Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Рязанская область


АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ Г. КАСИМОВ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 мая 2011 г. № 784

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ВНУТРИВЕДОМСТВЕННОМ
ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРУДОВОГО
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ,
СОДЕРЖАЩИХ НОРМЫ ТРУДОВОГО ПРАВА"

На основании Закона Рязанской области от 13.10.2010 № 115-ОЗ "О внутриведомственном государственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права", в целях проведения органами местного самоуправления муниципальных образований Рязанской области проверки соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных им организациях, руководствуясь Уставом муниципального образования - городской округ город Касимов, администрация муниципального образования - городской округ город Касимов постановляет:
1. Утвердить положение "О внутриведомственном государственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права" согласно Приложению № 1 к настоящему постановлению.
2. Контроль исполнения настоящего Постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального образования - городской округ город Касимов по социальным вопросам Н.В.Никитину.

Глава администрации
муниципального образования -
городской округ город Касимов
М.В.ВАСИЛЬЕВ





Приложение № 1
к Постановлению
администрации
муниципального образования -
городской округ город Касимов
от 17 мая 2011 г. № 784

ПОЛОЖЕНИЕ
О ВНУТРИВЕДОМСТВЕННОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ
ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРУДОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ИНЫХ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, СОДЕРЖАЩИХ НОРМЫ
ТРУДОВОГО ПРАВА

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяют цели, принципы, условия, основные направления и порядок проведения мероприятий по внутриведомственному государственному контролю (далее - мероприятия по контролю) администрацией муниципального образования - городской округ город Касимов (далее - орган, осуществляющий внутриведомственный государственный контроль) в подведомственных организациях уполномоченными должностными лицами.
2. Проверки соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных организациях проводятся с целью:
выявления нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
предупреждения нарушений прав и законных интересов работников подведомственных организаций;
принятия мер по восстановлению нарушенных прав работников подведомственных организаций и привлечению виновных должностных лиц к ответственности за нарушения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
контроля за организацией профилактической работы по предупреждению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, а также работы по улучшению условий труда;
определения необходимости обучения специалистов подведомственных организаций на курсах повышения квалификации и на семинарах, посвященных вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе вопросам охраны труда.
3. Основными принципами осуществления внутриведомственного государственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, являются:
презумпция добросовестности подведомственной организации;
законность, объективность и доступность информации по вопросам правового регулирования трудовых отношений;


открытость и доступность законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, устанавливающих обязательные требования, выполнение которых проверяется при проведении внутриведомственного государственного контроля;
проведение мероприятий по контролю уполномоченными должностными лицами вышестоящих органов при осуществлении внутриведомственного государственного контроля;
периодичность и оперативность осуществления мероприятий по контролю, предусматривающему полное и максимально быстрое его проведение в течение установленного срока;
учет мероприятий по контролю;
ответственность органа, осуществляющего внутриведомственный государственный контроль за допущенные при проведении мероприятий по контролю нарушения законодательства Российской Федерации и Рязанской области;
ответственность руководителей и должностных лиц подведомственных организаций при нарушении трудового законодательства или иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, выявленного в результате проведения внутриведомственного государственного контроля.
4. В своей деятельности должностное лицо (лица), уполномоченное на проведение мероприятий по контролю (далее - уполномоченное должностное лицо), руководствуется Конституцией Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, федеральным и областным законодательством, нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, рекомендациями Главного Управления по труду и социальным вопросам Рязанской области, муниципальными правовыми актами.

II. Планирование, порядок и учет
проведения мероприятий по контролю

1. Годовой план проведения мероприятий по внутриведомственному государственному контролю за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в отношении подведомственных организаций (далее - План) утверждается органом, осуществляющий внутриведомственный государственный контроль, до 20 января текущего года и является правовым основанием для издания распоряжения администрации муниципального образования - городской округ город Касимов о проведении мероприятий по контролю.
Изменения в План вносятся постановлением администрации муниципального образования - городской округ город Касимов.
Сроки проведения мероприятий по контролю, установленные в Плане, доводятся до сведения руководителей соответствующих подведомственных организаций либо их заместителей.
2. Руководитель подведомственной организации уведомляется о предстоящей плановой проверке не позднее, чем за 2 недели до ее начала. Плановые проверки, проводимые должностными лицами в соответствии с Планом, проводятся не реже 1 раза в 3 года.
При проведении внеплановой и (или) повторной проверок руководитель подведомственной организации уведомляется о предстоящей проверке не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
3. Уполномоченное должностное лицо перед началом проведения проверки кроме копии распоряжения о проведении мероприятий по контролю, в целях подтверждения своих полномочий, обязано предъявить руководителю или иному должностному лицу подведомственной организации служебное удостоверение либо иной документ, удостоверяющий личность.
4. Проведение внеплановой проверки в обязательном порядке осуществляется при поступлении официальных обращений о нарушении трудового законодательства:
от граждан, работающих или работавших в подведомственной организации, членов их семей и их представителей;
от органов государственной власти, организаций и комиссий, если факты о предполагаемых либо выявленных нарушениях стали им известны в связи с осуществлением своих полномочий.
Результаты проведения внеплановой проверки доводятся до сведения заявителя (ей).
5. В случае выявления при проведении внеплановой проверки дополнительных (т.е. не указанных в поступившем обращении) нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, допущенных подведомственной организацией, в акте, оформленном по результатам проверки, указывается необходимость первоочередного проведения плановой проверки в отношении данной подведомственной организации в следующем году. По решению руководителя органа, осуществляющего внутриведомственный контроль, при достаточных основаниях возможно проведение плановой проверки в текущем году с соответствующим внесением изменений в План на текущий год.
6. Необходимость проведения повторной проверки может возникнуть после плановой и внеплановой проверок.
Повторные проверки проводятся в срок не позднее шести месяцев со дня окончания предыдущей проверки, в случае, если руководителем подведомственной организации либо его заместителем не представлен отчет об устранении ранее выявленных нарушений в срок, указанный в акте, оформленном по результатам проведения проверки, либо не заявлено ходатайство о продлении указанного срока.
7. Срок осуществления мероприятий по контролю в случае проведения плановой проверки не может превышать 20 рабочих дней, внеплановой и повторной - 14 календарных дней.
8. В случае воспрепятствования руководителем, его заместителем либо иным должностным лицом подведомственной организации проведению мероприятий по контролю, уполномоченное должностное лицо обязано составить акт об отказе в проведении мероприятий по контролю либо о непредоставлении документов и локальных нормативных актов, необходимых для проведения мероприятий по контролю.
На основании указанного акта руководитель органа, осуществляющего внутриведомственный контроль, вправе принять решение о применении к руководителю подведомственной организации дисциплинарного взыскания либо о даче рекомендаций о применении руководителем подведомственной организации дисциплинарной ответственности в отношении виновных должностных лиц подведомственной организации.
9. Орган, осуществляющий внутриведомственный государственный контроль, ведет учет проводимых уполномоченными должностными лицами мероприятий по контролю в отношении подведомственных организаций.
Учет мероприятий по контролю осуществляется путем ведения журнала учета проводимых мероприятий по контролю, который должен быть прошит, пронумерован и заверен печатью органа, осуществляющего внутриведомственный государственный контроль.
10. Подведомственные организации самостоятельно ведут учет проводимых в отношении них мероприятий по контролю.

III. Основные направления внутриведомственного
государственного контроля (содержание проверки)

1. При проведении проверки определяется соблюдение подведомственной организацией норм Трудового кодекса Российской Федерации, федерального и областного законодательства в сфере труда и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе отраслевых нормативных правовых актов и соглашений, муниципальных правовых актов.

IV. Оформление результатов проверки

1. По результатам проведения проверки уполномоченным должностным лицом составляется акт в двух экземплярах.
В случае проведения проверки несколькими уполномоченными должностными лицами в разных направлениях акт составляет лицо, ответственное за проведение мероприятий по контролю.
2. Срок для устранения выявленных нарушений определяется уполномоченным должностным лицом с учетом характера допущенных нарушений и времени, необходимого для их устранения, но не может превышать 30 дней.
3. Руководитель подведомственной организации либо его заместитель в случае несогласия с выявленными нарушениями вправе дать мотивированный отзыв на составленный акт и направить его для рассмотрения в орган, осуществляющий внутриведомственный государственный контроль.
На поступивший отзыв руководитель органа, осуществляющего внутриведомственный контроль, дает ответ в срок до 14 дней, который хранится вместе с актом, оформленным по результатам проверки.
По результатам проведения проверки руководитель подведомственной организации либо его заместитель обязан устранить выявленные нарушения в срок, указанный в акте.
4. Лицо, ответственное за проведение мероприятий по контролю, контролирует своевременное представление отчета руководителем подведомственной организации либо его заместителем об устранении нарушений, а в случае его отсутствия сообщает руководителю органа, осуществляющего внутриведомственный государственный контроль, для принятия соответствующего решения.

V. Обжалование действий (бездействия) должностных лиц,
руководителя органа, осуществляющего внутриведомственный
государственный контроль

17. Руководитель подведомственной организации либо его заместитель вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц при проведении мероприятий по контролю руководителю органа, осуществляющего внутриведомственный государственный контроль или в суд, а действия и (или) решения руководителя органа, осуществляющего внутриведомственный государственный контроль в судебном порядке.
При рассмотрении жалобы руководителем органа, осуществляющего внутриведомственный государственный контроль, принимаются меры к установлению факта нарушений, допущенных должностными лицами, осуществляющими мероприятия по контролю.

VI. Заключительные положения


Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

19. По результатам проведения мероприятий по контролю органом, осуществляющим внутриведомственный государственный контроль, готовится и направляется в Главное управление по труду и социальным вопросам Рязанской области информация о проведенных мероприятиях по контролю в отношении подведомственных организаций.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru