Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Оренбургская область


 
ГУБЕРНАТОР ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

УКАЗ
от 30 июля 2008 г. № 97-ук

О порядке использования методики оценки риска для здоровья
населения и охраны среды обитания в Оренбургской области

(в ред. Указов Губернатора Оренбургской области
от 30.10.2009 № 219-ук, от 27.04.2012 № 238-ук)

В целях снижения негативного влияния выбросов промышленных предприятий и оптимизации принятия управленческих решений в области охраны здоровья населения и окружающей среды в Оренбургской области
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить порядок использования методики оценки риска для здоровья населения и охраны среды обитания в Оренбургской области (далее - Порядок) согласно приложению.

2. Рекомендовать:
2.1. Предприятиям всех форм собственности, хозяйствующим субъектам, научным, учебным, проектным и экономическим организациям проводить учет оценки риска для здоровья населения и охраны окружающей среды в соответствии с Порядком.
2.2. Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области (Вяльцина Н.Е.):
 
2.2.1. Установить порядок применения процедуры оценки риска для здоровья населения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.2.2. Обеспечить координацию информационного обмена между органами государственной власти, юридическими и физическими лицами.
2.3. Территориальным органам федеральных органов исполнительной власти, юридическим и физическим лицам представлять информацию организациям, осуществляющим оценку риска, в соответствии с Порядком на безвозмездной основе в объемах, определенных действующим законодательством.

3. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на вице-губернатора - заместителя председателя Правительства Оренбургской области по социальной политике Самсонова П.В.
(в ред. Указов Губернатора Оренбургской области от 30.10.2009 № 219-ук, от 27.04.2012 № 238-ук)
(см. текст в предыдущей редакции)

4. Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор
Оренбургской области
А.А.ЧЕРНЫШЕВ





Приложение
к Указу
Губернатора
Оренбургской области
от 30 июля 2008 г. № 97-ук

Порядок
использования методики оценки риска для здоровья населения
и охраны среды обитания в Оренбургской области

I. Общие положения



11.1. Перечень организаций, участвующих в обмене информацией на этапе оценки "доза (концентрация) - ответ".

┌──────────────────────────────┬──────────────────────────────────────────┐
│   Организации и учреждения   │          Создаваемая информация          │
│                              │     для оценки риска на этапе оценки     │
│                              │      "доза (концентрация) - ответ"       │
├──────────────────────────────┼──────────────────────────────────────────┤
│Научно-исследовательские      │токсикологические базы данных и регистры  │
│учреждения и высшие учебные   │вредных факторов по характеристике        │
│заведения гигиенического и    │зависимостей "доза (концентрация) -       │
│эпидемиологического профиля,  │ответ", зарубежные и принятые российские  │
│специализированные учреждения │аналоги безопасных доз и концентраций;    │
│министерства здравоохранения  │характеристика неблагоприятных эффектов   │
│Оренбургской области,         │для здоровья населения от воздействия     │
│Управление Федеральной службы │рассматриваемых факторов, полученных в    │
│по надзору в сфере защиты прав│экспериментальных, клинических или        │
│потребителей и благополучия   │эпидемиологических исследованиях, в том   │
│человека по Оренбургской      │числе выполненных специально для оценки   │
│области, ФГУЗ "Центр гигиены и│риска и реальных последствий воздействия  │
│эпидемиологии по Оренбургской │неблагоприятных факторов для здоровья     │
│области" и аккредитованные в  │населения                                 │
│установленном порядке органы  │                                          │
│по оценке риска               │                                          │
├──────────────────────────────┼──────────────────────────────────────────┤
│Министерство здравоохранения  │данные медицинской статистики и первичного│
│Оренбургской области и его    │учета о случаях обращаемости за           │
│подведомственные учреждения   │медицинской помощью, заболеваемости и     │
│                              │причин смертности, а также материалы      │
│                              │специальных медицинских обследований,     │
│                              │характеризующих состояние здоровья        │
│                              │изучаемых групп населения                 │
└──────────────────────────────┴──────────────────────────────────────────┘

11.2. Итоги этапа оценки зависимости "доза (концентрация) - ответ".
На основании анализа и обобщения вышеизложенной информации, включая данные и результаты работ по этапам идентификации опасности и оценки экспозиции, на этапе оценки зависимости "доза (концентрация) - ответ" должны быть определены:
количественные параметры зависимости развития патологических реакций от уровня воздействия факторов риска (факторы наклона для различных видов ответов, уровней воздействия);
параметры изменения зависимости "доза (концентрация) - ответ" при комбинированном, комплексном и сочетанном действии факторов риска в условиях реальной санитарно-эпидемиологической ситуации;
выбранные критерии и безопасные уровни воздействия в виде доз и/или концентраций химических веществ в окружающей среде и организме человека;
описание неопределенностей исходной информации и результатов этапа оценки зависимости "доза (концентрация) - ответ", которые необходимо учитывать при оценке риска.
12. На этапе характеристики риска синтезируются данные предыдущих трех этапов и связанных с ними неопределенностей для обоснования выводов в количественной, полуколичественной или описательной форме, которые должны быть переданы лицу или организации, принимающей решения в сфере экологической политики и управления здоровьем населения, либо субъекту хозяйственной деятельности, по заказу которого проводилась оценка риска.
Итогами этапа характеристики риска являются:
результаты оценок предыдущих этапов оценки риска;
уровни индивидуального и популяционного риска и их сравнительный анализ;
группы населения, подвергающиеся наибольшему риску для здоровья;
ранжирование вредных факторов и компонентов окружающей среды, обусловливающих наибольший риск для здоровья населения;
характеристика источников опасности и ранжирование источников воздействия на окружающую среду по уровню и масштабам создаваемого или прогнозируемого риска для здоровья населения, включая возможные социально-экономические, санитарно-эпидемиологические и экологические последствия;
рекомендации по приоритетным направлениям охраны окружающей среды и здоровья населения, включая обоснование целесообразности и эффективности природоохранных и оздоровительных мероприятий.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru