Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Псковская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 7 марта 2012 г. по делу № А52-5094/2011

Резолютивная часть решения оглашена 29 февраля 2012 года
Арбитражный суд Псковской области в составе судьи Манясевой Г.И., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания М.Т., рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению открытого акционерного общества по газификации и эксплуатации газового хозяйства "Псковоблгаз" (ОАО "Псковоблгаз")
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Псковской области о признании недействительными решения и предписания от 15.12.2011 по делу № 11/10/10-ЕМ, незаконным и отмене постановления от 27.12.2010 о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 84/11.
при участии в заседании:
от заявителя: В.С. - начальник юридического отдела по доверенности от 23.12.2010 № 80, паспорт;
от ответчика: В.О. - заместитель начальника отдела товарных рынков и естественных монополий по доверенности от 15.11.2011 без номера, служебное удостоверение.
Открытое акционерное общество по газификации и эксплуатации газового хозяйства "Псковоблгаз" (далее - Общество, ОАО "Псковоблгаз") обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Псковской области (далее - УФАС по Псковской области) от 15.12.2011 по делу № 11/10/10-ЕМ и признании незаконным и отмене постановления УФАС по Псковской области от 27.12.2010 о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 84/11.
Представитель УФАС по Псковской области требования не признал по доводам, изложенным в отзыве на иск.
Исследовав материалы дела, заслушав представителей сторон, суд установил:
В УФАС по Псковской области 26.01.2011 поступило заявление от гражданина Ш.Е. на действия ОАО "Псковоблгаз" при установке прибора учета газа.
Ш.Е. и ОАО "Псковоблгаз" заключили договор NА00108103 от 20.10.2010 на выполнение работ по установке прибора учета газа. Согласно акта NА1006 стоимость работ по договору составила 4177 руб. 68 коп., в том числе оформление исполнительно-технической документации - 671 руб., монтаж бытового счетчика - 2297 руб., изготовление трубной заготовки - 286 руб., материалы - 286 руб. 41 коп., НДС - 637 руб. 27 коп.
По данному заявлению УФАС по Псковской области возбудило дело № 11/10/11-ЕМ о нарушении антимонопольного законодательства.
По результатам рассмотрения дела УФАС по Псковской области вынесло решение, которым признало ОАО "Псковоблгаз" нарушим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон № 135-ФЗ), в части злоупотребления доминирующим положением на рынке услуг по установке прибора учета газа, результатом которого явилось ущемление интересов Ш.Е. при оказании ему 22.10.2010 услуги по установке прибора учета газа путем включения в состав услуги работ по оформлению исполнительно-технической документации, не предусмотренной законодательством.
15.12.2011 УФАС по Псковской области выдало Обществу предписание, обязывающее прекратить нарушение части 1 статьи 10 Закона № 135-ФЗ в срок до 12.01.2012, исключив из примерного договора по установке приборов учета газа с применением сварки по договорам с населением работ по оформлению исполнительно-технической документации; внести соответствующие изменения в приказ от 26.10.2010 № 431 по цене на услугу по монтажу бытового счетчика газа на существующем газопроводе с применением сварки для населения, исключив оформление исполнительно-технической документации. Порядок заключения договора, регулирующего условия установки приборов учета газа привести в соответствие с Приказом Минэнерго Российской Федерации от 07.04.2010 № 149, а именно: направлять заказчику с проектом договора также технические условия на установку прибора учета.
Постановлением УФАС по Псковской области от 27.12.2011 по делу № 84/11 Общество привлечено к административной ответственности по статье 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 100 000 руб.
Заявитель не согласен с решением, предписанием антимонопольного органа от 15.12.2011, постановлением от 27.12.2011, просит признать решение и предписание недействительными, а постановление незаконным и отменить. Общество считает обязательным при выполнении работ по установке приборов учета газа для населения изготовление исполнительно-технической документации. При расчете платы за оказанные услуги Общество руководствовалось примерным прейскурантом на услуги газового хозяйства по техническому обслуживанию и ремонту газораспределительных систем, утвержденным приказом ОАО "Росгазификация" от 20.06.2011 № 35. Ответчик пришел к ошибочному выводу о том, что прибор учета не является объектом газораспределительной системы, при его установке не производится строительно-монтажных работ и не требуется составление исполнительно-технической документации.
Представитель ответчика просит в удовлетворении требований заявителя отказать, считая принятые антимонопольным органом оспариваемые решение, предписание и постановление соответствующими действующему законодательству, оснований для признания их незаконными не имеется.
Суд считает, что требования заявителя подлежат удовлетворению в полном объеме, исходя из следующего.
Согласно части 2 статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.
Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Псковской области от 01.08.2011 по делу № А 52-1008/2011 признано, что ОАО "Псковоблгаз" обоснованно определило расчет стоимости оказания услуг по установке приборов учета газа, включив в него цену за оформление исполнительно-технической документации. Суд пришел к выводу, что в соответствии со стандартом отрасли ОСТ 153-39.3-051-2003 "Техническая эксплуатация газораспределительных систем. Основные положения. Газораспределительные сети и газовое оборудование зданий. Резервуарные и баллонные установки", утвержденным приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 27.06.2003 № 259, газораспределительная система - имущественный производственный комплекс, состоящий из организационно и экономически взаимосвязанных объектов, предназначенных для транспортировки и подачи газа непосредственно его потребителям; газовое оборудование здания - вводной газопровод, внутренний газопровод, газоиспользующее оборудование, установленное внутри или снаружи здания, газорегуляторная установка, баллонная установка.
Как указано в пункте 8.1 Правил технической эксплуатации и требований безопасности труда в газовом хозяйстве Российской Федерации, утвержденных приказом Росстройгазификации от 20.10.1991 № 70-П, газовое оборудование жилых и общественных зданий, предприятий бытового обслуживания населения непроизводственного характера, включает в себя вводные и внутренние газопроводы, а также газовые приборы.
В соответствии с пунктом 3 Правил № 549 и пунктом 2 Порядка № 239, в состав внутридомового газового оборудования входят газопроводы многоквартирного дома или жилого дома, подключенные к газораспределительной сети, а также газоиспользующее оборудование и приборы учета газа.
Таким образом, прибор учета газа является газовым оборудованием, что не исключает его из числа приборов измерения. Двойное технологическое назначение такого материального объекта обязывает соблюдать, использовать и применять различные нормы права (технические нормы), регламентирующие порядок его ввода и эксплуатации и как газового оборудования, и как прибора измерения.
В ходе рассмотрения дела № 11/10/11-ЕМ заявитель представил антимонопольному органу необходимые доказательства в подтверждение выполнения работ по оформлению исполнительно-технической документации при установке прибора учета газа по заявке Ш.Е.
Суд первой инстанции по делу NА 52-1008/2011, оценив действия Общества в рамках конкретных договорных отношений (которые полностью аналогичны отношениям с Ш.Е.) обоснованно исключил монополистическую составляющую в его поведении, что согласуется с отраслевыми правилами и официальным толкованием Закона № 135-ФЗ (пункт 4 Постановления Пленума ФАС РФ № 30, а равно требованиям законодательства об административных правонарушениях.
С учетом изложенного, решение и предписание УФАС по Псковской области от 15.12.2011 по делу № 11/10/11-ЕМ следует признать недействительным, а постановление от 27.12.2011 № 84/11 признать незаконным и отменить.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, с ответчика в пользу заявителя подлежат взысканию расходы по уплате госпошлины в сумме 2000 руб.
Руководствуясь статьями 110, 167 - 170, 201, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Признать недействительными решение и предписание Управления Федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 15.12.2011 по делу № 11/10/11-ЕМ, вынесенные в отношении Открытого акционерного общества по газификации и эксплуатации газового хозяйства "Псковоблгаз" (ОАО "Псковоблгаз"), как несоответствующие антимонопольному законодательству.
Признать незаконным и отменить постановление по делу об административном правонарушении от 27.12.2011 № 84/11 Управления Федеральной антимонопольной службы по Псковской области, принятое в городе Пскове в отношении Открытого акционерного общества по газификации и эксплуатации газового хозяйства "Псковоблгаз" (ОАО "Псковоблгаз"), находящегося по адресу: 180017, город Псков, улица Рабочая, дом 5, ОГРН 1026000964329.
Взыскать с Управления Федеральной антимонопольной службы по Псковской области в пользу Открытого акционерного общества по газификации и эксплуатации газового хозяйства "Псковоблгаз" (ОАО "Псковоблгаз"), расходы по уплате государственной пошлины в сумме 2000 рублей.
Выдать исполнительный лист.
На решение в течение месяца после его принятия может быть подана апелляционная жалоба в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Псковской области.

Судья
Г.И.МАНЯСЕВА





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru