Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Омская область


 
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 апреля 2010 г. № 65-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ФОРМАХ И ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Постановления Правительства Омской области
от 17.05.2012 № 107-п)

В соответствии с пунктом 2 статьи 266 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях совершенствования бюджетного процесса в Омской области Правительство Омской области постановляет:
Утвердить прилагаемое Положение о формах и порядке осуществления финансового контроля органами исполнительной власти Омской области.

Губернатор Омской области,
Председатель Правительства
Омской области
Л.К.Полежаев





Приложение
к постановлению Правительства Омской области
от 14 апреля 2010 г. № 65-п

ПОЛОЖЕНИЕ
о формах и порядке осуществления финансового контроля
органами исполнительной власти Омской области

(в ред. Постановления Правительства Омской области
от 17.05.2012 № 107-п)

1. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет формы и порядок осуществления финансового контроля органами исполнительной власти Омской области.
2. Полномочия органов исполнительной власти Омской области, осуществляющих финансовый контроль на территории Омской области (далее - органы финансового контроля), определяются в соответствии с бюджетным законодательством.
2.1. Финансовый контроль осуществляется в целях предупреждения, выявления и пресечения нарушений бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
(п. 2.1 введен Постановлением Правительства Омской области от 17.05.2012 № 107-п)

2. Формы финансового контроля

3. Финансовый контроль осуществляется органами финансового контроля в пределах их полномочий в следующих формах:
1) предварительный финансовый контроль, осуществляемый на стадии составления, утверждения и распределения лимитов бюджетных обязательств, объемов бюджетных ассигнований, а также подготовки правовых актов, иных документов, предполагающих осуществление финансово-хозяйственных операций со средствами областного бюджета;
2) текущий финансовый контроль, осуществляемый в процессе исполнения областного бюджета в ходе совершения финансово-хозяйственных операций со средствами областного бюджета;
3) последующий финансовый контроль, осуществляемый после совершения финансово-хозяйственных операций со средствами областного бюджета путем проверки:
- соблюдения условий предоставления средств областного бюджета, в том числе выделенных в соответствии с нормативными правовыми актами и (или) договорами;


(в ред. Постановления Правительства Омской области от 17.05.2012 № 107-п)
(см. текст в предыдущей редакции)
- использования и возврата средств областного бюджета;
- соблюдения требований законодательства при совершении финансово-хозяйственных операций со средствами областного бюджета, в том числе полноты и своевременности их поступления в областной бюджет.

3. Общие требования к порядку осуществления финансового
контроля

4. Предварительный и текущий финансовый контроль осуществляется органами финансового контроля посредством анализа проектов правовых актов, иных документов, предполагающих осуществление финансово-хозяйственных операций со средствами областного бюджета, сопоставления их с утвержденными лимитами бюджетных обязательств, объемами бюджетных ассигнований, согласования или утверждения указанных документов, а также путем совершения иных действий в пределах их полномочий.
5. Последующий финансовый контроль проводится органами финансового контроля в виде проверок, которые могут носить плановый и внеплановый характер.
6. Плановые проверки осуществляются на основании плана контрольной деятельности органа финансового контроля на календарный год (далее - план проверок).
План проверок утверждается руководителем органа финансового контроля либо его заместителем в срок не позднее 20 декабря года, предшествующего планируемому году, и включает в себя перечень планируемых к проведению проверок с указанием сроков их проведения и ответственных исполнителей.
В целях координации контрольной деятельности органы финансового контроля представляют органу исполнительной власти Омской области, осуществляющему государственный финансовый контроль, утвержденные планы проверок на очередной финансовый год до 30 декабря текущего финансового года.
(абзац введен Постановлением Правительства Омской области от 17.05.2012 № 107-п)
7. Решение о проведении внеплановой проверки принимается руководителем органа финансового контроля на основании поручения Губернатора Омской области, первого заместителя Председателя Правительства Омской области, а также в случае наличия информации о нарушениях бюджетного законодательства.
(в ред. Постановления Правительства Омской области от 17.05.2012 № 107-п)
(см. текст в предыдущей редакции)
Внеплановая проверка осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Положения.
8. Плановая или внеплановая проверка (далее - проверка) проводится проверяющей группой, возглавляемой руководителем проверки, или одним специалистом, осуществляющим проверку (далее - руководитель проверки).
Проверка осуществляется на основании документа, форма которого определяется органом финансового контроля.
9. Проверка проводится в соответствии с программой проверки, утвержденной руководителем органа финансового контроля либо его заместителем (далее - программа).
В программе указываются объект контроля, тема и цели проверки, проверяемый период, перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе проверки, а также срок проведения проверки.
10. При необходимости к участию в проведении проверки могут привлекаться специалисты научных и иных организаций, в том числе на договорной основе.
В целях подтверждения достоверности отраженных операций финансово-хозяйственной деятельности объекта контроля по согласованию с организациями - поставщиками (подрядчиками, исполнителями) товаров (работ, услуг) может проводиться встречная проверка в отношении средств, полученных в качестве расчетов от получателей средств областного бюджета. Решение о проведении встречной проверки принимается руководителем органа финансового контроля либо его заместителем. Встречная проверка осуществляется в рамках срока, предусмотренного для проведения проверки.
(абзац введен Постановлением Правительства Омской области от 17.05.2012 № 107-п)
11. Срок проведения проверки определяется в соответствии с целями проверки и особенностями финансово-хозяйственной деятельности объекта контроля и не может превышать 45 рабочих дней.
Продление срока проверки осуществляется руководителем органа финансового контроля либо его заместителем по мотивированному обращению руководителя проверки, но не более чем на 20 рабочих дней. Основаниями для продления срока проверки являются:
(в ред. Постановления Правительства Омской области от 17.05.2012 № 107-п)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) выявление в ходе проведения проверки необходимости запроса и изучения дополнительных документов;
2) непредставление руководителем объекта контроля или уполномоченным им лицом (далее - руководитель объекта контроля) в срок проведения проверки необходимых для изучения документов;
3) отсутствие в срок проведения проверки должностного лица объекта контроля, выполняющего организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, без которого проведение проверки не представляется возможным;
(в ред. Постановления Правительства Омской области от 17.05.2012 № 107-п)
(см. текст в предыдущей редакции)
4) отсутствие в срок проведения проверки по уважительной причине участника проверяющей группы и (или) руководителя проверки.
12. Приступая к проведению проверки, руководитель проверки предъявляет руководителю объекта контроля документ, на основании которого проводится проверка, знакомит с программой, решает организационно-технические вопросы, связанные с проведением проверки.
13. В ходе проведения проверки проводятся действия по документальному и фактическому изучению финансово-хозяйственных операций со средствами областного бюджета, совершаемых объектом контроля в проверяемый период.
14. Руководителем объекта контроля создаются условия для осуществления проверок, обеспечивается возможность сопоставления фактического наличия денежных средств и материальных ценностей с данными бюджетного (бухгалтерского) учета.
Руководитель объекта контроля принимает меры, направленные на обеспечение присутствия материально ответственных лиц при проведении вышеуказанных действий в отношении вверенных им денежных средств и материальных ценностей.
Руководитель проверки вправе получать необходимые письменные объяснения от должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля, сведения по вопросам, возникающим в ходе проверки, а также копии документов, необходимых для проведения контрольных действий, заверенные указанными лицами объекта контроля.
(абзац введен Постановлением Правительства Омской области от 17.05.2012 № 107-п)
В случае отказа от представления указанных объяснений, сведений и копий документов, необходимых для проведения контрольных действий, в акте проверки делается соответствующая запись.
(абзац введен Постановлением Правительства Омской области от 17.05.2012 № 107-п)
15. По результатам проверки составляется письменный акт. Составление акта проверки осуществляется в рамках срока проведения проверки, установленного в соответствии с пунктом 11 настоящего Положения.
В случае когда выявленные в ходе проверки нарушения могут быть скрыты либо необходимо принять срочные меры по незамедлительному устранению нарушений, составляется промежуточный акт, который со всеми необходимыми материалами направляется в правоохранительные органы для принятия соответствующих мер.
(в ред. Постановления Правительства Омской области от 17.05.2012 № 107-п)
(см. текст в предыдущей редакции)
Исключен. - Постановление Правительства Омской области от 17.05.2012 № 107-п.
(см. текст в предыдущей редакции)
16. Акт проверки составляется на русском языке, имеет сквозную нумерацию страниц и должен содержать следующую информацию:
1) объект контроля;
2) цели проверки;
3) основания проведения проверки (план проверок или решение руководителя органа финансового контроля в случае проведения внеплановой проверки);
(в ред. Постановления Правительства Омской области от 17.05.2012 № 107-п)
(см. текст в предыдущей редакции)
4) результаты проверки.
При составлении акта проверки должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, ясность, доступность и лаконичность изложения.
(в ред. Постановления Правительства Омской области от 17.05.2012 № 107-п)
(см. текст в предыдущей редакции)
17. Исключен. - Постановление Правительства Омской области от 17.05.2012 № 107-п.
(см. текст в предыдущей редакции)
18. В акте проверки при описании каждого нарушения, выявленного в ходе проверки, необходимо указать положения нормативных правовых актов, которые были нарушены, период времени, к которому относится выявленное нарушение, содержание нарушения.
Факты нарушений, излагаемые в акте проверки, должны подтверждаться копиями соответствующих документов, заверенными должностными либо материально ответственными лицами объекта контроля.
(абзац введен Постановлением Правительства Омской области от 17.05.2012 № 107-п)
19. Акт проверки подписывается участниками проверяющей группы и (или) руководителем проверки и вручается руководителю объекта контроля под расписку.
Акт проверки подписывается руководителем объекта контроля в срок до 5 рабочих дней со дня его вручения.
При наличии у руководителя объекта контроля возражений по акту проверки он делает об этом отметку перед своей подписью и вместе с подписанным актом проверки представляет руководителю органа финансового контроля либо его заместителю протокол разногласий с указанием нормативных правовых актов в обоснование возражений.
В случае отказа руководителя объекта контроля получить или подписать акт проверки руководителем проверки в конце акта проверки производится запись об отказе в получении или подписании акта проверки. При этом акт проверки незамедлительно направляется руководителю объекта контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления проверенному объекту контроля.
(абзац введен Постановлением Правительства Омской области от 17.05.2012 № 107-п)
20. Органом финансового контроля в срок до 5 рабочих дней со дня получения протокола разногласий рассматривается обоснованность содержащихся в нем возражений и готовится письменное заключение по ним, утверждаемое руководителем органа финансового контроля либо его заместителем.
Один экземпляр указанного заключения направляется руководителю объекта контроля, один экземпляр заключения вместе с протоколом разногласий приобщается к материалам проверки.
21. В целях пресечения выявленных нарушений, возмещения причиненного ущерба и рассмотрения вопроса о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных лиц по результатам проверки органом финансового контроля направляется представление об устранении нарушений (далее - представление) руководителю объекта контроля.
Для руководителя объекта контроля акт проверки и представление являются основанием для организации работы, направленной на устранение выявленных нарушений.
(п. 21 введен Постановлением Правительства Омской области от 17.05.2012 № 107-п)

_______________





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru