Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Московская область


 
ГЕНЕРАЛЬНОЕ ТАРИФНОЕ СОГЛАШЕНИЕ

от 30 сентября 2008 года

ПО РЕАЛИЗАЦИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ПРОГРАММЫ ОМС

(в ред. дополнительных соглашений от 30.06.2009,
от 30.09.2009, от 30.06.2010, от 16.12.2010,
от 09.06.2011, от 23.11.2011)

Государственное учреждение Московской области "Московский областной фонд обязательного медицинского страхования" (далее - МОФОМС) в лице исполнительного директора Антоновой Галины Александровны,
Министерство здравоохранения Московской области (далее - МЗ МО) в лице министра здравоохранения Правительства Московской области Семенова Владимира Юрьевича,
Московская областная организация профсоюза работников здравоохранения Российской Федерации в лице председателя Домникова Анатолия Ивановича,
Московское областное отделение Общероссийской общественной организации "Российская медицинская ассоциация" в лице председателя правления Круглова Евгения Ефимовича,
страховые медицинские организации, работающие в системе обязательного медицинского страхования Московской области (далее - СМО), в лице Мартьяновой Надежды Васильевны, именуемые в дальнейшем "Стороны",
заключили Генеральное тарифное соглашение по реализации Московской областной программы ОМС (далее - ГТС) о нижеследующем:
1. Основные понятия и определения:
1.1. "Медицинская услуга" - мероприятия или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.
Медицинская услуга является единицей учета и имеет соответствующий тариф.
1.2. Номенклатура работ и услуг в здравоохранении Московской области (далее - НРУЗ МО) - перечень простых, сложных и комплексных медицинских услуг, применяемых учреждениями здравоохранения при оказании пациентам медицинской помощи по Московской областной программе обязательного медицинского страхования (далее - Программа ОМС).
1.3. "Прикрепленные" граждане - застрахованные в Московской области граждане, обслуживаемые в конкретном учреждении здравоохранения по месту жительства или работы на основании именных списков, сформированных в учреждениях здравоохранения (приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 04.08.2006 № 584 "О порядке организации медицинского обслуживания населения по участковому принципу").
Использование именных списков для учета и оплаты медицинских услуг регламентируется нормативными документами МОФОМС, определяющими порядок информационного обмена по реализации Программы ОМС.
1.4. "Объем финансовых поступлений по ОМС" - финансовые средства, полученные учреждением здравоохранения за оказание медицинских услуг по Программе ОМС по соответствующим тарифам.
В объем финансовых поступлений не включаются суммы, полученные учреждением здравоохранения из средств резерва предупредительных мероприятий СМО (далее - РФПМ) для финансирования данных мероприятий.
1.5. "Объемными" называются способы оплаты медицинских услуг, при которых объем финансовых средств учреждения здравоохранения зависит от количества оказанных пациентам медицинских услуг (соответственно по тексту - "объемные" тарифы).
1.6. "Подушевыми" называются способы оплаты медицинских услуг, при которых объем финансовых средств учреждения здравоохранения зависит от числа и половозрастной структуры "прикрепленных" к учреждению здравоохранения граждан (соответственно по тексту - "подушевые" тарифы).
1.7. "Фондодержание" - финансовая ответственность учреждения здравоохранения ("фондодержателя") за использование полученного объема финансовых средств на обеспечение деятельности данного учреждения здравоохранения в рамках настоящего ГТС и оплату медицинских услуг, оказанных "прикрепленным" гражданам в других учреждениях здравоохранения при заранее определенных условиях.
"Фондодержание" применяется при "подушевых" способах оплаты услуг.
1.8. "Законченный случай лечения" - оказание медицинской помощи (медицинской услуги), ограниченный временным интервалом, при котором планируемый результат обращения в учреждение здравоохранения достигнут.
1.9. Медико-экономический стандарт (МЭС) - стоимостное выражение стандартизированной технологии диагностики и лечения заболевания (или группы однородных заболеваний), основанной на протоколах ведения больных.
1.10. Протокол ведения больных (ГОСТ Р 52600-2006) - нормативный документ системы стандартизации в здравоохранении, определяющий требования к выполнению медицинской помощи больному при определенном заболевании, с определенным синдромом или при определенной клинической ситуации.
1.11. Нормативные затраты учреждений здравоохранения - затраты, определяемые на основе нормативных и распорядительных документов федерального уровня (в том числе носящие рекомендательный характер), регламентирующих структуру учреждений здравоохранения (подразделений), их штатную численность, использование расходных материалов, медикаментов и перевязочных средств, предметов медицинского назначения и медицинского инструментария, организацию питания пациентов и т.п.

Действие подпункта 1.12 приостановлено с 1 июля 2009 года дополнительным соглашением от 30.06.2009.

1.12. Одноканальное финансирование - режим оплаты медицинских услуг, при котором тарифы (подушевые нормативы) рассчитаны по расширенному перечню расходов, определенному настоящим ГТС.

Действие подпункта 1.13 приостановлено с 1 июля 2009 года дополнительным соглашением от 30.06.2009.

1.13. Дополнительное финансирование - годовая сумма средств, предназначенная для финансирования по расширенному перечню расходов учреждений здравоохранения Московской области, согласованная в установленном порядке и перечисленная в МОФОМС из бюджета Московской области.
Данные о размере средств дополнительного финансирования по муниципальным образованиям Московской области на соответствующий финансовый год являются приложением к настоящему ГТС.
Органы управления здравоохранения муниципальных образований осуществляют поквартальную роспись средств дополнительного финансирования по подведомственным муниципальным учреждениям здравоохранения, являющимся юридическими лицами. Представленные данные отражаются в квартальных протоколах стоимости медицинских услуг.
2. ГТС содержит положения о формировании, изменении и применении тарифов на медицинские услуги, оказываемые учреждениями здравоохранения в рамках Программы ОМС и Подпрограммы "Модернизация здравоохранения Московской на 2011-2012 годы", утвержденной постановлением Правительства Московской области от 19.04.2011 № 352/15 "О внесении изменений в постановление Правительства Московской области от 11.12.2008 № 1106/48 "Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера в Московской области на 2009-2011 годы" (далее - подпрограмма "Модернизация здравоохранения Московской области").
(п. 2 в ред. дополнительного соглашения от 23.11.2011)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Формирование, утверждение, изменение и определение порядка применения тарифов осуществляется Московской областной согласительной комиссией по определению тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС граждан (далее - Тарифная комиссия) в соответствии с Положением о Тарифной комиссии.
4. Тарифная комиссия дает необходимые разъяснения по вопросам формирования, изменения, применения и структуры (состава) тарифов в рамках настоящего ГТС.
5. Тарифы содержат постоянную (базовую) часть нормативных расходов, зависящую от вида оказываемых медицинских услуг, и переменную (дополнительную) часть расходов, зависящую от технологической специфики оказания медицинских услуг конкретного учреждения здравоохранения.
Базовая часть тарифа может быть выражена в рублях или условных единицах (баллах).




от 30.06.2009.
(см. текст в предыдущей редакции)





Приложение № 12
к Генеральному тарифному соглашению

ПОРЯДОК
ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА ПАРАКЛИНИКИ
ДЛЯ АМБУЛАТОРНО-ПОЛИКЛИНИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Исключен с 1 июля 2009 года. - Дополнительное соглашение
от 30.06.2009.
(см. текст в предыдущей редакции)





 
Приложение № 13
к Генеральному тарифному соглашению

 
ПЕРЕЧЕНЬ
МЕДИЦИНСКИХ ИНСТРУМЕНТОВ

Исключен с 1 июля 2009 года. - Дополнительное соглашение
от 30.06.2009.
(см. текст в предыдущей редакции)





Приложение № 14
к Генеральному тарифному соглашению

ПЕРЕЧЕНЬ
МЕДИЦИНСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ И СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ,
НЕ ОПЛАЧИВАЕМЫХ СРЕДСТВАМИ ОМС

Исключен с 1 июля 2009 года. - Дополнительное соглашение
от 30.06.2009.
(см. текст в предыдущей редакции)





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru