольной продукцией.
В значительной мере это связано с тем, что многие руководители и специалисты торговых предприятий слабо владеют положениями нормативных правовых актов, не проявляют должную дисциплину и ответственность при осуществлении данного вида деятельности. Ослаблен входной контроль за качеством продукции, ее легальностью, нарушаются правила хранения продукции.
Администрациями городских округов и муниципальных районов области не обеспечено четкое взаимодействие с территориальными контролирующими и надзорными органами по пресечению нарушений законности, не информируется управление потребительского рынка и ценовой политики о выявленных нарушениях. Имеют место факты поверхностного подхода к согласованию мест размещения торговых предприятий, реализующих алкогольную продукцию и пиво.
Требует совершенствования система контроля за деятельностью оптовых поставщиков алкогольной продукции.
В целях стабилизации алкогольного рынка области, сохранения жизни и здоровья населения:
1. Управлению потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области (Киреев Н.С.):
1) С целью снижения масштабов злоупотребления алкогольной продукцией, пивом и пивными напитками обеспечить ежеквартальный анализ состояния рынка алкогольной продукции, взаимодействие органов местного самоуправления, федеральных и областных контролирующих органов по исполнению законодательства, регулирующего оборот алкогольной продукции.
2) Совместно с управлением Роспотребнадзора по Липецкой области (Савельев С.И.) повысить эффективность проводимых мероприятий по контролю качества алкогольной продукции, увеличению объемов продукции, исследуемой в лабораториях области по инициативе предприятий розничной торговли.
2. Управлению потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области (Киреев Н.С.), правовому управлению администрации Липецкой области (Пивовар Г.А.), управлению административных органов Липецкой области (Шикин В.Д.) в срок до 01.06.2012 проанализировать действующее законодательство в сфере оборота алкогольной продукции и при необходимости выйти с законодательной инициативой в Государственную Думу Российской Федерации о внесении изменений и дополнений.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления городских округов и муниципальных районов области:
1) В срок до 01.06.2012 проанализировать состояние работы по контролю за исполнением действующего законодательства в сфере розничной продажи алкогольной продукции, пива и пивных напитков, наметить и осуществить меры по повышению ее эффективности.
Оперативно информировать о выявленных нарушениях управление потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области, контролирующие органы области.
2) Проводить разъяснительную работу в поселениях о вредном воздействии алкогольной продукции, пива и пивных напитков на организм человека и особенно несовершеннолетних, используя СМИ, собрания, сходы граждан, доводить до сведения руководителей предприятий розничной торговли информацию об изменениях действующего законодательства.
3) Обеспечить размещение нестационарных торговых объектов в соответствии с утвержденной схемой с учетом законодательства Российской Федерации и необходимостью устойчивого развития муниципальных образований.
4. Управлению по делам печати, телерадиовещания и связи Липецкой области (Белокопытов Д.М.), пресс-службе администрации Липецкой области (Демьянова Н.В.) обеспечить пропаганду здорового образа жизни, противостояние пьянству, общественную поддержку существующих и новых форм борьбы со злоупотреблениями алкоголем, пивом и пивными напитками.
Постоянно информировать общественность об организациях и должностных лицах, допускающих нарушения действующего законодательства, принимаемых мерах по снижению алкоголизации населения области.

Глава администрации области
О.П.КОРОЛЕВ





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru