ДУМА ЛАЗОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ
РЕШЕНИЕ
от 23 декабря 2011 г. № 356-МПА
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОМ ОРГАНЕ ЛАЗОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА - КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ
Принято
Думой Лазовского
муниципального района
23 декабря 2011 года
Статья 1. Правовое регулирование организации и деятельности Контрольно-счетной палаты Лазовского муниципального района
Правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счетного органа - Контрольно-счетной палаты Лазовского муниципального района (далее - Контрольно-счетная палата) основывается на Конституции
Российской Федерации и осуществляется Федеральным законом
от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом
Российской Федерации, Федеральным законом
от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательством Приморского края, Уставом
Лазовского муниципального района и иными нормативными правовыми актами Лазовского муниципального района и настоящим Положением.
Статья 2. Статус Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата Лазовского муниципального района является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Думой Лазовского муниципального района и входит в состав Думы Лазовского муниципального района. Контрольно-счетная палата Лазовского муниципального района не обладает правами юридического лица.
2. Контрольно-счетная палата подотчетна Думе Лазовского муниципального района.
3. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
4. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена в связи с досрочным прекращением полномочий Думы Лазовского муниципального района.
5. Контрольно-счетная палата пользуется бланками и печатью Думы Лазовского муниципального района.
6. Дума Лазовского муниципального района вправе заключать соглашения с представительными органами поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче Контрольно-счетной палате Лазовского муниципального района полномочий контрольно-счетных органов поселений по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.
Статья 3. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты
Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
Статья 4. Состав и структура Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата Лазовского муниципального района состоит из председателя Контрольно-счетной палаты и аудитора Контрольно-счетной палаты.
2. Председатель и аудитор Контрольно-счетной палаты являются муниципальными служащими в соответствии с законодательством Приморского края и нормативными правовыми актами Лазовского муниципального района.
3. Срок полномочий председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты составляет 5 лет.
4. Структура и штатная численность Контрольно-счетной палаты Лазовского муниципального района утверждается решением Думы Лазовского муниципального района по предложению председателя Контрольно-счетной палаты.
5. Права, обязанности и ответственность работников Контрольно-счетной палаты определяются Федеральным законом
от 7 февраля 2011 г. 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Статья 5. Порядок назначения на должность председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты
1. Председатель и аудитор Контрольно-счетной палаты назначаются на должность Думой Лазовского муниципального района.
2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу Лазовского муниципального района:
1) Председателем Думы Лазовского муниципального района;
2) Депутатами Думы Лазовского муниципального района - не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы муниципального района;
3) Главой Лазовского муниципального района.
3. Кандидатуры на должность председателя Контрольно-счетной палаты представляются в Думу Лазовского муниципального района не позднее, чем за месяц до истечения полномочий действующего председателя Контрольно-счетной палаты.
4. Кандидатуры на должность аудитора Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу Лазовского муниципального района председателем Контрольно-счетной палаты в течение месяца с момента его избрания.
1. Проверяемые органы и организации, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица в сроки, установленные Законом Приморского края - в течение 10-ти дней, обязаны представлять Контрольно-счетной палате по ее запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
2. Ответы на запросы Контрольно-счетной палаты, направленные в рамках проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий на основании поручений Думы Лазовского муниципального района, предложений и запросов главы администрации Лазовского муниципального района, представляются Контрольно-счетной палате в течение 3-х рабочих дней.
3. Запросы Контрольно-счетной палаты направляются в письменной форме и подписываются председателем Контрольно-счетной палаты.
4. Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями Контрольно-счетной палате по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Статья 16. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба району или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты, а в случае его отсутствия - аудитором Контрольно-счетной палаты.
3. Проверяемые органы и организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а так же в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата направляет в проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.
5. Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты.
6. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
7. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
8. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета муниципального района, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
Статья 17. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
1. Акты, составленные Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок, установленный Законом Приморского края, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты в Думу Лазовского муниципального района.
Статья 18. Взаимодействие Контрольно-счетных органов
1 Контрольно-счетная палата Лазовского муниципального района при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с Контрольно-счетной палатой Приморского края, с контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Контрольно-счетная палата вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
2. Контрольно-счетная палата Лазовского муниципального района вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Приморского края.
3. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная палата и иные муниципальные органы могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
4. Контрольно-счетная палата Лазовского муниципального района по письменному обращению Контрольно-счетной палаты Приморского края может принимать участие в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
Статья 19. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте администрации Лазовского муниципального района в сети Интернет (далее - сеть Интернет) и опубликовывает в районной газете "Синегорье" информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
2. Контрольно-счетная палата ежегодно подготавливает отчет о своей деятельности, который направляется на рассмотрение в Думу Лазовского муниципального района. Указанный отчет Контрольно-счетная палата опубликовывает в районной газете "Синегорье" или размещает в сети Интернет только после его рассмотрения Думой Лазовского муниципального района.
3. Опубликование в средствах массовой информации или размещение в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Положением и регламентом Контрольно-счетной палаты.
Статья 20. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты Лазовского муниципального района осуществляется за счет средств местного бюджета. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на нее полномочий.
2. Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой бюджетных средств, муниципального имущества осуществляется на основании постановлений (решений) Думы Лазовского муниципального района.
Статья 21. Вступление в силу настоящего Положения
1. Опубликовать настоящее Положение в районной газете "Синегорье".
2. Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Признать утратившим силу "Положение о контрольном органе муниципального образования Лазовский район контрольно-счетной палате", утвержденное решением
Думы Лазовского муниципального района от 26.01.2005 № 87.
Глава Лазовского муниципального района
В.Т.НАСТЕВИЧ