ГУБЕРНАТОР ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
УКАЗ
от 30 июля 2008 г. № 97-ук
О порядке использования методики оценки риска для здоровья
населения и охраны среды обитания в Оренбургской области
(в ред. Указов Губернатора Оренбургской области
от 30.10.2009 № 219-ук
, от 27.04.2012 № 238-ук
)
В целях снижения негативного влияния выбросов промышленных предприятий и оптимизации принятия управленческих решений в области охраны здоровья населения и окружающей среды в Оренбургской области
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить порядок
использования методики оценки риска для здоровья населения и охраны среды обитания в Оренбургской области (далее - Порядок) согласно приложению.
2. Рекомендовать:
2.1. Предприятиям всех форм собственности, хозяйствующим субъектам, научным, учебным, проектным и экономическим организациям проводить учет оценки риска для здоровья населения и охраны окружающей среды в соответствии с Порядком
.
2.2. Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области (Вяльцина Н.Е.):
2.2.1. Установить порядок применения процедуры оценки риска для здоровья населения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.2.2. Обеспечить координацию информационного обмена между органами государственной власти, юридическими и физическими лицами.
2.3. Территориальным органам федеральных органов исполнительной власти, юридическим и физическим лицам представлять информацию организациям, осуществляющим оценку риска, в соответствии с Порядком
на безвозмездной основе в объемах, определенных действующим законодательством.
3. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на вице-губернатора - заместителя председателя Правительства Оренбургской области по социальной политике Самсонова П.В.
(в ред. Указов Губернатора Оренбургской области от 30.10.2009 № 219-ук
, от 27.04.2012 № 238-ук
)
(см. текст в предыдущей редакции
)
4. Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор
Оренбургской области
А.А.ЧЕРНЫШЕВ
Приложение
к Указу
Губернатора
Оренбургской области
от 30 июля 2008 г. № 97-ук
Порядок
использования методики оценки риска для здоровья населения
и охраны среды обитания в Оренбургской области
I. Общие положения
11.1. Перечень организаций, участвующих в обмене информацией на этапе оценки "доза (концентрация) - ответ".
┌──────────────────────────────┬──────────────────────────────────────────┐
│ Организации и учреждения │ Создаваемая информация │
│ │ для оценки риска на этапе оценки │
│ │ "доза (концентрация) - ответ" │
├──────────────────────────────┼──────────────────────────────────────────┤
│Научно-исследовательские │токсикологические базы данных и регистры │
│учреждения и высшие учебные │вредных факторов по характеристике │
│заведения гигиенического и │зависимостей "доза (концентрация) - │
│эпидемиологического профиля, │ответ", зарубежные и принятые российские │
│специализированные учреждения │аналоги безопасных доз и концентраций; │
│министерства здравоохранения │характеристика неблагоприятных эффектов │
│Оренбургской области, │для здоровья населения от воздействия │
│Управление Федеральной службы │рассматриваемых факторов, полученных в │
│по надзору в сфере защиты прав│экспериментальных, клинических или │
│потребителей и благополучия │эпидемиологических исследованиях, в том │
│человека по Оренбургской │числе выполненных специально для оценки │
│области, ФГУЗ "Центр гигиены и│риска и реальных последствий воздействия │
│эпидемиологии по Оренбургской │неблагоприятных факторов для здоровья │
│области" и аккредитованные в │населения │
│установленном порядке органы │ │
│по оценке риска │ │
├──────────────────────────────┼──────────────────────────────────────────┤
│Министерство здравоохранения │данные медицинской статистики и первичного│
│Оренбургской области и его │учета о случаях обращаемости за │
│подведомственные учреждения │медицинской помощью, заболеваемости и │
│ │причин смертности, а также материалы │
│ │специальных медицинских обследований, │
│ │характеризующих состояние здоровья │
│ │изучаемых групп населения │
└──────────────────────────────┴──────────────────────────────────────────┘
11.2. Итоги этапа оценки зависимости "доза (концентрация) - ответ".
На основании анализа и обобщения вышеизложенной информации, включая данные и результаты работ по этапам идентификации опасности и оценки экспозиции, на этапе оценки зависимости "доза (концентрация) - ответ" должны быть определены:
количественные параметры зависимости развития патологических реакций от уровня воздействия факторов риска (факторы наклона для различных видов ответов, уровней воздействия);
параметры изменения зависимости "доза (концентрация) - ответ" при комбинированном, комплексном и сочетанном действии факторов риска в условиях реальной санитарно-эпидемиологической ситуации;
выбранные критерии и безопасные уровни воздействия в виде доз и/или концентраций химических веществ в окружающей среде и организме человека;
описание неопределенностей исходной информации и результатов этапа оценки зависимости "доза (концентрация) - ответ", которые необходимо учитывать при оценке риска.
12. На этапе характеристики риска синтезируются данные предыдущих трех этапов и связанных с ними неопределенностей для обоснования выводов в количественной, полуколичественной или описательной форме, которые должны быть переданы лицу или организации, принимающей решения в сфере экологической политики и управления здоровьем населения, либо субъекту хозяйственной деятельности, по заказу которого проводилась оценка риска.
Итогами этапа характеристики риска являются:
результаты оценок предыдущих этапов оценки риска;
уровни индивидуального и популяционного риска и их сравнительный анализ;
группы населения, подвергающиеся наибольшему риску для здоровья;
ранжирование вредных факторов и компонентов окружающей среды, обусловливающих наибольший риск для здоровья населения;
характеристика источников опасности и ранжирование источников воздействия на окружающую среду по уровню и масштабам создаваемого или прогнозируемого риска для здоровья населения, включая возможные социально-экономические, санитарно-эпидемиологические и экологические последствия;
рекомендации по приоритетным направлениям охраны окружающей среды и здоровья населения, включая обоснование целесообразности и эффективности природоохранных и оздоровительных мероприятий.